Область применения
Создать смету в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 можно без доработки конфигурации.
Решение подойдет для тех, кому необходимо составлять сметы в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 без внедрения отдельных продуктов.
Вы сможете заполнить смету по Вашей номенклатуре, указать цены, получить итоговую стоимость, вывести на экран печатную форму сметы, сохранить ее в программе для работы в будущем.
И все это без доработки конфигурации 1С:Бухгалтерия.
Решение так же позволяет вводить документы на основании сметы - "Реализация товаров, услуг" и "Требование-накладная".
Технические требования
Решение проверено и протестировано на конфигурации:
- 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.187.20 ПРОФ, КОРП.
Не подходит для 1С:Фреш (1C:Fresh).
Главные отличия версии на расширении и в виде обработки
В версии на обработке все команды работы со сметами находятся в меню Печать документа Счет на оплату, списка документов Счет на оплату и формы элемента справочника "Договоры контрагентов".



В версии на обработке при выборе команды "Сметы - открыть список" открывается форма, где в таблице выводится список счетов и договоров, для которых начали заполнять смету - т.е. нажимали "Записать смету", при том что смета может быт пустой.

В версии на обработке Вы можете создавать документы из формы сметы (как и в версии на расширении)

Но в созданных документах не отображается поле "смета" как на картинке т.к. это функция только версии расширения.

В тоже самое время связь созданного документа со сметой сохраняется и эту связь можно увидеть в форме сметы по кнопке "Показать документы по смете" как и в версии на расширении.

Ознакомиться самостоятельно более подробно с версией в виде расширения и в виде обработки Вы можете в нашей демонстрационной базе, доступ к которой расположен на этой странице.
Функциональные возможности
- Составление сметы
- Расчет стоимости сметы
- Сохранение сметы
- Печать строительной сметной документации
- Ввод документов "Счет на оплату", "Реализация товаров, услуг" и "Требование-накладная"
Указанные возможности реализованы без доработки конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.
Следовательно, это никак не отразится на сопровождении и обновлении Вашей информационной базы.
Если Вы подключите также Печать форм КС-2, КС-3 в 1С:Бухгалтерия, то в одной конфигурации можно выстроить весь процесс для работы с Вашими клиентами, формировать полный пакет документов, начиная со сметы и заканчивая актами КС-2 и справка КС-3.
Данное расширение включает возможности создавать любое количество смет в разрезе Договора или документа "Счет на оплату покупателю".
Описание работы со сметой в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0
После подключения расширения в информационной базе Вы увидите дополнительный раздел.

А так же в Договоре и в Счете на оплату появится дополнительный пункт «Сметы объекта».




При открытии существующей сметы или при создании новой мы видим окно редактора сметы в 1С:Бухгалтерия 3.0

В открывшемся окне Вы можете заполнить структуру сметы, используя номенклатуру Вашей базы и группируя показатели сметы по своему усмотрению.
Так же Вы можете ввести следующую информацию сметы:
- Объект строительства или ремонта
- Краткое описание
- Адрес объекта
- Процент дополнительных накладных расходов, которые Вы хотите включить в смету
- Вид цен
Смету можно составлять в виде простой таблицы, но также можно группировать элементы.
Новая группа показателей сметы в программе создается при нажатии на кнопку "Добавить группу".

В диалоговом окне Вы указываете название группы и нажимаете "Ок".
Показатели сметы выбираются из справочника Номенклатура.
Показатель можно добавить в существующую группу или без вложенности в группу, т.е. оформить в виде таблицы.
Для добавления показателя сметы в существующую группу показателей необходимо выбрать группу и нажать "Добавить показатель в группу".

Для добавления показателя сметы вне группы показателей нужно нажать "Добавить показатель".

В обоих случаях будет открыто окно выбора элемента справочника "Номенклатура".
При выборе номенклатуры будет добавлена строка с показателем в выбранную группу сметы (или вне группы в зависимости от выбранного варианта).
Если указан "Вид цены", то будет заполнена цена номенклатуры если она заполнена в информационной базе.

В смете Вы можете предусмотреть процент накладных расходов (для этого служит графа "%накладных расходов").
При ее заполнении будет пересчитан итог по смете с увеличением на указанный процент.

Предусмотрено перемещение показателей сметы в пределах группы.

На вкладке Параметры Вы можете задавать различные параметры для работы со сметой в 1С:Бухгалтерия

При нажатии на кнопку "Печать сметы" будет показан бланк сметы со всеми показателями.


Перед выполнением печати сметы ее необходимо сохранить с помощью кнопки "Записать смету".
При записи данные сметы сохраняются в базе с привязкой к тому объекту, в котором выполняется заполнение сметы.
Т.е. либо "Договор контрагента", либо "Счет на оплату".
В дальнейшем Вы можете повторно вызывать заполнение сметы и увидеть все ранее заполненные данные.
Ввод документов на основании сметы в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0
После составления сметы Вы можете вводить первичные документы на основании сметы.
В зависимости от ситуации и задачи на основании сметы можно создать следующие документы:
- Реализация услуг
- Реализация товаров
- Реализация товары, услуги, комиссия
- Требование-накладная
Для этого в смете нажимаем "Ввести на основании" и выбираем нужный документ.

При создании документов автоматически устанавливаются счета учета на основании заданных в конфигурации правил определения счетов учета номенклатуры.
- Если Вы вводите реализацию из сметы, которая создана в документе "Счет на оплату", то в реализации будет заполнена ссылка на: Счет и Договор.
- Если Вы вводите реализацию из сметы на основании Договора, то в реализации будет заполнен соответствующий Договор.

Предлагаемое решение позволяет не только составлять и хранить смету в программе, но и помогает создавать необходимые документы.
Так же в документе "Счет на оплату" присутствует кнопка "Заполнить по смете".

Это удобно когда счет был создан на основании сметы (см. выше), но затем в счете необходимо обновить информацию из сметы.
Если же сметы изначально создаются в привязке к счету (меню "Сметы объекта"), то при нажатии на кнопку выдается запрос выбора той сметы, которая создана в счете. И на основании выбранной сметы заполняется счет.

Добавлены новые формы списков (журналы) для раздельного вывода Счетов и Договоров контрагентов, для которых уже созданы сметы.
-
Счета со сметами
-
Договора со сметами
-
Создать: Смета

Счета со сметами в 1С:Бухгалтерия 3.0
При переходе в данный подраздел открывается список документов "Счета покупателям" 1С:Бухгалтерия 3.0, но для которых созданы сметы.

Договора со сметами в 1С:Бухгалтерия 3.0
В данном журнале открывается список договоров контрагентов, для которых созданы сметы

Основная форма списка смет получила фильтры для выполнения отборов

Для сметы реализован реквизит валюта сметы.

таким образом, Вы можете создавать сметы в любой валюте.
А это значит, что если в реквизите "Вид цены" выбран тип цены с другой валютой и если Вы устанавливаете цены в определенной валюте, то при подборе номенклатур в смету выполняется пересчет цен в валюту сметы в соответствии с тем курсом валют, который загружен в 1С:Бухгалтерия 3.0


Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 3 месяца со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 3 месяца бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.186.21, 3.0.181.18, 3.0.181.10, 3.0.178.20, 3.0.171.20, 3.0.168.19, 3.0.167.36, 3.0.163.26, 3.0.160.22
