Я фрилансер и работа в режиме удаленного доступа занимает у меня примерно 1/3 рабочего времени. Это и решение текущих проблем пользователей, и удаленное управлением ИТ-ресурсами: серверами, рабочими станциями. Обычно я использовал обычные текстовые файлы, в которых хранятся списки с описанием ID или ip-адресов.
В некоторых программах уже есть возможность ведения адресных книг (Anydesk, Ammyy, Teamviewer), но поиск либо отсутствует, либо неудобен, в Anydesk - эта возможность платная, а у VNC вообще нет адресной книги, только ограниченный список последних подключений. Поэтому в определенный момент времени, когда эти списки удаленных подключений выросли настолько, что стало неудобно искать нужную запись, копировать информацию в буфер обмена, запускать программу для удаленного управления, я создал для себя базу данных 1С со справочником и ввел, то, что раньше хранил в текстовых файлах.
Для удаленного управления я обычно использую 3 программы: Anydesk, Ammyy, VNC. Практически у всех программ такого свойства есть возможность запуска с командной строки с указанием ID или ip-адреса.
Принцип работы прост: сначала настраиваем пути к утилитам удаленного управления, создаем нужные записи в справочнике.
Запуск утилиты выполняется двойным кликом в форме списка на нужном поле (Anydesk Ammyy VNC).
Выбор программ я намеренно сделал с жесткой привязкой, к примеру нет популярного TeamViewer, и вообще возможно стоило сделать справочник таких программ с путями и ключами запуска, но на текущий момент лично для меня достаточно и этих трех.
Реализовано сохранение списка подключений в текстовый файл в формате CSV со стандартным разделителем ";", так что потом можно его будет прочитать любым текстовым редактором или excel.
06.01.2020 По просьбе коллег добавил Teamviewer. Добавил возможность хранения паролей с использованием при подключении. Есть общие пароли по умолчанию, вводятся в форме настройке путей к утилитам подключения, и есть возможность хранения индивидуальных паролей для конкретного подключения.
07.01.2020 4-х программ оказалось недостаточно, поэтому к жестко прописанным (основным/базовым) подключениям добавлен справочник настраиваемых подключений. В шаблоне строки подключения нужно указать параметры %ID% и %PASSWORD%. Например для RDP mstsc /v:%ID% или для SSH putty.exe user@%ID% -pw %PASSWORD%. Если в свойствах подключения заполнены реквизиты: пароль, шаблон строки подключения, то они используются при запуске вместо установленных по умолчанию. Запуск из списка подключений по двойному клику на колонке Доп.подключения - выбор из меню.
21.04.2021. Добавил панель избранного для удобства работы
01.06.2022. Добавил историю запусков
24.06.2022. Переделал историю запусков, вывод в отдельное окно, добавил возможность перехода по ссылке, это удобно, если нужно подключиться к другому ПЭВМ из каталога, достаточно перейти в справочнике к строке подключения, и выбрать другое (соседнее к примеру). Добавил полное или частичное удаление истории.
Всем успехов, пожелания и критика принимаются.