1C Skills для ИИ-агентов: инструменты для разработки, проверки и тестирования 1С

02.06.26

Интеграция - Нейросети

Набор локальных skills для ИИ-агентов под 1С: XML-исходники, EPF/ERF, формы, роли, веб-публикация и test bridge — HTTP-расширение для проверки тестовых баз без COM и UI.

1C Skills для ИИ-агентов: инструменты для разработки, проверки и тестирования 1С

 

1C Skills для ИИ-агентов: схема skills, агента, HTTP bridge и тестовой базы

 

ИИ-агенты уже умеют писать код, но в 1С-разработке одной генерации текста мало. Агенту нужен понятный контекст: как устроены XML-исходники конфигурации, как собрать EPF/ERF, как проверить форму, как применить изменения в базу, как открыть веб-клиент и как убедиться, что результат реально работает.

Я собрал набор локальных skills для ИИ-агентов под 1С:Предприятие:

https://github.com/msrv-tech/skills

Это не один большой промпт, а каталог из 82 специализированных навыков. Каждый skill лежит в отдельной папке, содержит SKILL.md, а для практических сценариев еще и скрипты, reference-файлы, evals и примеры. Такой формат можно использовать в Codex, Claude Code и других агентных средах, где есть локальные инструкции и инструменты.

 

Что внутри

Репозиторий закрывает основные рабочие сценарии 1С-разработчика:

  • конфигурации: cf-init, cf-info, cf-edit, cf-validate, cf-new-project, cf-add-object;
  • расширения: cfe-init, cfe-borrow, cfe-patch-method, cfe-diff, cfe-validate;
  • метаданные: meta-compile, meta-edit, meta-info, meta-remove, meta-validate;
  • управляемые формы, макеты, роли, подсистемы, СКД и MXL;
  • внешние обработки и отчеты: epf-*, erf-*;
  • информационные базы: создание, загрузка XML/CF, выгрузка XML/CF, обновление, запуск;
  • веб-публикация через Apache и браузерные smoke-тесты через Playwright;
  • отдельное расширение codex-test-bridge, которое дает HTTP API для тестовых баз 1С.

Полный список навыков:

 

Почему skills, а не один большой промпт

В 1С много локальных правил, которые трудно держать в голове агента все время: формат XML-выгрузки, имена коллекций метаданных и вложенных объектов, права ролей, структура управляемых форм, особенности MXL и СКД, команды Конфигуратора и ibcmd, различия между CF, CFE, EPF и ERF.

Если все это положить в один системный промпт, он станет тяжелым и неуправляемым. Skills решают задачу иначе: агент подтягивает конкретный навык тогда, когда он нужен. Например, для создания справочника используется meta-compile, для проверки формы - form-validate, для публикации базы - web-publish.

 

Главная фишка: Test Bridge для 1С

Самая важная часть набора - codex-test-bridge. В репозитории он пока называется именно так, но по смыслу это универсальный test bridge для любого ИИ-агента.

Это служебное расширение 1С для демо- и тестовых баз. Оно публикует HTTP-сервис codex-test и дает внешнему агенту JSON API поверх базы.

Внутри папки:

  • src/ - XML-исходники расширения;
  • codex-test-bridge.cfe - готовое собранное расширение;
  • client.py - Python-клиент для вызова HTTP API;
  • BRIDGE.md - спецификация endpoints и команд;
  • scripts/ - сборка CFE и включение HTTP-сервиса в default.vrd.

 

Какую проблему он решает

Обычный ИИ-агент может изменить XML-файлы, но дальше ему нужно проверить результат. В 1С это не всегда просто:

  • COM-подключение доступно не везде;
  • Linux-агент не может напрямую использовать Windows COM;
  • UI-тесты медленные и хрупкие;
  • многие проверки требуют живой базы, а не только файлов;
  • внешнюю печатную форму или отчет нужно не только собрать, но и реально сформировать.

Bridge закрывает этот разрыв. Агент получает HTTP API и может работать с тестовой базой как с проверяемым runtime-контуром.

 

Что умеет bridge

Через HTTP можно:

  • проверить доступность базы командой Health;
  • получить список метаданных через Metadata;
  • описать объект метаданных через Describe;
  • выполнить запрос 1С через Query;
  • выполнить серверный BSL-код через ExecuteBSL;
  • вызвать экспортный метод общего модуля через CallCommonModule;
  • создать или обновить элемент справочника либо документ через WriteObject;
  • прочитать объект по UUID через GetObject;
  • поставить или снять пометку удаления через DeleteObject;
  • проверить внешнюю печатную форму через RenderExternalPrintForm;
  • проверить внешний отчет через RenderExternalReport.

Спецификация API: BRIDGE.md.

 

Почему это важно для агентной разработки

Без bridge агент часто останавливается на фразе «код изменен, проверьте в 1С». С bridge можно построить другой цикл:

  1. Агент создает или меняет объект в XML.
  2. Загружает изменения в тестовую базу.
  3. Устанавливает расширение CodexTestBridge.
  4. Публикует базу в веб-клиенте.
  5. Вызывает HTTP API.
  6. Создает тестовые данные.
  7. Выполняет запросы и серверные проверки.
  8. Формирует внешнюю печатную форму или отчет.
  9. Сохраняет результат в mxl, html, txt.
  10. Проверяет текст, таблицы, итоги и ошибки.

Это уже не «ИИ написал код». Это ближе к полноценной автоматизированной разработке, где агент может сам подтвердить, что артефакт работает.

