Полиграфистки сходят с ума по одной

Публикация № 1206772

Сообщество - О жизни

Мой опыт прохождения полиграфа.

Полиграф, он же детектор лжи, – это прикольно. Как-нибудь обязательно попробуйте, хотя бы для расширения кругозора. В личной жизни там особо копаться не будут, только в некоторых ее аспектах.

Мне с полиграфом повезло вдвойне – была возможность поставить небольшой эксперимент над этим процессом, потому что проходил его дважды, на одной и той же работе, с одним и тем же полиграфологом. Даже, наверное, аппарат был тот же самый, хотя между процедурами был промежуток в 6 лет.

Итак, искал я как-то работу. Пришел к одним людям, побеседовали с коммерческим директором и тётей из финансово-экономического отдела, всё вроде хорошо сложилось. Они зачем-то притащили компьютер со своей базой, попросили глянуть и чё-нибудь сказать. Ну я глянул и сказал – учёт у вас ведется левой пяткой. Они прям расцвели и сказали, что я им подхожу.

Хотели еще проверить мои компетенции, а делали они такие проверки через другую контору, где сидят одни программисты. Ну, позвонили, хотели назначить мне собеседование с программистами, но не сложилось – я раньше работал там, куда они звонили, и, хоть и ушел со скандалом, с профессиональной точки зрения меня охарактеризовали очень хорошо.

Короче, всё один к одному. Радостно потираю руки, а тётки улыбаются и говорят: тока надо полиграф пройти еще.
 

Лирическое отступление


Я расстроился и сказал, что не хочу никаких полиграфов проходить. Они тоже расстроились, и пожелали мне удачи в поиске работы.

После этого случилось собеседование в луже крови. Там, в первый день работы, всё было настолько хорошо, что идея пройти полиграф мне показалась вполне себе интересной. И я написал извинительное письмо – мол, так и так, передумал, давайте свой полиграф.

Если честно, думал – пошлют. Но нет, опять обрадовались, назначили мне дату, время и назвали адрес. Я свалил со свинобойни и пошел на полиграф.
 

Первый полиграф


Приехал, значит, захожу, меня ведут в отдельную комнату, там сидит девушка и стоит полиграф. Это маленькое устройство с кучей проводов, подключенное к ноутбуку.

Девушка мило улыбается, говорит, чтобы я не боялся и присаживался в удобное кресло. Попросила выключить телефон и, вообще, ни о чём не париться. Сходить в туалет, если надо, потому что потом это будет сделать проблематично – процедура продлится часа три.

Усадила меня в кресло, подключила к аппарату. Точно не помню расположение датчиков, помню, что их было несколько. Один точно был на пальце, вроде к груди что-то подцепили.

Кратко объяснила принцип работы полиграфа. Прибор считывает несколько показателей, и выдаёт результат, по сути, в виде переменной типа «Булево»: есть реакция или нет. Ну, там есть какие-то промежуточные состояния, их тоже можно учитывать.

Чтобы понять, где конкретно у меня ноль, а где единица, проводится калибровка. Задаёт вопросы, ответ на которые известен заранее. Например, «ваше имя Иван?», я должен сказать «Да» — это будет ноль. А если ответить «Нет», это будет единица, т.е. наличие реакции, показывающей, что я вру.

Вела себя девушка вежливо, обходительно, но не душевно. Вроде, так и должно быть – мы ж познакомились минут 10 назад. Но потом случилось чудесное совпадение, которое всё изменило.
 

Чудесное совпадение


После калибровки девушка начала листать моё резюме и спрашивать, где работал, что там как, почему ушел и т.д. Это еще не полиграф был, а так, потрындеть.

Ну а я возьми и ляпни про прекрасный день, проведенный на свинобойне. Уточнив название компании, девушка прям расцвела – оказывается, она буквально несколько дней назад тоже с ними собеседовалась. На этой почве мы и разговорились.

Рассказала, что она работает, как аутсорсер, с разовой оплатой за каждый проведенный полиграф. Свинобойня ее нашла и попробовала схантить, но хотела платить оклад, запретить работать с другими компаниями, заставить сидеть у них целый день. Да, а оклад получался раза в два меньше, чем она зарабатывала сейчас. В общем, тоже по луже крови погуляла.

Мы минут 15 весело посоревновались, кто круче завернёт эпитет про свинобойню и ее сотрудников. По дороге она рассказала, что по образованию – медик, врач, то ли психиатр, то ли психолог (не помню), но вот освоила полиграф и зарабатывает на этом. И вообще, ей всё нравится, особенно сочетание свободного графика, сдельной оплаты и высокого дохода.

Но тут профессионализм взял верх над эмоциями, и девушка предложила вернуться к процедуре, ради которой мы там и собрались.
 

Чего спрашивали


Ничего особо интересного не спрашивали.

Интересовало воровство, на работе и вообще. Честно сказал, что спёр в супермаркете пару бомж-пакетов, когда был студентом и жил в общаге. Денег не было, а жрать хотелось. Еще ценники переклеивал на сгущёнке – раньше не было сканеров штрихкода, и ценник клеили на каждую банку, как на рынке. Ну, можно взять ценник с того, что подешевле, и переклеить на то, что подороже.

Интересовало отношение к азартным играм. Честно сказал, что в студенчестве увлекался автоматами по доставанию мягких игрушек. Ровно по одной причине – как-то у меня ловко получалось доставать их, приноровился, и доставал игрушку со второй-третьей попытки.

Интересовало отношение к закону и его нарушениям. Честно сказал, что закон не нарушаю. Девушка рассмеялась, и спросила – чё, и ПДД не нарушаешь? Я серьезно ответил, что нет. Она сказала, что полиграф мой ответ подтверждает.

Интересовало отношение к алкоголю. Честно признался, что отношение – сугубо положительное. Уточнила про запои – нет, говорю, не знакомо мне такое состояние.

Интересовало отношение к наркотикам. Не, говорю, не моё.

Интересовало, обманываю ли начальников и работодателя. Честно признался, что обманываю. Не очень часто – пару раз в день. А как, говорю, не обманывать-то? Вот спрашивает начальник – сделаешь к пятнице? Я говорю – сделаю. Вру ведь? Потому что сделаю к четвергу. Или к понедельнику, или вообще не сделаю. Это ведь обман?

Интересовало состояние здоровья. Честно сказал, что ничего не знаю о своём здоровье, т.к. в больницу не хожу вообще.

Вроде всё.

Процедура по каждому вопросу примерно одинаковая. Сначала просит просто рассказать, своими словами, не формулирует никакого вопроса. Задаёт уточняющие вопросы, ведет беседу, помогает раскрыться по теме.

Когда тема обсуждена, формулирует вопросы, исходя из результатов – такие, чтобы ответ был «Да» или «Нет».

Если про наркоту я сказал, что не употреблял, то вопрос задается один: употреблял наркоту?

Если про воровство я рассказал несколько историй, то задача усложняется. Нельзя просто спросить «Воруешь?» — очевидно, что я отвечу «Да», имея в виду бомж-пакеты из супермаркета. Поэтому вопросы ей приходится уточнять, или очищать – от мусора и шума. Например, «Кроме бомж-пакетов и сгущенки, что-нибудь воровал?».

Этот момент стоит запомнить, он пригодится дальше.

В конце, зачем-то, она решила еще раз провести калибровку. Тут-то и произошло самое интересное.
 

Сила сомнений


Ничего не предвещало беды, когда она проводила повторную калибровку и спросила: «Вас зовут Иван?».

К моменту окончания полиграфа я успел расслабиться, разговориться и, главное, задуматься. По сути, я ведь три часа рассказывал ей свою жизнь. Напрягался, вспоминал, формулировал. И задумывался над своей жизнью.

Так задумывался, что начал сомневаться в некоторых моментах своей биографии. Вслух я этого не говорил, но внутри сомнения подступали. Вот говорю, что два бомж-пакета своровал, а сам сижу и думаю – а их правда было два? А наркоту я точно не употреблял? А в запое точно не был?

