Как казаки учет в магазине автоматизировали
Как казаки учет в магазине автоматизировали
Собрались как-то раз казаки магазин открывать. Место хорошее, проходное, помещение просторное. В первую очередь поставили, конечно, полки в зале, кассы, склад оборудовали со стеллажами, да пару холодильников поставили. Вроде как можно завозить товар и начинать торговать, однако, поглядели казаки, подумали - магазин большой, товара много поместиться, ценники нужно расставить, кассу тоже бы современную сделать, не считать же, как в прошлом веке на счетах, да и знать бы хотелось точно, сколько товара в зале, сколько на складе, да сколько продано. С поставщиками опять же вопрос, сразу им деньгу отдавать или кто подождать согласится расчета, опять же знать тогда нужно, кому сколько должны, да когда расчет делать. Собрались. судили да рядили, а все же договорились, что без автоматизации никак не обойтись.
В первую очередь решили они оборудование купить, да поставить-подключить. Нашли знакомого, который на этом оборудовании собаку съел, заплатили и началась работа. Оказалось, что просто купить недостаточно, нужно еще и сеть компьютерную провести, сервер поставить. В итоге, купили следующее оборудование:
- Сервер;
- Компьютер оператору;
- Компьютер менеджеру;
- Компьютер для кассы;
- Принтер лазерный офисный;
- Принтер торговый этикеток;
- Принтер ценников;
- Сканер ручной для оператора и для кассы;
- Терминалы сбора данных (4 шт);
- Электронные весы с печатью этикеток;
- Дисплей покупателя;
- Программируемую клавиатуру (с риддером для магнитных карт);
- ККМ (фискальный регистратор);
- Модем.
Все оборудование смонтировали, установили в нужных местах, протянули сеть, все протестили и наладили. Но теперь задумались, что программа нужна для учета, потому пригласили другого своего знакомого, который зубы съел уже на автоматизации. По его совету купили даже две программы, коробку желтую “Управление торговлей” и для кассы “Фронтол”. Теперь нужно все поставить и наладить, а вот тут и началось самое интересное. Как известно, чтобы что-то продать (хотя бы и ненужное), нужно сначала купить (что-нибудь ненужное). Но у казаков. конечно же, была цель покупать и продавать только все нужное и вкусное, конечно же.
Организация закупок
Как оказалось, товар сам по себе в магазине не появляется. Перед тем, как товар привезут, нужно сделать много вещей:
- Найти поставщика
- Договориться о поставках
- Договориться о цене поставки
- Договориться о расчете (или поставщик будет получать деньги, как только привезет товар, или согласен подождать определенное время, пока товар продается и потом уже получать деньги)
- А еще нужно не забыть договориться о сроках поставки, регулярности, получении сертификатов на товар (т.к. по закону, покупатель может потребовать сертификат на товар и оный нужно тут же предъявить, согласно пункту 4 статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
И вот, после решения организационных вопросов о поставках, а магазин стали поступать товары. В первую очередь с большим сроком годности (крупы, консервы, напитки, бытовая химия).
Оформление полученного товара
В магазин стали приезжать товары, один из казаков без устали их разгружает.
После разгрузки, поступивший товар нужно внести в программу. В учетной программе для этого есть справочник “Номенклатура”, куда нужно внести перечень поступившего товара.
Но если вносить как попало, то потом товар и не найдешь. Чтобы в справочнике был порядок, договорились, о структуре дерева (в начале две больших группы FOOD и NonFOOD, а дальше группы по виду товара, виду фасовки, тип упаковки).
Карточки товара в справочнике тоже не абы как называли, по строгим правилам, чтобы не было потом в базе и “Колбаса докторская” и “Докторская колбаса”. Правила для названия карточки придумали следующие:
Класс - Торговая марка (бренд) - Вид - Вес - Упаковка
например, получалось так:
Горошек зеленый БОНДЮЭЛЬ 200г ж/б.
После ввода номенклатуры в справочник, по одному образцу товара кладут на тележку и привозят оператору. Оператор находит товар в справочнике и ручным сканером вводит и записывает его штрих-код.
Для весового товара - по-другому: назначается номер, который будут выбирать на весах при взвешивании (называется PLU). Список PLU ведутся в программе в регистре сведений подряд, по мере записи карточек весового товара. Чтобы продавец знал, какой код набрать на весах, с помощью обработки для печати записей регистров, список PLU и названий товаров выводят на печать и документы выдают продавцам в торговый зал.
Вводом товара, загрузкой касс, весов, терминалов сбора данных, печатью этикеток и вводом документов - всем этим занимается невеста одного из казаков.
После заведения карточек, можно заполнить данными терминал сбора данных и, наконец, оформить поступление товара.
Казак из зоны приемки, берет терминал сбора данных и сканирует штрих-код каждого поступившего товара, вводя его количество после сканирования.
- Если товар не находится - не беда. все равно сканирует. т.к. на терминале стоит настройка “принимать не найденный товар”.
- Если же штрих-код известен терминалу, то название товара отображается на мониторе терминала сбора данных и можно сразу проверять, правильный ли товар отсканировали.
После сканирования товара по поступившей накладной, терминал и накладную поставщика, казак несет оператору. Дивчина берет терминал, вставляет его в подставку, соединенную проводом с компьютером и нажимает кнопку выгрузки данных. Данные при этом выгружаются в промежуточную базу на СУБД SQL Express.
И после того, как оператор нажимает в обработке в программе кнопку “Получить данные” автоматически создается документ поступления товаров и заполняется полученным товаром. Оператору остается только проверить количество и цены, и распечатать один экземпляр, где поставить подпись, зафиксировав правильность полученного документа.
Специальные предложения
См. также
Перенос данных КА 1.1 / УПП 1.3 => БП 3.0 (перенос остатков, документов и справочников из "1С:Комплексная автоматизация 1.1" / УПП 1.3 в "1С:Бухгалтерия 3.0"). Обновлен до версий КА 1.1.115.х, УПП 1.3.127.х! Промо
Разработка позволяет перенести остатки по всем счетам бух.учета в программу "1С:Бухгалтерия предприятия 8", ред. 3.0 на выбранную дату начала ведения учета. Также переносятся документы за период и вся необходимая справочная информация. Правила оперативно обновляю при выходе новых релизов. Рассылка обновлений правил бесплатно в течение 12 месяцев. Есть видеодемонстрация проведения переноса данных. Конфигурации при использовании обмена остаются полностью типовыми. Перенос данных возможен в Бухгалтерию 3.0 версии ПРОФ, КОРП или базовую.
24700 руб.
Подборка программ для взаимодействия с ЕГАИС Промо
ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) - автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля за объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Инфостарт рекомендует подборку проверенных решений для взаимодействия с системой.
Онлайн-курс "Технология выполнения проектов ERP-класса – процессный подход". Третий поток. Курс проходит с 21 января по 18 марта 2020 года. Промо
Курс разработан Внедренческим центром «Раздолье». Курс предназначен для подготовки аналитиков, архитекторов и руководителей проектов автоматизации процессов управления с использованием комплексных ИТ-систем (1С:ERP, 1С:УХ, 1С:КА, 1С:УТ). В основе курса лежит методика применения процессного подхода.
9000 рублей
1СПАРК РИСКИ. Сервис оценки благонадежности контрагентов. Промо
СПАРК помогает предотвратить мошенничество со стороны компаний и предпринимателей, благодаря актуальным сведениям о компаниях и системе выявления факторов риска.Сервис позволяет управлять налоговыми рисками и комплексно оценивать благонадежность контрагентов.
Перенос данных УТ 10.3 => УТ 11 / КА 2 / ERP 2 (ЕРП 2) (документы, остатки и справочная информация из "1С:Управление торговлей, ред. 10.3" в УТ 11 / КА 2 / ERP 2). Обновлен до УТ 10.3.56.х, УТ 11.4.10.х, КА 2.4.10.х и ERP 2.4.10.х! Промо
Уже более 100 компаний приобрели перенос и выполнили переход на УТ 11 / КА 2 / ERP 2 с помощью нашей разработки! Обработка перехода с УТ 10.3 на УТ 11 / КА 2 / ERP 2 позволяет перенести не только остатки на указанную дату (как типовой перенос), но и все возможные документы за выбранный период. При выходе новых релизов этих программ оперативно выпускаем обновление обработки. Предоставляем техническую поддержку. Можем сделать бесплатный тестовый перенос!
29700 руб.
Готовые переносы данных из различных конфигураций 1C Промо
Рекомендуем готовые решения для переноса данных из различных конфигураций 1C. C техподдержкой от разработчиков и гарантией от Инфостарт.
Новый раздел на Инфостарте - Electronic Software Distribution Промо
Инфостарт напоминает: на нашем сайте можно купить не только ПО, связанное с 1С. В нашем арсенале – ESD-лицензии на ПО от ведущих вендоров: Microsoft, Kaspersky, ESET, Dr.Web, Аскон и другие.
- Низкие цены, без скрытых платежей и наценок
- Оперативная отгрузка
- Возможность оплаты с личного счета (кешбек, обмен стартмани на рубли и т.п.)
- Покупки идут в накопления для получения скидочных карт лояльности Silver (5%) и Gold (10%)
Вакансия Автор новостных обзоров на тему 1С и бухучета, По совместительству Промо
Редакция Infostart.ru будет рада сотрудничеству с 1С-специалистом, умеющим и любящим излагать свои мысли в письменной форме. Если вы работали в IT-изданиях или имеете опыт ведения технологического блога/канала/группы, если сможете сделать обзор обработок из каталога infostart.ru/public/all/, то у вас большое преимущество.
Автоматическое распознавание сканов документов и не только. История одной жизни... 37
05.08.2019 4273 77dream77 9
Перенос документов и справочников ERP 2 / КА 2 / УТ 11 => БП 3.0 Промо
Перенос позволяет настроить собственный обмен данными между указанными программами, альтернативный предлагаемому фирмой 1С. Предоставляем техподдержку по всем вопросам данного обмена. Можем подключиться к вам удаленно для разбора ситуаций. Оперативно обновляем при выходе новых релизов 1С. Бесплатные обновления в течение полугода.
19700 руб.
1С:Предприятие через Интернет. 1С:Fresh Промо
Ведение бухгалтерского и налогового учет, сдача отчетности, управление бизнесом из любой точки мира. Привычные программы «1С» через Интернет без приобретения коробочных программ.
Перенос данных БП 2.0 => УТ 11 / КА 2 / ERP 2 (перенос остатков, документов и справочников из "1С:Бухгалтерия предприятия 8", ред. 2.0 в "1С:Управление торговлей 8", ред.11 / КА 2 / ERP 2). Обновлено до УТ 11.4.10.х, КА 2.4.10.х, ERP 2.4.10.х! Промо
Перенос позволяет загрузить в УТ 11 / КА 2 / ERP 2 документы за выбранный период, справочную информацию и остатки по счетам бух. учета. Переносятся остатки денежных средств, взаиморасчетов, остатки товаров и материалов на складах. Переносятся девятнадцать основных видов документов за выбранный период и вся нормативно-справочная информация. Есть фильтр по организации. Если нужно переносить что-то дополнительно, то обычно бесплатно дорабатываю правила (перед покупкой согласуйте необходимые доработки).
29700 руб.
Онлайн-интенсив "Бизнес-процессы для подготовки к экзамену 1С:Специалист по платформе" 12 декабря 2019 г. Промо
На интенсиве будут рассмотрены все теоретические вопросы, связанные с устройством механизма бизнес-процессов – это необходимо для успешной сдачи экзамена 1С:Специалист по платформе. Также, в качестве практического примера, будет решена задача, аналогичная экзаменационной.
777 рублей