Почему у вас нет времени на CI — и никогда не будет

02.03.26

Управление ИТ - ITIL, Служба поддержки (HelpDesk)

Вы уверены, что у вас «просто нет времени» на CI и автотесты? На практике проблема почти никогда не в инструментах и не в разработчиках. Она в модели приоритетов, где срочность всегда побеждает развитие. Разбираем, почему инвестиционные задачи системно проигрывают операционным, где заканчивается зона руководителя разработки и начинается ответственность руководителя КИС — и что должно измениться, чтобы у CI наконец появилось время.

Желание помочь и цена этой помощи

«Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Виктор Черномырдин

 

В основе работы большинства ИТ-специалистов лежит простая и очень человеческая мотивация — быть полезными. Не просто закрыть задачу в трекере и перейти к следующей, а действительно решить проблему, услышать благодарность, увидеть, что кому-то стало легче работать. Я не раз встречал разработчиков, которым было важно общаться с пользователями, потому что без этой обратной связи работа теряла смысл и превращалась в механическое выполнение инструкций.

Эта мотивация особенно заметна в молодой команде, где ещё нет усталости от операционного потока и каждый запрос воспринимается как возможность доказать ценность ИТ. Руководитель разработки становится точкой входа для боли бизнеса: через него проходят ожидания, дедлайны, срочность и эмоциональное давление. Каждая задача выглядит оправданной, потому что за ней стоит реальный человек и конкретная проблема.

Параллельно существуют задачи, у которых нет лица и нет немедленной благодарности. CI, автотесты, архитектурная стабилизация, устранение скрытых зависимостей, снижение технического долга. Их нельзя продемонстрировать завтра на совещании как «вот результат». Их эффект распределён во времени, а значит — менее заметен.

На уровне ценностей это конфликт добра с добром. С одной стороны — помочь здесь и сейчас. С другой — обеспечить устойчивость системы на горизонте года и больше. Если модель управления не закрепляет второй горизонт формально, руководитель разработки почти всегда выбирает первый. Не потому что он не понимает стратегию, а потому что давление текущих задач всегда громче.

 

«Проверим руками» и накопление незаметного замедления

«Отличный план! Надёжный, как швейцарские часы»

Гай Ричи, «Snatch»

Сценарий повторяется в разных компаниях почти одинаково. Конец месяца, срочная доработка в расчёте себестоимости, жёсткий срок. Изменяется формула распределения затрат, затрагиваются аналитики, интеграционные выгрузки, управленческие показатели. Руководитель разработки понимает риск регрессии, но времени на автоматизацию нет — релиз уже в работе.

Решение принимается привычное: проверяем руками. Команда проходит основные сценарии, релиз выходит. Через некоторое время обнаруживается редкий случай, который не попал в проверку. Начинается разбор, дополнительные сверки, объяснение бизнесу.

Через несколько недель похожая история происходит в другом контуре — доработка интеграции с CRM, изменение статусов, переработка расчёта KPI. И снова ручной регресс, потому что «сейчас не до автоматизации».

Через полгода становится заметно, что регресс стал отдельной фазой релиза, время подготовки к выпуску увеличилось, оценки сложных задач стали осторожнее, а изменения в расчётных механизмах вызывают напряжение. Формально команда та же, компетенции выросли, но скорость изменений начинает снижаться.

Самое опасное — постепенность. Нет точки перелома. Замедление накапливается через дополнительные проверки, временные решения и осторожность. На горизонте двух–трёх лет это приводит к системному эффекту: команда избегает архитектурно сложных инициатив, бизнес осторожнее инициирует изменения, релизы становятся рискованнее.

Ручная проверка не плоха сама по себе. Она просто плохо масштабируется. И когда бизнес говорит «проверим руками», он прав в масштабе текущей задачи, но ошибается в масштабе траектории.

 

Операционный и инвестиционный поток как управленческое решение

«Большая сила — это большая ответственность».
Человек-паук

В любой ИТ-системе существуют два типа работы. Операционный поток даёт немедленный эффект и имеет конкретного заказчика. Инвестиционный поток даёт отсроченный эффект и почти никогда не имеет лица.

Когда оба потока конкурируют за один ресурс, операционный почти всегда побеждает, потому что он эмоционально убедительнее и проще объясняется. Руководитель разработки может балансировать внутри команды, но без закреплённого управленческого решения этот баланс нестабилен.

