Внедрение 1С:Управление торговлей 11 как системы управления складом. Интересные разработки. Часть 1. Общие моменты и приемка товаров

20.11.17

Бизнес-анализ

В статье описаны практические кейсы настройки типовой УТ11.4 как системы управления складом (WMS) в процессе приемки-размещения товаров на складе интернет-магазина.

Хочу поделиться некоторыми любопытными с моей точки зрения кейсами настройки УТ11.4 как системы управления складом.

Автоматизируем ячеистый склад, сотрудников склада > 100. Сам бизнес – интернет-магазин, без специализации.

Почему выбрали УТ11 для автоматизации склада – описывать не хочу, т.к. мне лично эта тема очень надоела. Хочу рассказать про производственную часть, т.к. рассказать есть чего, а вот материалов по этой теме (УТ в части управления складом) в сети я почти не нашел. С другой стороны, детальная проработка процесса управления складом в УТ11 показала полную работоспособность этого решения.

Второй момент, большие статьи тоже не хочется писать (да и читать зачастую – тоже J ), так что буду материал выдавать порциями.

Первый нюанс нашего проекта – по возможности, использовать типовую УТ, т.е. изменения в конфигурацию не вносим, а если вносим, то должна быть очень серьезная аргументация. И если все-таки вносим изменения – то делаем все максимально автономно, включаем затронутые и новые модули в отдельные подсистемы для более легкого обновления конфигурации. Соответственно, по возможности, все изменения выносим в расширение конфигурации. Что собственно и вполне получилось.

Второй нюанс, это довольно таки глубокая интеграция с основной КИС (это УТ10), когда обмены проходят не только на входе и выходе складского процесса, но и в процессе размещения и отгрузки товара. Таково требование бизнеса, да и времени наверное.

Рисунок 1. Схема взаимодействия систем

К примеру, принятый товар (тот что пересчитали в зоне приемки) мы продавать пока что не можем, а вот размещенный на полках – уже можем (при условии формирования ПТУ в КИС). Соответственно информация о постепенно размещаемом товаре должна оперативно поступать в КИС.

Другой пример. Клиент отменил заказ или часть заказа уже после начала процесса отбора товара. Комплектация заказа уже прошла или идет. Но вот до момента упаковки – должна быть возможность скорректировать заказ. Поэтому в момент упаковки необходимо еще раз запросить КИС об актуальном составе заказа и окончательно заблокировать его от корректировки.

Удивительно, но несмотря на то, что УТ11 вроде как не предусматривает такие бизнес-процессы – для их реализации не пришлось менять основную конфигурацию, оказалось достаточно навесить свои обработчики в расширение и провести некоторые манипуляции с данными документов.

Рисунок 2 Измененные и добавленные в расширении объекты

Третий нюанс – это сами формы ТСД. Их требовалось переработать для нормальной работы. В типовых формах все нечитаемое мелкое, подсказки неинформативны или отсутствуют, последовательность операций сканирования не соответствует требованиям предприятия. Ну и приходится постоянно нажимать какие-то кнопки! Соответственно, это переработка интерфейса и вполне себе задача для расширения.

Итак начнем с процесса приемки

Приемка товаров

Старт приемки.

По логике УТ11 – для старта начала приемки необходимо наличие в системе приходного ордера в статусе «К приемке». То есть необходимо переносить данные заказа поставщику, затем делать на его основании приходный ордер, затем переводить его в статус «к приемке», затем актуализировать документы в случае их корректировки в КИС. Мы посчитали это не рациональным.

Так как процесс начинается по факту приезда машины поставщика в зону приемки, приходный ордер (и Заказ поставщику) в УТ11 появляется именно в момент начала приемки товара, когда кладовщик выбирает нужный Заказ поставщику из списка заказов.

А сам список заказов формируется запросом к КИС через веб-сервис. Только после выбора нужного заказа запускается интеграционная процедура, которая переносит из КИС необходимые данные и формирует приходный ордер в статусе «К приемке».

Рисунок 3 Форма ТСД для выбора заказа поставщику для приемки

На форме расширения типовой формы «Рабочее место работника склада» увеличены кнопки, отключена необходимость ввода серий, добавлена кнопка план-факт, которая сверяет план по Заказу поставщику и отсканированный факт.

Также реализован режим «Поточного сканирования», когда сканирование не вызывается кнопкой «Сканировать», а продолжается после предыдущего сканирования до тех пор, пока пользователь не нажмет «ESC» или факт не станет соответствовать плану. Ну в подписи при сканировании добавлен Артикул и ожидаемое количество.

