Вайбкодинг в 1С: Codex Desktop + GPT-5.4 пишет обработку САМ (Скайнет?)

09.03.26

Интеграция - Нейросети

«Codex Desktop и GPT-5.4: Конец эпохи ручного кодинга в 1С?» Буквально вчера мир увидел Codex Desktop для Windows и новейшую GPT-5.4. Главный козырь Codex против того же Claude Code — возможность бесплатно протестировать флагманскую модель в деле. В этой статье мы устроим GPT-5.4 настоящий стресс-тест в 1С. Попробуем чистый «вайб-кодинг»: отдаем модели задачу и смотрим, сможет ли она пройти весь цикл: от создания формы и генерации кода до компиляции .epf и запуска готовой обработки в 1С. Проверим на практике: насколько GPT-5.4 приблизилась к званию «Скайнета для 1С»? 🤖

 

Мир ИИ-разработки для 1С не стоит на месте. Если раньше мы привыкли использовать нейросети как продвинутый поиск или генератор кусков кода, то сегодня мы выходим на новый уровень — автономное создание готовых файлов .epf.  

В этой статье мы разберем возможности нового приложения Codex Desktop которое буквально на днях стало доступно пользователям Windows и свежей модели GPT-5.4.

1.Установка и первый запуск

Долгое время Codex был доступен в виде CLI (интерфейса командной строки) или приложения для macOS, что ограничивало многих «одинэсников» в экспериментах. Теперь появилось полноценное десктопное приложение для Windows.

Процесс установки максимально прост:

  1. Скачиваем инсталлятор (занимает около 250 Мб) или прямо из microsoft store.
  2. Запускаем установку.
  3. Открываем пустой проект и выбираем модель — в нашем случае это суперновейшая GPT-5.4.

Важное преимущество: В отличие от многих аналогов (Claude code), Codex позволяет протестировать топовые модели без немедленной покупки подписки.

 

 

2.Постановка задачи: «Сделай всё сам»

Я решил пойти по пути максимальной автоматизации, решил не писать код руками и вообще ничего не делать.  сначала написал такой промпт:

«Напиши обработку для 1С, которая выведет все документы в системе»

Далее я уточнил, чтобы модель всё делала сама  

Обычно модели выдают только листинги кода, которые нужно вручную вставлять в конфигуратор (или собирать из них конфигурацию, расширения или обработки скриптами). Да и даже исходники не все модели нормально создают, особенно если там есть формы. Слышали про правило -  сделай шаблон формы сам а наполнение отдай модели?  Да, топовые модели могут создать исходники форм, вот например в этом видео я генерил исходники обработок для проверки результата оптимизации а потом собирал из них обработки. Но чтобы этого добиться я сам обучал Опус, скармливал ему шаблон обработки, просил записать правила в Claude.MD.  GPT5.4 сделала все это сама.

Как нейросеть «думает» и действует

Получив задачу, ИИ начал исследовать окружение. Вместо того чтобы просто выплюнуть код, модель:

  1. Проверила наличие инструментов: Она нашла на компьютере установленные V8Unpack и OneScript. я про них ей ни слова не сказал
  2. Разработала стратегию: Поскольку создание структуры .epf с нуля — задача сложная, ИИ решил создать временную файловую информационную базу, чтобы через конфигуратор выгрузить из неё «эталонный» шаблон внешней обработки
  3. Запросила разрешения: Для выполнения команд вне «песочницы» (запуск 1С, создание папок) Codex запрашивает подтверждение пользователя (это можно отключить, но тогда я боюсь что она захватит мир)

 

 

3.Сборка обработки

Нейросеть самостоятельно подготовила исходники:

  • XML-описание формы и самой обработки.
  • Модуль на языке 1С (BSL), который обходит метаданные и собирает информацию о документах.
  • Кнопку для запуска процесса

ИИ упаковал эти файлы в формат .epf и даже провел «обратную проверку»: распаковал собранный файл, чтобы убедиться, что внутри действительно рабочий код, а не пустой контейнер.

 

 

4.Финальный тест: Запуск без рук

Самое впечатляющее началось на этапе тестирования. я решил проверить, сможет ли ИИ сам запустить результат своей работы.

