По сути это разработка для первой линия поддержки пользователей 1С (создание обращений) или для проектной команды внедрения (для отладки замечаний). Подключается как расширение к базе 1С. Даёт удобный и быстрый доступ для пользователей к созданию обращений по проблемам и направлению их консультантам и программистам. Позволяет создавая обращение привязываться к объектам 1С (справочникам, документам, отчетам, обработкам и т.п.), описывать вопрос с картинками, прикреплять дополнительные файлы разного формата. Отслеживать выполнение и получать уведомления об изменениях в решении задач.
1. Работа с поддержкой
Визуально расширение Поддержка пользователей состоит из следующих объектов:
- Журнал обращений
- Справочник Разделов
- Отчет по обращениям
- Настройки уведомлений пользователей
- Общие настройки
Основной объект - это документ Обращение.
Для создания обращения пользователю необходимо вызвать поддержку. Выполняется это нажатием кнопки поддержки в командной панели формы либо быстрой комбинацией клавиш [Alt+S] в любой форме (в формах списков, документов, справочников, отчетах, обработках и т.д.), например, ниже вызов из формы заказов поставщикам, формы самого заказа или формы отчета:
- Вызов из формы Журнала документов
- Вызов из формы документа
- Вызов из формы отчета
Примечание: Если кнопку поддержки в командной панели не в каждой форме объекта или списка можно вывести, например в форме отчета она не видна (т.к. требует наличия в коде формы подключения ряда подсистем БСП), то комбинация клавиш [Alt+S] - доступна в любой форме (в любой).
После вызова поддержки открывается форма списка обращений связанная с данным объектом (в ней можно увидеть основные параметры обращения и текущее состояние дел):
Если по этому объекту уже были ранее обращения, то они будут отобраны и показаны в списке (их можно открыть и просмотреть), если обращения по объекту ранее не создавались - то список будет пустой.
Примечание:
- Регулировать отбор в списке по исходным объекту можно снятием/установкой флажков отбора
- Дополнительные отборы можно устанавливать через заранее выведенные отборы (либо добавить свои через Ещё - Настроить список) и через строку поиска.
- Справа расположено дерево разделов, при перемещении по нему в основной таблице будут показываться обращения выбранного раздела и всех его подчиненных разделов
Для создания нового обращение нажмите кнопку [Создать обращение].
Далее, откроется форма документа Обращения. Она имеет стандартный интуитивно понятный вид. Состоит из шапки и нескольких закладок. Их опишу ниже.
- Шапка - указываете № и дата обращения, Приоритет (Срочный, Обычный, Не срочный), Раздел (иерархический список тем обращений, с возможностью прикрепления Исполнителя по умолчанию), Статус (текущий шаг исполнения обращения), Постановщик задачи и Исполнитель.
- Текст обращения - тут пользователь вводит описание проблемы, задачи, вопроса, может вставлять картинки копи-пастом (делаем PrintScreen и вставляем Ctrl+V в текст) Примечание: Изменять размер картинки можно щелчком мыши на ней.
- Ответы - Тут происходит общение исполнителя с постановщиком задачи с возможностью вставки картинок. Также можно указать трудозатраты. Примечание: Номер документа обращения можно использовать как маркер изменений в коде и как метку при помещении изменений в хранилище конфигурации. Запрещено удалять ранее сохраненные ответы и если количество ответов превышает 20, то требуется создать новое обращение.
- Прикрепленные файлы - можно добавлять вспомогательные документы, видео и аудио записи, сохранять и открывать ранее добавленные.
- Привязки к объектам - можно добавлять связки с любыми объектами, имеющими навигационную ссылку, и открывать их Примечание: по умолчанию сразу встают ссылки на объекты, с которых выполнен переход к созданию обращения. Другие можно добавить, нажав кнопку [Добавить] и заполнив ячейку "Навигационная ссылка" (ячейку представление объекта 1С заполниться при этом автоматом)
- Дополнительно - можно указать комментарий и посмотреть дату последнее изменения обращения
Анализировать обращения можно в Отчете по работе с обращениями - он построен на Системе компоновки данных, источником данных являются документы обращений, включая все таблицы: Привязки, Ответы, Файлы - поэтому поиграться со структурой можно произвольно. По умолчанию отчет выглядит так:
2. Настройка уведомлений пользователей
Помимо того что сами обращения и их статус можно увидеть в Журнале обращений также можно подключить уведомления пользователям, их нескольких типов: Telegram, Обсуждения 1С, Электронная почта.