Рисунок 4. Форма приемки товара

Дополнительно добавлена функция привязки новых ШК к товару – при отсутствии ШК товара из списка Заказа поставщику вызывается специальный диалог привязки нового ШК к товару

Обработка серийных номеров

Типовая УТ требует внесения серийных номеров в момент приемки товаров. Что не есть хорошо, т.к. задерживает процесс приемки товаров. По идее, драгоценные зоны приемки нужно побыстрее освобождать, пересчитать товар и отпустить экспедитора.

В то же время, размещение товара на полках необходимо отложить до тех пор, пока не будут внесены все серийные номера в приходном ордере.

Этот процесс был доработан в УТ11 следующим образом:

  • при приемке товара «обязательность» заполнения была снята манипуляцией данных и подменой нескольких процедур в расширении (за обязательность заполнения серийного номера отвечает реквизит «Статус указания серий», а процедуры расширения выставляли «нужное» нам значение). Соответственно используется по сути типовая приемка
  • чтобы не начать процесс размещения у приходного ордера взводится специальный флаг «Требуется обработка серийных номеров» (кстати говоря, дополнительное сведение, чтобы не трогать конфигурацию)
  • для внесения серийных номеров сделан небольшой АРМ (для десктопной обработки, как на практике у заказчика). Пользователь сканирует товар, затем сканирует серийный номер.

  • если внесены данные по всем товарам, для которых ведется учет серийных номеров, приходный ордер становится доступным для размещения. Специальное регламентное задание формирует документы «Размещение». Процедура формирования документов – типовая, логика размещения по ячейкам не менялась, но вызывается с измененными и дополнительными параметрами

Приемка «заказных» товаров

Отмечу, что тут доработка не потребовалась, заказной товар (тот который закупается под конкретный заказ клиента, а в Заказе поставщику есть "Назначение" со ссылкой на Заказ клиента) поступает в отдельную область и ячейки. Единственный момент, что добавлена функция печати этикетки на заказной товар в момент приемки

Отклонения при приемке

При приемке товара, бывают отклонения, привезли не тот товар, не довезли. УТ11 по изначальной логике позволяет принимать все. По требованиям заказчика реализована такая логика:

  • если товара нет в Заказе или больше по количеству–товар не принимается (отправляется назад)
  • если товар недопоставлен, приходный ордер формируется в статусе «Требуется обработка», а в КИС формируется документ «Корректировка заказа», который требует обработки менеджера. Как только менеджер подтверждает корректировку и состав заказа поставщику (с учетом корректировки) совпадает с приходным ордером, в УТ11 приходный ордер получает статус «Принято» и процесс складской обработки продолжается дальше.

Процессы отгрузки и прочие - в следующих частях...

Управление торговлей 11 WMS Управление складом

См. также

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В данной статье рассматриваются задачи, которые необходимо решить при поэтапном внедрении 1С: ERP на крупном предприятии. Рассмотрен вариант перехода с успешно функционирующей 1С: УПП. Предлагается обсудить правильность принятых решений.

29.10.2024    530    0    VicCva    0    

4

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Мы провели опрос заказчиков с целью определить степень удовлетворенности внедрением 1С: ERP. Опрос проводился по случайной выборке из списка внедренных решений на сайте 1С. Обработали 121 интервью от 97 компаний. Из выборки мы исключали "показательные внедрения" и крупнейшие холдинги, старались получить срез по "средним" массовым заказчикам. Статья будет интересна сотрудникам отделов продаж и отделов качества фирм, внедряющих 1С, потенциальным заказчикам и всем, кто интересуется статистикой внедрения 1С: ERP. Текст статьи довольно большой, в некоторой степени наукообразный.

16.10.2024    1331    0    Soliton    7    

8

Agile Внедрение изменений Бесплатно (free)

Тенденции последнего времени заставляют пересматривать привычные инструменты, менять подходы, подстраиваться под рынок труда. Расскажем об импортозамещении инструментария внедренцев, отличиях Agile от почасовки и рисках дефицита специалистов 1С.

13.09.2024    2477    0    glebushka    3    

8

Анализ предметной области Анализ бизнес-процессов Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Успех системы закладывается на предпроекте. Именно на обследовании мы анализируем потребности, перекладываем их в затраты, просчитываем нужное для разработки время и закладываем те функции, что будут в системе. От результатов предпроекта зависит, насколько система будет удовлетворять заказчика и насколько успешно мы систему сдадим. Расскажем о том, как за семь шагов провести обследование, построить концепцию и определить границы системы/проекта.

02.09.2024    1244    0    user1669221    2    

7

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Когда при внедрении систем 1С всплывает слово «ГОСТ» – практически всегда речь идёт о документе «Техническое задание». И у большинства внедренцев падает настроение, как только им говорят, что надо «написать ТЗ по ГОСТу». Но опытные кулинары знают, как готовить это блюдо так, чтобы оно оставило после себя приятное послевкусие, а не горькое разочарование. О собственных рецептах приготовления документации по ГОСТу пойдет речь в статье.

21.08.2024    2752    54    Laya    3    

21

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бизнес-аналитик Руководитель проекта Управленческий учет Бесплатно (free)

Для точной оценки проекта входящей информации часто недостаточно, но оценку нужно дать и потом за нее отвечать. О различных подходах к оценке проектов и многоуровневой схеме оценки проекта от пресейла до сдачи работ, расскажем в статье.

19.08.2024    1585    0    SergeyN    0    

6

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Проект по переходу SAP на 1С – это не только перенос в 1С бизнес-процессов, которые ранее отражались в SAP. Системы отличаются кардинально – и подходом к внедрению, и работой в системе, и готовыми функциональными блоками, и интерфейсами. Расскажем о том, какие подводные камни ждут внедренцев на проектах перехода с SAP на 1С.

19.08.2024    9643    0    vladshelshel    7    

4

Оптимизация бизнес-процессов Взгляд со стороны Заказчика Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Проекты перехода с SAP на 1С неизбежно связаны с различиями в терминологии, изменением привычных подходов, перестройке и унификации бизнес-процессов. О том, как найти ключи к успеху реализации такого проекта на реальном примере перехода с SAP на 1С, пойдет речь в статье.

13.08.2024    1068    0    avermakov1986    5    

6
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. genayo 21.11.17 12:43 Сейчас в теме
Интересно... А вы работали с другими WMS системами до этого проекта?
2. papche 617 21.11.17 13:58 Сейчас в теме
Да, с несколькими работал. Кортес, Logistic Vision. Ну и смотрел с десяток. А это Вы к чему?
3. genayo 21.11.17 15:43 Сейчас в теме
(2) По интерфейсам обработок для терминалов заметно :) И поэтому ваше решение в общем весьма интересным получилось, жаль, поглубже вникнуть времени нет для конструктивных вопросов :))
4. papche 617 21.11.17 18:14 Сейчас в теме
Ясно, спасибо. Вопросам да, буду рад.
Вот на любом внедрении WMS решается огромное количество тактических вопросов (интерфейсы, последовательность действий пользователя, интеграция), которые часто упираются в ограничения системы. Вот кто как выкручивался очень мало описано, а интересно же.
5. genayo 21.11.17 18:53 Сейчас в теме
(4) Ну может если быстро заинтегрирую 2 3PL клиентов в свою WMS - в следующие ваши статьи постараюсь вникнуть поглубже...
6. ZLENKO 398 22.11.17 13:50 Сейчас в теме
Интересно. Спасибо за статью.
7. peter14129 20.07.18 09:27 Сейчас в теме
Очень полезно,спасибо.Хотелось бы продолжения:-)
8. Tormal 18.08.19 21:55 Сейчас в теме
Ну очень хочется продолжения. Реальные кейсы внедрения WMS от УТ11 не много увидишь.
dvissarov5; +1 Ответить
9. user1471805 01.10.20 16:13 Сейчас в теме
Благодарю автора за статью. Сами сейчас сидим на 10-ке и планируем переход на 11-ую. Поделитесь опытом, стоит ли повторять ваши шаги сейчас или лучше склониться к WMS 1С?
Спасибо!
10. papche 617 02.10.20 07:51 Сейчас в теме
(9)Сильно зависит от запросов и ожиданий. От команды проекта.
Оба варианта - вполне рабочие. WMS 1С больше возможностей, но и в УТ11 в целом все есть для средних размеров складов.
11. user1471805 02.10.20 10:20 Сейчас в теме
(10) стукнитесь в личку с контактами для связи, если вам интересна наша задачка.
12. user1140098 05.05.22 14:55 Сейчас в теме
Здравствуйте , можно ли приобрести у вас наработку по реализации режима «Поточного сканирования», когда сканирование не вызывается кнопкой «Сканировать»?
Оставьте свое сообщение