 

Пример: проверка доступности bridge

После установки CFE и публикации базы HTTP-сервис доступен по адресам:

http://<host>/<publication>/hs/codex-test/health
http://<host>/<publication>/hs/codex-test/command

Python-клиент:

python D:\bsl\skills\codex-test-bridge\client.py `
  --base-url http://127.0.0.1:9091/demo1c/hs/codex-test health

Метаданные:

python D:\bsl\skills\codex-test-bridge\client.py `
  --base-url http://127.0.0.1:9091/demo1c/hs/codex-test `
  metadata --sections catalogs,documents

Запрос:

python D:\bsl\skills\codex-test-bridge\client.py `
  --base-url http://127.0.0.1:9091/demo1c/hs/codex-test `
  query "ВЫБРАТЬ ПЕРВЫЕ 10 Ссылка, Наименование ИЗ Справочник.Контрагенты" --limit 10

 

Пример: проверка внешней печатной формы без UI

Особенно интересны команды RenderExternalPrintForm и RenderExternalReport.

Для внешней печатной формы bridge создает внешнюю обработку из EPF, берет документ по UUID или первый документ нужного вида, вызывает экспортную процедуру/функцию СформироватьПечатнуюФормуДляТеста(МассивОбъектов) и сохраняет результат.

python D:\bsl\skills\codex-test-bridge\client.py `
  --base-url http://127.0.0.1:9091/demo1c/hs/codex-test `
  render-print-form D:\temp\customer-order-print.epf `
  --output-dir D:\temp\print-render `
  --assignment Документ.ЗаказПокупателя `
  --document-name ЗаказПокупателя

На выходе можно получить mxl, html, txt. Это дает агенту возможность проверять не только факт сборки EPF, но и содержимое печатной формы: заголовки, строки, итоги, дубли, пустые области.

Для внешнего отчета аналогично:

python D:\bsl\skills\codex-test-bridge\client.py `
  --base-url http://127.0.0.1:9091/demo1c/hs/codex-test `
  render-report D:\temp\sales-report.erf `
  --output-dir D:\temp\report-render

В отчете должна быть экспортная функция СформироватьОтчетДляТеста(Параметры), которая возвращает ТабличныйДокумент.

 

Безопасность

Bridge предназначен только для локальных демо- и тестовых баз.

Его нельзя подключать к боевым базам и нельзя публиковать наружу. API выполняет серверные операции в базе, включая выполнение BSL-кода и запись объектов. Это сознательно сделано для тестового контура, где агенту нужно быстро проверить результат разработки.

Обычный web-publish в наборе skills публикует базу безопаснее, без HTTP-сервисов расширений. Для bridge HTTP-сервис включается отдельным helper-скриптом: enable_vrd_windows.ps1.

 

Как установить

Самый простой способ - не устанавливать все руками, а поручить это своему ИИ-агенту.

Откройте Codex, Claude Code или другой агентный инструмент и напишите примерно так:

Добавь в мой локальный набор skills навыки из репозитория:
https://github.com/msrv-tech/skills

Разбери README, SKILLS_TABLE.md и структуру папок.
Установи skills так, чтобы ты мог использовать их в дальнейшей работе с 1С.

Дальше агент сам разберется: клонирует репозиторий или скачает нужные папки, найдет SKILL.md, проверит зависимости, подскажет, что нужно установить локально, и подключит навыки в формате своей среды.

Если нужен именно bridge для тестовой базы, можно дать агенту отдельную задачу:

Установи codex-test-bridge из этого репозитория в мою тестовую базу 1С.
Используй BRIDGE.md и scripts/ как инструкцию, боевую базу не трогай.

То есть ссылка на репозиторий - это входная точка. Остальное лучше делать через агента: он уже умеет читать файлы, сверять инструкции, запускать команды и адаптировать установку под конкретную машину.

 

Что получается в итоге

Такие skills превращают ИИ-агента из «редактора с автодополнением» в инженерного помощника, который понимает конкретные операции 1С:

  • создать объект метаданных;
  • добавить форму;
  • собрать внешнюю обработку;
  • загрузить конфигурацию в базу;
  • опубликовать веб-клиент;
  • вызвать HTTP API тестовой базы;
  • сформировать печатную форму или отчет;
  • проверить результат автоматически.

Главное здесь - не магия нейросети, а правильная упаковка контекста и инструментов. Агент становится полезнее тогда, когда рядом с ним лежат маленькие, точные, проверяемые навыки.

Репозиторий: https://github.com/msrv-tech/skills

Bridge: https://github.com/msrv-tech/skills/tree/main/codex-test-bridge

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

ИИ LLM AI agents skills Claude Code Codex разработка 1С тестирование 1С расширение 1С HTTP API test bridge EPF ERF XML

Вы можете заказать платную адаптацию этой статьи под ваши задачи на «Бирже заказов».

  • 0% комиссии — оплата напрямую исполнителю;
  • Исполнители любого масштаба — от отдельных специалистов до команд под проект;
  • Прямой обмен контактами между заказчиком и исполнителем;
  • Безопасная сделка — при необходимости;
  • Рейтинги, кейсы и прозрачная система откликов.

См. также

Инструментарий разработчика Нейросети Платные (руб)

Первые попытки разработки на 1С с использованием больших языковых моделей (LLM) могут разочаровать. LLMки сильно галлюцинируют, потому что не знают устройства конфигураций 1С, не знают нюансов синтаксиса. Но если дать им подсказки с помощью MCP, то результат получается кардинально лучше. Далее в публикации: MCP для поиска по метаданным 1С, справке синтакс-помощника и проверки синтаксиса.

15250 руб.

25.08.2025    57600    116    32    

128

Нейросети Пользователь 1С:Предприятие 8 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Управленческий учет Платные (руб)

Расширение "Искусственный интеллект и нейросети в 1С: Работа с отзывами маркетплейсов" предназначено для применения искусственного интеллекта в повседневной деятельности селлеров на маркетплейсах. Среди функций - работа с отзывами, вопросами и чатами покупателей, диалог с нейросетями, генерация картинок, заполнение описаний номенклатуры и другое.

6100 руб.

03.04.2024    15737    8    0    

12

Нейросети Программист Бесплатно (free)

За десять дней после релиза OneBase получила полноценные управляемые формы, локализацию интерфейса на 14 языков, точную денежную арифметику на decimal, систему ролей и прав, новый REST API и набор CLI-инструментов для разработки совместно с ИИ. Разбираю ключевые изменения платформы, показываю новые возможности и делюсь результатами одной из самых насыщенных недель развития проекта.

05.06.2026    904    Ibrogim    36    

13

Нейросети Обновление 1С Бесплатно (free)

Когда доработанную 1С не обновляли годами, начинать приходится не с переноса кода, а с разбора того, что вообще накопилось в базе. Там могут быть десятки обработок, расширения, правки типовых объектов, а документации либо нет, либо она давно не актуальна. На примере реального обновления разбираем, как кодовые агенты, MCP-серверы и языковые модели помогают навести порядок в доработках, собрать план миграции, понять, где при переносе будут проблемы, и автоматизировать часть исправлений.

05.06.2026    2257    wonderboy    3    

17

Нейросети Программист Бесплатно (free)

ИИ сделал внешнюю обработку за 19 минут, собрал EPF без входа в Конфигуратор, и она заработала с первого раза! Да, звучит как кликбейт, но это был живой стрим, а не вылизанное демо. В статье показываю стенды, замеры, скиллы, MCP и честные ограничения — чтобы скептики спорили не лозунгами, а своими примерами.

04.06.2026    3052    top_1c    162    

49

Нейросети Программист Бесплатно (free)

Расскажем, как создать ИИ-помощника внутри 1С без Python и другого внешнего кода – только на базе 1С, HTTP-запросов и необходимой инфраструктуры. Разберем универсальный шаблон RAG-системы, который можно адаптировать под разные задачи: от поддержки пользователей и поиска по базе знаний до работы с регламентами и инструкциями. На живом примере соберем минимальный рабочий прототип помощника, который умеет работать с данными, искать релевантный контекст и формировать ответы. Отдельно объясним, почему самым сложным этапом оказывается не архитектура, а качество подготовки данных и чанкинг.

04.06.2026    762    Palk    4    

6

Нейросети Программист Бесплатно (free)

Паттерн в Claude Code: однострочный «ритуальный» Read снимает гейт Edit, а реальное содержимое для правки берётся компактным JSON из MCP code-index. На файлах в тысячи строк — десятки и сотни раз дешевле, чем штатный Read целиком.

28.05.2026    5245    Sorm    4    

10
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. hdworker 02.06.26 16:28 Сейчас в теме
Ради интереса, кто-нибудь с подпиской, отрефакторите печатную форму ТОРГ-12?
Сколько там действительно нужно строк?

Автору большое спасибо. Опытом использования обязательно поделюсь!
3. starik-2005 3272 02.06.26 17:28 Сейчас в теме
(1)
Сколько там действительно нужно строк?
Минимакс М3 фри бесплатный за 15 минут написал, что надо овер дофига всего переделать.
hdworker; +1 Ответить
5. hdworker 02.06.26 20:58 Сейчас в теме
(3) Как вы считаете? Я думаю, строк 100-150. Запросы там режутся только так.
2. starik-2005 3272 02.06.26 16:57 Сейчас в теме
Главное - разделять и властвовать, а то через пару запросов все скиллы залезут в контекст и придет странная мысль: а нафига я их разрезал?
4. Yashazz 4922 02.06.26 20:42 Сейчас в теме
Дочитал до "Самый простой способ - не устанавливать все руками, а поручить это своему ИИ-агенту" и понял, что место этой штуке там же, к сожалению, где и предыдущим - в автоматизации ларьков.
Ни одна серьёзная фирма установку софта в рабочую инфраструктуру не позволит какому-то агенту с бугра. Это и штатным разработчикам обычно запрещено, неважно, хостятся ли у некоей фирмы или держат свой дата-центр.
6. hdworker 02.06.26 20:59 Сейчас в теме
(4) Ну вы гоняете же не DT, а CF'ку пустую.
11. Yashazz 4922 03.06.26 10:23 Сейчас в теме
(10) Неважно. Если надо что-то ставить, так сделайте хотя бы нормальную инструкцию для сисадминов.
7. starik-2005 3272 02.06.26 21:47 Сейчас в теме
(4)
место этой штуке
Ну и зря. Скилл - это просто файлы, которые копируются из интернета в папку. ИИ такое как два пальца об асфальт. Но у меня такое впечатление, что ты под ИИ понимаешь что-то, привязанное к браузеру, и ему МСР надо, чтобы файл с интернета скачать. Просвещу - не надо. Оно и файл с интернета может, и много что еще, и без каких бы то ни было скиллов - достаточно системного промпта и агентской софтины, которая и будет запускать все то, что ИИ пожелает - и git clone, и apt install, и ssh xxx@yyy.zzz, и все прочее. Агент - это просто посредник между ИИ и тулзами, которые агент предоставляет. А уж bash/ps агент ИИ предоставляет в полной мере.
8. top_1c 4099 03.06.26 07:41 Сейчас в теме
(4) Это сейчас так, дальше больше народу будет трансформироваться. Сейчас мы на первой стадии принятия неизбежного.
Прикрепленные файлы:
18. sqr4 78 03.06.26 11:27 Сейчас в теме
(8) в плане принятия вайбкодинга, есть еще эйфория-разочарование-третью стадию не могу пока норм назвать - когда понял, что работать все же придется)
Вот многие ИИ адепты еще на стадии эйфории, как по мне)
49. top_1c 4099 04.06.26 16:12 Сейчас в теме
(18) если бы работать не пришлось, что бы кушал? Конечно придется.
43. Denis3852 04.06.26 13:55 Сейчас в теме
(8) У большинства от 1 до 4.
48. hdworker 04.06.26 15:52 Сейчас в теме
(8) "..." Я так надеялся, что быстро всё исправлю.
Прикрепленные файлы:
50. top_1c 4099 04.06.26 16:13 Сейчас в теме
(48) Слона решил скушать?))
hdworker; +1 Ответить
9. top_1c 4099 03.06.26 07:44 Сейчас в теме
(4) Кстати, хороший пример «Инфостарт» в части статей, в прошлом году было отрицание, потом гнев (история с баном Шапошникова), потом торг (ИИ можно, но нужно проверять результат), думаю, депрессия тоже была, а сейчас уже 80% статей с помощью ИИ пишутся, и вот оно, принятие неизбежного)
Denis3852; +1 Ответить
12. Yashazz 4922 03.06.26 10:25 Сейчас в теме
(9) Да нет никакого "принятия", почитайте тот же Хабр. Постепенно хайп утихает, адекватные люди отказываются от "иишечки" и это уже тенденция.
SergeyTerentyev; +1 Ответить
25. EYakovlev 03.06.26 13:16 Сейчас в теме
(9) Не факт что статьи пишутся ИИ и даже если так, то я сильно сомневаюсь что подавляющее большинство авторов не перечитывают что написано ИИ. Опять же одно дело проверить статью после написания и др. дело проверить документ/отчет/обработку то что навайбкодили. Или сначала навайбкодим функционал, а потом так-же навайбкодим тесты? Я все еще остаюсь при мнении что ИИ можно использовать только там, где после ИИ идет точная и подробная проверка результата, но уже не ИИ, а классическими методами. Если проверка после ИИ занимает сильно больше времени чем той-же работы выполненной человеком, то возможно не стоит использовать ИИ.
Примеры:
1. Удачный. Кейс описанным одним ученым в интервью известного блогера Юры. Разработка новых формул лекарств с помошью ИИ. ИИ предлагает варианты, лекарства проходят тесты. После рабзработки лекарства человеком тесты проводятся те-же. Но, ИИ магия позволяет сократить количество вариантов лекарств. "Процент угадывания" у ИИ выше.
2. Удачный. Кейс со статьями на Инфостарт. Автор сгенерил через ИИ статью, прочитал и чуть исправил и ОК. Вероятно ИИ "пишет" быстрее чем автор, возможно даже словообороты красивее.
3. Не удачный. Генерация плакатов к 9 мая в Волгограде. Через ИИ нагенерили плакат, глянули не вглядываясь, отдали в печать и вывесили на улицу. А оказалось что у некоторых солдат красной армиии форма чуть ли армии противника да и головы "лошадиные". После живого художника врядли надо проверять "правильность написания голов и формы". Т.е. моментов которые надо проверять после ИИ сильно больше чем после человека. Сложность проверки после ИИ кажется сопоставимой с написанием картины человеком.

p.s. "Сейчас ИИ это мыльный пузырь. Он скоро лопнет и вот то что из ИИ останется после, покажет реальный уровень развития ИИ." Не помню кто это сказал из спецов, но я полностью согласен. Сейчас просто массовая эйфория.
46. SweetSweetLoot 04.06.26 14:33 Сейчас в теме
(25) есть подход AI-driven TDD development(https://habr.com/ru/articles/876714/) сперва ты пишешь тесты, проверяшь их, а потом просишь чтобы он по тестам написал функционал, чтобы он проходил все тесты.
61. support 4484 08.06.26 18:17 Сейчас в теме
(9) Применение ИИ при написании статей не запрещалось никогда.
Шапошников использовал ИИ для написания бреда и хайпа, что модераторы пропустили, пытаясь испортить репутацию Инфостарт, как полезного источника.
10. top_1c 4099 03.06.26 07:50 Сейчас в теме
(4) Ну а про «автоматизацию ларьков», то с них сама 1С и начинала :)

Я бы уже автоматизацию «ларьков», кроме регламентной отчетности и душной маркировки, отдавал на ИИ полностью, можно построить фронт на ИИ для опер. контура, а бэкенд на 1С. Но сейчас такими кейсами неохотно делится народ и так же неохотно делится об использовании ИИ на проде, но очень много уже людей включилось.

Ждем ИИ-агенты от вендора в самой 1С в режиме предприятия, если успеют подсуетиться, не потеряют малый бизнес, а это те самые "ларьки")

Крупняк тоже не спит, но они пытаются в он-прем. Что делать среднему, хз, время покажет.
13. Yashazz 4922 03.06.26 10:37 Сейчас в теме
(10) Уже N раз говорил - ну будьте реалистами. БЯМ для крупняка это вообще не обсуждается, несерьёзная хрень; для среднего бизнеса как 1С заставит, так и будет, а мелкие просто вымрут или уйдут в такую тень, где автоматизации не надо. Наш основной принцип сейчас должен быть "ни шагу за инфраструктуру 1С". 1С-платформа, 1С-сервисы. Всё.
evn-zorin; +1 Ответить
14. starik-2005 3272 03.06.26 10:44 Сейчас в теме
(13)
ни шагу за инфраструктуру 1С
Ежик кололся, плакал, но продолжал жрать кактус.
Denis3852; fatman78; top_1c; +3 Ответить
15. andy23 486 03.06.26 10:49 Сейчас в теме
Спасибо, автору за предоставленные наработки!
с (13) не согласен, я думаю это очень серьёзная хрень и кто не научиться и не будут пользоваться ИИ, то скоро останутся на обочине прогресса. Разработка с этим инструментом будет в разы быстрее, за программистом конечно останется контроль.
Подцепил файл, там ошибочка вылезла но клод быстро это поправил.
Прикрепленные файлы:
17. sqr4 78 03.06.26 11:13 Сейчас в теме
(15) разработка в разы быстрее - это пока сказки. Особых навыков для использования ИИ не нужно, вся теория осваивается за пару дней, если спокойно и размеренно - то за неделю.
Реальное ускорение есть в написании статей, в разработке мелких программок и в решении мелко-средних задач.
Опять же в плане ускорения, никакого кратного ускорения нет и в помине. Ну да ИИ напишет код, по моему описанию и декомпозиции за 15 минут, который я бы набирал пол часа, не более.
19. Yashazz 4922 03.06.26 11:44 Сейчас в теме
(15) Кто не будет пользоваться ИИ, сэкономит деньги и получит более стабильную систему: https://habr.com/ru/news/1041828/

А спорить мне уже надоело, нехай жизнь фейсом об тейбл научит всех этих мечтателей, опыт приобретут)
20. Yashazz 4922 03.06.26 11:58 Сейчас в теме
Забавно, как надрываются "адепты".
Да пробовал я работать с БЯМ, пробовал.

У меня вообще есть свойство - изучать, испытывать новинку, оценивать полезность.
Так что мои первые опыты на эту тему (если не считать работу с экспертными системами ещё в 2003-м) были тогда, когда, уверен, многие нынешние "фанаты ИИ" ещё только поглядывали в ту сторону.

Нифига хорошего я из этих опытов не получил.
И последующие эксперименты (вплоть до весны прошлого года) не порадовали. Появление колхозных mcp ничего не поменяло.
Меня, помнится, сестра звала дообучать какую-то отечественную БЯМ именно фишкам 1С, вписалась там в проект. Ну я и отказался, мартышкин труд же.

Так что это не "отрицание" и "принятие". Это, извините, уже печальный опыт.

Напишу вот статеечку, как я от БЯМ пытался добиться решения одной простой задачи...
22. gybson 14 03.06.26 12:32 Сейчас в теме
(20) Хорошая идея. Там тебе и расскажут что не так и как надо было.
26. webester 26 03.06.26 14:25 Сейчас в теме
(20)
Забавно, как надрываются "адепты"

С твоей стороны другая крайность. Ты не понимаешь, что надо делать. чтобы был результат. Не пробуешь даже на тестовых данных. Но говоришь, что это не работает. Те кто говорит, что ИИ скоро будет писать вообще весь код уходят в одну крайность. Ты уходишь в противоположную. Правда как обычно посередине.

Да пробовал я работать с БЯМ, пробовал.

Да. Ты Взял какую-то скромную локальную модель. На скромном железе. У которой не было контекста. Она очевидно тебе нагенерила тебе странностей. Если ждешь ерунды, а не пытаешься решить проблему, легко эту ерунду сгенерировать. Тут конечно очень много зависит от прокладки между стулом и монитором.
27. Yashazz 4922 03.06.26 14:44 Сейчас в теме
(26) Для проб и опытов естественно брать "скромную", а не самую навороченную модель, на скромном железе. Нэ? Надо кидаться вбухивать сразу максимум?)
Дальше. Я ничего не "ждал", я ставил эксперименты. Уж ставить ТЗ (как это нынче, писать промпты) я кагбэ умею, из размытых хотелок юзверя в чёткое ТЗ - годами занимаюсь. И если в разумные сроки проблема не решалась - значит, инструмент непригоден.
Я очень даже пробовал на тестовых данных. Никаких чудес (как на том меме с Каневским), естессно, не произошло. А потом надоело время тратить (которое "иишечки" якобы волшебно экономят).

А сегодня я копаюсь в чудовищном легаси в недрах пилёной УПП 1.3 и хорошо понимаю, что никакие "иишечки" мне ровно ничем не помогут. Ваще.
30. webester 26 03.06.26 16:07 Сейчас в теме
(27)
Для проб и опытов естественно брать "скромную", а не самую навороченную модель, на скромном железе. Нэ? Надо кидаться вбухивать сразу максимум?)

Разумеется надо работать с теми моделями которые в топе. Вполне себе хватит подписки ГПТ, она уже вполне может разобраться в метаданных и построить по ним запрос. Что там вбухивать непонятно. 20баксов в месяц, уже базовый минимум, который помогает во всем. Не только в программировании. В данном случае на скрине я перепутал справочник "Партнеры" и "Контактные лица". ГПТ это учла и все равно построила корректный запрос к базе развернув промт плана: "в доп значениях справочника пользователя лежит сегмент контрагента. Найди этот сегмент в регистре "СегментыПартнеров", в поле партнер будет клиент менеджера. сгруппируй клиентов по менеджерам, потом возьми партнеров из текстового файла и найди у какого менеджера у какого клиента неправильно забита почта". сэкономило 2-3 часов, на чтении данных из файла, загрузке, выгрузке оформлении и тд, задача простая но на мелочах такое жгет время. Мелкая локальная модель, скажет "я эээ, ну это, ну там как то вот так" и выдаст бред, ты скажешь "ну и бред,так и знал, что не рабочая хня". ГПТ выдаст рабочий запрос. А при наличии mcp выдаст и результат запроса и сразу оформит как надо, что результат можно просто положить в письмо.

чудовищном легаси в недрах пилёной УПП 1.3 и хорошо понимаю, что никакие "иишечки" мне ровно ничем не помогут. Ваще.

Никто не говорит, что завтра она должна начать решать ВСЕ задачи. Аппетит приходит во время еды. В какой-то момент начинаешь понимать, что можно ей отдавать. Потом начинаешь думать как делать так, чтобы ей отдать можно было бы больше.
Прикрепленные файлы:
32. Yashazz 4922 03.06.26 16:24 Сейчас в теме
(30) На самом деле это происходит так: сперва думаешь, мол, во, щас я на БЯМ столько рутины перекину!
Потом начинаешь вдумываться в конкретику, пробовать, и выясняется - тут не годится, и здесь не тянет, и там тоже лучше самому, ибо ставить опыты на боевой базе крупной компании не айс. Огрести можно.
Вот и оказывается постепенно, что единственное реальное применение "иишечки" - открытки к 8 марта рисовать.

У меня другой вопрос. Я вот смотрю на приводимые примеры, и понимаю, что нечто очень сильно странно. Коллеги пишут в духе "напиши мне", "сделай это, сделай то". Я пробовал так писать. В лучшем случае выдавались куски кода, из которых я мог состряпать нечто рабочее. Само по себе оно бывало мертворожденное. В худшем - полнейший бред. Когда я просто искал нужную инфу, БЯМ справлялась. Когда что-то поручал - лучше бы не поручал.

Пробовал на qwen, которую, вроде бы, все хвалят. Это потому, что я применял локальный бесплатный вариант? Там есть какая-то градация, типа платные работают круче?
34. webester 26 03.06.26 17:53 Сейчас в теме
(32)
На самом деле это происходит так: сперва думаешь, мол, во, щас я на БЯМ столько рутины перекину!
Ну это возможно у тебя так в голове было. Но так не будет. Надо начинать с малого и готовить тратить на это больше времени, чем если бы писал вручную.

Пробовал на qwen, которую, вроде бы, все хвалят. Это потому, что я применял локальный бесплатный вариант? Там есть какая-то градация, типа платные работают круче?
Ничего не могу рассказать про этот удивительный зоопарк бесплатных китайских ИИ. Возможно все твои разочарования, только из-за отсутствия доступа к флагманским моделям.
38. Yashazz 4922 04.06.26 10:44 Сейчас в теме
(34)
готовить тратить на это больше времени, чем если бы писал вручную.

А нафига мне тратить больше времени, чем если бы вручную?) Да ещё за денежку из своего кармана?))
41. webester 26 04.06.26 12:57 Сейчас в теме
(38) Потому, что обучение происходит только так. Сначала ты не знаешь как делать вообще. Потом знаешь как делать не надо, потом знаешь как делать надо, но получается плохо медленно, потом количество перестает в качество. Не готовы учиться\разбираться, штош, дело ваше, некогда пилу точить, лес пилить надо, понимаю, у самого много работает по этому принципу.
44. Yashazz 4922 04.06.26 14:24 Сейчас в теме
(41) Не путайте обучение и штатную эксплуатацию. Я хорошо понимаю, какие действия могу с помощью БЯМ действительно убыстрить, теоретически, а какие участки - никогда и никоим образом.
Но теория может не стать практикой отнюдь не потому, что мало учился, а потому, что инструмент негодный.

Простой пример.
Многие хорошо знали, как делается общепринятая асинхронная обработка через promises. Многие были готовы переделать свои конфы под это. Но что нам дал вендор? Обработчики ожиданий. Много лет нам рассказывали, что это правильно, хорошо, круто. Конфигурации распухли втрое, читабельность рухнула, сложность зашкалила.
Так вот, применительно к этому примеру, я бы выразился так: теоретически, асинхрон, конечно, дело хорошее, но мы его постараемся не применять в его нынешнем виде. Ибо ппц.
Полезность подхода не оспаривается, да инструмент шибко так себе.

Так и с БЯМ. Знаю и понимаю теорию. То, что я в своё время смотрел и пробовал, выглядит, пардон, как "обработчик ожиданий от 1С" относительно концепции асинхрона. Т.е. связываться не хочется ваааще.
И когда на весь ИС радостно проповедуют, какая крутая штука "иишечка", реакция ну понимаете сами.
47. webester 26 04.06.26 14:56 Сейчас в теме
(44)
Но теория может не стать практикой отнюдь не потому, что мало учился, а потому, что инструмент негодный.
Это не твой случай. Ты не смог разобраться с инструментом. У тебя "гранаты не той системы".

Простой пример.Многие хорошо знали, как делается общепринятая асинхронная обработка через promises. Многие были готовы переделать свои конфы под это.
Этот пример не в кассу. Это не новый способ показывать диалоги. Или какое-то модное решение. Асинхронная обработка и promises появились не от хорошей жизни. Они решают, одну конкретную задачу, игнорировать которую невозможно. Если бы ее не решил вендор пришлось бы это колхозить своими силами.

Так и с БЯМ. Знаю и понимаю теорию.
Возможно это мало. Нужна практика и разбираться, почему не получилось.

Т.е. связываться не хочется ваааще.

Никто не заставляет. Просто проходи мимо. Но ты зачем-то приходишь в статьи к людям которые говорят прямо: смотрите вот что получилось, с тезисом: "Вы все врети, это так не работает".
52. Yashazz 4922 04.06.26 17:21 Сейчас в теме
(47) Когда я пишу общее, меня пытаются упрекнуть, что "я не смог разобраться". Как дохожу до конкретных вопросов - все сливаются, типа ой, сами не знаем.
Я тут поспрашивал конкретный вопрос - и как-то пока не пронаблюдал от "гуру" решения. Хотя простенький же вроде вопросец, элементарный, это ведь я тупой не разобрался, а они-то да...