Как выглядят уведомления:
- Пример уведомления в Обсуждениях
- Пример уведомления всплывающего окна
- Пример уведомления по почте
- Пример уведомления в Telegram
3. Права доступа
Для настройки прав пользователей используются 4 роли:
- Полные права - (типовая роль) полный доступ ко всем объектам расширения без ограничения
- Администрирование (Поддержка пользователей) - полный доступ ко всем объектам расширения без ограничения
- Добавление изменение (Поддержка пользователей) - создание, изменение обращений, без доступа к настройкам подсистемы
- Чтение (Поддержка пользователей) - чтение обращений, без доступа к настройкам подсистемы
4. Проверка работоспособности в конфигурациях:
Работа расширения успешно проверена на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.19.1467) в конфигурациях:
- 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.4.11.91, 2.5.7.201)
Расширение использует универсальные механизмы, общие для многих продуктов 1С, поэтому может быть подключено к разным продуктам 1С (БП, УТ, КА, УХ и т.п.) либо доработано с минимальными затратами (пишите мне в личку). Конфигурация продукта 1С должна быть построена на базе БСП (Библиотеки стандартных подсистем, входит в типовые конфигурации 8.3) и содержать следующие объекты:
- ОбщийМодуль.ВерсионированиеОбъектов
- ОбщийМодуль.УправлениеСвойствами
- ОбщийМодуль.ПодключаемыеКомандыКлиент
- Справочник.Пользователи
- Справочник.УчетныеЗаписиЭлектроннойПочты
Примечание: Расширение создавалось на базе конфы ERP, оно прикрепляется к другим типовым конфигурациям, но при прикреплении даже к типовым конфигурациями справочники Пользователи и УчетныеЗаписиЭлектроннойПочты могут не подхватиться, поэтому в конфигураторе для расширения выполните Проверку возможности применения, и в случае обнаружения ошибок в окне служебных сообщений примените предлагаемые системой исправления по смене соответствия этих справочников.
Режим совместимости расширения от Версия 8.3.16. (для совместимости ниже, например, 8.3.14 Константы нужно переделать в регистр сведений или справочник с настройками и тоже будет работать)
Вот состав расширения:
Ссылка на компетенции по 1С:ERP - команда со знаниями, умениями и успешными проектами.
Версии:
Изменились параметры перехваченных методов в новых релизах
- Самостоятельное исправление в конфигураторе: Меню - Конфигурация - Расширения конфигурации - Проверить возможность применения. Нажать на способы исправления
- Вручную изменить параметр добавив Знач
- Или скачать новую версию
1) Раздел переопределен в раздел с одной командой. При щелчке на раздел сразу открывается журнал обращений.
2) Добавлено деление обращений по организациям
3) В журнал обращений снизу добавлен быстрый просмотр описания задачи и описания последнего ответа
4) В журнал обращений снизу-справа добавлено описание выбранного раздела (кто за него отвечает и в чем смысл раздела)
5) В журнал обращений сверху добавлена кнопка перехода в форму общих настроек подсистемы (шаблоны уведомлений, настройка уведомлений)
6) В регистр уведомлений добавлено заполнение пользователей подбором, сами настройки уведомлений выведены в общую форму настроек, добавлена кнопка обновления почты из контактных данных пользователя
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.16.97, 2.5.15.103
- 1С:Комплексная автоматизация 2, релизы 2.5.15.103
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.147.25
- Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1, релизы 3.1.28.65
- Розница, редакция 2.3, релизы 2.3.17.19
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.15.103
- Управление нашей фирмой, редакция 3.0, релизы 3.0.6.160