Ниже несколько рабочих вопросов ЮХУ и как мы их решили с помощью автоматизации в 1С:
1. Столкнулись с проблемой, что поставщик отгружает упаковками, а мы разбираем упаковки и продаём поштучно. Т.е. после приёмки надо было делать разборку товара. Это трудоёмко и не очень удобно, т.к. закупки по одной карточке товара, а продажи по другой. При прогнозировании закупа из-за этого возникают ошибки.
Для решения этой проблемы мы приобрели обработку: Заполнение упаковок документа.
Хочу выразить благодарность разработчику: в момент, когда я скачал обработку и понял, что скачал не для своей 1С – он пошёл навстречу и выслал правильный вариант.
Допилили напильником, чтобы при проведении документа закупки товары, которые нам приходят упаковками, единица измерения автоматически менялась с штук на нужные упаковки. Т.е. поставщик отгружает нам 1 штуку, а мы на приход ставим автоматом 1 упаковку или 2 штуки.
2. Столкнулись с проблемой, что нам нужны ценники с перечёркнутой ценой. Не стали изобретать велосипед и купили обработку Печать ценников с двойной ценой (скидка) для УТ 11.4
3. Руками ставить закупочные цены неэффективно, т.к. это механическая работа, которая отбирает время человека. Поэтому поручили эти действия Автоматическая установка цен номенклатуры в "1С:Управление торговлей" 11 на основании заказа поставщику. И забыли про проблему, что человек забыл проставить закупочную цену или пересчитать обязательную автоматическую цену от закупа.
4. Делать «пятьдесят» кликов чтобы средствами 1С загрузить из экселевского файла в программу УПД – слишком сложно. Поэтому купили Загрузка из Excel в 1С8 "одним нажатием" и горя не знаем.
5. Кстати, попросили разработчика Загрузка из Excel в 1С8 "одним нажатием" немного доработать. И теперь у нас, когда приходит письмо от поставщика по нашему заказу – 1С сама смотрит почту, находит письмо от поставщика и перезагружает в нужный заказ поставщика УПД из письма (т.е. то, что фактически отгрузили, а то бывают расхождение с заказом при отгрузке). Т.е. обработка заменяет работу целого оператора.
6. После переоценки продавцам в магазинах надо было сообщать, чтоб изменили ценники. Из-за этого было куча ошибок и неправильных ценников. Купили обработку Уведомление о смене цен и проблема ушла.
7. Поставщик предложил подарок 10 бесплатных товаров с учётом что мы их раздадим бесплатно покупателям (там были дополнительные условия, но не существенно). В этом случае выручил Отчет по примененным скидкам для УТ 11. Так же им пользуюсь, чтобы понять в каких магазинах акция работает, а в каких вообще продаж по акции нет – очень удобно.
8. Иногда встаёт вопрос: стоит ли изменять время работы магазина? Много ли покупателей утром, а есть ли продажи вечером? На этот вопрос отвечает Время продаж чеков по магазинам в УТ 11. Несколько раз использовали этот отчёт для принятия решения об изменении времени работы магазина.
9. Выбирали варианты как контролировать выполнения задач. Посмотрели много разных монстров CRM – дорого и наворочено. Решили вести задачи в 1С, т.к. это бесплатно. Повысили удобство использование с помощью Задачи для рабочего стола. Оказалось, что нам этого функционала вполне хватает для всех наших задач. Плюс ещё в том, что всё ведётся в одной программе – включил 1С и работай, ничего больше не надо.
10. Встал вопрос: а как узнать из какого маркетингового канала (инстаграм, вацап сторис, телеграмм) к нам приходит покупатель? Поставили Скидки по промокоду одновременно запустили акцию с промокодами в инсте промокод «инстаграм», в телеге «телеграмм» и т.д. при назывании промокода скидка 15%, продавцы выбирают нужную скидку по названному промокоду. А потом, отчётом: Отчет по примененным скидкам для УТ 11 узнали, чем наши покупатели больше пользуются. А от этого уже приняли решение по финансовому планированию маркетинговой активности.
11. Как и в любой торговой организации регулярно отправляем заказы поставщикам. Т.е. сделать заказ в 1С, сохранить на компе, найти почту поставщика, написать тему письма, в письмо вложить файл с заказом – много механической работы. Купили Отправка письма поставщику о заказе из документа "Заказ поставщику" и зажили долго и счастливо как в сказке, т.е. больше не забудешь вложить файл или указать тему письма.
12. Столкнулись с тем, что продавцам неудобно консультировать покупателей по наличию товара в соседних магазинах. Поставил модуль Остатки, цены и картинка на форме списка номенклатуры. И некоторые продавцы начали консультировать клиентов по остаткам в других магазинах. Да, и сам регулярно смотрю: то наличие, то цену – очень удобно. Так же используем для заполнения картинок для сайта, так как сразу видно, где есть картинка, а где нет.
13. Столкнулись с тем, что надо контролировать время открытия магазинов или чтобы товар добирался в удалённые магазины не дольше двух месяцев (а если дольше то уже разыскивать) и так далее в этом нам помог модуль Автозадачи. Ребята его допилили под наши конкретные задачи и красота. Отлавливаем массу ошибок и экономим кучу времени на контроле, т.к. показывает только то, на что надо обратить обязательное внимание.
14. Балуемся с планом продаж для продавцов, некоторым нравится: План продаж в 1С: Управление торговлей 11. Мотивация для продавцов
15. У нас сайт резервирует товар на день, чтоб автоматически снять резерв используем модуль Снятие товара с резерва по чеку ККМ Его тоже немного подпилили девчата (да, женщины в IT есть).
16. Для заказов используем Автоматизированная система управления запасами для 1С крутая тема и поддержка на высоте (Полина, Никита – спасибо за вашу работу). Благодаря этому модулю получилось значительно снизить запасы без падения в продажах, т.е. высвободили деньги из товара. Регулярно использую для аналитики. А ещё он автоматически делает перемещения между магазинами, для увеличения продаж без увеличения закупа.
Загружаем автоматически из почты остатки поставщиков и в течении дня делаем заказ по актуальным остаткам поставщика - удобно.
17. По нашему бизнес-процессу магазины делают акты о расхождении при приёмке, а я взаимодействую с поставщиком по этому акту. И после того, как акт отработан, надо сообщить магазину, как решили задачу. Теперь это происходит автоматически с помощью Почтовая и телеграм-рассылка из 1С от Дмитрия Медведкова (CODERSTAR). Как меняю статус на отработано на рабочий телеграм магазина летит информация, что акт отработан. А ещё пользуемся при проведении оптовой отгрузки – покупателю летит УПД как только в 1С склад проводит реализацию.
18. Удобная штука Согласование объектов в 1С от Дмитрия Медведкова (CODERSTAR). Например, магазин делает списание товаров по ревизии, а другой человек проверяет и согласовывает, чтоб коррупции было поменьше. Поставили, настроили и пользуемся – представляю, сколько мы бы потратили времени на такое же если бы заказали разработку с нуля.
19. Развлекаемся с дисплеем покупателя Вывод информации на второй дисплей Прикольная игрушка.
20. По долгу службы приходится создавать номенклатуру в 1С, поэтому, купили: Загрузка номенклатуры в базу, чтоб это делать побыстрее. Экономит время, когда надо создать много карточек товаров.
На самом деле мы много чем пользуемся, что не попало в статью, но это совсем другая история.