Как AS WMS улучшила показатели работы Трак РФ на 23-50% за 15 дней (практический кейс)

25.06.24

Архитектура - Кейсы автоматизации

Автоматизация складской логистики - решение, к которому приходит все больше владельцев бизнеса, потому что необходимо соответствовать всем отраслевым требования, рационально использовать ресурсы, поддерживать рентабельность бизнеса. Растущая конкуренция и сезонность рынка диктуют новые условия подходов к организации и управлению бизнес процессами.

Имея значительный практический опыт цифровизации торгово-производственных компаний, я сегодня хочу поделиться кейсом внедрения AS WMS в городе Владивосток, а я территориально нахожусь в г. Ростове-на-Дону. Этот проект мне удалось реализовать за рекордный срок 1 месяц, несмотря на разницу часовых поясов, и получить первые  результаты самостоятельной работы склада через 15 дней после старта проекта.   

Трак РФ поставляет навесное оборудование и запчасти на гусеничную спецтехнику   японского, китайского, корейского и европейского производства, компания постоянно растет и продает товар по всей территории России. Когда ко мне обратился собственник бизнеса с рядом проблем,  я предложил провести оценочный аудит деятельности компании по основным бизнес-процессам, потому что только первичный аудит даёт достоверные данные по текущему состоянию дел, а эффективность автоматизации зависит от решений, которые принимаются исключительно на фактах. 

На что я обратил внимание по итогу проверки:

  • учёт товаров на складе спецтехники осуществлялся с применением стандартных инструментов «1С:Управление нашей фирмой», вся документированная информация представлена на бумажных носителях;
  • адресное хранение товаров на складе отсутствовало, как итог не было порядка и строгого учёта в размещении запчастей и комплектующих, поиск нужных товаров осуществлялся с большими потерями времени и неоптимальным использованием пропускной способности помещений; 
  • инвентаризации проводились при помощи ручного труда, бессистемно, продолжительно по времени и актуальность данных вызывала сомнения, на момент старта нашего сотрудничества количество SKU составляло порядка 1000 номенклатурных единиц;
  • процессы управления и контроля работы персонала не были внедрены и настроены, было не понятно какой функционал у какого сотрудника склада, а главное, не измерялась производительность и эффективность работы, не велась статистика ошибок. На момент проекта в работе склада по штатному расписанию было задействовано 5 человек;
  • внутренний документооборот не был настроен, документы, которые находились в процессе приёмки / сборки /отгрузки соответственно никак не разграничивались и не управлялись в части прослеживаемости, хранения и управления.

По результатам оценки я обнаружил вышеперечисленные сложности и вместе с владельцем компании определил перечень задач, которые необходимо решить с помощью комплексного программного продукта AS WMS. Целью стала автоматизация процессов склада и обеспечение складского учета.

 

Автоматизация

 

Я встроил модуль AS WMS в «1С:УНФ». Были проведены следующие работы: публикация базы, разработана топология, выполнена загрузка складских ячеек в систему.

 

 

В процессе автоматизации выполнена установка мобильного приложения на терминалы сбора данных (ТСД) и произведена их настройка.

 

 

После установки модуля всегда начинается важный этап отладки работоспособности взаимодействия мобильной и серверной части, работы оборудования (wi-fi, ТСД и принтеров), встроенного функционала системы. 

Из основных этапов настройки системы могу выделить:

  • настройку функции «инвентаризации» на ТСД. С помощью этой операции мы сделали пересчет товаров в разрезе  ячеек хранения;

 

 

  • настройку функционала приёмки поступивших документов с помощью ТСД;
  • настройку прослеживаемости процесса сборки заказов с помощью ТСД; 
  • отражение внутренних перемещений.

 

 

Следующим этапом нашей работы стало обучение и вовлечение персонала в работу с интерфейсом AS WMS.

 

Обучение персонала

На момент выполнения проекта в компании обучались пять сотрудников склада.

Я предоставил документацию и с помощью удаленного подключения к ТСД пошагово выполнил обучение по каждой из складских операций. Провел тестирование сотрудников на знания функционала AS WMS системы. Персонал опробовал новые функции на тестовых документах, оценил удобство пользовательского интерфейса.

Сразу после внедрения AS WMS стал заметен результат её внедрения. Первые оценки работы показали рост показателей в процентах:

 

1) на этапе приёмки товаров - на 23%.

2) на этапе сборки и комплектования заказов - на 29%.

3) на этапе инвентаризации склада – до 50%.

4) на этапе хранения товаров (свободных ячеек) – до 15 %.

 

 

Как и планировали с начала проекта, решены поставленные задачи: снизились ошибки, ускорилась работа кладовщиков, оптимальное уплотнение товарных позиций увеличило количество свободных ячеек склада. Для владельца компании появилась возможность проведения анализа-мониторинга производительности и качества работы сотрудников склада, возможность построения логистических и мотивационных схем, внутреннего обучения персонала и т.д..

В заключение хочу сказать, что управление склада это взаимодействие таких процессов, как приёмка, хранение, отгрузка, контроль качества, управление персоналом и постоянное повышение уровня сервиса по услугам потребителю и установка AS WMS справилась со поставленными задачами даже в более ранний срок, чем планировалось по проекту.

Понятие «склад» сильно изменилось, теперь это не только помещение, которое предназначено для хранения товаров, а целая экосистема со своими стандартами и процессами. Моя работа с компаниями разных отраслей и сфер за годы практики и детального погружения в специфику показала, что автоматизация  в самом деле эффективное решение для складской логистики. Планирование деятельности, анализ результатов работы, своевременная коррекция  - вот что отличает современные компании, которые конкурентоспособны на рынке и собираются дальше развиваться.

Подробно ознакомиться с системой автоматизированного управления складом  для конфигураций на платформе 1С, которая  способствует быстрому отбору товара, повышению эффективности инвентаризации, снижению зависимости от персонала, исключению пересорта можно здесь.   

автоматизация склада автоматизация на 1С складской учет инвентаризация приемка отшрузка

См. также

Кейсы автоматизации Программист Бизнес-аналитик Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

За двадцать четыре года работы в области автоматизации я повидал множество различных ситуаций. Один шаблон повторяется неизменно. Предприниматели охотно жертвуют своим временем, но менее охотно следят за репутацией своей компании.

13.07.2024    1318    0    TUProgrammer    6    

3

Кейсы автоматизации Проектирование бизнес-процессов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бесплатно (free)

В данной публикации я дополню конкурсную публикацию комментариями, техническими и проектными подробностями. Должно быть ещё интересней.

11.07.2024    622    0    Ingraf    0    

8

Кейсы автоматизации Бухгалтер Пользователь Бесплатно (free)

Статья посвящена тому, как безболезненно перейти на кадровый электронный документооборот (КЭДО). Расскажем про варианты электронной подписи, предусмотренные законом 63-ФЗ, перечислим набор внутренних регламентов, которые необходимо выпустить для перехода на КЭДО, и покажем реальные кейсы по автоматизации КЭДО в организации.

19.01.2024    1273    0    AleksKate    5    

6

Кейсы автоматизации Энергетика и ЖКХ Бесплатно (free)

Делимся опытом автоматизации работы аварийно-диспетчерской службы.

18.01.2024    998    0    slavik27    8    

5

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Энергетика и ЖКХ Россия Бесплатно (free)

Делимся опытом автоматизации учета башни раздачи воды.

27.12.2023    1806    0    slavik27    5    

15

Кейсы автоматизации Пользователь Мобильная платформа Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

С выходом нового осеннего релиза 3.0.8.1 «большой системы» «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» до релиза 3.7.1. обновилась и «Мобильная бригада» — универсальное приложение для ремонтных подразделений, которое было разработано для повышения эффективности совместной работы с 1С:ТОИР КОРП. Оно работает связке с «большой» системой, обменивается с ней данными и обеспечивает полный цикл работ по ремонтам и обслуживанию любых активов — оборудования, зданий, сооружений, техники, инженерной инфраструктуры. Рассказываем, какие полезные улучшения мы добавили на основании обратной связи от пользователей линейки продуктов 1С:ТОИР.

09.11.2023    557    0    Desnol_Soft    0    

0

Кейсы автоматизации Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Бесплатно (free)

В октябре 2023 года команда разработки «Деснол Софт» выпустила новый релиз 3.0.8.1 системы 1С:ТОИР КОРП. Мы продолжаем развивать решение для управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, которое становится все более востребованным на предприятиях самых разных отраслей, и сегодня расскажем о главных обновлениях продукта.

03.11.2023    729    0    Desnol_Soft    0    

1
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. dogma90 26.06.24 09:23 Сейчас в теме
Интересно, но по содержанию больше похоже на отчет о практике второкурсника. Вы привели цифры, которые отражают повышение эффективности, но при этом не ясно как велся расчет. Не представлено данных об операционных трудозатратах до внедрения, и после. Не ясен объем склада, сколько ячеек хранения, ячеек приемки, отгрузки, а так же каков штат склада. По складу вообще мало информации.
2. TUProgrammer 54 15.07.24 12:12 Сейчас в теме
Добрый день. Основная согласованная информация по проекту указана. К сожалению, мы не можем выдавать данные, которые могут составлять коммерческую тайну заказчика.
Оставьте свое сообщение