Именно здесь начинается зона ответственности Руководителя корпоративных информационных систем. Его задача — определить траекторию, а не просто распределять задачи. Инвестиционный поток должен быть зафиксирован формально: часть мощности команды направляется на автоматизацию регресса, стандартизацию релизов, устранение скрытых зависимостей и архитектурную стабилизацию. Этот объём не исчезает автоматически при каждом срочном запросе, а перераспределяется только осознанным решением с пониманием последствий.

Важно, чтобы этот поток был измеримым. Не «мы внедряем CI», а «мы удерживаем время релиза в заданном диапазоне», «мы снижаем долю ручного регресса», «мы уменьшаем количество инцидентов после релиза». Разговор должен идти не об инструментах, а об управляемости.

CI — это не технический долг, а механизм ограничения его накопления. Если относиться к нему как к второстепенной задаче, он будет проигрывать всегда. Если рассматривать его как элемент модели развития, он становится частью стратегии.

 

Экономика замедления и выбор траектории

«Отсель грозить мы будем шведу».
А.С. Пушкин

Замедление редко воспринимается как экономический фактор. Оно ощущается как «немного дольше», «чуть осторожнее», «надо перепроверить». Однако в горизонте года это превращается в измеримые потери.

Если доработка, которая раньше занимала две недели, начинает занимать четыре, это означает более поздний вывод продукта на рынок, более медленную реакцию на изменения спроса, более осторожные управленческие решения. Это означает потерянные возможности.

Ручной регресс — это не только время тестировщика. Это время разработчика, аналитика, пользователя, который подтверждает корректность расчётов. Это переключение контекста, дополнительные встречи, повторные проверки. Эти затраты редко отражаются напрямую в бюджете, но они влияют на общую производительность команды.

Скорость изменений — это фактор конкурентоспособности. Компания, которая меняет систему быстрее и предсказуемее, принимает решения быстрее. Компания, где каждое изменение становится рискованным, начинает избегать изменений.

Отсутствие времени на CI — это не техническая проблема. Это индикатор управленческой модели. Реактивная модель живёт от запроса к запросу и всегда выглядит рационально. Управляемая модель требует закрепления горизонта и публичного принятия компромиссов.

Если инвестиционный поток не закреплён, выбор уже сделан — в пользу реакции, а не траектории. И каждый срочный запрос будет рационально вытеснять стратегический.

Вопрос в конечном счёте звучит иначе: готовы ли мы инвестировать в то, чтобы через три года менять систему быстрее, чем сегодня?

Если это решение не принято, времени на CI действительно не будет никогда.

ci непрерывная интеграция релизный цикл хотфикс блокирующие задачи приоритизация стратегический фокус технический долг скорость изменений архитектура системы перегрузка команды операционка против развития управленческие решения head of is устойчивость системы контекстные переключения культура разработки автоматизация тестирования долгосрочная эффективность управляемость изменений

См. также

ITIL, Служба поддержки (HelpDesk) Бесплатно (free)

Разбираем, почему уход западных ИТ-методологий, сертификаций и аналитических агентств привел к потере единой меры знаний, зрелости и качества цифровых услуг в России. Рассказываем, как в этих условиях был запущен РИТМ – российская рациональная ИТ-методология, призванная устранить зазоры между существующими подходами и адаптировать их к реальным условиям.

06.02.2026    597    0    aboganov    0    

1

ITIL, Служба поддержки (HelpDesk) Бесплатно (free)

Service Desk – это не просто система для регистрации тикетов или отдельное подразделение. Это философия, это центр управления ИТ и фундамент, на котором строятся ИТ-процессы, это культура и взаимодействие с бизнесом. Расскажем о том, как на практике превратить Service Desk в инструмент для принятия управленческих решений, наладить работу ИТ-подразделения и повысить у бизнеса доверие к ИТ.

03.10.2025    1877    0    GSoft    0    

13

ITIL, Служба поддержки (HelpDesk) 1С:Предприятие 8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

В условиях, когда руководителю ежедневно нужно принимать решения, планировать ресурсы, обосновывать бюджет и показывать результат бизнесу, одной интуиции недостаточно, нужны факты. В ITSM/ESM решении 1С:ITILIUM есть система отчётов, которая превращает каждый рабочий день IT-отдела в управляемый процесс. Кто чем занят, где риски, насколько команда эффективна, как выполняется SLA — всё это можно увидеть в режиме реального времени.

08.09.2025    1115    0    Desnol_Soft    1    

0

ITIL, Служба поддержки (HelpDesk) Инструменты управления проектом Бесплатно (free)

Рассказываем, как СППР превратилась из системы управления задачами в единую платформу для проектной работы, поддержки и разработки. Делимся опытом объединения задач, техпроектов и обращений пользователей в одном интерфейсе. Показываем, как СППР помогает управлять техническим долгом, планировать релизы и спринты, а также раскрываем сложности масштабирования системы в крупной отрасли и пути их решения. Особое внимание в статье уделено прозрачной отчетности, автоматизации рутинных процессов и перспективам внедрения ИИ для повышения эффективности поддержки.

27.08.2025    3337    0    user1995443    4    

9

ITIL, Служба поддержки (HelpDesk) Бесплатно (free)

Организовать качественную поддержку для 7 500 уникальных пользователей систем 1C, имея в команде всего пятерых специалистов, — сложная, но решаемая задача. В статье рассказываем, как с помощью автоматизации и чат-ботов снизить нагрузку на сотрудников на 40%. Узнаем, как мотивировать инженеров на продуктивную работу без выгорания и как информировать клиентов о возможностях и ограничениях поддержки, чтобы минимизировать конфликты и неоправданные ожидания. Разберемся, почему клиентоориентированность и культура общения в поддержке важнее технических навыков, а наставничество внутри команды помогает избежать страха обращений у новичков.

09.07.2025    1390    0    user746864    0    

0

Внедрение изменений ITIL, Служба поддержки (HelpDesk) Бесплатно (free)

Рост обращений в техподдержку, очереди, перегруженные сотрудники, задержки в ответах на простые вопросы — знакомые реалии для многих компаний. Традиционные решения (базы знаний, контекстные подсказки) часто не справляются с объемом или слишком дороги в разработке и поддержке. К счастью, современные большие языковые модели предлагают мощный инструмент для автоматизации этого пласта работы. Можно ли применить их к специфике платформы 1С? Давайте разберемся.

02.07.2025    3063    0    Vaslot    4    

9

ITIL, Служба поддержки (HelpDesk) Бесплатно (free)

Благодаря труду ИТ-специалистов, многие вещи сейчас можно сделать буквально нажатием одной кнопки: отправить деньги, заказать еду, купить одежду или записаться к врачу. Но сама деятельность айтишников часто все еще требует применения длительного ручного труда. Расскажем о тайных знаниях узких специалистов и перспективе упаковать эти знания в наборы готовых настроек для различных конфигураций.

28.02.2025    1895    0    TitanLuchs    0    

6

ITIL, Служба поддержки (HelpDesk) Бесплатно (free)

Если ты разработчик ПО, тебе неинтересно заниматься консультированием клиентов по типовым вопросам, уведомлять их о новых релизах, отслеживать завершение сроков подписки и т.д. И в какой-то момент в компании назревает необходимость автоматизации рутинных процессов. О том, как за один рабочий день создать и запустить личный кабинет клиента, расскажем в статье.

06.08.2024    3539    0    TitanLuchs    12    

12
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. DmitryKlimushkin 166 02.03.26 10:29 Сейчас в теме
Вот со вчерашнего дня вступил в силу ФЗ-168. Это на предмет всяких англонизмов, латинских аббревиатур и прочей колдовской фени. Хотел прочитать статью, но не знаю, что такое "CI". Стало грустно и скучно.... Слишком сложно для меня.
user1415910; Трактор; SlavaKron; +3 1 Ответить
2. IgorVasilyev 77 02.03.26 11:50 Сейчас в теме
(1)
Вот со вчерашнего дня вступил в силу ФЗ-168. Это на предмет всяких англонизмов, латинских аббревиатур и прочей колдовской фени. Хотел прочитать статью, но не знаю, что такое "CI". Стало грустно и скучно.... Слишком сложно для меня.

CI — это сокращение от Continuous Integration, по-русски — «непрерывная интеграция». Если совсем просто — это автоматическая проверка изменений перед выпуском, чтобы не ломать уже работающий функционал.
Смысл статьи как раз в том, что времени на такие системные проверки обычно «не хватает», потому что всегда есть срочные задачи.
Если убрать аббревиатуру, вопрос звучит так: почему у нас нет времени на автоматическую проверку изменений, но всегда есть время проверять руками и потом разбирать последствия?
Попробую в следующем материале писать без сокращений — спасибо за обратную связь.
3. RustIG 1944 02.03.26 12:13 Сейчас в теме
(2)
автоматическая проверка изменений перед выпуском, чтобы не ломать уже работающий функционал

Вы про кого пишите? автопроверка перед выпуском - здесь прим. автора - это выпуск релиза от вендора 1С или кто-то другой выпускает?
"уже работающий функционал" - имеете в виду уже адаптированные своими разработчиками типовые модули?
IgorVasilyev; +1 Ответить
7. IgorVasilyev 77 02.03.26 13:50 Сейчас в теме
(3)
Вы про кого пишите? автопроверка перед выпуском - здесь прим. автора - это выпуск релиза от вендора 1С или кто-то другой выпускает?
"уже работающий функционал" - имеете в виду уже адаптированные своими разработчиками типовые модули?

Речь идёт о релизах команды разработки, а не о релизах вендора 1С. Любое изменение в адаптированной конфигурации — это внутренний релиз: доработка, исправление, изменение логики, обновление механизма.
Под «уже работающим функционалом» я имею в виду весь контур, который уже используется бизнесом: как типовые механизмы, так и доработанные модули, интеграции, расчёты. Когда в систему вносится новое изменение, важно проверить, что оно не нарушило согласованное поведение этих механизмов.
Автоматическая проверка в этом контексте — это не про вендора, а про дисциплину внутри своей разработки.
4. RustIG 1944 02.03.26 12:29 Сейчас в теме
Сверху идет запрос - "какую проблему решаем" с помощью доработок 1С? Чаще всего имеется в виду , что проблемы у пользователей, а не у разработчиков...
Внедрение автотестов - это когда сверху задумываются, почему так часто динамическое обновление и чистка кэша, когда простои работы пользователей затягиваются при локализации ошибки и исправлении.... До этой стадии еще нужно "дорасти" бизнесу...
Я вот к примеру вместо автотестов использую вот такой механизм https://infostart.ru/1c/articles/2476689/ - оправдал себя на чужой переписанной отраслевой конфигурации, которую программировали люди, которые уже не работают здесь, документации нет, комментарий с пояснениями нет - вероятность допустить ошибку и не учесть какой-нибудь нюанс высока.

ПС. Автотесты? Вот здесь я показал, как можно реализовать мало-мальский автотест https://infostart.ru/1c/tools/2009449/
Побольше бы практических примеров от спикеров по автотестам, да разных : от простого к сложному....
IgorVasilyev; +1 Ответить
8. IgorVasilyev 77 02.03.26 13:54 Сейчас в теме
(4) Согласен, что внедрение автотестов чаще начинается не с лозунга «давайте автоматизировать», а с накопленного опыта — частых правок, сложной локализации ошибок, повторных переделок. До определённого уровня сложности система действительно может жить без полноценной автоматизации.
Ваш пример с альтернативным механизмом — как раз иллюстрация того, что команды ищут способы снизить риск ошибки. Автотесты — это один из инструментов, но не единственный.
В статье CI используется скорее как символ инвестиционного потока. Речь не о конкретной технологии, а о том, что должна существовать управленчески закреплённая работа по снижению риска и удержанию скорости изменений. Инструмент может быть разным — принцип остаётся тем же.
kalyaka; VyacheslavShilov; RustIG; +3 Ответить
5. RustIG 1944 02.03.26 12:33 Сейчас в теме
Я не раз встречал разработчиков, которым было важно общаться с пользователями, потому что без этой обратной связи работа теряла смысл и превращалась в механическое выполнение инструкций.

если речь идет о простых доработках, то можно без обратной связи...
но соль 1с как раз в сложных задачах - и без обратной связи начинается испорченный телефон, то есть , я думаю, разработчик больше беспокоится о том, чтобы понять и быть понятым - не переделывать по три раза, и не сделать то , за что заплатили, но никому не нужно из-за неудобства, - нежели искать в этом смысл и не превратиться в механо-человека, исполняющего инструкции...
ПС. Как разработчик, вам говорю :)
IgorVasilyev; +1 Ответить
9. IgorVasilyev 77 02.03.26 13:57 Сейчас в теме
(5) Вы правы, для разработчика обратная связь — это часто способ не переделывать по три раза и сделать то, что действительно нужно. В сложных задачах без общения начинается «испорченный телефон», и это объективная проблема.
В статье я говорю о другом конфликте — о задачах, которые вообще не инициируются пользователями. Никто не приходит с запросом «сделайте систему устойчивее к регрессии». Это зона ответственности разработки и управления, а не пользователя.
Обратная связь важна, но она не заменяет системную работу по удержанию управляемости.
6. RustIG 1944 02.03.26 12:37 Сейчас в теме
Вопрос в конечном счёте звучит иначе: готовы ли мы инвестировать в то, чтобы через три года менять систему быстрее, чем сегодня?

в массе своей бизнес так не работает и не рассуждает.... исключительные проекты, где вкладываются, чтобы через три года лететь быстрее всех.... По пальцам такие проекты можно пересчитать...
IgorVasilyev; +1 Ответить
10. IgorVasilyev 77 02.03.26 14:05 Сейчас в теме
(6) Да, в массе своей бизнес редко формулирует стратегию как «инвестировать сегодня, чтобы через три года менять систему быстрее». Обычно горизонт — квартал или год.
Но бизнес очень чувствителен к скорости реакции и к рискам. Когда релизы становятся медленнее, когда изменения требуют больше проверок, когда ошибки сложнее локализовать — ощущение управляемости снижается.
Вопрос в статье не о том, как бизнес формулирует цель, а о том, кто отвечает за траекторию. Если инвестиционный поток не закреплён, операционный всегда будет побеждать. И тогда замедление становится естественным следствием, а не исключением.
kalyaka; RustIG; +2 Ответить
11. NikitaIvanchenko 337 02.03.26 18:54 Сейчас в теме
Жизнь без автотестов: Пришел в пятерочку, купил колбасу, скушал.
Жизнь с автотестами: Пришел в пятерочку, взял колбасу, проверил срок годности, купил, скушал.

Как бы и первый вариант, не смертелен. И второй не даёт 100% гарантии. Но сроки годности все же лучше проверять =)
ardn; Viktor_Ermakov; IgorVasilyev; +3 Ответить
12. IgorVasilyev 77 02.03.26 21:42 Сейчас в теме
(11) Отличная аналогия 🙂

Я бы её немного продолжил.
Если вы один раз купили колбасу и съели — да, можно не проверять срок годности. Вероятность, что именно в этот раз что-то случится, невысока.
Но если вы каждый день закупаете десятки партий, часть из них идёт в разные магазины, часть перерабатывается, а часть попадает в производство салатов — вы довольно быстро начинаете вводить процедуры контроля, потому что стоимость ошибки становится системной.
Автотесты — это не про «100% гарантию», её действительно не существует. Это про снижение вероятности незамеченной ошибки и про то, чтобы проверка происходила всегда, а не по настроению или наличию времени.
И, пожалуй, главное — проверка срока годности в магазине не замедляет вас в долгосрочной перспективе. Она делает процесс предсказуемым. Вот об этом и был текст.
13. user-z99999 78 04.03.26 11:47 Сейчас в теме
(12) Автотесты это ведь не про гарантию.

Я каждый день делают проверку, что на форме реквизиты складываются, функционал работает.
мне надоело это делать руками.
поэтому робот проверил, написал, что это работает.
Остальной функционал не проверяется, если нет на него автотестов.
IgorVasilyev; +1 Ответить
14. IgorVasilyev 77 04.03.26 12:37 Сейчас в теме
(13) Вы описываете вполне понятный и практичный сценарий появления автотестов — автоматизацию рутинной проверки. Когда каждый день приходится руками проверять одни и те же вещи, естественно хочется переложить это на механизм. Но в контексте статьи автотесты упомянуты скорее как пример, а не как тема обсуждения.
Речь там не о том, что именно должен проверять робот и какое покрытие тестами считается достаточным. Пример с автотестами используется только для иллюстрации более общего принципа: когда проверка становится регулярной и значимой, её начинают формализовать и переносить в механизм, чтобы зафиксировать ожидаемое поведение системы.
Поэтому вопрос не столько в автотестах как инструменте, сколько в самом переходе от ручной проверки к воспроизводимому механизму контроля. Именно этот переход и был показан на примере.
user-z99999; +1 Ответить
15. gybson 6 04.03.26 23:05 Сейчас в теме
Проблема на поверхности на самом деле. Такие вопросы не должны быть на поверхности :) Я вот не знаю сколько человек тестируют мерседес или ладу, это абсолютно бесполезная информация.

Бизнес и сам прекрасно поймет кто вытирает попу, а кто нет. Такое не скроешь.

P.S. Научить надо. Оценят выжившие.
16. IgorVasilyev 77 05.03.26 07:58 Сейчас в теме
(15) Мне кажется, здесь как раз есть тонкий момент.
Бизнес действительно со временем начинает понимать, где система работает устойчиво, а где каждый релиз превращается в лотерею. Но происходит это обычно уже после нескольких болезненных инцидентов. До этого момента для него вся разработка выглядит примерно одинаково.
Поэтому такие вещи и выносят «на поверхность» — не для того, чтобы обсуждать, кто сколько тестирует, а чтобы сделать понятной саму механику надёжности системы.
В автомобильной отрасли это, кстати, давно перестало быть скрытой кухней: там публично обсуждают и тестовые полигоны, и количество километров испытаний, и сценарии краш-тестов. Не потому что бизнесу нужна эта цифра, а потому что она объясняет почему машине можно доверять.
В разработке софт-систем ровно та же история. Пока процессы качества не проговорены, бизнес видит только скорость разработки. Когда они становятся явными — становится понятнее, за счёт чего система остаётся предсказуемой после изменений.
17. booksfill 05.03.26 18:20 Сейчас в теме
Надо делать хорошо, а плохо делать не надо. Осталось объяснить бизнесу, что такое хорошо и что такое плохо.

Только вот реальный бизнес это не про "вы мне глаза раскрыли, буду инвестировать в будущее".

Это про горизонты планирования - какой смысл думать о том, что внедрение функционала замедлится и возрастет в цене через 3 года, если само существование многих компаний через 3 -5 лет переходит в разряд "ну, может и повезет".
И эта неопределенность редко завязана на компьютерную программу/ы.

Это про тушение пожаров, которое часто связано с тем, что многие вынуждены работать по внешним форс-мажорам (как свежий пример ПИоТ).
На кой бизнесу ваша программа, если вы вовремя не сделаете заплатку и он понесет гигантские убытки? И трогать заплатку так просто не дадут, ибо слишком велик риск для бизнеса.
- но ведь у нас вот тут CI !
- какой такой CI - BI ?! Cказано ведь - не трожь!

А еще существуют административные игры, плевать хотел новый начальник на ваши стенания о стабильной разработке.
Ему на самом деле не нужен новый функционал интеграции CRM с MAX, ему нужно, доложить, что он внедрил передовое решение и его надо вознаградить.
И сделать это надо еще вчера, чтобы не подсидели. Какие там замедления, продумывания и тестирования?
Но вам он в этом никогда не признается.
И, нет, к самому большому боссу не пройдете, сперва надо победить босса поменьше.

IMHO редко, когда что-то делается не от большого ума.
Чаще как раз от большого, но технарям сложно с этим смириться.
Еще сложнее перестать пугать начальство словами CI, рефакторинг, "инвестиционный поток" (особо разозлит, если начальник вкладывает в этот термин несколько иной смысл) и т.п.

Умный босс это (не термины, а суть) обычно знает лучше технаря, а тупой поставит вас на свой уровень и забьет на своем поле.

P.S.
Я повидал "раскрывателей глаз", и в тесных кабинетиках, и в престижных бизнес - центрах, с кофе-брейками с икрой, роскошными презентациями и умными речами.
Причем на всех уровнях от начальника ИТ отдела и до всяких крутых боссов от SAP, Oracle и т.п.

Кстати, самым частым вопросом к SAP and Co был не "что эта программа позволит улучшить в работе", а
"это поможет пройти сертификацию на iso 9001 (если не путаю, забыл уже)".

Возможно, результат изменится при ином отношении к бизнесу и изменению самого бизнеса от "Можно, а зачем?" до "Мы это сделаем, парни! Рынок на 50 лет будет наш!"
pavlov_dv; smit1c; +2 Ответить
18. IgorVasilyev 77 05.03.26 18:29 Сейчас в теме
(17) Вы очень точно описали реальность, в которой живёт большинство компаний.
И правда, в такой среде аргумент «через три года будет быстрее и дешевле» редко работает. Когда вокруг форс-мажоры, регуляторка, смена руководителей и квартальные цели, горизонт планирования сильно сжимается.
Но именно поэтому разговор обычно и строится не про «инвестиции в светлое будущее», а про управляемость текущих рисков.
Если говорить с бизнесом языком CI, рефакторинга и архитектурных принципов — это почти всегда выглядит как абстрактная инженерная теория. А если переводить это на его язык, разговор становится другим:
сколько времени занимает выпуск критической заплатки, насколько рискованно её выкатывать, почему иногда «простая доработка на неделю» внезапно превращается в месяц, почему систему начинают бояться трогать.
То есть вопрос не в том, чтобы «раскрыть глаза бизнесу», а в том, чтобы объяснить практические последствия текущего состояния системы.
И вы правы ещё в одном важном моменте: очень часто решения принимаются не из-за глупости, а из-за других приоритетов — политических, карьерных, регуляторных. С этим действительно приходится жить.
Но как раз поэтому технарям обычно и приходится делать одну вещь: не спорить с бизнес-логикой решений, а просто показывать цену компромиссов. Иногда её принимают осознанно. Иногда нет.
Но когда система начинает замедляться, этот разговор всё равно возвращается — просто уже в более жёсткой форме.
kalyaka; VyacheslavShilov; +2 Ответить
19. kalyaka 1151 25.03.26 16:52 Сейчас в теме
Если это не ИТ бизнес, то внедрение практик непрерывной интеграции и доставки (CI/CD) часто не поддерживается. Технология требует серьезных усилий по настройке и поддержке — она сложна. В небольших компаниях ее использование экономически неоправданно. В крупных же организациях, как ни парадоксально, может не хватать критической массы изменений, чтобы автоматизация стала необходимостью. Пока команда разработчиков 1С способна справляться с развертыванием обновлений вручную, процесс деплоя так и остается ручным.

Дополнительным тормозом становится организационная структура. Если отдел разработки подчиняется финансовому блоку, а не IT-дирекции, обосновать инвестиции в автоматизацию процессов разработки оказывается крайне сложно. Руководители финансового направления ориентированы на выпуск новых функций и измеримую прибыль. Инструменты, которые ускоряют внутренние процессы разработки, но напрямую не приносят доход, воспринимаются как второстепенные. В итоге складывается парадоксальная ситуация: штат программистов растет, их ресурс полностью загружен, но отдача от команды не увеличивается, а иногда даже снижается — из-за постоянной рутины и отсутствия системности.

Таким образом, CI/CD становится по-настоящему оправданным только при больших объемах разработки/изменений. Если в компании эта технология до сих пор отсутствует, на это могут быть причины: либо текущие объемы действительно не требуют столь серьезной автоматизации, либо бизнес пока не достиг того уровня зрелости в управлении разработкой, когда повышение эффективности становится критически важным для дальнейшего роста.
20. IgorVasilyev 77 25.03.26 18:33 Сейчас в теме
Андрей, во многом согласен: CI/CD не является обязательной нормой для любой команды, и при небольшом объёме изменений, редких релизах и приемлемой цене ручной поставки полноценный контур действительно может быть избыточным. Но мне кажется важным различать сам инструмент и управленческую проблему, о которой шла речь в статье. В тексте CI/CD — это скорее пример инвестиционного потока, а не универсальное требование. Ключевой вопрос не в том, обязана ли компания внедрить именно эти практики, а в том, что происходит, когда вся мощность команды без остатка уходит в операционную текучку. Если команда растёт, полностью загружена, а отдача не увеличивается, значит вопрос уже не в модной технологии, а в модели управления разработкой. И здесь ты точно подметили важную вещь: пока разработка живёт внутри функционального блока и оценивается только по выпуску нового функционала, любые инвестиции во внутреннюю устойчивость почти неизбежно проигрывают.
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация