Как автоматизация на базе 1С: УНФ помогла сократить расходы на производство в 4 раза

11.01.23

Бизнес-анализ

Кейс реальной автоматизации.

О компании

Компания «ВХМ24» занимается производством и продажей металлических конструкций для предприятий, в сферу деятельности которых входит хранение и переработка зерновых культур. На производстве изготавливают оборудование на заказ, учитывая разнообразные требования Заказчика.

 

 

«ВХМ24» принимает участие в работах по монтажу, наладке и поставки оборудования на элеваторы Воронежской, Липецкой, Белгородской, Курской областей и других регионов страны. Компания участвуют в международных проектах в Германии, Иране, Ираке, Монголии.

Толчок для старта автоматизации

Руководители компании «ВХМ24» обратились к нам с запросом минимизировать работу с бумажными носителями, сократить ручной труд сотрудников.

На момент обращения в компании использовалась только база бухгалтерии для оформления первичных документов.

В остальном учёт вёлся на бумаге и в Excel, часть информации по производству нигде не отображалась, вследствие чего, сотрудники начали допускать ошибки в некоторых бизнес-процессах.

Не видели остатки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на складе, что негативно отражалось на скорости работы.

Отсутствовала корректная отчётность по продажам, закупкам и денежным средствам, из-за чего были трудности в расчёте маржинального дохода и в контроле сроков выполнения заказов покупателя и заказов поставщиков.

Главная цель проекта: Сократить время на обработку документов продажи, закупок, производства и документов оплаты, за счёт автоматизации оперативного учёта.

Исследование бизнес-процессов компании.

Прежде, чем приступить к внедрению инструментов автоматизации, мы провели обследование бизнеса, выявили «слабые» места в бизнес-процессах, так же произвели оценку сквозного процесса продажи от обращения клиента до доставки клиенту по критериям затрат времени и стоимости процесса. Минимальная стоимость данного процесса обходилась компании 205 019 руб. в месяц.

Бизнес-процессы предприятия описали в моделе AS IS (как есть сейчас).

Несколько примеров проблемных ситуаций:

Пример 1:

 

Начальные действия менеджера от момента, когда клиент обратился в компанию

 

Уже на этом этапе видим, что в процессе менеджер использовал несколько информационных ресурсов - необходимо было уходить от такого подхода. Данные хранились на различных информационных носителях, они разрознены и не связаны между собой, что вело к увеличению затрачиваемого времени менеджера на заполнение каждого из файлов.

Пример 2:

 

Действия менеджера после того, как оплачен счёт

 

Менеджер вручную готовит бланки в работу и физически относит в цех, что тоже занимает время.

Пример 3:

 

Действия Начальника производства

 

Начальник производства вручную сортировал бланки, анализировал каждый распечатанный счёт на наличие готовых чертежей на продукцию.

Вся информация хранилась на бумажных носителях.

Ход проекта

Мы внедрили информационную базу «1С: УНФ 8» и подключили к работе в системе 15 сотрудников, так же комплексно поменяли бизнес-процессы, которые описали в модуле TO BE (как должно быть).

Процесс внедрения систем автоматизации мы выполняли пошагово:

Шаг 1. Настройка нормативно-справочной информации

На этом этапе мы настроили справочник. Всю номенклатуру разбили по категориям. Сотрудник выбирает необходимую категорию в журнале и видит все относящиеся к ней позиции.

 

Категории номенклатуры

 

Так как поступают нестандартные заказы, у сотрудников должна быть возможность создать позицию по своим параметрам, но структура формирования наименования позиции для каждой категории должны быть едина, это необходимо для удобства дальнейшего использования, и так исключается вероятность пропустить какой-либо важный параметр позиции, например мощность изделия.

Для каждой категории номенклатуры есть свой набор свойств. Были настроены поля для каждой категории, которые являются обязательными при создании номенклатуры.

 

Поля, выделенные красным, необходимо заполнить

 

Поля «Наименование» и «Наименование для печати» заполняются

автоматически при заполнении набора свойств

 

В случае если нужного товара нет на складе, а клиент не хочет ждать. И также можно предлагать клиенту сопутствующие товары.

 

Настройка отображения аналогов и сопутствующих товаров

 

Шаг 2. Ввод начальных остатков

Вносим в систему остатки по товарам, остатки расчётов с контрагентами и остатки денежных средств. С этого момента сотрудники могут видеть данные в режиме реального времени.

Шаг 3. Автоматизация процесса продаж

Ранее сотрудник отдела продаж обращался к нескольким информационным источникам, готовил вручную документы: договора, спецификации, расходные накладные.

Это занимало время, к тому же наличие человеческого фактора не исключало ошибок.

После автоматизации ситуация поменялась, менеджер все данные ведёт в одной системе, от формирования заказа до полной отгрузки.

 

Форма для ввода данных

 

Сотрудники других отделов также видят ситуацию по заказам. На каждом этапе заказ имеет свой статус.

 

Статусы заказа

 

Шаг 4. Автоматизация процесса закупок

Заказ поставщику так же формируется из 1С.

 

Формирование заказа поставщику

 

Благодаря тому, что мы видим свободные остатки на складе, резервируем в заказ, то что есть на складе, а недостающие позиции заказываем поставщику.

Появилась возможность отслеживать ценообразование от поставщика, сроки поставок, обеспечения заказов.

Шаг 5. Автоматизация работы склада

Совместно с сотрудниками компании мы провели инвентаризацию склада, внесли актуальные остатки в базу.

Шаг 6. Автоматизация производства

На данном этапе бизнес-процесса мы упростили работу сотрудникам отдела производства.

 

БП Автоматизация производства

 

На ежедневной основе начальник производства смотрит в 1С, какие позиции необходимо изготовить и формирует Заказ на производство.

 

Оформленный Заказ на производство

 

После изготовления необходимых позиций, данные вносятся в программу. Заказ на производство меняет статус на ЗАВЕРШЕН.

Шаг 7. Учёт финансов

Все денежные операции проходят через программу 1С. По сформированным отчётам можно отследить, сколько денежных средств поступило, сколько было расходов, остатки по денежным средствам.

Шаг 8. Обучение персонала

По завершении внедрения системы мы обучили персонал и провели проверку по чек-листам. Очень важно, чтобы после внедрения новшеств, все сотрудники понимали, для чего изменили прежний уклад их работы.

Результаты

Сейчас каждый бизнес-процесс компании проходит в «1С: УНФ 8». База рассчитана на 15 человек. Мы добились поставленных целей:

  • Сотрудники видят актуальную информацию по заказам, свободным остаткам, денежным средствам в режиме текущего времени;
  • Минимизирован ручной труд, данные хранятся в электроном виде, не нужно заполнять бумаги;
  • Сократили время и стоимость обработки заказов с 205 019 до 56 404 руб. в месяц по стоимости бизнес-процесса в рублях.

автоматизация бизнес-процессы системный бизнес

См. также

Радио "Аналитик", 17 выпуск 2 сезона. Про модель Кеневин с Андреем Путиным

Лидерство Личная эффективность Agile Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

В семнадцатом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, что из себя представляет модель Кеневин, чем и в каких ситуациях она может быть полезна тем, кто работает в сфере ИТ и не только.

19.04.2024    377    0    Radio_Analyst    0    

5

Исследование потребностей пользователей в заказной разработке

Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

Расскажем о Customer Development (CustDev) в заказной разработке, методиках исследования и проверке гипотез при создании MVP. Восстановим справедливость в отношении CustDev: рассмотрим, что это такое, и поделимся практикой применения.

18.04.2024    365    0    tachenkov    0    

3

Фаза пресейла: насколько глубоко нужно погружаться в бизнес-домен?

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

В статье объясним значение погружения в бизнес-домен, расскажем о возможных проблемах и ограничениях, а также путях поиска информации о бизнес-домене.

25.03.2024    388    0    alenkaiva    0    

4

Как реорганизовать работу проектного департамента, чтобы быть №1

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Методики быстрореагирующего производства и QRM-ячейки применимы не только к станкам, но и к проектным командам. О том, как за счет разделения проектного офиса на многофункциональные QRM-ячейки обеспечить равномерную загрузку работу сотрудников, вырасти в два раза и существенно повысить лояльность заказчиков и коллектива, пойдет речь в статье.

14.02.2024    655    0    user1270271    2    

7

Управление ожиданиями на проекте

Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Каждый человек, который включается в проект после согласования контура автоматизации, имеет свое внутреннее понимание того, как должна работать система. О том, как определить в проекте ключевых функциональных специалистов и конкретные цели, поддерживать открытость при взаимодействии с заказчиком и передать проект на сервисное сопровождение, расскажем в статье.

08.02.2024    584    0    izybaevda    0    

5

Как внедрить 1С:ERP за 2 года и не сойти с ума

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Внедрение изменений Бесплатно (free)

Для руководителей подразделений новые проекты вызывают желание получить максимальный эффект от реализации идей, а также опасения, верно ли выбран ориентир нововведений. О том, как справиться с трудностями, дойти до цели и внедрить 1С:ERP на производственном предприятии, ежедневно выпускающем десятки тысяч единиц готовой продукции, расскажем в статье.

30.01.2024    7257    0    user1578851    16    

17

Свободное программное обеспечение в крупной компании – миф или реальность? Как мы переводили 2500 пользователей на Linux

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Переход на свободное программное обеспечение – серьезное испытание и для бизнес-пользователей, и для ИТ-подразделения. Нужно учесть много факторов, найти компромиссы и поменять привычки. О «пяти стадиях принятия неизбежного» и успешном преодолении трудностей при переводе ИТ-инфраструктуры автодилерских центров на Linux расскажем в статье.

29.01.2024    2532    0    user1063453    2    

5

Зачем нужны аналитики на проектах автоматизации

Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

Исторически сложилось так, что аналитик 1С многими воспринимается как вечный падаван, который обеспечивает разработчиков информацией, а пользователей – инструкциями. Не согласимся с таким подходом и на примере реального кейса покажем, почему именно аналитик должен стать лидером проекта автоматизации.

18.01.2024    1713    0    user1754524    19    

12
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. user635667 139 11.01.23 12:05 Сейчас в теме
А с БП синхронизацию настроили? Или бухгалтеры сами по себе.
2. systembiz 7 12.01.23 14:07 Сейчас в теме
Добрый день. Да, с бухгалтерией обмен настроили.
3. RustIG 1619 08.02.23 14:25 Сейчас в теме
Сколько стоило внедрение? И в какие сроки уложились? Сколько человек участвовало во внедрении со стороны Исполнителя?
Оставьте свое сообщение