  1. ИИ нашел список баз пользователя (файл ibases.v8i).
  2. Выбрал подходящую базу и самостоятельно запустил 1С.
  3. Открыл в ней созданную обработку.

Результат: После нажатия кнопки в форме, обработка успешно вывела список всех документов базы (вид, номер, дата, ссылка) в текстовый документ.

Я, когда ставил задачу, думал про типы документов. Но как написал, так написал уж. Тут я не могу винить модель. 

Самое кощунственное, что может сделать программист - в точности выполнить задание пользователя

 
 так что помните про важность точных формулировок

 

 

5.Итоги

Эксперимент показал, что связка Codex Desktop + GPT-5.4 способна на полный цикл разработки простой задачи: от проектирования логики до сборки бинарного файла и его запуска в целевой среде

Это конечно только эксперимент, никого не призываю именно так писать обработки. Но этот эксперимент показывает что модели выходят на новый уровень. Они уже без нашего участия могут обучиться и выполнить задачу. Уже сейчас я оставляю модели на несколько часов в режиме YOLO Mode (нормально у меня работает с Qwen, прошу поделиться в комментариях у кого работает с glm, Opus и т.п.) и они возвращаются с результатом.  а скоро они будут делать вообще всё!

Конечно, для сложных учетных систем участие программиста всё еще необходимо, но рутинные задачи по созданию вспомогательных обработок теперь можно делегировать «цифровому помощнику» практически полностью.

А вы уже пробовали использовать автономных агентов в своей работе с 1С? Пишите в комментариях!

Ссылка на ютуб, где я все это проделываю буквально в прямом эфире (можно скачать, если тут не открывается)

Предыдущие статьи про вайбкодинг:

Вайб-кодинг в 1С: как рефакторить код бесплатно с помощью VS Code и Roo Code

Вайб-кодинг в 1С: как заставить ИИ БЕСПЛАТНО писать новый код с помощью MCP-серверов

Вайб-кодинг в 1С: Подключаем локальные MCP-сервера к любой нейросети через MCP SuperAssistant

Вайб-кодинг в 1С: Создаём MCP для 1С 7.7 за вечер и пишем обмен с Бухгалтерией 3

В следующей статье планирую рассказать реальный и технологичный воркфлоу разработки в 1С с помощью ИИ.

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

Codex Desktop GPT-5.4 CLI Вайбкодинг

См. также

Инструментарий разработчика Нейросети Платные (руб)

Первые попытки разработки на 1С с использованием больших языковых моделей (LLM) могут разочаровать. LLMки сильно галлюцинируют, потому что не знают устройства конфигураций 1С, не знают нюансов синтаксиса. Но если дать им подсказки с помощью MCP, то результат получается кардинально лучше. Далее в публикации: MCP для поиска по метаданым 1С, справке синтакс-помошника и проверки синтаксиса.

15250 руб.

25.08.2025    48257    100    27    

113

Разработка Инструментарий разработчика Работа с интерфейсом Адаптация типовых решений Нейросети 1C:Бухгалтерия 1C:ERP 1С:ЗУП 1С:КА 1С:УНФ 1С:УТ 1С:Розница 1С:ДО 1С:ERP Управление предприятием 2 Платные (руб)

Разработка "Дизайнер форм 1С" реализована в виде расширения 1С и является универсальным инструментом для разработки прототипа форм с целью демонстраций, технических заданий и т.д. Без участия разработчика с возможностью экспорта в файл внешней обработки и генерации формы используя искусственный интеллект.

36600 руб.

28.08.2025    7396    2    2    

6

Нейросети 1С 8.3 1С:Управление торговлей 11 Управленческий учет Платные (руб)

Обработка подключения фотокамер Canon и Nikon к Управление торговлей 11.4 для потоковой загрузки фотографий в карточки товаров с автоматическим удалением фона

23180 руб.

24.06.2021    11944    5    7    

16

Нейросети 1С:Предприятие 8 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Умный Excel" - ИИ-супердвигатель, который превращает часы работы в минуты! Технологии будущего уже здесь: загрузил Excel "магия ИИ" готовый результат

8540 руб.

