Конечно, данная статья у многих вызовет критику. Однако она больше всего адресована руководителям и специалистам бухгалтерии. Не раз приходилось сталкиваться с таким мнением "обновлюсь один раз в год и будет у меня счастье" или такое "после Вас все перестает работать".
Выбирая программный продукт 1С Вы, конечно же, желаете, чтобы он работал без сбоев. Обслуживание 1С – необходимость для отлаженной работы фирмы. "1С: Предприятие" используют как небольшие фирмы, так и средние и крупные организации.
Часто пользователи программы 1С считают, что достаточно просто купить программу и пользоваться ее. Встречаются пользователи, которые слышали, что программу надо обслуживать, но толком они не знают, что это такое.
Есть пользователи, которые думают, что обслуживание программы есть не что иное, как ее обновление. Все эти мнения глубоко ошибочны и ведут к серьезным проблемам в работе с программой 1С. В этой статье я попробую рассказать о том, что на самом деле подразумевается под словом «обслуживание».
Итак, обслуживание 1с – это целый комплекс мероприятий, включающий в себя: Распределение прав пользователям программы, определение соответствующих им интерфейсов, установка паролей. Все действия должны выполняются в соответствии с регламентом принятым в данной организации.
Постоянное, желательно ежедневное резервное копирование 1С, позволяющее в случае возникновения какой-либо проблемы, например, поломка компьютера, легко и быстро восстановить данные и начать работать на новом ПК.
Обновление 1С. Этот пункт не нуждается в комментариях, так как каждый руководитель и бухгалтер понимает, что никому не нужна программа, формирующая фискальную отчетность по устаревшим формам или рассчитывающая налоги не в соответствии с действующим законодательством и т.д.
Обмен данными и настройка обмена 1С, если организация использует несколько различных конфигураций. Настройка распределенной информационной базы (РИБ) при существовании филиальной сети.
Регулярное тестирование и исправление информационной базы. Данное действие желательно выполнять не реже одного раза в месяц. Перед проведением тестирования необходимо сделать архив.
Свертка ИБ, т.е. удаление данных за прошлые отчетные периоды. Данная процедура выполняется тогда, когда объем базы становится столь велик, что существенно замедляет работу пользователей. Кроме того, работа с очень большой ИБ может привести к возникновению в ней ошибок и, как следствие, к некорректному отражению финансовых результатов. Можно использовать вот эти инструменты //infostart.ru/public/90159/, //infostart.ru/public/87199/, //infostart.ru/public/81861/. Спасибо авторам за их работы.
Адаптация и доработка программы 1С под конкретные требования, возможно, программирование новых выходных форм и т.п.
Кроме вышеописанных мер, имеющих непосредственное отношение к программе 1С, важным условием ее успешного использования является корректное администрирование операционной системы Windows а именно: управление пользователями (права, пароли и т.д.): настройка работы сети; антивирусная защита; защита от хакеров.
Развитие современных технологий сотовой связи и Интернета позволяет предложить новый способ оперативного обслуживания программных продуктов 1С. Удаленный доступ к персональному компьютеру пользователя 1С дает возможность в режиме on-line обновить конфигурацию, формы отчетности, устранить возникшие трудности при работе с программами 1С. Наиболее важное преимущество данного способа обслуживания - экономия времени: Вам не нужно сидеть и ждать, когда к Вам подъедет специалист. Сеанс удаленной связи позволяет получить доступ к Вашему компьютеру через Интернет.
Схема работы удаленной поддержки довольно проста. Вам на e-mail высылается ссылка на скачивание приложения для удаленного подключения (вариантов софта полно). Скаченное приложение Вам необходимо запустить на своем компьютере. Начнется процесс установки, после завершения которого Вы увидите окно программы с вашими ID и паролем. Эту информацию нужно будет сообщить специалисту, после чего он сможет подключиться к Вашему рабочему месту и самостоятельно выполнять работы согласно установленному перечню. При этом Вы видите все действия, которые совершает специалист.
Перечень работ, выполняемых в рамках Удаленного обслуживания 1C:
- Установка и обновление типовой отчетности, релизов конфигураций и релизов программных файлов;
- Резервное копирование, тестирование и исправление базы данных;
- Настройка интерфейсов и прав доступа.