Короче, внутренние сомнения привели к тому, что мой ответ «Да» на вопрос «Вас зовут Иван?» показал реакцию на полиграфе. Девушка так удивилась, что сказала мне об этом. Чё, говорит, за хрень?

Я честно сказал, что вот только сейчас задумался, а действительно ли это моё имя? Вдруг меня подменили в роддоме, и у меня другие родители, которые до подмены успели назвать меня Геннадием? Или я вообще подкидыш?

Тут важно не то, что я это произносил, а то, что я всерьез об этом задумался. А полиграф эти сомнения истолковал, как реакцию.

Проще говоря, если искусственно генерировать внутри себя сомнения, то полиграф покажет реакцию. Еще проще говоря: можно сознательно сделать так, чтобы полиграф сказал «Он врёт».
 

Что по ту сторону полиграфа?


Маленькое лирическое отступление. По итогам полиграфа меня взяли на работу. Ничего про результаты не сказали, тут как в банке при получении кредита – или да, или нет.

Проработал я в этой конторе долго, и стал ИТ-директором, что дало мне возможность общаться с директором и собственником. Естественно, я поднял вопрос о необходимости процедуры полиграфа.

Итак, всё очень просто. Полиграф нужен для нескольких целей.

Первая и главная – проверить честность, как качество человека. Ну вот тупо, как часто он врёт, в каком объеме и т.д. Не по конкретным вопросам, а в целом, вообще. Насколько трудно ему сказать правду.

Вторая – выявить зависимости. Поэтому спрашивают про наркотики, алкоголь, азартные игры и даже нарушения закона (бывает такая зависимость, когда человек прям не может ездить на машине, никого не подрезая). Зависимость, понятно, это плохо, потому что она может всплыть в любой момент, как черный лебедь, и всё испортить.

Ну и так, конкретные вопросы тоже интересуют – воровство, обман и т.д. Но это вторично, важнее честность и зависимости.

Но самое интересное в другом. Полиграф, как защита, не работает, если судить с высоты птичьего полета.

Вроде, результат должен быть таким: в компании все честные, не воруют, не бухают, не ширяются. Ан нет.

Никаких особых отличий в персонале нет, по сравнению с компаниями, где полиграфа нет. И воровство было – как прямое, так и слив информации, саботаж сделок и т.д. И запойные были, которые начинали заниматься любимым делом в самый неподходящий момент. Ну а врали на работе, разумеется, все – странно, зачем вообще это проверять? Как можно на работе не врать? Без работы же останешься.

В общем, толку от полиграфа ровно ноль. Возможно, он каких-то прям вообще бешено неподходящих сотрудников отсеет, но в жизни с этим справляются вполне себе обычные HR.
 

Второй полиграф


А потому случилось так, что решили нас всех перепроверить на полиграфе еще разок. В моем случае, это было через шесть лет после первого полиграфа. Естественно, я вспомнил про свои выводы о работе полиграфа, и решил их проверить.

В назначенное время меня ждала та же девушка с тем же приборчиком. К счастью, она меня не вспомнила, т.е. влияние нашей «дружбы» можно исключить. Я намеренно не стал ей ничего напоминать о прошлом полиграфе, чтобы поглядеть, смогу ли испортить процедуру.

На этот раз девушка была грустная и нервная. Вероятно, потому, что это был не вступительный, а проверочный полиграф – чего тут церемониться?

Процедура, в целом, технически, ничем не отличалась от предыдущей.

Мне надо было проверить две гипотезы: влияние сомнений на показания и препятствование очистке вопросов. А получилось проверить три.

На калибровке я сомнения не включал, чтобы всё не испортить в самом начале. Честно подтвердил, что меня зовут Иван, и полиграф вместе с девушкой это приняли. По вопросам бухла, наркоты, азартных игр и законов ничего за 6 лет не изменилось, поэтому проскочили их быстро.

Трэш начался на вопросе про воровство. Было это примерно так.
— Вы воруете на работе?
— Нет.
— Ок.
— Хотя, погодите…
— Чего?
— Я кое-что вспомнил. Однажды я взял с работы две болванки CD-R, записал на них музыку, чтобы в машине слушать. Понимаете, у меня в машине магнитола, которая не умеет…
— Я поняла. Давайте очистим вопрос. Вы воровали что-нибудь, кроме двух болванок?
— Нет.
— Ок.
— Хотя, погодите…
— Чего? (немного раздраженно)
— Сейчас, что-то вспоминается… Да, точно. Я утащил домой фирменный блокнот. Он, понимаете, такой красивый, а я люблю…
— Я поняла. Так… Давайте объединим всю мелочь, вроде болванок, блокнотов, ручек, стикеров и так далее словом «Канцелярия». Хорошо?
— Да, давайте.
— Итак, вы воровали что-нибудь, кроме канцелярии?
— Нет.
— Ок.
— Хотя, погодите…
— …
— Однажды системный администратор, мой подчиненный, попросил об услуге… То ли ему, то ли его другу, надо было какие-то 3D-модели строить, в какой-то программе. Для этого нужны большие мощности, и я разрешил сделать это на нашем сервере. Там ничего особо…
— Я поняла! Еще есть что-то, чего вы не упомянули?
— Вроде нет.
— Хорошо. Кроме канцелярии и вот этого про сервер, вы что-то воровали в компании?
— Нет.
— Ок.
— Хотя, погодите…
— Что еще?!
— Вот, знаете, не могу отнести это к канцелярии, но однажды…
— Так, всё, хватит! Я не буду тут с вами до вечера сидеть и вспоминать. Запишем, как есть. Еще раз: вы воровали что-нибудь, кроме канцелярии и ресурсов сервера?
— Да.
— Да?
— Да.
— Вы только что говорили, что нет!
— Ну так вы же сказали, что не будем больше вспоминать. А я, мне кажется, еще могу вспомнить.
— Нет уж, спасибо. Пусть будет «Да». Следующий вопрос…

Третья гипотеза появилась по ходу – оказывается, полиграфолога можно вывести из себя бесконечной рекурсией очистки вопроса от сомнений. Собственно, она сразу и подтвердилась.
 

Результаты


На этот раз, т.к. полиграф был внутренний, мне задали по его результатам вопрос. Точнее, вопрос. Угадаете, какой?

— Полиграф показал реакцию на тему воровства. Ты что-то воровал?
— Да, две болванки CD-R, я на них музыку потом записал. Понимаете, у меня в машине магнитола не умеет…
— А, всё, понятно. Ладно, свободен.