02.07.2025    3612    2    0    

6

Нейросети Пользователь 1С:Предприятие 8 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Управленческий учет Платные (руб)

Расширение "Искусственный интеллект и нейросети в 1С: Работа с отзывами маркетплейсов" предназначено для применения искусственного интеллекта в повседневной деятельности селлеров на маркетплейсах. Среди функций - работа с отзывами, вопросами и чатами покупателей, диалог с нейросетями, генерация картинок, заполнение описаний номенклатуры и другое.

6100 руб.

03.04.2024    14550    7    0    

12

Мастера заполнения Нейросети 1С:Предприятие 8 1C:Бухгалтерия 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Расширение для заполнения описания товара (номенклатуры) с помощью модели ИИ ChatGPT с ключевыми словами. Расширение формирует продающее описание товара по его наименованию с помощью модели искусственного интеллекта. Будет полезно для владельцев интернет магазинов, каталогов товаров и продающих через маркетплейсы. Адаптировано для основных конфигураций: УТ, ЕРП, КА, УНФ. Прошло аудит на 1cfresh.com. Версия для автоматического заполнения

5084 руб.

13.03.2023    22579    52    50    

80

Нейросети Бесплатно (free)

Пока мы спорим, какой ИИ лучше пишет запросы, в мире уже вовсю вживляют чипы в мозг. Neuralink, Synchron, российские разработки — что происходит на рынке нейроинтерфейсов и почему 1С-разработчику пора задуматься о приватности собственных мыслей? Разбираем без фантастики, с прицелом на реальность.

01.04.2026    330    war41k    4    

3

Нейросети Программист Бесплатно (free)

PromptPilot — это очередь задач для AI CLI (Claude Code, Codex, Qwen): Отправляете промпт из cli, web интерфейса, или ТГ бота в планировщик, воркер выполняет его на машине, результат смотрите в веб-интерфейсе или в Telegram. Удобно, когда лимиты сбрасываются не вовремя, идея пришла в дороге, а терминал недоступен, или нужно «разогреть» сессию к началу рабочего дня по расписанию. В материале — архитектура на SQLite, запуск (CLI, веб, бот, tray/.exe), работа с rate limit и продолжение диалога с моделью прямо из бота без консоли.

31.03.2026    723    Ibrogim    18    

16
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. SergMuravev 882 09.03.26 11:22 Сейчас в теме
Отличная статья!
Сам вчера протестировал Codex App с GPT 5.4.
А какие-то MCP-серверы и правила были подключены?
user895603; +1 Ответить
6. Ibrogim 1585 09.03.26 14:03 Сейчас в теме
(1) нет. никаких mcp и правил. Это и удивительно
7. Vladimir45 90 09.03.26 14:09 Сейчас в теме
(6) Есть правила, он был обучен) Я с 5.3 несколько дней назад изучали как собрать 1С.
В некоторых чатах была новость от меня, что он успешно сам собрал )

Примерно 3 дня мы без MCP изучали как собрать XML и как потом собрать обработку vrunner.
Единственное что он не понимал, какой формат надо указать и мы остались на 2.21 на 8.5

