В интервью про Инфостарт я как-то сказал, что каждую программу можно считать стартапом. Каждая программа, отчет, обработка или курс – это все стартап. И мы как раз ищем такие стартапы и приглашаем к партнерству с нами. Поэтому и конференцию мы назвали INFOSTART UP.
Можно приставку «UP» и по-другому расшифровать: Union Partners – союз партнеров Инфостарта.
Вот такая концепция нашего мероприятия.
Мой доклад называется «Об аудитории, продажах и снеге». Почему о снеге, вы узнаете позже.
О себе
Меня зовут Цыденов Доржи. Я родился в Ленинграде в 1977 году, учился на факультете прикладной математики.
С 2000 года работаю в нашей индустрии, начинал с программиста 1С.
В 2004 году основал компанию «Инфостарт» – тогда это была компания для разработки программных продуктов.
В 2006 году запустил сайт INFOSTART.RU в виде форума и каталога публикаций на принципах web 2.0 – user-generated content (UGC).
В 2013 году компания «Инфостарт» стала совместным предприятием с фирмой «1С».
Как появился Инфостарт
С чего все начиналось?
В 2007 году я на хабре опубликовал такой текст: «Однажды я шел темным зимним вечером домой. В кармане у меня была флешка с программой, которую я собирался продавать через интернет. Я безумно верил в то, что программа будет продаваться. Расчет мой был прост: каждая копия программы стоит 5000 рублей. Надо продать своего сто копий, и будет полмиллиона рублей. А если двести копий, будет миллион. О как! И такая программа была у меня в кармане. Снег шел хлопьями, снежинки кружились в свете фонарей, а я шел домой и нес в кармане 1 миллион рублей».
Исторически зафиксированный факт! С этого все начиналось.
Что же за программа у меня была в 2007 году?
Она называлась «Универсальный конструктор отчетов (Новейший отчет)». Сейчас ее можно скачать с сайта Инфостарта бесплатно. Это был комплекс из внешних отчетов, который был, можно сказать, предтечей СКД.
Вторая моя программа – «Rocket Launcher. Свертка базы 7.7.Перенос справочников и документов». Она тоже пользовалась популярностью, очень интересной была идея переноса данных.
С этих двух программ и начался Инфостарт.
Первый дизайн сайта infostart.ru вы можете увидеть на слайде
Видно, что эти две программы опубликованы. Всего на сайте 8 разработок, 6 из которых добавил я, и 4 статьи, которые тоже написал я.
Новость от 16 января 2006 года о том, что мы открываем новый портал, приглашаем всех участников, коллег по цеху к нам обмениваться знаниями. И ссылка на статью на хабре, где я в интервью рассказал об истории создания Инфостарта. Кому интересно – может погрузиться и более подробно узнать, как это все происходило.
В 2009 году были примерно такие продажи. Это как раз мой отчет по данным в базе 1с 7.7.
Портал рос, становился популярным, но я не мог придумать монетизацию. Точнее, у меня была модель монетизации через продажу партнерских программ. Идея была такая: мы собираемся все вместе на одном портале и начинаем продвигать авторские решения.
Но тогда через интернет мало что продавалось, и платежи мы принимали через платежные квитанции Сбербанка (надо было идти в Сбербанк и переводить деньги по квитанции). Конечно, этих денег не хватало.
Тогда, в 2006 году, я работал менеджером проектов и получал 1,5 тысячи долларов. Поэтому Инфостарт был неким параллельным проектом, пассивным доходом.
Но времена меняются.
В 2019 году конференция в Санкт-Петербурге собрала 1200 участников со всей России.
Это самое масштабное наше мероприятие в офлайне. Как будет дальше, не знаю.
Сегодня Инфостарт состоит из множества сервисов, которые мы все параллельно развиваем. Они представлены на слайде.
Есть идея в этом году разделить их на обособленные сервисы со своим разделом, пространством. Но это в будущем.
Про аудиторию
На кого мы ориентируемся? Последний опрос нашего сообщества показал, что:
- в основном мы работаем с инхаус разработчиками, айтишниками, которые сидят в ИТ-отделах бизнеса – таких большинство;
- конечно, существует официальная сеть 1С франчайзи, которая также является участником сообщества;
- есть ИТ-компании, которые не являются франчайзи;
- и еще 5% фрилансеров.
На эту аудиторию мы и ориентируемся, когда создаем программные продукты.
В любом случае ИТ-отдел – это наш « входной билет» в отраслевой бизнес. Мы заходим к бизнесу, к клиенту не через бухгалтера, не через генерального директора, а через ИТ-директора, который выбирает, какая программа ему нужна и интересна.
Клиенты у нас разнообразные – от отраслевых до наших коллег-партнеров.
Немного статистики
На слайде вы видите немного статистики:
- в 2019 году Инфостарт достиг выручки в 200 миллионов рублей;
- на сайте 1.3 миллионов учетных записей;
- на данный момент у нас 1 710 партнеров – поставщиков готовых решений.
Объем выплаченного авторского вознаграждения в 2019 году составил 120 миллионов рублей, потому что весь Инфостарт – это партнерская модель бизнеса.
****************
Данная статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на INFOSTART UP 2020.