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Толямба 06.03.20 09:51 Сейчас в теме
А туалетную бумагу не воровал? А то признался бы на полиграфе
52. Terve!R 09.03.20 12:24 Сейчас в теме
(1) и воду из кулера в чайник воровал)
2. acanta 73 06.03.20 10:02 Сейчас в теме
6 лет это половина цикла восточного гороскопа.
Кстати о сомнениях.
Меня однажды пригласили на переговоры с поставщиком по вопросам сотрудничества (необходимо было изменить ценообразование на их продукцию, а порядок жестко зашит в программе и регулируется ГОСТ).
На вопрос можем ли мы это сделать я ответила да.
После этого был создан на предприятии отдел безопасности и программистам было запрещено ходить по клиентам.
При приеме на работу обсуждалась что мы все бывшие франчи и можем подрабатывать, если хватает сил.
Эти поставщики тоже были когда то нашими клиентами (а кто не был?).
В качестве полиграфологов выступали владельцы предприятий.
sergathome; +1 Ответить
25. sergathome 06.03.20 16:06 Сейчас в теме
46. AlexO 128 07.03.20 17:15 Сейчас в теме
(2)ничего не понятно:
Меня однажды пригласили на переговоры с поставщиком по вопросам сотрудничества (необходимо было изменить ценообразование на их продукцию, а порядок жестко зашит в программе и регулируется ГОСТ).
ну ок.
На вопрос можем ли мы это сделать я ответила да.
После этого был создан на предприятии отдел безопасности и программистам было запрещено ходить по клиентам.
Сразу после ответа "да" был создан отдел по борьбе-всех-со-всем, а программистам запретили выход вне пределов предприятия?
При приеме на работу обсуждалась что мы все бывшие франчи и можем подрабатывать, если хватает сил.
Эти поставщики тоже были когда то нашими клиентами (а кто не был?).
это, видимо, к первому предложению - что к кому пришла на переговоры, раньше работали с франчем, где вы тоже работали. А первое - риторическое, что все из франчей, и у клиентов подрабатывать теоретически можно.
В качестве полиграфологов выступали владельцы предприятий.
мм... ну прекрасно. А предложение к чему привязано?
Mahon83; hopter; tkv44; +3 Ответить
47. acanta 73 07.03.20 18:15 Сейчас в теме
(46) нашли стилистическую или фактическую ошибки в коде предложении?
49. AlexO 128 08.03.20 09:03 Сейчас в теме
(47) там все сообщение не понятно
3762515; Mahon83; hopter; tkv44; sashocq; +5 Ответить
50. acanta 73 08.03.20 09:08 Сейчас в теме
(49) ок, попробую по другому. Вот вы, 1с ник. Для стартапа своего хорошего знакомого требуется какая-то автоматизация. Вы предложите ему купить программу 1с?
1сники преданы своему делу. Если после 10 лет работы с продуктами 1с программист начинает изучать и продвигать другие программные продукты, означает ли это что он потерпел фиаско в сфере 1с автоматизации, катастрофическую нехватку кадров не 1с профиля или какие-то ошибки 1с?
51. AlexO 128 08.03.20 09:41 Сейчас в теме
(50)навряд. Но выбирают без всяких советов, а "советоваться" приходят когда уже решили и выбрали.
И снова - по сообщению-то что там? Я писал про совершенно несогласованные друг с другом предложения в сообщении.
3. VAAngelov 41 06.03.20 10:12 Сейчас в теме
(0) Мне нравится ваш подход к жизни в целом. Сломать типичные схемы работы, взглянуть на мир под другим углом, способность высказывать правду и не бояться получить за это люлей, переворачивать с ног на голову то, что для большинства стало уже нормой из-за чувства страха (потерять работу, потерять статус, какие-то плюшки, неважно что). Это прекрасное качество в Человеке. Думается мне, что такие люди двигают планету вперед, заставляют нас меняться, надеюсь, что в лучшую сторону. Еще нравится умение в нужное время пошутить. Тоже прекрасное качество для человека. Без юмора вообще сложно живется) По крайне мере мне) Я вот вообще шутить не умею) Короче однозначно снова плюс)
user_2010; Artem.Po; user761842; Алексей_mir2mb; Fril; PowerBoy; -vito-; +7 Ответить
4. TODD22 18 06.03.20 10:48 Сейчас в теме
После калибровки девушка начала листать моё резюме и спрашивать, где работал, что там как, почему ушел и т.д.

Чтение резюме, контрольные вопросы, проверочные вопросы и т.д. Всё это делается перед проверкой.

Тут важно не то, что я это произносил, а то, что я всерьез об этом задумался. А полиграф эти сомнения истолковал, как реакцию.

Проще говоря, если искусственно генерировать внутри себя сомнения, то полиграф покажет реакцию. Еще проще говоря: можно сознательно сделать так, чтобы полиграф сказал «Он врёт».

Это не правда. Это не в интернете байки рассказывать.

Короче, внутренние сомнения привели к тому, что мой ответ «Да» на вопрос «Вас зовут Иван?» показал реакцию на полиграфе. Девушка так удивилась, что сказала мне об этом. Чё, говорит, за хрень?

Ага... прям удивилась она... и смотрела всю проверку с глазами полными любви и обожания, наверное хочет от меня ребёнка, подумал в этот момент суровыйСергей Иван. Проверка на полиграфе для него была обычным делом. Тут он вспомнил годы службы в СВР, как попал в плен во Вьетнаме и как бежал из него, запах пороха и напалма, а рука по привычке сжимала невидимую винтовку.
В назначенное время меня ждала та же девушка с тем же приборчиком. К счастью, она меня не вспомнила, т.е. влияние нашей «дружбы» можно исключить.

По правилам один и тот же полиграфолог дважды одного кандидата не проверяет.
Первая и главная – проверить честность, как качество человека. Ну вот тупо, как часто он врёт, в каком объеме и т.д. Не по конкретным вопросам, а в целом, вообще. Насколько трудно ему сказать правду.

Это не так. Понятие "честность" полиграф не проверяет. И такого заключения полиграфолог не даёт.
Никаких особых отличий в персонале нет, по сравнению с компаниями, где полиграфа нет. И воровство было – как прямое, так и слив информации, саботаж сделок и т.д.

Потому что полиграф не может дать ответа что будет в будущем, он не предсказывает будущее.
Мне надо было проверить две гипотезы: влияние сомнений на показания и препятствование очистке вопросов. А получилось проверить три.

А почему не 10 гипотез и за одно сделать 10 научных открытий в области психофизиоологии? Ну как то мелко всего то две гипотезы.
Всё это проверяется и выявляется, любое "противодействие" полиграфной проверке трактуется всегда как "проваленная" проверка. Вам или предложат перестать заниматься глупостями, придти ещё раз или не приходить больше вообще.
Единственный способ ввести в заблуждение полиграфолога это искринне верить, хорошо получается у душевнобольных, но и это проверяется, просто проверка будет длится на 15 минут дольше. Есть общепринятые методики.

Мы минут 15 весело посоревновались, кто круче завернёт эпитет про свинобойню и ее сотрудников. По дороге она рассказала, что по образованию – медик, врач, то ли психиатр, то ли психолог (не помню), но вот освоила полиграф и зарабатывает на этом.

В этом абзаце есть признак лжи. Есть методики определения лжи в текстах.
— А, всё, понятно. Ладно, свободен.

Да всё понятно... очередная развесистая клюква.
Третья гипотеза появилась по ходу – оказывается, полиграфолога можно вывести из себя бесконечной рекурсией очистки вопроса от сомнений. Собственно, она сразу и подтвердилась.

На словах в интернете можно много чего.
user660153_aleks.pisanets; Dragonim; pavlov_dv; Terve!R; AlexO; AgentNiCho; user827035; lunjio; Lancelot-2M; Дмитрий74Чел; YanTsys; mudrak; dtrash; swadim-is; +14 1 Ответить
7. srub 62 06.03.20 12:31 Сейчас в теме
(4)
По правилам один и тот же полиграфолог дважды одного кандидата не проверяет.

Меня и моих коллег, на прошлой работе проверял один и тот же приглашенный полиграфолог 3 раза. Первый раз при приеме на работу, и еще два раза после инициированных кем то проверок со стороны компетентных органов
chebser; Алексей_mir2mb; +2 Ответить
9. Torin 230 06.03.20 13:04 Сейчас в теме
(4)
Единственный способ ввести в заблуждение полиграфолога это искринне верить, хорошо получается у душевнобольных, но и это проверяется, просто проверка будет длится на 15 минут дольше. Есть общепринятые методики.


Любое употребление препаратов приводящих к заторможенности интеллектуальных процессов , а так же эмоций и движений и результат тестирования с использованием полиграфа будет провален! Так как запрещено проводить тестирование если проверяемый употреблял или употребляет данные препараты ( например Азалептин или Азапин ) многие врачи их назначают как антидепрессанты.
chebser; sergathome; +2 Ответить
26. sergathome 06.03.20 16:09 Сейчас в теме
(9) процедура давно профанирована до уровня "девочка спросила", о чём автор и пишет, и о чём многие "не заметили" ыыыы
35. dmitrydemenew 438 06.03.20 17:42 Сейчас в теме
(4)Все Ваши комментарии имеют безапелляционный характер. Вы - бог? Не уверен. ) Наверное просто очень хороший критик. Но критиковать что угодно в разы легче, чем это "что угодно" создавать.
36. TODD22 18 06.03.20 17:47 Сейчас в теме
(35)
Все Ваши комментарии имеют безапелляционный характер. Вы - бог? Не уверен. ) Наверное просто очень хороший критик. Но критиковать что угодно в разы легче, чем это "что угодно" создавать.

Ваш комментарий имеет безапелляционный характер. Вы бог? Не уверен. Наверное просто хороший критик.....
EasyWay; ogroup; +2 Ответить
37. TODD22 18 06.03.20 17:47 Сейчас в теме
(35)
Но критиковать что угодно в разы легче, чем это "что угодно" создавать.

О создании чего в статье речь?
38. dmitrydemenew 438 06.03.20 18:05 Сейчас в теме
(37)Я говорю о самой статье, как о произведении, которое Вы критикуете. Если у Вас достаточный опыт в этой области, я бы с удовольствием почитал ответную статью с обоснованием Ваших замечаний. Ведь тема то - интересная. А вот Ваши фразы-выстрелы в виде аксиом в меня как то не влетают. Но это мое личное ощущение.)
43. AlexO 128 07.03.20 16:41 Сейчас в теме
(38)
как о произведении
Оно тут, это произведение, на правах чего - номинация "Проза, быт, и девушка с полиграфом"?
54. Terve!R 09.03.20 12:36 Сейчас в теме
(38) если автору не повезло с полиграфологом и знаниями об этом процессе, то это не значит, что каждый читатель должен кинуться и изложить всю правду о полиграфе и методах проверки.
Тема интересная, да, но это не то, что должно быть основано на собственных ощущениях, и на такой малой выборке полиграфологов.
75. AlexO 128 11.03.20 11:01 Сейчас в теме
(54)
если автору не повезло с полиграфологом
Как раз повезло! Ну кому еще удастся со своим полиграфологом сходить в кафе, в кино, посидеть-пообниматься на лавочке?!)
53. Terve!R 09.03.20 12:30 Сейчас в теме
(4) полностью согласен! Автор вообще не понимает о чем пишет)

Да и девочка, судя по всему, за 6 лет полиграфологом так и не стала) Но кто-то платит деньги и его все устраивает, зачем развиваться, можно просто продолжать заниматься какой-то фигней. Я вообще в шоке от сценария прохождения проверки у нее)

Ну а один и тот же полиграфолог все же может проверять, например если он в штате на окладе.
63. TODD22 18 09.03.20 15:10 Сейчас в теме
(53)
Ну а один и тот же полиграфолог все же может проверять, например если он в штате на окладе.

Может конечно. Но не должен по правилам.
64. TODD22 18 09.03.20 15:10 Сейчас в теме
(53)
Я вообще в шоке от сценария прохождения проверки у нее)

Да судя по сценарию это просто сочинительство на свободную тему, а не полиграфная проверка.
5. succub1_5 74 06.03.20 12:01 Сейчас в теме
Я 3 раза проходил полиграф, 3 разных устройства, 3 разных полиграфолога, на все вопросы полиграф показывал что вру. Объяснили тем - что истеричная личность (истерическое расстройство личности, не истерик типа недотра-анной бабы или ребенка которому игрушку не купили), а просто в психиатрии термин, всегда во всем сомневается, либо переигрывает, либо типо того - и поэтому нереально провести калибровку/анализ.
*Я нормальный, даже разрешение на оружие есть, и программист отличный, но реально все преувеличиваю и переигрываю ;)
hopter; sergathome; papche; +3 Ответить
27. sergathome 06.03.20 16:10 Сейчас в теме
55. Terve!R 09.03.20 12:39 Сейчас в теме
(5)
*Я нормальный, даже разрешение на оружие есть, и программист отличный

Ну психи и говорят, что они нормальные, и алкоголики считают себя непьющими))
Вам бы провериться, а то может как ходящая бомба замедленного действия)
Не воспринимайте это как удачную уникальность, это и правда стоит задуматься о своей психике.
Во всяком случае, пока болезнь не получила развития, и можно пока таблеточками полечиться)
72. succub1_5 74 10.03.20 14:34 Сейчас в теме
(55)хороший совет, только понятие "нормальности" относительное. По тестам я нормальный, этого достаточно чтоб психиаторам меня футболить и ничего не прописывать ;)
6. starik-2005 2021 06.03.20 12:14 Сейчас в теме
Песня неплохая была.
Не был, не состоял, не ...
8. herfis 346 06.03.20 12:50 Сейчас в теме
Ну, примерно так и есть. В том смысле, что если люди считают что полиграф это волшебная машинка, которая железно отличает правду от лжи - то это не так. Она просто фиксирует реакции. И очень-очень многое зависит от искусства полиграфолога. Потому что это целое искусство - трактовка конкретных реакций в конкретном контексте. Полиграфолог - это вовсе не просто технический специалист. На них вообще-то серьезно учатся.
Поэтому и требования на отсутствие приема медпрепаратов, могущих оказать воздействие на реакции, и длительная предварительная калибровка с выходом на "чистоту" реакций (в противном случае не имеет смысла продолжать). Это как психологи, у которых просто есть мощный дополнительный инструмент по оценке низкоуровневых реакций, которые могут очень многое рассказать. Если вы говорите что эта тема вас не волнует, а низкоуровневые реакции говорят об обратном - то очевидно же что вы врете.
Естественно, есть возможность обмануть полиграфолога (особенно неопытного), если вы скажем профессиональный актер или по другой причине умеете хорошо управлять своими реакциями на низком уровне. То есть можно попытаться вжиться в нужную роль и отрепетировать свои реакции. Если не "вчистую", то хотя бы сместив акценты реакций, "накрутив" себя в нужном направлении. Тогда можно попытаться сместить оценку своих реакций при калибровке, чтобы репетированную реакцию ответов на "ключевые" вопросы неопытный полиграфолог мог оценить неверно. Что-то вроде этого по слухам преподают спец-агентам на спец-курсах (а полиграфологов, соответственно, учат приемам противодействия таким техникам).
Но это может сработать только если вы способны настолько сильно "вжиться в роль", чтобы достоверно реагировать на низком уровне. А это очень непросто - успокаиваться и плакать "по команде", этому специально учатся.
Гораздо печальнее, когда неопытный полиграфолог неверно толкует причины ложно-положительных реакций. И такое случается гораздо чаще, чем "обман полиграфа". Эдакий "обман наоборот" получается. Вот задают женщине простой вопрос - это она украла кольцо или не она? А у нее в этот момент внутри вспышка истерики "а вдруг они подумают, что это я????" И если полиграфолог неопытен - то легко может вынести обвинительный приговор.
user_2010; Terve!R; JohnyDeath; papche; +4 Ответить
10. TODD22 18 06.03.20 13:06 Сейчас в теме
(8)
А у нее в этот момент внутри вспышка истерики "а вдруг они подумают, что это я????" И если полиграфолог неопытен - то легко может вынести обвинительный приговор.

Это заблуждение.
Во первых "полиграфалог" не выносит "обвинительных" заключений во вторых вы имеете поверхностное понимание процедуры проверки.
И такое случается гораздо чаще, чем "обман полиграфа".

Что бы говорить "гораздо чаще" надо привести статистику. Проверка на "ложно положительные" реакции обязательный этап проверки на полиграфе и этому учат сразу. Иначе бы ложно положительные заключения были в 50-60% проверок.
Но это может сработать только если вы способны настолько сильно "вжиться в роль", чтобы достоверно реагировать на низком уровне. А это очень непросто - успокаиваться и плакать "по команде", этому специально учатся.

Даже те кого профессионально учат "плакать по команде" не в состоянии управлять ВНС. В "этих ваших интернетах" есть даже документальный фильм про это. Никакие актёры и "специально обученные люди" не могут обмануть прибор, они могут попытаться обмануть полиграфолога, но даже с довольно не опытным это вряд ли получится сделать.
Что-то вроде этого по слухам преподают спец-агентам на спец-курсах (а полиграфологов, соответственно, учат приемам противодействия таким техникам).

По слухам в москве кур доят. Если спец агент попал под подозрение и пошёл на полиграф он уже провалился. Если только он не Сергей Иван.
pavlov_dv; Terve!R; +2 Ответить
14. herfis 346 06.03.20 13:40 Сейчас в теме
(10) Вы хотите меня обвинить в некомпетентности? Я готов ее признать. Я не полиграфолог и даже тестирование на полиграфе ни разу не проходил. Просто через знакомых знаком с этой темой чуть больше, чем большинство. Но и все ваши придирки - не по существу.
1) Конкретно лично я слышал о случаях ошибок полиграфологов и это имело не очень хорошие последствия
2) Здравомыслящему человеку не нужно статистики, чтобы осознать тот факт, что ложно-положительную реакцию получить гораздо проще, чем сознательно обмануть полиграф на ключевых вопросах "в другую сторону"
3) Проверка на ложно-положительные реакции не гарантирует их отсутствия на основной процедуре
4) "Обман прибора" смысла не имеет. Вся суть моего спича как раз в том, что полиграф, к сожалению, не свободен от человеческого фактора
5) Полиграф давным давно не является такой экзотикой, чтобы спец-агент попал на него по подозрению в чем-то
Если вы обладаете более интересной и конкретной информацией о самой процедуре (как можно предположить по характеру вашей "отповеди"), то я с радостью готов признать вас экспертом в этом вопросе и с удовольствием послушаю.
user_2010; Terve!R; sergathome; +3 Ответить
15. TODD22 18 06.03.20 13:45 Сейчас в теме
(14)
1) Конкретно лично я слышал о случаях ошибок полиграфологов и это имело не очень хорошие последствия

И врачи ошибаются и судьи и прокуроры и даже святые 1сники.

2) Здравомыслящему человеку не нужно статистики, чтобы осознать тот факт, что ложно-положительную реакцию получить гораздо проще, чем сознательно обмануть полиграф на ключевых вопросах "в другую сторону"

Любому "здравомыслящему" понятно что если кто то пишет "гораздо чаще" и апеллирует к "здравомыслию", а не к статистике то он....
3) Проверка на ложно-положительные реакции не гарантирует их отсутствия на основной процедуре

Эта проверка есть часть процедуры. Когда полиграфолог составляет контрольные вопросы он сразу составляет и проверочные на "ложно положительную" реакцию.
Если вы обладаете более интересной и конкретной информацией о самой процедуре (как можно предположить по характеру вашей "отповеди"), то я с радостью готов признать вас экспертом в этом вопросе и с удовольствием послушаю.

Мне не интересно вас "отповедовать".
17. herfis 346 06.03.20 13:49 Сейчас в теме
(15)
Любому "здравомыслящему" понятно что если кто то пишет "гораздо чаще" и апеллирует к "здравомыслию", а не к статистике то он....

Не обладает подобной статистикой? Это так. Думаю, что и вы не обладаете. Но я считаю, что в данном случае вполне достаточно здравого смысла. Вы так не считаете? Тогда кто-то из нас двоих очевидно плохо умеет в здравый смысл. Либо я, либо вы. Надеюсь, что со стороны виднее.
(15)
огда полиграфолог составляет контрольные вопросы он сразу составляет и проверочные на "ложно положительную" реакцию.

Я уже написал, что это не дает гарантий. Всего лишь повышает вероятности и отсекает крайние случаи.
sergathome; +1 1 Ответить
18. TODD22 18 06.03.20 13:50 Сейчас в теме
(17)
Тогда кто-то из нас двоих очевидно плохо умеет в здравый смысл. Либо я, либо вы. Надеюсь, что со стороны виднее.

Ну вот начали переходить на личности и играть на публику. Можете не продолжать.
AlexO; YanTsys; +2 Ответить
19. herfis 346 06.03.20 13:51 Сейчас в теме
(18) Ок, договорились.
dmitrydemenew; sergathome; +2 Ответить
20. TODD22 18 06.03.20 13:55 Сейчас в теме
(17)
Не обладает подобной статистикой? Это так. Думаю, что и вы не обладаете.

Эта статистика есть в учебниках для полиграфологов.
29. sergathome 06.03.20 16:16 Сейчас в теме
(20) Учебник - в студию ? // шучу, шучу. ыыы
16. TODD22 18 06.03.20 13:48 Сейчас в теме
(14)
5) Полиграф давным давно не является такой экзотикой, чтобы спец-агент попал на него по подозрению в чем-то

Конечно нет. Там и без полиграфа есть методики. Речь была про то что если агент попал на полиграф то он уже провалился и раскрыт.
30. sergathome 06.03.20 16:18 Сейчас в теме
(16) Очевидный еррор, поскольку проверяют всех на входе. Агент пошёл устраиваться на работу, где требуют полиграф == он раскрыт ?? нюню. Простите, ваши метОды. гыгы
32. TODD22 18 06.03.20 16:26 Сейчас в теме
(30)
Очевидный еррор, поскольку проверяют всех на входе.

Очевидный еррор. Вы не поняли написанного.
33. sergathome 06.03.20 16:28 Сейчас в теме
(32) ага-ага. ничегошеньки-то мы не понимаем. средние умы, х-ле. куда уж нам до Вас. ржунемагу
34. TODD22 18 06.03.20 16:31 Сейчас в теме
(33)
средние умы, х-ле. куда уж нам до Вас. ржунемагу

Вам да... далековато будет.
56. Terve!R 09.03.20 12:46 Сейчас в теме
(32) нет, ну правда. Если всех 100% проверяют при входе, или ежегодная проверка всех, то избежать проверки не получится, и все же надо как-то скрыть реакцию на пару вопросов.
21. Torin 230 06.03.20 14:07 Сейчас в теме
(14)
1) Конкретно лично я слышал о случаях ошибок полиграфологов и это имело не очень хорошие последствия

согласен на все 100%!! Но процедура тестирования на полиграфе дело сугубо добровольное , хочешь проходи не хочешь не проходи.
Тестируемый должен дать согласие на проведение процедуры проверки с использованием полиграфа.

ИМХО - для многих работодателей полиграф - это как стеклянные бусики для папуаса, у всех есть и у меня пусть будет.
Я всегда задаю вопрос :- Какова цель тестирования!
user_2010; sergathome; +2 Ответить
31. sergathome 06.03.20 16:20 Сейчас в теме
(21) я всегда говорю - или список тем или пшёлнах сразу. не хочу отвечать на вопросы вида "какой рукой вы предпочитаете дрочить". ыы
57. Terve!R 09.03.20 12:50 Сейчас в теме
(31) а ты прекрасный специалист, раз тебе задают такие вопросы)
Список тем ему, ахаха. А список контрольных вопросов тебе не дать?
Или еще какие условия поставишь: только 3 провода ко мне цепляйте и не больше?)))

Я считаю таких умников надо сразу спускать на землю: пшелнах сразу и точка.
11. Torin 230 06.03.20 13:15 Сейчас в теме
(8) Тестируемого знакомят со всеми вопросами теста ДО начала тестирования обсуждают и перефразируют или убирают вопросы двойственного характера исходя из личности тестируемого!! Это является обязательным условием !!!
sashocq; TODD22; +2 Ответить
77. user_2010 466 14.03.20 12:36 Сейчас в теме
(11) а где это регламентировано?
12. TODD22 18 06.03.20 13:18 Сейчас в теме
препятствование очистке вопросов.

То что называется "очистка вопросов" является признаком лжи :)
Любое "переопределение" контекста вопроса со стороны проверяемого это признак лжи.

Это как спросить "Изменяли ли вы когда нибудь своему партнёру" и вместо "Да/Нет". Получить ответ: "Ну смотря что считать изменой ..." и дальше идёт "переопределение" или расширение понятия измена в котором проверяемый будет искать способ выкрутится. Это признак лжи даже без полиграфа.

Сказать что взял "блокнотик и ручку" это признаться в воровстве, просто по вашему мнению сумма ущерба не значительная и вы самостоятельно определяете значительность, это то же один из признаков, но трактовку ему давать я вам не буду.
И никогда вы не переопределите вопрос с получения миллионных откатов от подрядчиков при строительстве объекта на вынос канцелярии.
Terve!R; Torin; +2 Ответить
13. Torin 230 06.03.20 13:23 Сейчас в теме
(12)
Это как спросить "Изменяли ли вы когда нибудь своему партнёру" и вместо "Да/Нет". Получить ответ: "Ну смотря что считать изменой


"Вот если бы пришли фашисты, которые за неправду расстреливают, и спросили, — «Изменяла тебе жена или не изменяла? » Я в любом случае ответил бы «нет», потому что если не изменяла, ты сказал правду, тебя отпустили, а если изменяла, то ты даже удивиться не успеешь.
А вот сказал ты — «да, изменяла» и это оказалось правдой. Тебя отпустили, живи, только как с этим жить?"
denmax; AlanisV; +2 Ответить
44. AlexO 128 07.03.20 16:46 Сейчас в теме
(13)
Вот если бы пришли фашисты, которые за неправду расстреливают
Какие-то у вас фашисты... правильные что ли получаются.. за правду, за неправду - расстрел... бабушку не перевел через дорогу - расстрел...
22. Дмитрий74Чел 184 06.03.20 14:49 Сейчас в теме
Статья не имеет ценности для основной аудитории, т.к. не относится к профилю сайта. Для Пикабу, Фишек или Яплакала - вполне себе. Но не для данного ресурса.
Впрочем, если для админа главное количество а не качество статей, чтоб показать инвесторам "вот у нас 100500 статей" - то...
23. oleg-x 14 06.03.20 15:03 Сейчас в теме
(22) Ну это не статья, а просто блог/пост который может написать любой желающий в соответствующем разделе, что бы как то разбавить жизнь сайта, ну и поднять его в рейтинге.
А статьи по теме находятся по другим разделам и с другими тегами.
По поводу того, что не имеет ценности, некоторым хочется отвлечься от работы и почитать какой нить рассказ. А учитываю что у некоторых на работе закрытый интернет и есть доступ только к специализированным ресурсам, то это единственный источник рассказов и историй в рабочее время :-)
djut77; Terve!R; VAAngelov; Fril; +4 Ответить
58. Terve!R 09.03.20 12:53 Сейчас в теме
(23) да, у автора прекрасно получается в юмор, но он почему-то верит, что все что он пишет - это серьезно)
24. profiprog1c 190 06.03.20 15:41 Сейчас в теме
Ну что сказать, в очередной раз убеждаюсь в верности этих слов: чем меньше человек в чем-либо разбирается, тем больше он уверен в правоте своих выводов.
Terve!R; lunjio; acanta; TODD22; +4 Ответить
28. Fril 06.03.20 16:14 Сейчас в теме
Хорошая статья. Отдохнул пока читал.
Да и комменты интересные
Ага... прям удивилась она... и смотрела всю проверку с глазами полными любви и обожания, наверное хочет от меня ребёнка, подумал в этот момент суровыйСергей Иван. Проверка на полиграфе для него была обычным делом. Тут он вспомнил годы службы в СВР, как попал в плен во Вьетнаме и как бежал из него, запах пороха и напалма, а рука по привычке сжимала невидимую винтовку.
pavlov_dv; Terve!R; AgentNiCho; +3 Ответить
39. spectre1978 50 06.03.20 19:50 Сейчас в теме
Автору плюс. И читать приятно (слог становится со временем лучше), и познавательно.
Пора уже стэнд-алон открывать, будете конкурент Экслеру. Кроме шуток, писательство явно ваше.
Респект!
VAAngelov; acanta; 1c-intelligence; +3 1 Ответить
40. Сисой 83 06.03.20 20:56 Сейчас в теме
Дважды провалил тест на полиграфе. Думаю, решающим было отношение к азартным играм (я раньше играл на игровых автоматах (на небольшие суммы), а сейчас иногда покупаю лотерейные билеты - тоже на небольшую сумму).
При этом никогда ничего не воровал, откаты не брал и т.д и т.п.
Работаю на каждом месте минимум 5-6 лет.
С тех пор обхожу конторы с полиграфом за километр. А хозяев таких контор считаю параноидальными идиотами.
59. Terve!R 09.03.20 12:57 Сейчас в теме
(40) а зачем дважды врать про азартные игры? Пишите это сразу в резюме, и никакой полиграф тогда не страшен.
Глупо бегать от полиграфа, это совсем не признак большого ума, и таким людям точно не захочется доверять.
Открывайте свою контору и устанавливайте свои правила, но не смейте судить владельцем бизнеса по их решениям насчет полиграфа.
71. sashocq 191 10.03.20 10:56 Сейчас в теме
(40) А что значит "провалил тест"? Там что, какой-то "проходной балл" или что?
41. genayo 06.03.20 21:25 Сейчас в теме
А всё-таки хорошо, что я никогда в жизни не буду проходить энтот самый полиграф...
60. Terve!R 09.03.20 12:57 Сейчас в теме
(41) от сумы и от полиграфа не зарекайся)))
66. genayo 09.03.20 16:54 Сейчас в теме
(60) А расскажите, как можно заставить человека пройти полиграф?
67. Terve!R 09.03.20 17:40 Сейчас в теме
(66) зачем человека заставлять? Он должен сам захотеть. Точнее не захотеть отказаться.

Простое условие: если кандидат на должность, то без полиграфа - "до свидания". И если действующий сотрудник, то отказ от полиграфа - "до свидания".

Ну потому что никаких "не хочу" быть не может, это же не детский сад.
68. genayo 09.03.20 17:47 Сейчас в теме
(67) Простое условие - если компания-кандидат предлагает "исследование" на полиграфе - до свиданья. На рынке нормальных компаний без полиграфа достаточно.
user_2010; gudun_ku; +2 Ответить
42. AlexO 128 07.03.20 16:00 Сейчас в теме
Полиграфистки сходят с ума по одной,
И я их свожу, и пока что - живой!
Сегодня одной про свинью рассказал -
Она расцвела, улыбнулась - "нахал!"
А я продолжал на неё "нажимать" -
Ведь я же "красавчик", етить-твою мать!
И вот, наконец, и вершина блаженства -
Я просто "достал" её - ах, минута торжества!
Terve!R; TODD22; +2 1 Ответить
45. AlexO 128 07.03.20 17:05 Сейчас в теме
(0)
там сидит девушка и стоит полиграф
Обратное было бы, по меньшей мере, странно - не находите?
Мы минут 15 весело посоревновались, кто круче завернёт эпитет про свинобойню и ее сотрудников. По дороге она рассказала
Это, надо полагать, вы вокруг полиграфа ходили все 15 минут - весело, с шутками про свинобойню.
Чего спрашивали.
Ничего особо интересного не спрашивали.
А че тогда на полстраницы эта глава? Тут бы и закончить.
Я честно сказал, что вот только сейчас задумался, а действительно ли это моё имя? Вдруг меня подменили в роддоме, и у меня другие родители, которые до подмены успели назвать меня Геннадием? Или я вообще подкидыш?
Профессиональный полиграфолог в этот момент бы уже набирал номер неотложки.
На этот раз девушка была грустная и нервная.
Ну ты ж замуж её так и не позвал.
На калибровке я сомнения не включал
Т.е. личность была еще одна?
.... и потом вывел девушку из себя, чем остался весьма доволен. Занавес.
Terve!R; TODD22; +2 Ответить
61. Terve!R 09.03.20 12:59 Сейчас в теме
(45) ахахаха! До слез)
Ради таких комментариев и стоит автора читать)
48. VKuser296681124 07.03.20 19:26 Сейчас в теме
А по-моему это бред от части...
62. Terve!R 09.03.20 13:10 Сейчас в теме
У автора настолько развито ЧСВ, и он так уверен в своем исключительном интеллекте, что даже не удосужился что-то почитать по теме, а просто изложил свои ощущения и наивные представления с фантазиями на тему полиграфа. Почитать посмеяться можно, но это же какой-то позор - выкладывать такое на полном серьезе, типа "смотрите как я ловко одной ягодичной мышцей кладу на лопатки всю методологию детекции лжи вместе с ихними специалистами".

Девушке, которая за 6 лет так и не стала полиграфологом, и творит какую-то дичь, тоже привет. Мне жаль людей, которые за такое платят.
Ох уж эти коммерческие проверки. Интересно, сколько людей она в день проверяет, между проверками супругов на измены?)
Если совесть и этику заткнуть подальше, то не спорю, можно много денег заработать.

Бегать от полиграфа и выбирать конторы, где нет такого требования при устройстве - это не признак большого ума.
А вот такие опусы в еще более худшую сторону влияют на мнения людей о полиграфе и работодателях, которые им пользуются.
Надеюсь, что умные люди сами разберутся в вопросе и примут решение, не основанное на таком вот юморе или фильмах.
76. AlexO 128 11.03.20 11:04 Сейчас в теме
(62)
Девушке, которая за 6 лет так и не стала полиграфологом, и творит какую-то дичь, тоже привет.
Скорей всего, это автор сотворил свой волшебный мир, и вставил туда девушку-полиграфолога как главное действующее лицо.
А сама девушка вполне себе профессионал, и ни о чем не подозревает, какие "коленца", она, оказывается, выкидывает на пару с клиентом))
65. acanta 73 09.03.20 15:38 Сейчас в теме

Арбуз Еврейские притчи
В одном городе жил старец, знаменитый своей мудростью, почтенного возраста, но очень бедный. Однажды царь услышал о мудрости этого старца и сообщил ему, что желает посетить его в его доме и послушать его слова.

— Чем же мы будем угощать царя? — спросила его жена. — У нас дома почти ничего нет!

— Принесёшь то, что у тебя есть, и сделаешь так, как я тебе скажу, — ответил старец.

Когда царь пришёл, жена старца принесла арбуз. Хозяин взял арбуз в руку, ощупал его пальцами и сказал жене:

— Есть арбуз лучше этого. Пойди и принеси его.

Жена унесла арбуз, потом вернулась, и в руках у неё был снова арбуз. Старец и его ощупал и сказал ей унести этот и принести другой. Жена ничего не ответила и сразу сделала, как он сказал. На этот раз муж остался доволен. Он разрезал арбуз и подал царю угощение. После беседы со старцем царь вернулся к себе во дворец весёлый и довольный гостеприимством, которое проявил старец. Он и не знал, что в доме у старца был всего один арбуз…
Показать

Проблема в том, что краткое содержание или название книги может быть ответом, который вполне удовлетворяет спрашивающего, а подробности ему не интересны.
69. acanta 73 09.03.20 17:49 Сейчас в теме
Компания может предлагать и стрессовое собеседование и веселый испытательный срок. Плюс-минус еще одна игрушка.
Например, как вы оцениваете прыжок с парашютом в качестве собеседования, поход на неделю в горы или просто пойдем напьемся в баре и будем идти ночью по городу и горланить песни из барного караоке?
Хорошо что ночью...
А еще ведь переаттестация бывает...
1 мая например, можно все сразу. Главное не перепутать, что сначала, а что потом.
"Ивановские ткачихи", если помните.
70. user-z99999 22 10.03.20 10:08 Сейчас в теме
Вы рассказывает о предыдущих поколениях "Детектора лжи".
Более новые выглядят так: тестируемый смотрит на экран монитора где мелькают цифры и ему нужно иногда (по каким-то критериям) нажимать кнопку.

Например,
http://psycor.ru/index.php/mindreader.html
Прикрепленные файлы:
73. Terve!R 10.03.20 15:50 Сейчас в теме
(70) это бред 18-летней давности, а не "новое поколение" полиграфа. Это даже полиграфом нельзя назвать.
Сидит проверяемый спокойно, жмет кнопку, и все? Смешно)))
Что тебе даст нажимание кнопки? Ну замедленность реакции вычислит, а дальше?
Умная программа все обработает и выдаст результат? Никакая программа сама ничего не посчитает. Во всяком случае, результат будет взятым с потолка.

Посмотрел этот сайт, слепленный на коленке 20 лет назад, это какое-то сборище фриков с альтернативным взглядом на мир, которых даже на РЕН-ТВ не покажут.
К 1979 г. была закончена исследовательская и экспериментальная работа и получены авторское свидетельство и патент по теме «Способность высших организмов к дистантным взаимодействиям». В 1980 г. закончена работа и получены авторское свидетельство и патент по теме «Физические поля биообъектов, модулированные семантическим сигналом». Эти работы не только доказали возможность передачи информации между живыми существами без использования традиционных каналов и средств связи, но стали основой для многочисленных работ медицинского и прикладного направления.

Да по ним самим дурка плачет) Очередные мошенники, которые что-то там запатентовали, накидали умных слов и пытаются заколачивать деньги.
Как можно вообще поверить в эту чушь?
Вы хоть иногда голову включайте, прежде чем ссылки кидать и говорить о супер новейших достижениях науки))
fvadim; herfis; acanta; +3 Ответить
74. herfis 346 10.03.20 16:26 Сейчас в теме
(70) Это древнее говно мамонта, возраст которого полностью соответствует иллюстрации. Его успешно толкали в жадные и подозрительные конторы в те давние времена, когда про полиграф можно было услышать еще только в шпионских фильмах. И на таком "полиграфе для бедных" меня лично когда-то исследовали :) Продавцы тогда брали оптом и брались за мзду малую прогонять всех сотрудников организации, после чего вручали распечатки и сливались в туман. В результаты меня не посвящали, но подразумевалась некая комплексная проверка лояльности сотрудников.
Идея такая: внимание "тестируемого" полностью концентрируется на какой-то простой умственной задаче (детали не помню за давностью) при этом настоящая цель тестирования не сообщается (типа проверка каких-то реакций или внимательности или еще чего-то). При этом в процессе иногда очень быстро мелькает какая-то хрень (якобы ключевые вопросы) которые подсознание типа должно не только успеть зафиксировать, но при этом как-то отреагировать и по изменению времени реакции на умственную задачку дать понять, утвердительный ты бы дал ответ или отрицательный.
Как по мне - явная чушь, так как при полной концентрации на вычислительной задаче если там что-то такое даже и существует, то изменение времени реакции нажатия на эту кондовую кнопку явно находится в пределах погрешности и ничего толкового из него вывести невозможно.
78. fvadim 7 27.03.20 15:31 Сейчас в теме
(70) я проходил такую хрень. во-первых, очень раздражает мерзкий звук в наушниках, во-вторых, довольно долго, досидел до конца чисто из интереса, хотя уйти захотелось уже через 5 минут. полезность тоже сомнительная, потому как с середины уже основательно отвлекался и тыкал невпопад.
в итоге пригласили, но я к ним не пошёл. для себя решил что это издевательство и больше я в этом участвовать не буду.
Оставьте свое сообщение

См. также

6 лет соло франчайзи 1С. Итоги

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Закрыл договор франчайзи и ИП. Решил подвести итоги, поделиться опытом. Это было замечательное время, и мне есть что вспомнить. Постараюсь в своем изложении быть посередине между «жизнью» и «профессией».

18.03.2020    10360    ogre2007    101       

Онлайн-курс "Подготовка к экзамену 1С:Эксперт и 1С:Профессионал по технологическим вопросам" с 7 по 24 апреля 2020 г. Промо

На курсе вы получите практические навыки решения задач производительности 1С, в том числе характерных для высоконагруженных информационных систем (более 1000 пользователей). Подготовка к экзамену – только одна из составляющих курса. 70% слушателей приходят за знаниями, которые позволят расти и зарабатывать, делать сложные задачи на крупных проектах.

16450 рублей

Вычитал. Хочу. Делайте

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

"Идеи" руководства и их "реализация".

13.03.2020    5254    1c-intelligence    15       

Новый раздел на Инфостарте - Electronic Software Distribution Промо

Инфостарт напоминает: на нашем сайте можно купить не только ПО, связанное с 1С. В нашем арсенале – ESD-лицензии на ПО от ведущих вендоров: Microsoft, Kaspersky, ESET, Dr.Web, Аскон и другие.

  • Низкие цены, без скрытых платежей и наценок
  • Оперативная отгрузка
  • Возможность оплаты с личного счета (кешбек, обмен стартмани на рубли и т.п.)
  • Покупки идут в накопления для получения скидочных карт лояльности Silver (5%) и Gold (10%)

Программист, стая и Джон Стейнбек

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Необычный взгляд на работу мозга.

03.03.2020    2281    1c-intelligence    53       

Как живут разработчики 1С во Вьетнаме

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Xin chào, Инфостарт! Меня зовут Алексей Кондратьев. Я - технический директор компании 1C Vietnam LLC. В этой статье расскажу чем живут разработчики 1С во Вьетнаме и как попасть в их число. Все, о чем буду рассказывать далее - специфично для Вьетнама. Для партнеров в других странах и в самой Фирме 1С условия конечно же другие.

02.03.2020    5629    koal@1c    86       

Время учиться: до 3 апреля скидки на курсы до 40%! Промо

Для тех, кто решил провести самоизоляцию с пользой, Инфостарт запускает акцию «Время учиться». С 30 марта до 3 апреля 2020 года наши курсы и видеозаписи докладов INFOSTART EVENT 2019 INCEPTION продаются со скидкой!

Собеседование в луже крови

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Пятница. Собираем истории самых шизанутых собеседований, приемов на работу и компаний, где вам приходилось бывать.

28.02.2020    6274    1c-intelligence    109       

Нетехническая статья про технические статьи

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Отвечаю на многократные вопросы про написание технических статей.

25.02.2020    2169    1c-intelligence    60       

Программы для исполнения 488-ФЗ: Маркировка товаров Промо

1 января 2019 года вступил в силу ФЗ от 25.12.2018 № 488-ФЗ о единой информационной системе маркировки товаров с использованием контрольных (идентификационных) знаков, который позволяет проследить движение товара от производителя до конечного потребителя. Инфостарт предлагает подборку программ, связанных с применением 488-ФЗ и маркировкой товаров.

Менеджер-передаст

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Есть такая профессия...

25.02.2020    3782    1c-intelligence    40       

Журнал Белокаменцева, выпуск № 1

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Короткие тексты на разные темы

19.02.2020    2717    1c-intelligence    57       

Готовые переносы данных из различных конфигураций 1C Промо

Рекомендуем готовые решения для переноса данных из различных конфигураций 1C. C техподдержкой от разработчиков и гарантией от Инфостарт.

Собрался изменять? Еще раз подумай

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

А то там всё серьёзно

07.02.2020    4506    1c-intelligence    17       

Базовый курс по обмену данными в системе 1С:Предприятие. Онлайн-интенсив с 12 по 28 мая 2020 г. Промо

Данный онлайн-курс предусматривает изучение механизмов платформы “1С:Предприятие”, обеспечивающих обмен данными между различными прикладными 1С-решениями и взаимодействие с другими информационными системами. Курс предназначен для тех, кто уже имеет определенные навыки конфигурирования и программирования в системе “1С:Предприятие”.

5500 рублей

Чтобы пацанам было не стыдно показать

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Манифест умирающей профессии

04.02.2020    5938    1c-intelligence    88       

Активный 2019 год на Инфостарт

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О сообществе О жизни

О прошедшем 2019 годе в 100 и 500 словах.

26.12.2019    2772    YPermitin    24       

Онлайн-курс «Практические аспекты внедрения регламентированного учета и расчета себестоимости в 1С:ERP на крупных промышленных предприятиях» с 20 апреля по 15 мая 2020 года. Промо

Курс рассчитан для подготовки экспертов по регламентированному учету и учету затрат для внедрения на крупных промышленных предприятиях с «исторически сложившимся» учетом

9000 рублей

Быт и нравы фантазёров

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Про идеи и тех, кто их подаёт.

26.11.2019    5217    1c-intelligence    25       

Программы для исполнения 54-ФЗ Промо

С 01.02.2017 контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных - правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2. Инфостарт предлагает подборку программ, связанных с применением 54-ФЗ, ККТ и электронных чеков.

Книжная абстиненция

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Стоит ли читать книги?

19.11.2019    4980    1c-intelligence    63       

Крупный бизнес = продуманное ПО = вершина карьеры?

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Вот пойду я в крупную компанию и стану там успешным - получу много опыта и буду супер программистом!!! И тут вам бах и 40 )))) И хочется вечера тратить не на изучение новых фреймворков, изменений поведения платформы и что там у нас в зазеркалье понаписали, а на изготовление миниатюр природы или выращивании бонсая и написания рассказов для детей. Крупные компании - благо?

07.11.2019    17166    iov    33       

Подборка решений для взаимодействия со ФГИС «Меркурий» Промо

С 1 июля 2019 года все компании, участвующие в обороте товаров животного происхождения, должны перейти на электронную ветеринарную сертификацию (ЭВС) через ФГИС «Меркурий». Инфостарт предлагает подборку программ, связанных с этим изменением.

6 шотов

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Небольшие пятничные истории о взаимоотношениях в коллективе

01.11.2019    8214    sapervodichka    28       

Шорты Белокаменцева

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Короткие версии старых статей

28.10.2019    6408    1c-intelligence    18       

Подборка программ для взаимодействия с ЕГАИС Промо

ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) - автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля за объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Инфостарт рекомендует подборку проверенных решений для взаимодействия с системой.

Медвежьи услуги по требованию

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Управление персоналом (HRM)

О, сколько открытий чудных готовит нам профессия программиста 1С.

16.10.2019    10947    1c-intelligence    116       

Онлайн-курс «Автоматизация процессов управления МТО: методика сбора и формализации требований» с 1 апреля по 13 мая 2020 года. Промо

Цель курса - повысить полноту и качество сбора и формализации требований к автоматизации процессов управления материально-техническим обеспечением. Курс основан на процессном подходе, позволяет в полном объеме выявить и учесть все факторы, влияющие на специфику процессов управления МТО. Участники курса получают теоретические знания в области организации процессов управления МТО и готовый инструментарий для сбора и формализации требований по автоматизации этих процессов (шаблоны, опросники, модели).

40000 рублей

О работе и организации труда инженера - программиста

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

"Как настроить бесшовную интеграцию?", "Чем отличается НаСервере от НаСервереБезКонтекста?", "Как рассчитывается себестоимость в УПП?" на эти вопросы ответов вы тут не увидите, НО! мы поговорим о нас - Инженерах - программистах! Сравнение организации труда "во франче" (далее просто франча) и "на серьёзную организацию" (далее просто организация), какие плюсы и минусы работы в структурно разных предприятиях? Где и к когда лучше работать?

25.09.2019    5631    feva    42       

Хороший заказчик - плохой заказчик

Статья no Нет файла Россия Бесплатно (free) О жизни

Лайфхак о том, как стать легендарным клиентом.

13.09.2019    5981    dsdred    24       

1C:Предприятие для программистов: Расчетные задачи (зарплата). Онлайн-интенсив с 01 по 17 июня 2020 г. Промо

Данный онлайн-курс предусматривает изучение механизмов платформы “1С:Предприятие”, которые предназначены для автоматизации периодических расчетов, а именно - для расчета зарплаты. Курс предназначен для тех, кто уже имеет определенные навыки конфигурирования и программирования в системе “1С:Предприятие”, а также для опытных пользователей прикладного решения “1С:Зарплата и управление персоналом” и прочих прикладных решений, в которых реализован функционал расчета зарплаты.

4900 рублей

Видя деньги

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Немножко бизнес-программирования.

09.09.2019    6370    1c-intelligence    94       

Полюби Козла

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Не пожалеешь

02.09.2019    5927    1c-intelligence    77