И получается, что-таки "не работает". Что упс. Что оказывается всё сложнее, чем на первый взгляд и чем кажется по интонации публикаций.

Восторженность неофита всегда базируется на НЕ знании нюансов. Скептизизм профи всегда базируется на понимании, что эти нюансы есть и в них вся соль, но их познать "вайбово" и за пару недель, как радуется "пионэрия" - нереально.
53. webester 26 04.06.26 18:08 Сейчас в теме
(52) Я видел эти "конкретные вопросы" выглядели они так:
- Почему отвечает ерунду
- чтобы дать контекст дайте модели mcp
- У меня нет mcp, ни один бизнес на такое не пойдет не надо здесь ерунды
- Тогда надо запустить модель с локальным контекстом, где есть выгруженные файлы
- У меня только браузер, микромодели, которая запущена на ардуино соседа на другое бизнес не согласится
Приблизительно, такого были плана были диалоги. Разумеется внятно, на них ответить сложно.

Восторженность неофита всегда базируется на НЕ знании нюансов. Скептизизм профи всегда базируется на понимании, что эти нюансы есть и в них вся соль, но их познать "вайбово" и за пару недель, как радуется "пионэрия" - нереально.

Все люди разные. Кому-то пару недель недель достаточно. Кому-то нужен месяц. Смысл в том, что если прилагать усилия и тот кому достаточно пару недель и тот кому нужен месяц, через месяц будут на одном и том же уровне. Но если не прилагать усилий, все так и останется на уровне "вы все врети, так не работает".
54. Yashazz 4922 04.06.26 18:20 Сейчас в теме
(53) У меня есть определённые условия. Не такие уж редкие на рынке. Если в них не заработало (а пока к тому идёт) - значит, не на условия надо пенять, и не на людей, а на инструмент.
Между ардуино соседа и крупной компанией с зарубежными филиалами есть некоторая разница. Да, есть то, на что СБ и руководство не согласится. Принимаем как факт.
Я уже потратил недели две, и прогресса никакого.
55. webester 26 04.06.26 19:11 Сейчас в теме
(54) Все эти пугалки про сб и прочее, можете оставить себе Я работал в таких условиях несколько лет. Для того, чтобы разобраться как работает тот или иной инструмент, необязательно запускать его в рабочем контуре.

Я уже потратил недели две, и прогресса никакого.

Штош. Получается не судьба. Процитирую одного умного человека: "Принимаем как факт". Ты сделал, все, что мог. Можно успокоиться и проходить мимо, таких статей. Такое бывает. Ничего страшного. Просто не твой вариант.
56. Yashazz 4922 04.06.26 19:22 Сейчас в теме
(55) Знаете, я уже устал объяснять. Тестовые на домашнем, хоть они сто раз работают (а они работают с mcp и агентом, естесссно), бесполезны. На рабочем терминале в заданных условиях оно НЕ взлетело, т.е. результата нет. Всё.
57. webester 26 04.06.26 20:04 Сейчас в теме
(56) Штош. Получается не судьба. Процитирую одного умного человека: "Принимаем как факт". Ты сделал, все, что мог. Можно успокоиться и проходить мимо, таких статей. Такое бывает. Ничего страшного. Просто не твой вариант.
29. Yashazz 4922 03.06.26 14:54 Сейчас в теме
(26) И ещё. Я пробовал не только на 1С. Пробовал там, где "контекст" вообще никакой не нужен. Прикладные задачи общего характера.
Результаты были не менее плачевны.
31. webester 26 03.06.26 16:09 Сейчас в теме
(29) Она мне не на 1с написала бота в телеграмм. Сейчас второго пишет. Вроде нет проблем.
16. top_1c 4099 03.06.26 11:10 Сейчас в теме
(13) У меня другая информация. Получаю её из кулуаров на конференциях, за что купил, за то продал. Крупняк адекватный активно смотрит в сторону ИИ, включая в части разработки, и отказываться не собирается. Хайп вокруг отказов — раздутый адептами первой и второй стадии принятия.

Сейчас не использовать ИИ, как десятки лет назад быть против персональных компьютеров и сидеть на счетах и бумаге собирать учет.
Korolev; fatman78; SerVer1C; TimkoNzt; chuevsf; +5 Ответить
23. Vasvas05 27 03.06.26 12:40 Сейчас в теме
(16)
Крупняк адекватный активно смотрит в сторону ИИ

надо осваивать бюджеты и что то делать, KPI сам себя не сделает
dehro; Yashazz; +2 Ответить
28. Yashazz 4922 03.06.26 14:49 Сейчас в теме
(23) Ага. Это как с производством процессоров Иртыш.

Я не спорю, играть в активность будут. Красивые доклады о "внедрении ИИ" будут. Графики, проценты, рост, развитие, прогресс ппц ваще. Освоят и внедрят.

А вот реальность - она выйдет совсем другая. В лучшем случае, "правильная команда, выигравшая тендер", криво всобачит некую скрепную модель в некую базу и систему, что создаст ещё кучу проблем на долгие годы; потом повалят критичные проблемы. А ещё потом некто призванный полуофициально, за гроши, будет разгребать этот кромешный кошмар и приводить систему к норме. И вот ему уже, тихонько так, посоветуют "убрать нафиг эту ИИ".
39. SerVer1C 1098 04.06.26 11:37 Сейчас в теме
(28) Вы, наверное, применяли ИИ не там, где нужно было. Не надо ИИ впихивать туда, куда не следует. ИИ ща отлично распознаёт изображения, отлично транскрибирует речь, неплохо генерит контент. Не нужно ИИ поручать закрывать месяц в ЕРП. И не стоит от него ждать, что он за вас полностью алгоритмы/архитектуру в 1с идеально создаст.
40. Yashazz 4922 04.06.26 12:08 Сейчас в теме
(39) Да что вы говорите) Главное кому - мне) Притом, что я как раз призываю к максимальному ограничению применения БЯМ в разработке))

Я вообще от БЯМ ничего никогда не "ждал", мне были нужны только задачи анализа кода, реверс-инжиниринга. Код и архитектуру я как-нибудь сам напишу.

Это вот "пионэры" бредят вайб-кодингом, чтоб по щучьему веленью) А я их разубеждать пытался)
58. Vasvas05 27 04.06.26 22:29 Сейчас в теме
(39)
ИИ ща отлично распознаёт изображения

пока еще нет, иначе бы мы бы внедрили ее, нам нужна была точность ближе к 100%, но показывает ближе к 90%
(ии нельзя добавить где критически важна точность)
Хорошо, но не отлично
21. gybson 14 03.06.26 12:24 Сейчас в теме
(4) Чем больше я смотрю на легаси, тем усерднее молюсь о замене людей на ИИ. Даже в самых ужасных галлюцинациях ИИ не совершает таких ужасов, как люди.
Korolev; top_1c; +2 Ответить
24. gybson 14 03.06.26 12:49 Сейчас в теме
Обнаружил, что у меня эти скилы уже установлены даже с начала апреля. Поэтому теперь уже сложно сказать, насколько с ними лучше :) Надо настраивать уже мониторинг использования скилов и mcp
33. top_1c 4099 03.06.26 16:34 Сейчас в теме
Что теперь круче и как понять, Скилы Широкова или Скилы Манжела. Причем оба с маркетинговой точки зрения звучат :)) лайк в любом случае, заберу на канал, надо уже собрать подборку годноты для Вайбкодинга на 1С, ведь это "Проще простого!"
35. axelerleo 325 03.06.26 18:45 Сейчас в теме
Вставлю свои 5 копеек. GLM 5.1 и Gemini 3.1 pro (а сейчас уже и 3.5 flash) очень неплохо пишут код на 1С. Грамотно планируют и делают рефакторинг. Буквально сегодня переписал кусок кода, избавившись от кучи ИначеЕсли, отрефакторив на таблицу маппинга. Отлично справляются с интеграционными задачами а-ля спарси JSON, прочитай Excel, сгенерируй html по таким-то данным. Так что экономия времени имеет место быть, и значительная. Но только с хорошими моделями и хорошим промтом.
TimkoNzt; rozer; +2 Ответить
37. Yashazz 4922 04.06.26 10:41 Сейчас в теме
(35) Экономия времени? Сомневаюсь, вам же ещё проверять, что там эта БЯМ нагородила. Каждую строку.
А вот экономии денег точно не будет.
Вваливать кусок кода в инференс - это не короткий вопрос задать. И выдача потом тоже небесплатная.
Хотя, если контора платит, тады конешно.
45. axelerleo 325 04.06.26 14:32 Сейчас в теме
(37) в AI-studio тьфу тьфу пока бесплатно, на arena.ai тоже. Ваше право сомневаться, переубеждать у меня никого цели нет. Но по себе могу сказать - экономия многих часов работы на накидывание всякой рутины - факт.
Каждую строку тоже не обязательно досконально проверять. Это как код-ревью джунов - видно сразу где решение рабочее, а где надо подправить или лишнее выкинуть. Поправить 5-7 галлюцинаций на 500 строк кода - мне кажется не большая трудозатрата, чем эти 500 строк вручную написать
36. Aleksandr 216 03.06.26 18:45 Сейчас в теме
Кстати, эту статью написал тоже агент с помощью скила =) (пальцами нписан только данный комментарий, но это не точно)
fatman78; +1 Ответить
42. fatman78 21 04.06.26 13:32 Сейчас в теме
(36) Откуда мы знаем что этот комментарий как и статью - не агент Claude Code написал, чтобы отвести от себя подозрения? :)
51. Korolev 66 04.06.26 16:31 Сейчас в теме
1) Как планируешь обновлять репозиторий с учетом того что источники разные?
Например, Коля Широков релизит почти каждую неделю

2) Планируется ли разработка собственных скиллов или это будет просто копирование первоисточников?
59. Aleksandr 216 05.06.26 08:30 Сейчас в теме
(51)
1. Не планирую соревноваться ни с Колей ни с Петей.. Чем больше открытых скилов тем лучше.
2. Ты (или твой агент) наверно не читал статью - там русским по белому написано, что "главная фишка - это расширение bridge" и скил к нему - это то чего мне не хватило в открытых источниках.

То есть с этими или другими скилами разработка превращается примерно в следующее:
"Вот тебе расширение/конфигурация разложи его в xml поправь такой-то кусок, собери, обнови эту бд, подними опубликуй через апаче, прогони/подготовь тестовые данные через бридж и покажи все это в через браузер"
60. Korolev 66 05.06.26 12:57 Сейчас в теме
(59)
1. Ты меня не понял, у меня вопрос был именно про обновление тех скиллов, которые у тебя в репозитории. У тебя ситуация, когда те скиллы которые есть, условный "вендор" обновил. Как планируешь поддерживать актуальность?

2. Тут тоже мой вопрос в другом - планируешь ли собственные скиллы разрабатывать? Т.е. сейчас у нас много источников, кто пилит свои скиллы и надо скиллы собирать с разных мест, актуализировать их и т.п.
62. xslava2008 78 08.06.26 22:39 Сейчас в теме
Спасибо автору! Дал ИИ простенькую тестовую задачку - сделать внешний отчет на СКД и вроде бы он начал уже чтото создавать. Правда ошибки при открытии, скармливаю их ему и он пытается чтото слепить. Но до этих скилсов он только схемы формировал
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация