Внедрение 1С:Управление торговлей 11 как системы управления складом. Интересные разработки. Часть 1. Общие моменты и приемка товаров

20.11.17

Бизнес-анализ

В статье описаны практические кейсы настройки типовой УТ11.4 как системы управления складом (WMS) в процессе приемки-размещения товаров на складе интернет-магазина.

Хочу поделиться некоторыми любопытными с моей точки зрения кейсами настройки УТ11.4 как системы управления складом.

Автоматизируем ячеистый склад, сотрудников склада > 100. Сам бизнес – интернет-магазин, без специализации.

Почему выбрали УТ11 для автоматизации склада – описывать не хочу, т.к. мне лично эта тема очень надоела. Хочу рассказать про производственную часть, т.к. рассказать есть чего, а вот материалов по этой теме (УТ в части управления складом) в сети я почти не нашел. С другой стороны, детальная проработка процесса управления складом в УТ11 показала полную работоспособность этого решения.

Второй момент, большие статьи тоже не хочется писать (да и читать зачастую – тоже J ), так что буду материал выдавать порциями.

Первый нюанс нашего проекта – по возможности, использовать типовую УТ, т.е. изменения в конфигурацию не вносим, а если вносим, то должна быть очень серьезная аргументация. И если все-таки вносим изменения – то делаем все максимально автономно, включаем затронутые и новые модули в отдельные подсистемы для более легкого обновления конфигурации. Соответственно, по возможности, все изменения выносим в расширение конфигурации. Что собственно и вполне получилось.

Второй нюанс, это довольно таки глубокая интеграция с основной КИС (это УТ10), когда обмены проходят не только на входе и выходе складского процесса, но и в процессе размещения и отгрузки товара. Таково требование бизнеса, да и времени наверное.

Рисунок 1. Схема взаимодействия систем

К примеру, принятый товар (тот что пересчитали в зоне приемки) мы продавать пока что не можем, а вот размещенный на полках – уже можем (при условии формирования ПТУ в КИС). Соответственно информация о постепенно размещаемом товаре должна оперативно поступать в КИС.

Другой пример. Клиент отменил заказ или часть заказа уже после начала процесса отбора товара. Комплектация заказа уже прошла или идет. Но вот до момента упаковки – должна быть возможность скорректировать заказ. Поэтому в момент упаковки необходимо еще раз запросить КИС об актуальном составе заказа и окончательно заблокировать его от корректировки.

Удивительно, но несмотря на то, что УТ11 вроде как не предусматривает такие бизнес-процессы – для их реализации не пришлось менять основную конфигурацию, оказалось достаточно навесить свои обработчики в расширение и провести некоторые манипуляции с данными документов.

Рисунок 2 Измененные и добавленные в расширении объекты

Третий нюанс – это сами формы ТСД. Их требовалось переработать для нормальной работы. В типовых формах все нечитаемое мелкое, подсказки неинформативны или отсутствуют, последовательность операций сканирования не соответствует требованиям предприятия. Ну и приходится постоянно нажимать какие-то кнопки! Соответственно, это переработка интерфейса и вполне себе задача для расширения.

Итак начнем с процесса приемки

Приемка товаров

Старт приемки.

По логике УТ11 – для старта начала приемки необходимо наличие в системе приходного ордера в статусе «К приемке». То есть необходимо переносить данные заказа поставщику, затем делать на его основании приходный ордер, затем переводить его в статус «к приемке», затем актуализировать документы в случае их корректировки в КИС. Мы посчитали это не рациональным.

Так как процесс начинается по факту приезда машины поставщика в зону приемки, приходный ордер (и Заказ поставщику) в УТ11 появляется именно в момент начала приемки товара, когда кладовщик выбирает нужный Заказ поставщику из списка заказов.

А сам список заказов формируется запросом к КИС через веб-сервис. Только после выбора нужного заказа запускается интеграционная процедура, которая переносит из КИС необходимые данные и формирует приходный ордер в статусе «К приемке».

Рисунок 3 Форма ТСД для выбора заказа поставщику для приемки

На форме расширения типовой формы «Рабочее место работника склада» увеличены кнопки, отключена необходимость ввода серий, добавлена кнопка план-факт, которая сверяет план по Заказу поставщику и отсканированный факт.

Также реализован режим «Поточного сканирования», когда сканирование не вызывается кнопкой «Сканировать», а продолжается после предыдущего сканирования до тех пор, пока пользователь не нажмет «ESC» или факт не станет соответствовать плану. Ну в подписи при сканировании добавлен Артикул и ожидаемое количество.

Рисунок 4. Форма приемки товара

Дополнительно добавлена функция привязки новых ШК к товару – при отсутствии ШК товара из списка Заказа поставщику вызывается специальный диалог привязки нового ШК к товару

Обработка серийных номеров

Типовая УТ требует внесения серийных номеров в момент приемки товаров. Что не есть хорошо, т.к. задерживает процесс приемки товаров. По идее, драгоценные зоны приемки нужно побыстрее освобождать, пересчитать товар и отпустить экспедитора.

В то же время, размещение товара на полках необходимо отложить до тех пор, пока не будут внесены все серийные номера в приходном ордере.

Этот процесс был доработан в УТ11 следующим образом:

  • при приемке товара «обязательность» заполнения была снята манипуляцией данных и подменой нескольких процедур в расширении (за обязательность заполнения серийного номера отвечает реквизит «Статус указания серий», а процедуры расширения выставляли «нужное» нам значение). Соответственно используется по сути типовая приемка
  • чтобы не начать процесс размещения у приходного ордера взводится специальный флаг «Требуется обработка серийных номеров» (кстати говоря, дополнительное сведение, чтобы не трогать конфигурацию)
  • для внесения серийных номеров сделан небольшой АРМ (для десктопной обработки, как на практике у заказчика). Пользователь сканирует товар, затем сканирует серийный номер.

  • если внесены данные по всем товарам, для которых ведется учет серийных номеров, приходный ордер становится доступным для размещения. Специальное регламентное задание формирует документы «Размещение». Процедура формирования документов – типовая, логика размещения по ячейкам не менялась, но вызывается с измененными и дополнительными параметрами

Приемка «заказных» товаров

Отмечу, что тут доработка не потребовалась, заказной товар (тот который закупается под конкретный заказ клиента, а в Заказе поставщику есть "Назначение" со ссылкой на Заказ клиента) поступает в отдельную область и ячейки. Единственный момент, что добавлена функция печати этикетки на заказной товар в момент приемки

Отклонения при приемке

При приемке товара, бывают отклонения, привезли не тот товар, не довезли. УТ11 по изначальной логике позволяет принимать все. По требованиям заказчика реализована такая логика:

  • если товара нет в Заказе или больше по количеству–товар не принимается (отправляется назад)
  • если товар недопоставлен, приходный ордер формируется в статусе «Требуется обработка», а в КИС формируется документ «Корректировка заказа», который требует обработки менеджера. Как только менеджер подтверждает корректировку и состав заказа поставщику (с учетом корректировки) совпадает с приходным ордером, в УТ11 приходный ордер получает статус «Принято» и процесс складской обработки продолжается дальше.

Процессы отгрузки и прочие - в следующих частях...

Управление торговлей 11 WMS Управление складом

См. также

Внедрение изменений Россия Бесплатно (free)

Недавно появилась новость "SAP дал сбой. "Сегежа Групп" отсудила 430 млн за цифровую трансформацию - Рамблер/личные финансы”. Очень примечательная, поскольку позволяет на реальном примере увидеть изнанку консалтинга в больших бюджетах: только факты, без слухов, без NDA и неофициальной информации. Мне эта тема особенно близка, поскольку я имею опыт работы в двух мирах — 1С и SAP , “ел устриц” и на kick – off и на разных стадиях проекта. Поэтому пристегивайтесь, вас ждет увлекательный разбор судебного решения А40-299276-2022__20250120. Цель статьи не потоптаться на костях SAP в России, а показать сообществу 1С, что влияет на успех проекта на больших масштабах. И заодно ответить на вопрос — светит ли успех 1С в узком, но богатом сегменте больших корпораций.

вчера в 17:00    306    0    1CUnlimited    7    

10

Внедрение изменений Бизнес-аналитик Руководитель проекта 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Даже при хорошем планировании внедрение 1С:ERP часто сопряжено с неожиданными трудностями — прежде всего, из-за перегрузки сотрудников и недооценки организационных рисков. Практические наблюдения о том, что важно предусмотреть заказчику заранее, чтобы проект не зашёл в тупик.

20.06.2025    701    0    Adapta    15    

6

Внедрение изменений Бесплатно (free)

1С:ERP имеет сложную внутреннюю структуру, но очень слабую «защиту от дурака». Пользователи легко могут совершать ошибки, приводящие к «расползанию» регистров и проводок. Пока проект сопровождают внедренцы, контроль за корректностью ведётся, но как только система передаётся в руки локальной ИТ-службы, начинают появляться проблемы. Новые пользователи могут невнимательно изучать инструкции, некорректно заполнять документы, да и сама программа меняется от версии к версии, что усложняет ситуацию вплоть до того, что количество ошибок и расхождений данных возрастает до уровня «ваша программа вообще не работает». Расскажем о том, как проходит процесс внедрения 1С:ERP, и что происходит после завершения проекта.

19.06.2025    14132    34    VeraPikuren    6    

12

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Разберемся, чем отличаются конструкторская, технологическая и производственная спецификации – и почему их путаница приводит к ошибкам. Узнаем, какие бывают виды материалов в спецификациях и почему фраза «НСИ у нас в актуальном состоянии» не гарантирует готовности к работе. А также поразмышляем о том, на какие подводные камни стоит обратить внимание, чтобы избежать срывов сроков и переделок.

19.06.2025    629    0    VeraPikuren    1    

6

Оптимизация бизнес-процессов Проектирование бизнес-процессов Внедрение изменений 1С v8.3 1С:ERP. Управление холдингом Бесплатно (free)

Как создать систему планирования на реальном производстве с нуля, не используя готовые ERP-решения? В этой статье программист делится опытом внедрения собственной системы планирования в условиях крупного производства очистных сооружений. Рассказано о том, как начать с понимания процессов, спроектировать документ «Планирование производства», реализовать механизм распределения задач между бригадами и интегрировать всё с учётом материалов и выпуском продукции. Статья покажет, что даже в сложных условиях можно сделать простое и рабочее решение — без излишней автоматизации, но с фокусом на реальные потребности пользователей.

10.06.2025    683    0    KHoroshulinAV    6    

8

Работа с требованиями Анализ бизнес-процессов Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Грамотный старт проекта с учетом всех вопросов, которые могут возникнуть, определяет и его успешное завершение. Чтобы ИТ-проекты были полезны бизнесу и приносили конкретные результаты, при рассмотрении требований важно развивать мышление через бизнес-цели. Расскажем о «факторах влияния», которые нужно проанализировать для каждого бизнес-требования и о том, как мышление через бизнес-цели помогает удерживать рамки проекта от раздувания требований.

28.04.2025    1037    0    chavalah    0    

6

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Внедрение дорогих и сложных решений вроде BI, MDM, CRM или УХ для вспомогательных целей – не единственный путь, а порой и вовсе тупиковый. Расскажем о том, как не попасть в УХу, если директор хочет красивые отчёты, и делать дешёвые интеграции, не заморачиваясь с поиском специалистов по Конвертации данных.

01.04.2025    6408    0    1c-intelligence    24    

43

Анализ потребностей и поиск решений Архитектура решений Бесплатно (free)

В четырнадцатом выпуске третьего сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, что из себя представляют облачные технологии и какие возможности они предоставляют для работы с решениями 1С.

11.03.2025    566    0    Radio_Analyst    0    

5
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. genayo 21.11.17 12:43 Сейчас в теме
Интересно... А вы работали с другими WMS системами до этого проекта?
2. papche 639 21.11.17 13:58 Сейчас в теме
Да, с несколькими работал. Кортес, Logistic Vision. Ну и смотрел с десяток. А это Вы к чему?
3. genayo 21.11.17 15:43 Сейчас в теме
(2) По интерфейсам обработок для терминалов заметно :) И поэтому ваше решение в общем весьма интересным получилось, жаль, поглубже вникнуть времени нет для конструктивных вопросов :))
4. papche 639 21.11.17 18:14 Сейчас в теме
Ясно, спасибо. Вопросам да, буду рад.
Вот на любом внедрении WMS решается огромное количество тактических вопросов (интерфейсы, последовательность действий пользователя, интеграция), которые часто упираются в ограничения системы. Вот кто как выкручивался очень мало описано, а интересно же.
5. genayo 21.11.17 18:53 Сейчас в теме
(4) Ну может если быстро заинтегрирую 2 3PL клиентов в свою WMS - в следующие ваши статьи постараюсь вникнуть поглубже...
6. ZLENKO 398 22.11.17 13:50 Сейчас в теме
Интересно. Спасибо за статью.
7. peter14129 20.07.18 09:27 Сейчас в теме
Очень полезно,спасибо.Хотелось бы продолжения:-)
8. Tormal 18.08.19 21:55 Сейчас в теме
Ну очень хочется продолжения. Реальные кейсы внедрения WMS от УТ11 не много увидишь.
dvissarov5; +1 Ответить
9. user1471805 01.10.20 16:13 Сейчас в теме
Благодарю автора за статью. Сами сейчас сидим на 10-ке и планируем переход на 11-ую. Поделитесь опытом, стоит ли повторять ваши шаги сейчас или лучше склониться к WMS 1С?
Спасибо!
10. papche 639 02.10.20 07:51 Сейчас в теме
(9)Сильно зависит от запросов и ожиданий. От команды проекта.
Оба варианта - вполне рабочие. WMS 1С больше возможностей, но и в УТ11 в целом все есть для средних размеров складов.
11. user1471805 02.10.20 10:20 Сейчас в теме
(10) стукнитесь в личку с контактами для связи, если вам интересна наша задачка.
12. user1140098 05.05.22 14:55 Сейчас в теме
Здравствуйте , можно ли приобрести у вас наработку по реализации режима «Поточного сканирования», когда сканирование не вызывается кнопкой «Сканировать»?
Оставьте свое сообщение