До старта конференции

Редактор счетов плана счетов для 1С: Бухгалтерия 3.0

Обработки - Универсальные обработки

Редактор счетов, который позволяет обходить ограничения конфигурации, накладываемые на некоторые счета плана счетов.

Можно переподчинить счет другому, изменить активность, субсчета и т.д.

Естественно, это может нарушить логику работы конфигурации с такими счетами.

Однако это не всегда критично.

Например. УСН Доходы - Расходы. На всех счетах учета материальных ценностей ведется ФИФО и партии.

Однако на счете 43 оно не нужно, мешает. Ставим галку оборотное субконто Партии и все хорошо.

Другой пример. УСН Доходы или ЕНВД. Хотим учитывать авансы на 60.01 и 62.01. Тоже ставим оборотное субконто документы расчетов, и все хвосты "закрываются". Меняем активность на активно-пассивный, чтобы в ОСВ было и дебетовое, и кредитовое черное сальдо.

В общем, все надо проверять на копии базы, и если вы не понимаете, что делаете, то лучше не делайте, а спросите специалиста.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Редактор плана счетов
.epf 18,43Kb
11.05.16
8
.epf 2.0 18,43Kb 8 Скачать

См. также

Комментарии
1. Андрей Кайгородов (mszsuz) 65 12.05.16 15:37 Сейчас в теме
Интересно, а приведенные примеры с 43 и 60 с 62 используются в реальной практике? Все механизмы конфигурации корректно отрабатывают?
2. Андрей К. (Abbra) 22 17.05.16 23:29 Сейчас в теме
(1) mszsuz,
да, это реальные примеры из практики. Для них и делалась обработка.
Еще некоторые ведут 42 счет не по складам (т.е. делаем субконто склады оборотным).
Однако закрывается он тогда вручную, но всего одной проводкой.
3. Андрей К. (Abbra) 22 17.05.16 23:30 Сейчас в теме
Конечно, для ОСНО и НДС вариант вести без выделенных счетов авансов работать не будет.
4. Юрий Чеблоков (Y_U_S) 14 24.05.16 12:33 Сейчас в теме
Тоже думал идти по Вашему пути, но красиво обработкой не получается — сделал расширением (http://infostart.ru/public/447602/).
Однако, разрешение изменения подчинённости счёта благоразумно закомментировал (оставил типовое) — желающие могут снять комментарий самостоятельно на свой страх и риск.
Ваша обработка, не считая моей, первая на эту тему, а некоторые задачи, действительно, проще решать изменением счетов. За это Вам плюс!
5. Алексей Ермилов (Alex_E) 1593 24.05.16 12:51 Сейчас в теме
Интересно, а можно застрелить за подобные советы? План счетов конечно не священная корова, но ежели не ИП, то однако баланс, да и др. регламентированная отчётность, а тама сальдо, по всем субконто, которые ВДРУГ становятся оборотными, пустячёк, конечно, но поменяв План счетов ИСЧЁ (как правильно пишется знаю, но тут токо так!!!) и переписать всю отчётность - тады да, была бы публикация, а так - ИМХО профанация ))))
6. Андрей К. (Abbra) 22 24.05.16 13:51 Сейчас в теме
(4) Y_U_S, Спасибо! А изменение подчиненности нужно для восстановления правильного положения счета. Были ситуации когда кто-то переподчинил счета и нужно было их вернуть на место.
7. Андрей К. (Abbra) 22 24.05.16 14:59 Сейчас в теме
(5) Alex_E, ну я же не предлагаю ВСЕ субконто ВСЕХ счетов сделать оборотными.
Что касается тех счетов, о которых я писал: 42 и 43 попадают в баланс без учета субконто, 60.01,60.02,62.01,62.02 - берутся по субконто Контрагенты и Договоры (субконто Документы расчетов не участвует в расчете)
Вообще-то я может бы и не писал примеры использования, но мне без них публикацию не утверждали.
8. Алексей Ермилов (Alex_E) 1593 24.05.16 15:04 Сейчас в теме
(7) Abbra,
Что касается тех счетов, о которых я писал: 42 и 43 попадают в баланс без учета субконто, 60.01,60.02,62.01,62.02 - берутся по субконто Контрагенты и Договоры (субконто Документы расчетов не участвует в расчете)
- кто Вам это сказал? В активы и пассивы попадет САЛЬДО по ВСЕМ субконто ВСЕХ счетов, где это сальдо есть, в принципе всегда было так, или субконто уже в типовой будет оборотное. Хотите доказать обратное, внимательно выслушаю)))
9. Андрей К. (Abbra) 22 24.05.16 15:23 Сейчас в теме
(8) Alex_E, Сформируйте баланс и нажмите кнопку расшифровка по строкам 1230,1210,1520
вы там увидите следующее
Строка 1520 "Кредиторская задолженность", графа "На 30 июня 2016 г."
Положительное сальдо на конец периода по кредиту счета 60.01 по субконто "Контрагенты", "Договоры"
+ плюс
Положительное сальдо на конец периода по кредиту счета 60.21 по субконто "Контрагенты", "Договоры"
+ плюс
Положительное сальдо на конец периода по кредиту счета 60.31 по субконто "Контрагенты", "Договоры"
+ плюс
Сальдо на конец периода по кредиту счета 60.03
+ плюс
Сальдо на конец периода по кредиту счета 62.02
+ плюс
Отрицательное сальдо на конец периода по дебету счета 62.01 по субконто "Контрагенты", "Договоры"...

а по поводу
В активы и пассивы попадет САЛЬДО по ВСЕМ субконто ВСЕХ счетов, где это сальдо есть
- коллега, ну зачем же так подставляться ). В баланс не попадает много БАЛАНСОВЫХ счетов даже если по ним есть остатки, например 000,25,26,44...
10. Алексей Ермилов (Alex_E) 1593 24.05.16 15:33 Сейчас в теме
(9) Abbra, 000 - счет с признаком балансовый, но таки служебный и в баланс не попадает по причине его отсутствия в Плане счетов бухгалтерского учета, а не присутствия в программе 1С - счет предназначен для ввода начальных остатков и не более того (иногда используется, когда нужно сделать проводки по НУ, ВР или ПР по балансовым счетам, но только для целей учёта налога на прибыль)
25, 26 - закрытые счета, остатков по которым на конец месяца БЫТЬ В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ, если они есть - значит нет учёту)))
про 44 - есть один момент - это транспортные расходы, по которым могут быть остатки, а так, счет так же закрывается в 0, но по транспортным вполне себе могут быть остатки, пропорциональные остаткам товара на 41.01, и в баланс они попадают...
по 60 и 62 сейчас попробую нарисовать пример в демке)))
11. Алексей Ермилов (Alex_E) 1593 24.05.16 16:13 Сейчас в теме
Итак: вот сальдо по 60 и баланс, таки документы учитываются)))
Прикрепленные файлы:
12. Алексей Ермилов (Alex_E) 1593 24.05.16 16:33 Сейчас в теме
(9) Abbra,
коллега, ну зачем же так подставляться ). В баланс не попадает много БАЛАНСОВЫХ счетов даже если по ним есть остатки, например 000,25,26,44...
- коллега, а вы про бух. учёт чё нить слыхали? Козьма Прутков как то сказал, что если ты видишь на клетке со слоном надпись Бегемоот - не верь глазам своим....(за точность цитаты не ручаюсь, но смысл тот))))
13. Андрей К. (Abbra) 22 24.05.16 18:13 Сейчас в теме
(11) Alex_E,
По поводу 44 счета я действительно ошибся.

А в остальном спешу сообщить, что не смог получить некорректный баланс при незакрытых документах расчетов по счетам 60.01 и 62.01 как у вас.

Так что есть вероятность, что кто-то из нас подрисовал баланс.

Прикрепленные файлы:
ОСВ 60.pdf
ОСВ 62.pdf
Баланс 1.pdf
Баланс 2.pdf
14. Алексей Ермилов (Alex_E) 1593 24.05.16 18:23 Сейчас в теме
(13) Abbra, Создал новую организацию в ДЕМКе, сделал поступлене и операцию вручную, заполниол баланс. Наверное кто-то чё-то ещё подрисовал, но картинки именно такие получились...
По поводу 44 счета я действительно ошибся.
- тут я могу сказать что не только по поводу 44, но и по поводу 000, 25 и 26 то же)))), ладно, заблуждайтесь дальше, просто я уже спросил, по поводу бух.учёта у Вас как?
Баланс строится по остаткам, остатки программа видит по аналитике, если в аналитике не оборотное субконто, то по нему есть сальдо, которое попадает в баланс и прочие отчёты. Ломать План счетов в этом случае можно, но только с одновременным переписыванием регламента (так было во времена 7.7, БП 1.0 под 8.0 итд итп), на слово не верите, ну и ладно, но за такую публикацию нужно убивать из рогатки сразу, пока такая зараза не расползлась среди населения)))))))))
15. Андрей К. (Abbra) 22 24.05.16 18:47 Сейчас в теме
(14) Alex_E,
по поводу бух.учёта у Вас как?

ну как не в совершенстве конечно
век живи - век учись
16. Алексей Ермилов (Alex_E) 1593 24.05.16 18:56 Сейчас в теме
(15) Abbra, Вот это правильно. Мой совет просто услышьте, если не понимаете, как работает программа, не стоит её модифицировать, потому как в одном месте всё будет красиво, а в другом ...
Расскажу одну притчу, впрочем на реальных фактах основанную (рассказала коллега, по приходу к новому клиенту):
пришла, посмотрела, спрашивает, а чё так всё хреново, ответ был гениальным (ответила глав.бух):
- Да программист хреновый попался!
Искренне желаю Вам не попасть в такую ситуёвину))))
Оставьте свое сообщение