Очень долго составляли с ним план, но build плана он провел безупречно с первого раза.
8. SergMuravev 882 09.03.26 14:44 Сейчас в теме
(6) А был каталог проекта открыт с конфигурацией?
9. Ibrogim 1585 09.03.26 15:15 Сейчас в теме
(8) нет. пустой каталог
10. SergMuravev 882 09.03.26 15:53 Сейчас в теме
(6) Тогда результат вдвойне поразительный. Обычно модель берет xml других файлов как пример.
2. tormozit 7372 09.03.26 11:40 Сейчас в теме
Пробовал установить на Windows 10 с именем пользователя "Сергей". Возникает ошибка. По всей видимости установщик кириллицу в именах папок не умеет.
Прикрепленные файлы:
3. SergMuravev 882 09.03.26 11:49 Сейчас в теме
(2) А в региональных настройках ОС стоит «Бета-версия: Использовать Юникод (UTF-8) для поддержки языка во всём мире»?
Прикрепленные файлы:
4. tormozit 7372 09.03.26 11:58 Сейчас в теме
(3) Там не просто так слово "Бета-версия" в самом начале написано. При его включении у меня начинают некорректно работать некоторые программы. Поэтому я его больше не включаю.
5. SergMuravev 882 09.03.26 12:08 Сейчас в теме
(4) У старых программ так и есть. А без этой настройки в чатах агентских IDE в терминале постоянно проблемы с кодировками. В любом случае, можно включить, установить и отключить назад.
11. tormozit 7372 09.03.26 21:02 Сейчас в теме
Опечатка "без нашего участия могу^^^ обучиться"
16. Ibrogim 1585 10.03.26 16:37 Сейчас в теме
(11) Спасибо, поправил!
12. Sardukar 66 10.03.26 11:32 Сейчас в теме
Написано что тестово дает последнюю модель. А не тестово? Как платить? Как решаете вопрос с коммерческой тайной? Замыкание на внутренний контур возможно?
13. ixijixi 2141 10.03.26 12:10 Сейчас в теме
Санкции? Или у меня что-то?
Прикрепленные файлы:
15. Ibrogim 1585 10.03.26 16:37 Сейчас в теме
(14)
(13)
Да, санкции. Всё стандартно
14. kalashnikovsa 10.03.26 16:22 Сейчас в теме
Увы тоже не могу скачать (((
Прикрепленные файлы:
17. Mi11er 101 10.03.26 19:10 Сейчас в теме
Вопрос, сколько было токенов потрачено ( а это важно для понимания стоимости написания кода ) ?
Тут вроде не сильно сложная задача
20. Ibrogim 1585 10.03.26 21:22 Сейчас в теме
(17) Сколько токенов не знаю как понять. Но если говорить о лимитах, то было потрачено аж 22% недельного лимита.
Понятно, что бесплатным доступом пользоваться для серьёзной разработки не получится. Но то что можно бесплатно попробовать, это очень круто.
Прикрепленные файлы:
22. Mi11er 101 11.03.26 09:52 Сейчас в теме
(20) не мало, на казалось бы досточно простую фишку. 22% лимита сразу выжрать... При условии что ( скорей всего ) токены и подписки будут расти, эконом эффект надо считать прям хорошо
25. Ibrogim 1585 11.03.26 10:49 Сейчас в теме
(22) Не забывайте, это 22% бесплатного лимита. У других (claude) его вообще нет.
это считайте ознакомительный период только сбрасывается каждую неделю и можно дальше ознокамливаться .
Кстати первый месяц подписки у них тоже бесплатно (можно попробовать и платный тариф)

По экономике на данный момент хватает (c большим запасом) подписок 20$ клауд + 23 € gpt +3$ glm + бесплатный qwen
33. Marliiin 5 12.03.26 00:15 Сейчас в теме
(20) Это потрачено 78 процентов лимита. А 22 осталось)
Потому что изначально там 100
35. Ibrogim 1585 12.03.26 00:26 Сейчас в теме
(33) ну значит 78. спасибо за инфу, буду знать
Не правда ли такой маленький бесплатный лимит лучше чем никакого ?
36. Marliiin 5 12.03.26 00:28 Сейчас в теме
(35) Да, конечно.
Я уже и подписку купил на plus версию
18. Xershi 1549 10.03.26 20:42 Сейчас в теме
Значит мне уже не нужно спрашивать клиентов могу ли я у них установить по. Всё давно уже было на мас ос? А теперь вышла свежая версия, которая не тупит?)
19. Ibrogim 1585 10.03.26 21:18 Сейчас в теме
(18) было на маке, но вышла ещё и новая модель
64. Xershi 1549 23.03.26 10:23 Сейчас в теме
(19) поставил себе курсор, попробовал его использовать - шляпа полная!
Как я понимаю это отдельное ПО, а не модель? Как найти на маке? В эпсторе есть такое название
https://apps.apple.com/by/app/codex-code-ai-for-xcode/id6759583690?mt=12
CodeX : Code AI for Xcode
Это оно или нужно качать с сайта по ссылке?
21. DwellerNet 3 11.03.26 09:16 Сейчас в теме
У меня при запуске Codex выдает ошибку
{"error":{"code":"unsupported_country_region_territory","message":"Country, region, or territory not supported","param":null,"type":"request_forbidden"}}
23. Ibrogim 1585 11.03.26 10:33 Сейчас в теме
(21) ну написано же в чем проблема. Нужны стандартные ухищрения
24. DwellerNet 3 11.03.26 10:38 Сейчас в теме
(23) На работе не возможны стандартные ухищрения.
26. Ibrogim 1585 11.03.26 11:05 Сейчас в теме
(24) Сочувствую.
Тогда в голову приходят два варианта.
1. Менять работу
2. Пользоваться glm, qwen, deepseek, kimi но пальто пока не то
3. Убедить работодателя, создать безопасную инфраструктуру (виртуалка, с обезличенными данными и т.п.)
27. amms 11.03.26 12:41 Сейчас в теме
(26) "kimi но пальто пока не то"
Поясните пожалуйста почему не нравится kimi.

В одной из статей здесь делали обзор где kimi показала хорошие результаты. Следуя этой статье начал применять для написания пока отдельных обработок и получил хорошие результаты, пользуясь бесплатными возможностями Kimi K2.5 Instant из окна браузера. Хочу установить CLI чтобы использовать Kimi Code с выгруженными файлами конфигурации. Цель - перевести на управляемые формы оставшиеся объекты конфигурации и перекочевать в EDT.

Ваша статья появилась как нельзя кстати, но заставляет немного пересмотреть инструментарий.
Вопрос: есть реальные проблемы с kimi или просто Вам удалось добиться хорошего результата с другими инструментами?
28. Ibrogim 1585 11.03.26 12:59 Сейчас в теме
(27) Просто она сильно хуже в 1С чем топовые платные (не такие уж и дорогие)
Думаю можно добиться хороших результатов и с kimi, но придётся потратить время, а это деньги.

В той статье я оставлял комментарий, kimi насколько помню показала хороший результат но не в кодинге.
Вот в этом видео я в частности пробовал и kimi для одной и той же реальной задачи на которой я тестирую модели. Она показала не лучший результат но на уровне glm . Но стоит она дороже $19 против $10 в месяц.

Если всё равно платить $19 то почему бы не использовать опус или gpt ?
29. coollerinc 188 11.03.26 15:08 Сейчас в теме
Когда нейронки уже будут решать реальные задачи? А то столько хайпа, но пока не увидел видосов с реальным применением на 1с
Sardukar; rozer; +2 Ответить
30. Ibrogim 1585 11.03.26 17:46 Сейчас в теме
(29) Они уже давно решают. Вот видосик с реальной оптимизацией легаси кода.
В этой статье я показывал как я доработал реальную коммерческую обработку для обмена с 77, сначала создав MCP
31. coollerinc 188 12.03.26 00:13 Сейчас в теме
(30) Я жду когда они будут решать реальные задачи 1с ника, а не допиливать отдельные процедуры. Что бы использовали общие модули.

Например доработать типовую печатную форму, добавить две колонки в таблицу, заполнить их так то и так то. Или добавить движения по новому регистру в документе, но через типовую функционал и подобно типовому. Списание товаров по партиям итд. Я говорю про реальные задачи 1с ника.
32. Ibrogim 1585 12.03.26 00:15 Сейчас в теме
(31) не ждите. это уже есть сейчас. Просто нужен контекст. Например эти самые общие модули. Можно попросить сделать по аналогии и он сделает.
50. Yashazz 4913 13.03.26 11:48 Сейчас в теме
(32) А есть конкретный пример?

Вот я немножко не понимаю, как это всё работает.

Есть у меня конфа. Есть некая сильно-могучая БЯМ. Дальше что?
Я так понял, надо покупать доступ, лезть на сомнительные сайты, качать и ставить несертифицированный софт, так?

А потом что - вот я всю конфу скормил (т.е. видимо выгрузил в xml). Так?
Вот задачу поставил - в меру умения формулировать.
Заплатил опять же денежку.

Оно выдало нечто - которое ещё надо в конфу обратно вставлять и проверять. Так?
34. Marliiin 5 12.03.26 00:17 Сейчас в теме
Попробовал, работает гораздо лучше чем платная версия cursor.
Причем у меня не удалось завести версию 5.4, она у меня требует API ключа и бесплатно не хочет работать. Но 5.2 версия очень приятно удивила.
Если с cursor было ощущение, что у меня просто джун в подчинении, то теперь ощущение что у меня есть личный раб-мидл.

Но я работаю с выгруженными файлами. Без всяких mcp.

И, кстати, буквально пока я писал комментарий вылез прикол:

Взял и запорол мне файл :D
Прикрепленные файлы:
37. Ibrogim 1585 12.03.26 00:31 Сейчас в теме
(34) А чтобы не запорол каждую итерацию нужно коммитить в гит. Следующая статья будет в том числе немного об этом
Попробуйте ещё claude code. Уверен что вам понравится
38. Marliiin 5 12.03.26 00:34 Сейчас в теме
(37) У меня маленький пет-проект, файлы конфигурации всего 60 мб.
Поэтому после каждой итерации я загружаю файлы в конфигурацию и проверяю.
Поэтому тут запоротые файлы это совсем не беда. Я просто их выгрузил за секунду еще раз.

Можно, конечно, коммитить в гит, развернуть едт и т д. Но я буквально второй день всего пробую ИИ кодинг)

На основной работе у меня ИБ не позволяет использовать ИИ внешние. Используем только собственную LLM для код-ревью. А это я просто дома балуюсь)
39. Ibrogim 1585 12.03.26 00:39 Сейчас в теме
(38) Желаю вам удачи.
Вот щас сбросится лимит в клоде, раздам задания и пойду спать )
Marliiin; +1 Ответить
40. o.nikolaev 217 12.03.26 12:21 Сейчас в теме
Симпатично, прямо скажем. "И(И) растет там, не по дням а по часам".
P.S. Доиграетесь вы, в эти ваши Skynet-ы. А потом уже не смешно будет, да.
41. rozer 315 12.03.26 15:05 Сейчас в теме
(15)
Да, санкции. Всё стандартно


вы в каком регионе?
Что с ВПН (амстердам) что без - один ответ unsupported_country_region_territory
шляпа короче...
42. Ibrogim 1585 12.03.26 15:41 Сейчас в теме
(41) Ну я не буду рассказывать о стандартных ухищрениях, это запрещено. скажу лишь, что все возможно
48. rozer 315 12.03.26 16:56 Сейчас в теме
(42) конечно возможно.. наверно.
Тогда немного моего опыта накидаю тут (отдельно писать статью лень).
Я пока что использовал бесплатные qwen/glm и в основном для математики, регулярок в 1с и вот я решил все же "потратиться" на "топовую" модель!
1) на hydraai.app купил ключ на 500 р
2) в kilocode добавил клод-соннет 4.5 https://yapx.ru/album/dJTU5
3) настроил c openyellow.org топовые mcp https://github.com/vladimir-kharin/1c_mcp и skills https://github.com/Nikolay-Shirokov/cc-1c-skills
4) настроил промпты (в kilocode это rules) от Олег Филиппов (comol)
5) ну и наконец простецкая задача: создай 1с внешнюю печатную форму по стандартам 1с БСП, используй mcp (1c-server-direct) и skills в папке @/.kilocode/ . Печатая форма должна вывести из документа заказклиента информацию о номенклатуре, количестве, цене и сумме по всем неотмененным строкам документа заказклиента.

... и стал ждать...после 10 минут бульканья этот "гений" выдал https://yapx.ru/album/dJTTy

Задача завершена


Итого две новости:
1 - хорошая: ИИ сбилдил рабочую ВПФ которая без проблем загрузилась в 1с ут11.5.22 (в ней и был установлен mcp)
2 - плохая: ничего не заработало. И если сама функция СформироватьПечатнуюФорму (непонятно зачем она полезла соединять с Документ.ЗаказКлиента.Товары а не просто взяла из нее данные хотя в запросе четко указаны конкретные поля и она вызвав mcp получила структуру четко https://yapx.ru/album/dJTvw) еще более-менее то ее вызов в интерфейсной Печать() неверный. вот это "убожество" https://yapx.ru/album/dJTiQ.
Модель без понятия что в БСП есть типовые методы УправлениеПечатью.НужноПечататьМакет и УправлениеПечатью.ВывестиТабличныйДокументВКоллекцию и пишет всякую чушь.
Файл оригинальный прикладываю.

Это была элементарная задача топовой модели со всеми подсказками в открытой папке проекта edt и это она не смогла с первого раза сделать.

З.ы. и да потратил на ее "работу" 350 целковых https://yapx.ru/album/dJT6G

Выслушаю критику с благодарностью.
Прикрепленные файлы:
ПечатьЗаказаКлиента.epf
ixijixi; tormozit; +2 Ответить
53. Ibrogim 1585 13.03.26 12:17 Сейчас в теме
(48)
1. Топовая Опус а не сонет но не в этом суть
2. Любая модель может сделать криво. всё зависит от её опыта и от вашего опыта обращения с ней. И к сожалению не зависит от потраченных денег на mcp, курсы и прочие пилюли
3. по затратам:
а) mcp по метаданным точно покупать не стоит. можно либо взять бесплатные (коих уже очень много) либо навайбкодить свои (реально за вечер и бесплатно) либо использовать выгрузку в файлы (что ещё и лучше бывает, вот пруф)
б) подписка у провайдеров и кодинг за токены это очень не оптимально и дорого по сути это кодинг по API, гораздо дешевле по подписке у самих вендоров с возобновляемыми лимитами
3. Всё ещё есть задачи, которые модели решают хуже чем другие. У меня тоже были фэйлы с печатными формами
(на которые я потратил 0 т.к. экспериментировал только потому, что не мог потратить лимиты по подписке, кстати и сейчас испытываю некий стресс, т.к. не могу всё потратить и даже шерю свои аккаунты коллегам)
4. Но есть несколько коммерческих задач, которые я решил только благодаря ИИ (без него даже не брался бы) и получил за них деньги.
5. Нельзя сейчас никакие курсы, статьи , видео, мнения воспринимать как догму (особенно курсы. пока курс делается он уже устаревает). сейчас как начала эры интернета. Нужно применять то что у вас работает и не применять то что не работает. Например для доработки обработок я использую такой воркфлоу https://infostart.ru/1c/articles/2634130 Но вам он может не подойти и это ОК.
6. Если что то не получилось то можно конечно бросить эту тему. Как сделали многие и не вайбкодят потому что в 23году попробовали копайлот. Но это будет тоже самое, что отрицать интернет из за того, что получили 404 ошибку. Считаю, что если не получается, нужно пробывать по другому .

Это всё моё мнение, оно может быть неправильным.
Prometeus2011; SirAlex; e.kogan; rozer; +4 Ответить
49. Yashazz 4913 13.03.26 11:45 Сейчас в теме
(42) а зачем бизнесу ухищрения, если о них рассказывать запрещено?
51. Ibrogim 1585 13.03.26 11:52 Сейчас в теме
(49) Это же риторический вопрос ?
52. Yashazz 4913 13.03.26 12:13 Сейчас в теме
(51) Мне надо будет что-то сказать руководству. Если инструментов, безопасных с точки зрения законодательства, нет, или если с точки зрения суверенного рунета потенциально что-то уязвимо - скажу, что БЯМ мимо нас. Если таковые есть - другой разговор.
Чебурнет и только чебурнет есть наше реальное будущее, приходится это учитывать.
43. ixijixi 2141 12.03.26 16:38 Сейчас в теме
(41) У меня запустилась, но хоть с днс, хоть без днс пишет reconnecting...
Прикрепленные файлы:
44. Ibrogim 1585 12.03.26 16:42 Сейчас в теме
(43) Значит нужны ещё манипуляции. Идеально, если есть опция сказать админам "я программист и мне нужно чтобы всё работало )"
Но следующая статья будет про действия без необходимости ухищрений )
46. ixijixi 2141 12.03.26 16:51 Сейчас в теме
(44) Клод, Курсор, Квен безо всяких ухищрений работают, Клоду обычного днс хватает. А тут что-то сложное)
47. Ibrogim 1585 12.03.26 16:56 Сейчас в теме
(46) Клод с анропиком не работает без ухищрений. да ещё и банит оплаченные аккаунты
Квен понятно. он китайский

А тут да, есть сложности, но статья не о них. Это всё временные трудности
45. ixijixi 2141 12.03.26 16:43 Сейчас в теме
(41) Переключился на немецкий днс, и он сразу выдал "Quota exceeded. Check your plan and billing details."
Рука-лицо.
54. Yashazz 4913 13.03.26 12:27 Сейчас в теме
Здесь тоже спрошу. Может, гуру вайб-кодинга чего умное скажут.

Вот есть у меня задача. Есть сведения о том, что менялось в платформе от версии к версии.
И надо мне проанализировать, какие из указанных доработок реально требуются.
Нудятина. Анализ кода. Копание в конфе.

И? Это разве может сделать БЯМ?
55. Ibrogim 1585 13.03.26 13:09 Сейчас в теме
(54) Я бы как минимум попробовал. У меня похожую задачу решает скил в клоде. Не то, чтобы прямо такую, но похожую. Напишу об этом статью возможно
56. Yashazz 4913 13.03.26 13:12 Сейчас в теме
Тогда - какую из бесплатных/дешёвых БЯМ можно на это подписать? Сберовскую, тиньковскую?
Что использовать для общения, какую mcp? Реально ли упихать туда допиленную УПП 1.3, о которой речь?
57. Ibrogim 1585 13.03.26 14:38 Сейчас в теме
(56) из бесплатных я бы использовал QWEN из за того, что его можно подключить к claude code и использовать скилы уже написанные для claude code
58. rozer 315 13.03.26 15:01 Сейчас в теме
(57)
claude code и использовать скилы уже написанные для claude code

про какие скиллы ? эти https://github.com/Nikolay-Shirokov/cc-1c-skills ?
59. Ibrogim 1585 13.03.26 15:09 Сейчас в теме
(58) Их тоже можно использовать но для такой задачи потребуются свои скилы скорее всего. Возможно напишу статью про скилы если будет время. Это очень крутая штука. Хотя я конечно совсем не гуру, просто их применяю в неожиданных местах.
60. rozer 315 13.03.26 15:15 Сейчас в теме
(59) да, и они не только для клод кода спецификация agentskills.io поддерживается и OpenAI и Google & etc.
61. Ibrogim 1585 13.03.26 15:27 Сейчас в теме
(60) Ну вот я же говорил, что я не гуру ). не пробовал запускать в qwen cod скилы клода. как нибудь попробую
62. svcoopers 95 17.03.26 23:24 Сейчас в теме
Соглашусь с автором, что использование агентов сильно добавляет к разработке.

Но есть ряд узких вопросов, которые пока ограничивают применение ИИ на фулл:

- пока корявая генерация форм. Да, кнопку "запустить" без проблем. Но на более серьезных задачках не то все равно;

- отладчик. Самое узкое место. Как туда завести ИИ? Можно конечно попросить вывести значение переменных в лог и там ловить. Но иногда и до лога может не довести. Вот когда в отладчик пустят ИИ, все сильно спрогрессирует.

Но в любом случае ИИ для джуна 1С скорее вред принесет, чем пользу. Местами ИИ все равно путает обычные формы и управляемые формы, не всегда правильно передает с формы и на форму данные и т.д. А вот мидлу и сеньору добавит конечно к эффективности.

Ближайшие пару лет покажут куда все двинется по 1с + ИИ. По идее ничего не будет мешать взять БСП и писать конфигурации из пары строчек, полностью применяя весь функционал БСП.
63. Ibrogim 1585 17.03.26 23:35 Сейчас в теме
(62) и я с вами соглашусь ) Проблемы есть, но мир уже не будет прежним.
svcoopers; +1 Ответить
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация