Исходная ситуация:
ОС было введено в эксплуатацию
Затем Дт 03.02–Кт 03.01 – Сдано в аренду.
Время договора истекает, надо перенести на 01.01, амортизацию Дт 02.02–Кт 02.01
- не вопрос, делаем это бухгалтерской ручной же операцией.
Кроме проводок, нам надо еще и исправить запись в регистре сведений:
Если возвраты ОС из аренды происходят сколько-нибудь часто, операцию надо автоматизировать. Насколько часто? Очевидно – выигрыш во времени работы бухгалтера должен перекрывать расходы на автоматизацию. То есть сдача ОС в аренду как минимум должна быть одним из основных видов деятельности организации.
Автоматизация касается:
- Выбора ОС – из списка числящихся на 03.02
- Заполнения сумм стоимости и амортизации БУ и НУ
- Заполнения аналитики (контрагент и ОС)
- Формирование записей регистра сведений.
Эта задача решается в пользовательском режиме без какого-либо конфигурирования созданием элемента справочника шаблонов типовых операций.
Сам шаблон – практически пуст, весь необходимый функционал прописывается в пользовательском режиме запуска 1С:Предприятие на закладке «Алгоритмы».
В результате работа бухгалтера по отражению операции возврата ОС из аренды сводится к последовательному нажатию нескольких кнопок:
- Открываем справочник Типовые операции
- В списке справочника находим элемент «Возврат ОС из аренды» и жмем кнопку «Ввести операцию»
- Обработка заполнения выполняет алгоритм, прописанный на закладке «алгоритмы – Перед заполнением параметров».
Сначала предлагается выбрать дату (и время) операции. На эту дату будут определены основные средства с остатком на 03.02.
ВАЖНО. Начисление амортизации производится по тем основным средствам, которые приняты к учету на начало месяца. Это значит, что если мы возвращаем ОС в середине месяца, то проводки регламентной процедуры закрытия месяца будут сформированы по тем счетам, которые действуют на начало месяца. То есть, если срок аренды истекает в конце месяца, данную операцию следует записать на последнее число закрытого месяца со временем 23:59:59.
После выбора даты результат запроса к остаткам система выводит в виде списка, в котором возвращаемые позиции надо отметить флажками.
В списке за наименованием арендатора через двоеточие следует наименование ОС. На рисунке выше субконто Контрагенты было не заполнено во всех строках, кроме последней.
Для вывода этого списка здесь использована общая форма конфигурации «Бухгалтерия предприятия» ФормаНастройкаПоСубконто.
Для более сложных диалогов и алгоритмов могут быть использованы внешние обработки.
Отметив нужные позиции, бухгалтер нажимает последнюю кнопку – ОК – и радуется полностью сформированной справке.
ВАЖНО. Шаблон типовой операции, разработанной таким образом, может быть получен в виде вложения в электронное письмо и загружен в справочник кнопкой «Экспорт/импорт»