[8.2] Подсистема «Ввод по строке» + видео

Публикация № 89892

Разработка - Практика программирования

Данная статья показывает более функциональную и дружелюбную к пользователю реализацию ввода по строке относительно стандартного поведения платформы 8.2.

  Когда выходила платформа 8 удобный ввод по строке позиционировали как одно из главных преимуществ перед 7.7. В версии 8.2 стандартную обработку не изменили, но появилась возможность переопределять поведение при вводе по подстроке, и идею этой публикации получилось реализовать практически «по человечески». Подробнее о вводе по строке для 8.2 можно почитать  в книге Разработка управляемого интерфейса, Ажеронок В.А, Островерх А.В., Радченко М.Г. Хрусталева Е.Ю., Глава 3.19 "Ввод по строке", Стр.564
Публикация является продолжением аналога на 8.1 (реализовал все пожелания для 8.1 в версии 8.2)


Описание: Подсистема позволяет предоставить пользователю более удобный и функциональный ввод по строке, а именно:
  `32; Ввод производится по части строки и может содержаться в любом месте текста в начале, середине, конце где угодно
  `32; Учитываются все данные заданные в конфигураторе (Связи выбора, Реквизиты для которых осущ. ввод по строке и т.д.)
  `32; Можно производить поиск нескольким словам, они должны разделятся пробелом (например: "Русь 3" подходят "Русь 3л", "Русь 103")
  `32; Работает со всем типами данных (Справочники, Документы, Перечисления, ПланыВидовХарактеристик, ПланыВидовРасчета, ПланыСчетов, ПланыВидовРасчета, ПланыОбмена, Задачи, БизнесПроцессы)
  `32; Работает везде, где производится выбор значения в поле, таблице и т.д. и повсюду поведение единообразно
  `32; Для документов, бизнес процессов доступен ввод по строке представления "Платежное поручение 0000001 от 10.10.2010 14:00:00" (удобно когда копируешь)
  `32; Более информативный выбор (представление с кодом, видно пометку на удаление, признак проведенности (для документа), предопределенные элементы, признак группы и др.)
  `32; Более удобная сортировка списка выбора (Помеченные на удаление элементы отображаются в конце списка, Документы по датам в порядке убывания и др.)
  `32; Для быстрого выбора значений используется аналогичный более информативный выбор

  `32; Осуществляется поиск с обратной раскладкой (полезно для случаев когда пользователь вводил запрос на неверной раскладке)

Недостатки:
  `32; Относительная сложность встраивания (нужно прописать в менеджере каждого объекта код... можно копипастом)
  `32; Работает только для реквизитов с типом строка (тип: Число не поддерживается)
  `32; Более ресурсоемкий (насколько это уже другой вопрос… вроде все работает быстро)
  `32; Стандартный ввод по подстроке выводит код только если строка поиска у элементов совпадает здесь же код выводится всегда (кроме случаев когда его длина в конфигураторе задана 0)

Все это наглядно можно увидеть на видео:



Встраивание подсистемы:
1. Нужно перенести все объекты с префиксом «_» 2 модуля и несколько картинок
2. В код менеджера объектов (для которых Ввод будет обрабатываться подсистемой) вставить предопределенную процедуру «ОбработкаПолученияДанныхВыбора» и код аналогичный примеру, можно глянуть для справочника «ТестовыйСправочник»
Внимание!!! Публикую для критики и полезных идей, если кто захочет использовать все вопросы в личку.
Реализацию прорабатывал серьезно, если кто поможет по её улучшению буду очень благодарен. Огромное спасибо тов. artbear.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
PrimerVvodPoStroke82Ver1_2

.dt 75,35Kb
222
.dt 75,35Kb 222 Скачать
Подсистема ввода по строке 8.2 (версия 1.2) artbear

.dt 77,25Kb
67
.dt 77,25Kb 67 Скачать

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. cool.vlad4 45 12.09.11 22:04 Сейчас в теме
В общем смотрю пока код...А как ты ставишь симпатичные квадратики в комментариях? Назначил какую-то клавишу спецсимволу?
2. Evg-Lylyk 3180 12.09.11 23:54 Сейчас в теме
(1)
А как ты ставишь симпатичные квадратики

по старинке зажал Alt и на цифровой клавиатуре код символа 254
3. Ish_2 1057 13.09.11 15:16 Сейчас в теме
Я сразу не заметил публикацию .
Сейчас и правда , просто лавина мусора.
artbear; German; +2 Ответить
4. support 4525 13.09.11 15:45 Сейчас в теме
Хорошо, когда вставляют видео, все сразу понятно.
5. support 4525 13.09.11 17:26 Сейчас в теме
Архив можешь по латински назвать с расширением zip?
6. Evg-Lylyk 3180 13.09.11 17:48 Сейчас в теме
(5) Изменил. Расширение dt (база), не zip
7. echo77 1178 13.09.11 18:18 Сейчас в теме
Клёвая штука, попробую внедрить

звуковое сопровождение в видео погромче бы сделать.
8. Gasdrubal 14.09.11 10:04 Сейчас в теме
За видео и инструкцию по установке респект. неплохо бы, чтобы поисковый язык подзапросов( сложностью не уступает гуглению) был попроще или сам расставлял логические и и или и не.
Плюсую за интересное начинание.

Продать это будет сложно дороже чем за 400 рублей.
9. Evg-Lylyk 3180 14.09.11 10:23 Сейчас в теме
(8)
За видео и инструкцию по установке респект. неплохо бы, чтобы поисковый язык подзапросов( сложностью не уступает гуглению) был попроще или сам расставлял логические и и или и не.

Можно конечно, но смысла в сложных запросах нет т.к. ищется в относительно простых коротких строках
Продать это будет сложно дороже чем за 400 рублей.

Согласен... публикую что бы разработкчики посмотрели оценили покритиковали...
Я не растроюсь если данная идея будет только в моих проектах.
10. German 874 14.09.11 17:47 Сейчас в теме
Для группы президенты нужно добавить Предопределенный элемент :D
http://www.youtube.com/watch?v=L9gGquarSes
11. artbear 1206 14.09.11 20:27 Сейчас в теме
(10) что это?
посмотрев картинки публикации, понял :)
12. artbear 1206 14.09.11 20:36 Сейчас в теме
(0) Отличное продолжение отличной идеи.

1. Я также себе нечто подобное уже внедрил для 8.1 на базе твоего предыдущего вариант, но ты пошел еще дальше.
В процессе эксплуатации в течение нескольких месяцев обратил внимание на один неудобный момент:
при вводе точного кода/номера происходит довольно долгая заминка (из-за неиндексированного Подобно), штатный вариант 1С быстрее обрабатывает, заминка иногда реально напрягает :)
Я думаю, что здесь нужно сделать какой-то промежуточный вариант - например, в случае, когда есть точные совпадения, выводить список из всех совпадений номеров (быстрый поиск по равенству, аналог штатного варианта) + доп.поле типа "Поиск по подобию". Если пользователь выбирает "Поиск по подобию", то уже выполнять медленный поиск.

2. >> Работает только для реквизитов с типом строка (тип: Число не поддерживается)
т.е. работает штатная схема, верно? Если да, то ИМХО описание лучше дополнить - Тип "Число" не поддерживается, в этом случае используется штатная схема
14. Evg-Lylyk 3180 15.09.11 00:29 Сейчас в теме
(12) по п.1 да можно, но теряется удобство и так во многих конфах есть поле поиска по содержит не то.
по п.2. штантная схема в этом случае не используется... выдается ошибка типа "Подсистема ... не поддерж. тип число" нужно устранять на этапе разработки.
процессе эксплуатации в течение нескольких месяцев обратил внимание на один неудобный момент:
при вводе точного кода/номера происходит довольно долгая заминка (из-за неиндексированного Подобно), штатный вариант 1С быстрее обрабатывает, заминка иногда реально напрягает :)
заминка (из-за неиндексированного Подобно), штатный вариант 1С быстрее обрабатывает, заминка иногда реально напрягает :)

В поля Ввода по строке добавляются только индексируемые поля...
Вроде для 8.2 такой проблемы нет
Проверил: Создал 9000 элементов... поиск по коду мгновенно по наименованию тоже
Еще какой момент:
Ты когда писал про поиск разделенный по словам: Ну например: "Русь 3" сейчас заменяет на %Русь%3% т.е. текст "3 Русь" не подходит по шаблон, а я так понимаю по твоей идее должен? Если да то нужно доработать сделать "Русь 3" на %Русь%3% ИЛИ %3%Русь% при том количество условий будет !(факториал) КоличестваСлов
еще хотелось бы сделать определение в каком поле найдено и строить исходя из этого представление. когда найдено в доп.поле не код и наименование в запрос попадает, но не видно почему. Допустим в поле поиска есть ИНН вводим его, находит ОАО Рога и Копыта, но где!
13. artbear 1206 14.09.11 20:41 Сейчас в теме
(0) Поиск по представлению очень полезен, я в свою подсистему и его добавил :)
15. AlecoZAV 12 15.09.11 06:54 Сейчас в теме
Шикарно, респект, и главное вовремя
40. 1C82 45 21.09.11 02:21 Сейчас в теме
(15)Согласен . Отличная идея!
16. artbear 1206 15.09.11 09:48 Сейчас в теме
Evg-Lylyk пишет:
В поля Ввода по строке добавляются только индексируемые поля...

ИМХО При использовании Подобно индекс не используется.
Я получаю заминку при работе с большим количеством документов, количество более миллиона :)
17. Evg-Lylyk 3180 15.09.11 09:55 Сейчас в теме
(16) думаю используется... только когда ищется Строка% он помогает хорошо а когда %Строка% видимо не очень... Ну миллион много... Надо попробовать найти узкое место Замер сделать... Я еще хочу сделать чтобы определялось в каком поле нашлось, нагрузка еще повысится.
Evg-Lylyk пишет:
Ты когда писал про поиск разделенный по словам: Ну например: "Русь 3" сейчас заменяет на %Русь%3% т.е. текст "3 Русь" не подходит по шаблон, а я так понимаю по твоей идее должен? Если да то нужно доработать сделать "Русь 3" на %Русь%3% ИЛИ %3%Русь% при том количество условий будет !(факториал) КоличестваСлов

На это не ответил
20. artbear 1206 15.09.11 11:03 Сейчас в теме
(17) 1. По заминке - может быть, добавить какое-то условие по объему/количеству записей.
Если общее количество записей в таблице (это быстрый запрос) более определенного предела, то можно сделать, как я предлагал (сначала точный поиск, а уж потом по подобию), или сделать поиск через Подобно Строка% для использования индекса.
2. По определению в каком поле нашлось не понял, поясни, плиз, на примере.
3. "количество условий будет !(факториал) КоличестваСлов" - также не понял, это же проблемы Скуля :)
ЗЫ у меня пока юзается 8.1 активно до конца года, скорее всего, не перейду на 8.2
поэтому хочу твою систему перекинуть на 8.1 и потестить на реальных больших таблицах.
Evg-Lylyk; +1 Ответить
21. Evg-Lylyk 3180 15.09.11 11:26 Сейчас в теме
(20)
artbear пишет:
1. По заминке - может быть, добавить какое-то условие по объему/количеству записей.
Если общее количество записей в таблице (это быстрый запрос) более определенного предела, то можно сделать, как я предлагал (сначала точный поиск, а уж потом по подобию), или сделать поиск через Подобно Строка% для использования индекса.
Если общее количество записей в таблице (это быстрый запрос) более определенного предела, то можно сделать, как я предлагал (сначала точный поиск, а уж потом по подобию), или сделать поиск через Подобно Строка% для использования индекса.

Не пойму в чем выигрыш? когда мы ищем не знаем точный текст указан или нет (ну разве что длину текста поиска сравнить с длиной искомых полей и уже оптимизировать запрос, но это будет работать если полей поиска мало).
Нужно продумать какие оптимизации можно сделать по тексту запроса один из выше описанный пример
artbear пишет:
2. По определению в каком поле нашлось не понял, поясни, плиз, на примере.

Ну например есть справочник "Контры" ввод по строке : Код, Наименование, ИНН
Сейчас если ввести то поиск по ИНН осуществляется, но если элемент найден по ИНН пользователь этого не видит т.к. представление не включает ИНН. Нужно сделать определение в запросе поле в котором найден текст и в зависимости от этого строить представление аналогично стандартному механизму.
artbear пишет:
3. "количество условий будет !(факториал) КоличестваСлов" - также не понял, это же проблемы Скуля :)

Допустим запрос: "Русь 3" преобразуется в "%Русь%3%" и элемент "3 Русь" не подходит под запрос хотя как я понимаю должен?
artbear пишет:
ЗЫ у меня пока юзается 8.1 активно до конца года, скорее всего, не перейду на 8.2
поэтому хочу твою систему перекинуть на 8.1 и потестить на реальных больших таблицах.

Понимаю... если чего это работает и в обычных формах просто не должно стоять режим совместимости с 8.1
Здорово что тестится на больших таблицах... Хочу сделать из подсистемы универсальное оптимальное решение т.к. сказать черный ящик, который работает оптимально, не требует доработок, и который сложно повторить реализовать такой же по функционалу.
Спасибо за твои комментарии они очень для меня полезны.
Самая идея не имеет ценности... думаю скоро что то подобное будет во всех типовых конфах 8.2. Буду дорабатывать и дальше уже есть задачи 1. Более корректное формирование представления (п.2) 2. Оптимальные запросы в зависимости от строки запроса и полей Ввод по строке 3. И есть ошибка не могу понять по чему не сортирует по представлению (по всему сортирует, а по нему нет) 4. Еще подумать о опциях для возможности разработчика вмешиватся в стандартный механизм (добавляя свои особенности)
22. cool.vlad4 45 15.09.11 11:27 Сейчас в теме
(20) "количество условий будет !(факториал) КоличестваСлов" - также не понял, это же проблемы Скуля :)
- Я когда приводил пример кода своего поиска, в первоначальной теме, в этом поиске я стравил ограничение на количество слов. Дело даже не в производительности , при словах больше 10 - поиск начал давать не всегда то, что надо, много лишнего. Насчет точного поиска- я соглашусь, логично сначала искать по точному совпадению, потом по подобию.
Evg-Lylyk; +1 Ответить
23. Evg-Lylyk 3180 15.09.11 11:44 Сейчас в теме
(20), (22)
Трудно объяснить... попробую на примере
Допустим запрос: "Петр Ив 1"
под этот запрос подпадают:
"Петров Иван 100 лет", "1. Петр Иванович", "Петр 1 Иванов к доске" на и так (1*2*3 = 6) причем 7 слов 7! =~ 5000 т.е. пользователь может повесить систему (это тоже надо учитывать) причем как его предупредить что нельзя вводить такой запрос не знаю как?
Чтобы в запросе это корректно отрабатывалась нужно искать по шаблонам:
"%Петр%Ив%1%","%1%Петр%Ив%", "%Ив%1%Петр%" и т.д.
24. artbear 1206 15.09.11 12:42 Сейчас в теме
(23) Да, по факториалу понял, ты прав.
Для трех слов и более тяжело сделать выражение, но 2 поля (по опыту самый используемый вариант) сделать не так сложно - всего две перестановки, верно?
18. Artemuch2 15.09.11 10:32 Сейчас в теме
Идея супер! интересно а можно сделать по нескольким реквизитам сразу, например наименование и инн
19. Evg-Lylyk 3180 15.09.11 11:02 Сейчас в теме
(18) Спасибо за отзыв.
Данная подсиситема задумана как полная более функциональная замена стандартной обработке и работают они идентично т.е. берутся поля по которым назначен ВводПоСтроке в конфигураторе.
Artemuch2 пишет:
например наименование и инн

Поле ИНН должно быть в полях ВводаПоСтроке в конфигураторе и по нему также будет осуществлятся поиск.
25. artbear 1206 15.09.11 12:46 Сейчас в теме
По невозможности юзать условия по представлению - это ограничение 1С :(
ИМХО типовым кодом не обойдешь :( только или юзать внешние средства (прямой доступ к Скулю, правда, другие СУБД или файловый вариант отдыхают)
или раскладывать представление, получая номер и дату для документа, код или имя для справочника, и выполнять поиск по ним (условие по равно или для даты между)
ЗЫ кстати, еще не видел, как ты сейчас делаешь поиск по представлению.
Какой, интересно, метод юзаешь?
36. Evg-Lylyk 3180 20.09.11 18:38 Сейчас в теме
(25), (35)
Обновил

1. Оптимизировал поиск по большой строке поиска (точному совпадению)
2. Более правильно формируется представление, ранее не учитывалось поле в котором найден текст
Исправил ошибки:
Ошибка с не иерархическим справочником
Не сортировались результаты поиска
Улучшил код

Что еще можно сделать!?
подумать о решении недостатка:
■ Стандартный ввод по подстроке выводит код только если строка поиска у элементов совпадает здесь же код выводится всегда (кроме случаев когда его длина в конфигураторе задана 0)
и поработать над кодом
26. Evg-Lylyk 3180 15.09.11 13:49 Сейчас в теме
artbear пишет:
ИМХО типовым кодом не обойдешь :( только или юзать внешние средства (прямой доступ к Скулю, правда, другие СУБД или файловый вариант отдыхают)

Не подходит
artbear пишет:
или раскладывать представление, получая номер и дату для документа, код или имя для справочника, и выполнять поиск по ним (условие по равно или для даты между)
ЗЫ кстати, еще не видел, как ты сейчас делаешь поиск по представлению.
Какой, интересно, метод юзаешь?

Да как! Определяю что строка представление, разбираю на номер и дату... ищу.
27. Famza 83 15.09.11 21:24 Сейчас в теме
А результат подбора сортирован по иерархии? Может стоит включить возможность сортировки по алфавиту?
28. Evg-Lylyk 3180 16.09.11 08:27 Сейчас в теме
(27)
Famza пишет:
А результат подбора сортирован по иерархии? Может стоит включить возможность сортировки по алфавиту?

Знаю, спасибо. Cортировка по полю представление только почему то не сортирует :( разбираюсь.
29. dkprim 5 17.09.11 08:35 Сейчас в теме
интересная подсистема. хотелось бы через некоторое время увидеть тот самый "черный ящик", о котором говорил автор публикации и как следует поюзать на рабочих базах, в тестовом и в нормальном режимах. спасибо :) желаю успехов :)
30. Evg-Lylyk 3180 17.09.11 11:37 Сейчас в теме
(29) Спасибо
хотелось бы через некоторое время увидеть тот самый "черный ящик", о котором говорил автор публикации и как следует поюзать на рабочих базах, в тестовом и в нормальном режимах
Использовать можно уже сейчас...
Работаю скоро сделаю еще чуток лучше
31. luns 20.09.11 17:53 Сейчас в теме
регуляры в строку поиска добавь)
cool.vlad4; Evg-Lylyk; +2 Ответить
32. cool.vlad4 45 20.09.11 17:58 Сейчас в теме
(31) мысль интересная, а как это лучше реализовать...цикл как-то не очень...
34. Evg-Lylyk 3180 20.09.11 18:12 Сейчас в теме
(31) Думаю это уже перебор. Пользователи, и поиск через пробел ни будут юзать.
Регуляры это очень здорово, но в последнее время прих. уходить от них чтобы решение было универсальным и работало везде.
cool.vlad4; +1 Ответить
33. cool.vlad4 45 20.09.11 18:00 Сейчас в теме
а вообще представил себе картину, отдел бухгалтерии или продажники и строчат регулярки..
35. cool.vlad4 45 20.09.11 18:23 Сейчас в теме
Тоже так думаю, но я появилась мысль добавить фильтры к результату наподобие Excel - "Автофильтр" - к примеру "первые 10" или по условию "Содержит" то-то. Это, конечно, тоже перебор - но так пища для размышления
37. luns 20.09.11 19:22 Сейчас в теме
Упростить бы встраивание.
может как то перехватывать нажатия клавиш посторонними методами (типа AutoIt) потом искать и посылать готовый результат в поле?
38. Evg-Lylyk 3180 20.09.11 20:07 Сейчас в теме
(37) Не представляю как... нужно же вызывать код 1С
Для 8.1 встраивание действительно гемор, а в 8.2 все достаточно просто конечно для каждого объекта муторно, но не для каждого же поля как в 8.1 у кое где вообще никак.
Данная подсистема и так большой шаг вперед по сравнению со стандартным поведением платформы... дальше только когда движок улучшат.
39. Alien_RS_Forever 21.09.11 00:58 Сейчас в теме
возможно удобней будет использовать подписку на события...
42. Evg-Lylyk 3180 21.09.11 19:24 Сейчас в теме
(39) не понял!? Каким образом
(41) Спасибо огромное учту
41. An-Aleksey 61 21.09.11 17:38 Сейчас в теме
Есть подозрение, что некорректно отрабатывает справочники с видом иерархии "Иерархия элементов".
Там подгружаются поле "ЭтоГруппа", которого нет у таких объектов.

Как вариант дополнительно проверять тип иерархии:

Если ОбъектМетаданных.Иерархический Тогда //Если справочник иерархический добавим поля группа (иначе: поле не нужно)
    СписокПолей.Добавить("ЭтоГруппа");
КонецЕсли;

Добавил такую проверку:
Если ОбъектМетаданных.Иерархический И (ОбъектМетаданных.ВидИерархии = Метаданные.СвойстваОбъектов.ВидИерархии.ИерархияГруппИЭлементов) Тогда
    СписокПолей.Добавить("ЭтоГруппа");
КонецЕсли;
46. Evg-Lylyk 3180 22.09.11 11:23 Сейчас в теме
(41) Исправил...
+ мелкие исправление в коде
43. artbear 1206 22.09.11 09:39 Сейчас в теме
(0) Я в 8.2 по большей части новичок, поэтому вопрос:
подсистема будет/должна работать в толстом клиенте 8.2 ?
Попробовал запустить в толстом клиенте, обработка не запускается, т.к. форма только для управляемого приложения.
исправил основной режим запуска, добавил доп. форму (для обычного клиента),
запустил 1С в толстом клиенте, запустил обработку, открылась моя доп.форма, и ввод по строке из подсистемы не работает :(

Или для толстого клиента нужно явно прописывать обработчик события ВводПоСтроке для каждого реквизита, т.е. как обычно, в 8.1 и 8.2 ?
44. artbear 1206 22.09.11 09:45 Сейчас в теме
(43) Если нужно явно прописывать, то ИМХО нужно в тестовую обработку явно добавить доп.форму для толстого клиента и прописать нужные вызовы.
Удобно для разработчиков, чьи конфы работают в толстом клиенте, без упр.приложения
45. Evg-Lylyk 3180 22.09.11 10:36 Сейчас в теме
(43), (44)
Думал что работает в обоих вариантах форм вроде бы ничего не мешает.
Проверил... Не работает (публикацию исправил).
47. Evg-Lylyk 3180 25.09.11 10:30 Сейчас в теме
Обновил код... улучшил производительность для поля с условиями выбора
48. artbear 1206 01.10.11 11:18 Сейчас в теме
(47) Проверил работу в обычных формах на последнем варианте.
Запустил толстого клиента (обычное приложение), выбрал меню Операции, Обработки, Обработка1
проверил ввод данных, подсистема прекрасно отработала !!
проверил как на автоформе, так и на собственной форме, созданной вручную.
Т.о. подтверждаю работу в обычных формах
Ура!
ЗЫ что изменил между (45) и (47) включительно? :)
ведь оба проверяли, не работало в обычных формах:(
49. artbear 1206 01.10.11 11:24 Сейчас в теме
(48) Ага, понял.
Подсистема не работает только для внешних обработок (и возможно, отчетов, не проверял) в режиме толстого клиента :(
Внешние обработки в режиме тонкого клиента работают верно!
ЗЫ оказывается, в (43) я не упомянул, что проверял только внешнюю обработку :(
даже не подумал, что может быть разница между внешней и встроенной обработкой.
50. Evg-Lylyk 3180 01.10.11 11:57 Сейчас в теме
(48)
проверил ввод данных, подсистема прекрасно отработала !!

Отлично
ЗЫ что изменил между (45) и (47) включительно? :)
включительно? :)

Да ничего так по мелочи...
51. artbear 1206 01.10.11 12:20 Сейчас в теме
(50) В общем, для внешних обработок в толстом клиенте (обычное приложение) почему-то не вызываются обработчики из менеджеров, для встроенных обработок все вызывается.
Поэтому временной обход проблемы для внешних обработок и отчетов в обычном приложении такой:
в модуле формы обработки или отчета вставляем код обработчика

Процедура Реквизит1ОкончаниеВводаТекста(Элемент, Текст, Значение, СтандартнаяОбработка)
СтандартнаяОбработка = Ложь;
ТекущееЗначение = Элемент.Значение;

Параметры = Новый Структура("СтрокаПоиска", Текст);
ПодходящиеЗначения = Справочники[Элемент.Значение.Метаданные().Имя].ПолучитьДанныеВыбора(Параметры); // здесь подменяем метаданные на Документы и т.п.

Если ПодходящиеЗначения = Неопределено Тогда
Возврат;
КонецЕсли;

ВыбранноеЗначение = ВыбратьИзСписка(ПодходящиеЗначения, Элемент);
Значение = ?(ВыбранноеЗначение = Неопределено, ТекущееЗначение, ВыбранноеЗначение.Значение);
КонецПроцедуры
Показать

Также можно придумать общий код, чтобы в каждом обработчике не нужно было писать Справочники, Документы и т.п., т.е. сделать аналогично версии для 8.1
ЗЫ я тестировал на 8.2.13.219
52. Evg-Lylyk 3180 01.10.11 12:24 Сейчас в теме
(51)
Также можно придумать общий код, чтобы в каждом обработчике не нужно было писать Справочники, Документы и т.п., т.е.
сделать аналогично версии для 8.1


Да как!? В пред. процедуру не передается откуда вызвана.
54. artbear 1206 01.10.11 12:27 Сейчас в теме
(52) А метаданное нам дано для чего? нам же известно из Элемент.Значение.Метаданные() все по метаданным для данного элемента.
Все просто :)
53. artbear 1206 01.10.11 12:26 Сейчас в теме
(50) Кстати, вот такой код в менеджере метаданного
_ВводПостроке.ПолучитьДанныеДляВыбора("Справочники", "ШаблонСправочника", Параметры, СтандартнаяОбработка);

совсем неудобен.
Зачем каждый раз вставлять наименование метаданного и его тип, ведь эта инфа уже есть в метаданных.
Проще сделать обобщенный код типа
_ВводПостроке.ПолучитьДанныеДляВыбора(Метаданные(), Параметры, СтандартнаяОбработка);

а внутри основного метода разбирать метаданные.
В итоге прописывание вызова в модуле каждого менеджера метаданных сведется к простому, но безошибочному копи-пасту :)
55. Evg-Lylyk 3180 01.10.11 12:28 Сейчас в теме
(53)
а внутри основного метода разбирать метаданные.

Да первоначально я делал так:
передавалось метаданные.Справочники. СправочникХ
потом подумал зачем!? более правильно передать сразу то что нужно... текста столько же
56. artbear 1206 01.10.11 12:31 Сейчас в теме
(55) Текста в итоге больше, т.к. сейчас пользователь подсистемы должен для менеджера КАЖДОГО метаданного (справочники, доки и т.п.) помимо простого копи-паста делать еще и доработку, исправляю тип метаданного ("Справочники") и его наименование("ТестовыйСправочник")
это явно неудобно.
проще внутри подсистемы эту инфу получить, тем более, что это несложно.
ты сам в 8.1 юзал код типа :)
Если Метаданные.Справочники.Содержит(НайденныйОбъектМетаданных) Тогда //Справочник
//
ИначеЕсли Метаданные.Документы.Содержит(НайденныйОбъектМетаданных) Тогда //Документ


Вот также явно проще писать
_ВводПостроке.ПолучитьДанныеДляВыбора(Метаданные(), Параметры, СтандартнаяОбработка);
60. Evg-Lylyk 3180 01.10.11 15:21 Сейчас в теме
(56)
Что скажешь по (56)? Неужели не согласен?

Не согласен... код прописывается в конфе один раз для одного объекта МД
можно сразу прописать в таком виде чем коде делать ненужный поиск (и другой код)
ИМХО можно сделать так: сначала подсистема работает как обычно, получает список подходящих элементов, если они найдены, возвращаем этот список. Но если список пуст, то выполняем проверку на наличие русских символов, если они есть, возвращаем пустой список, иначе выполняем транслитерацию текста на другую раскладку, и выполняем поиск по этому новому тексту.
Производительность пострадает не сильно, т.к. пользователи чаще набирают правильный текст, чем неправильный, и поиск транслитерации будет выполняться не так часто.
Производительность пострадает не сильно, т.к. пользователи чаще набирают правильный текст, чем неправильный, и поиск транслитерации будет выполняться не так часто.

Это все понятно, но по мне перебор... наверно сделаю т.к доделывать особо больше нечего.
По мне алгоритм такой 1.ищем 2.когда не находим ещем преобразованный (но только если преобразованный текст не равен исходному)
61. artbear 1206 03.10.11 08:33 Сейчас в теме
Evg-Lylyk пишет:(56)
По (56) Не согласен... код прописывается в конфе один раз для одного объекта МД

Не один раз для одного объекта :(, а один раз для КАЖДОГО объекта МД.
Будет 20 справочников и 30 документов, нужно будет 50 раз сделать не один простой копи-паст, а копи-паст с исправлением текста в одном/двух местах. совсем не удобно при внедрении в реальные базы :(
лично я для себя переделаю подсистему на свой подход.
62. Evg-Lylyk 3180 03.10.11 11:48 Сейчас в теме
(61) Не пойму что обсуждаем!?
artbear пишет:
удет 20 справочников и 30 документов, нужно будет 50 раз сделать не один простой копи-паст, а копи-паст с исправлением текста в одном/двух местах. совсем не удобно при внедрении в реальные базы :(

При любом внедрении нужно 50 раз скопипастить с изменением.
Какая разница между?
Метаданные.Справочник.Товары и двумя параметрами "Справочник", "Товары"
В 1С так сделано что уже в процедуре обработки не определить что за объект МД
Напиши конкретно что и как ты предлагаешь (код)
64. artbear 1206 03.10.11 15:56 Сейчас в теме
Evg-Lylyk пишет:(61)
В 1С так сделано что уже в процедуре обработки не определить что за объект МД

Не понял, в чем у тебя здесь проблема ?
например, прекрасно работает в табло в режиме Предприятия
Метаданные.Справочники.Найти(Справочники.Контрагенты.ПустаяСсылка().Метаданные())

ЗЫ т.е. тот подход, что ты применял в 8.1, работает и в 8.2
63. artbear 1206 03.10.11 15:51 Сейчас в теме
Еще в (56) я предложил, чтобы код КАЖДОГО менеджера метаданных выглядел одинаково универсально:
_ВводПостроке.ПолучитьДанныеДляВыбора(Метаданные(), Параметры, СтандартнаяОбработка);

в этом случае 50 раз тупо копипастим, без каких-либо исправлений :) - все просто, легко и безошибочно.
А уж внутри подсистемы по Метаданным определяем нужный тип и работаем с ним.

У тебя же в подсистеме 8.1 примерно так и было сделано :)
65. Evg-Lylyk 3180 03.10.11 16:48 Сейчас в теме
(63), (64)
В этой части 8.2 сильно отличается от 8.1
Если бы я знал как сделать как ты говоришь уже бы сделал

Код обработки прописывается в модуле менеджера в проц. ОбработкаПолученияДанныхВыбора(ДанныеВыбора, Параметры, СтандартнаяОбработка)
в параметрах нет объекта для которого она вызвана и я не знаю как можно определить объект МД для которого она вызвана (так понимаю что в тек. версии платформы никак)
68. artbear 1206 04.10.11 08:10 Сейчас в теме
Evg-Lylyk пишет:

(63), (64)

В этой части 8.2 сильно отличается от 8.1

Если бы я знал как сделать как ты говоришь уже бы сделал

Код обработки прописывается в модуле менеджера в проц. ОбработкаПолученияДанныхВыбора(ДанныеВыбора, Параметры, СтандартнаяОбработка)

в параметрах нет объекта для которого она вызвана и я не знаю как можно определить объект МД для которого она вызвана (так понимаю что в тек. версии платформы никак)

ИМХО Тут ты заплутал слегка :(
Кто мешает написать в модуле менеджера следующим образом
ДанныеВыбора = _ВводПостроке.ПолучитьДанныеДляВыбора(ПустаяСсылка().Метаданные(), Параметры, СтандартнаяОбработка);

И тормозов не будет, и метаданные доступны.
70. Evg-Lylyk 3180 04.10.11 08:55 Сейчас в теме
(68) Спасибо!!! :) не знал... переделаю
(69) Допишу. Посмотри плиз реализацию функции преобразования раскладки может лучше можно
// Формирует строку на другой раскладке клавиатуры
//
// Параметры :
//   Строка (Строка) - Исходная (преобразуемая) строка
//
// Возвращаемое значение:
//   (Строка) - Преобразованная строка
//
// Например:
//   Вход: "Русь"; Выход: "Hecm" (на другой раскладке)
Функция СтрокаНаДругойРаскладке (Строка)

    СтрокаРезультат = "";

    //Подготовка строк для преобразования
    СтрокаНаРусскойРаскладкеНРег =   "йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю.";
    СтрокаНаАнглискойРаскладкеНРег = "qwertyuiop[]asdfghjkl;'zxcvbnm,./";
    СтрокаНаРусскойРаскладке = СтрокаНаРусскойРаскладкеНРег + ВРег(СтрокаНаРусскойРаскладкеНРег);
    СтрокаНаАнглискойРаскладке = СтрокаНаАнглискойРаскладкеНРег + ВРег(СтрокаНаАнглискойРаскладкеНРег);

    Для Сч = 1 По СтрДлина(Строка) Цикл

        Символ = Сред(Строка, Сч, 1);
        НомерСимвола = Найти(СтрокаНаАнглискойРаскладке, Символ);

        Если НомерСимвола Тогда
            Символ = Сред(СтрокаНаРусскойРаскладкеНРег, НомерСимвола, 1);
        Иначе
            НомерСимвола = Найти(СтрокаНаРусскойРаскладке, Символ);
            Если НомерСимвола Тогда
                Символ = Сред(СтрокаНаАнглискойРаскладке, НомерСимвола, 1);
            КонецЕсли;
        КонецЕсли;

        СтрокаРезультат = СтрокаРезультат + Символ;

    КонецЦикла;

    Возврат СтрокаРезультат;

КонецФункции
Показать
72. artbear 1206 04.10.11 09:59 Сейчас в теме
(70) 1. Опечатка, вместо
Символ = Сред(СтрокаНаАнглискойРаскладке, НомерСимвола, 1);

правильно и более производительно
Символ = Сред(СтрокаНаАнглискойРаскладкеНРег, НомерСимвола, 1);

2. СтрДлина(Строка) из заголовка цикла выкинуть, иначе будет вычисляться при каждой итерации.
3. Весь цикл лучше сделать в одну строку, производительность будет выше, читабельность хуже.
В остальном нормально, код не так часто будет выполняться, основные тормоза все равно на запросе будут.
73. Evg-Lylyk 3180 04.10.11 10:40 Сейчас в теме
(72)
1.Никакой опечатки все правильно НРег - это в нижнем регистре надо подумать ведь при подобно регистр не имеет значения
2.Да, можно
3.Не надо противоречит методикам разработки от 1С
Пока снял публикацию там была ошибка с перечислениями... доработаю выложу
74. artbear 1206 04.10.11 10:56 Сейчас в теме
(73) ИМХО зря снял :)
Народ бы изучал, я тут потихоньку среди знакомых рекламирую :)
57. artbear 1206 01.10.11 12:36 Сейчас в теме
(0) Что скажешь по (56)? Неужели не согласен? :)
58. artbear 1206 01.10.11 13:00 Сейчас в теме
(0) ИМХО к описанию нужно добавить, что для внешних обработок/отчетов подсистема сразу не работает, нужно добавить обработчики события ОкончаниеВводаТекста из (51) для каждого реквизита.
59. artbear 1206 01.10.11 13:10 Сейчас в теме
(0) Еще одно пожелание:
не так уж редко нужный текст набирается не в той раскладке :(
В результате выдается ошибка, нужно наживать лишние клавиши, удалять текст, переключать раскладку и заново набирать текст.
В итоге такая схема напрягает :(

ИМХО можно сделать так: сначала подсистема работает как обычно, получает список подходящих элементов, если они найдены, возвращаем этот список. Но если список пуст, то выполняем проверку на наличие русских символов, если они есть, возвращаем пустой список, иначе выполняем транслитерацию текста на другую раскладку, и выполняем поиск по этому новому тексту.

Производительность пострадает не сильно, т.к. пользователи чаще набирают правильный текст, чем неправильный, и поиск транслитерации будет выполняться не так часто.

ЗЫ Аналогичный подход по транслитерации сейчас работает в Снегопате snegopat.ru
Очень удобно, не слишком заморачиваешься с ошибками :)
66. Evg-Lylyk 3180 03.10.11 16:53 Сейчас в теме
(59)
1.Доработал для поиска при ошибочной раскладке
2.Когда найдено более 50 элементов генерация списка происходит более оптимизированно т.к. платформа все равно выдаст что найдено более 50 эл.....
69. artbear 1206 04.10.11 08:16 Сейчас в теме
Evg-Lylyk пишет:
(59)
1.Доработал для поиска при ошибочной раскладке

ты в описании публикации забыл добавить инфу об этой фиче
Поюзал, очень удобно, не зря предложил :)
67. ICPROFI 04.10.11 02:58 Сейчас в теме
Внедрил себе в базу, пока - полет нормальный. Спасибо!
71. artbear 1206 04.10.11 09:54 Сейчас в теме
Прикольно, не знал, что 1С научилась понимать такое условие :)
НомерСимвола = Найти(СтрокаНаАнглискойРаскладке, Символ);

Если НомерСимвола Тогда

:)
75. artbear 1206 04.10.11 11:05 Сейчас в теме
(0) У тебя общий модуль _ОбщийМодульКлиентСервер не входит в подсистему, неудобно юзать при добавлении подсистемы.
80. Evg-Lylyk 3180 04.10.11 14:07 Сейчас в теме
(75) Исправлю в след версии...
Блин я за тобой не успеваю :)
Пост (77) мне еще нужно осмыслить увидеть и опробовать (я там уже поменял структуру кода)
81. Evg-Lylyk 3180 04.10.11 22:50 Сейчас в теме
(75)
Версия 1.1
1.Общий модуль теперь входит в подсистему
2.Исправил ошибку в толстом клиенте проявлялось в версии 1.0 (в тонком все работало)
3.Теперь внедрение выглядит так:
ДанныеВыбора = _ВводПостроке.ПолучитьДанныеДляВыбора(ПустаяСсылка(), Параметры, СтандартнаяОбработка);
82. artbear 1206 05.10.11 13:55 Сейчас в теме
83. Evg-Lylyk 3180 05.10.11 14:05 Сейчас в теме
(82) Нет... мне проблематично проверить (негде) уже на текущей версии...
Если можешь возьми последнию версию... внеси изменения вышли мне на емайл Evg-LylykСАБАКАmail.ru
84. artbear 1206 05.10.11 14:53 Сейчас в теме
85. artbear 1206 05.10.11 16:19 Сейчас в теме
86. Evg-Lylyk 3180 12.10.11 17:54 Сейчас в теме
(85) Ты знаешь не могу открыть твой дт пишет неверный формат
Обновил версию
1.2
исправил мелкие ошибки
87. artbear 1206 13.10.11 12:31 Сейчас в теме
(86) У меня версия 8.2.13.219
Могу тупо закинуть тексты 2-х общих модулей
76. artbear 1206 04.10.11 11:36 Сейчас в теме
(0) Юзаю код (51) в своей конфигурации в толстом клиенте (обычное приложение).
при работе с внешней обработкой
Выдается ошибка "Попытка передачи мутабельного значения результата метода _ВводПостроке.ПолучитьДанныеДляВыбора"
видимо, на список значений ругается :(
ЗЫ странно, запускал твою конфу в таком режиме, внешняя обработка работает без проблем :(
77. artbear 1206 04.10.11 12:38 Сейчас в теме
Разобрался с ошибкой из (76) - она возникает только при работе через клиент-сервер, когда основным режимом запуска является "Обычное приложение", а не "Управляемое"
Итак, чтобы запустить подсистему в толстом клиенте (обычное приложение) для клиент-серверного варианта базы основным режимом запуска "Обычное приложение", нужно:
1. Исправить свойства общего модуля _ОбщийМодульКлиентСервер, установив свойство "Клиент (обычного приложение)"
2. Добавить в общий модуль _ОбщийМодульКлиентСервер след.функцию

// удобно юзать для исключения ошибки: Попытка передачи мутабельного значения
Функция _ПолучитьСписокИзМассива(массивДляСписка) Экспорт
список = Новый СписокЗначений;
Для каждого лСтруктура Из массивДляСписка Цикл
список.Добавить(лСтруктура.Значение, лСтруктура.Представление, ,лСтруктура.Картинка);
КонецЦикла;
Возврат список;
КонецФункции

3. Изменить метод СформироватьСписок из общего модуля _ВводПостроке
в самом конце метода вместо кода
Возврат Список;

написать следующий код
массивСписка = Новый Массив;
Для каждого элемент Из Список Цикл
лСтруктура = Новый Структура("Значение,Представление,Картинка");
ЗаполнитьЗначенияСвойств(лСтруктура, элемент);
массивСписка.Добавить(лСтруктура);
КонецЦикла;
Возврат массивСписка;

4. В обработчика события ОбработкаПолученияДанныхВыбора каждого менеджера метаданных
после вызова основного метода ДанныеВыбора = _ВводПостроке.ПолучитьДанныеДляВыбора
добавить код
Если ТипЗнч(ДанныеВыбора) = Тип("Массив") Тогда
ДанныеВыбора = _ПолучитьСписокИзМассива(ДанныеВыбора);
КонецЕсли;
yuriyscr; +1 Ответить
78. artbear 1206 04.10.11 12:40 Сейчас в теме
+(76) - Проверил указанный код в разных режимах запусках и разных основных режимах информ.базы
Во всех вариантах работает.
Осталось исправить код по перечислениям и по метаданным, и подсистема полностью готова к работе :)
79. Evg-Lylyk 3180 04.10.11 13:32 Сейчас в теме
(78) поправил публикацию

0.Исправил ошибки
1.Переработал с учетом более простого внедрения
2.Переработал код + мелкие оптимизации (если текст на преобразованной раскладке и текст запроса совпадают поиск не производится)
------

Подсистема заслужила номер версии 1.0
88. zhleonid8 31.10.11 06:42 Сейчас в теме
обработка интересно, и ещё затея папку добавить с плохими:)
89. ms200999 02.11.11 14:57 Сейчас в теме
Крайне полезная вещь, спасибо!
90. veo2011 05.12.11 11:58 Сейчас в теме
Добрый день. Хотелось бы узнать, можно ли как то программно отключить ошибку "Найдено более 50 элементов. Задайте более длинную строку или воспользуйтесь кнопкой выбора" чтобы её совсем не было.
Заранее спасибо.
91. Evg-Lylyk 3180 05.12.11 12:25 Сейчас в теме
(90) Отключить, зачем? В стандартном механизме если передается список более 50 платформа сообщает "..." - это защита на тот случай когда найдено очень много элементов, даже когда их 50 проблемно найти один нужный в списке.
92. Evg-Lylyk 3180 05.12.11 12:25 Сейчас в теме
(90) Отключить, зачем? В стандартном механизме если передается список более 50 платформа сообщает "..." - это защита на тот случай когда найдено очень много элементов, даже когда их 50 проблемно найти один нужный в списке.
93. veo2011 05.12.11 12:38 Сейчас в теме
(92) Есть необходимость видеть в списке более 50 элементов, потому как работают они с прайс листами а там все прайс листы по разному оформлены... как бы клиент хочет видеть более 50 если это возможно. или это все зашито в платформу?
94. Evg-Lylyk 3180 05.12.11 12:46 Сейчас в теме
50 зашито в платформу, но сделать доп форму в которой будет возможность фильтровать по подстроке (можно брать в форму введенный текст. Т.е. я ввожу "Яблоки" в случае когда больше 50 платформу ничего не сообщит и не выведет список нажимаем выбор и строка уже набранная передается. В списке который предоставляется по вводу по строке очень проблемно что то выбрать из множества.
95. Модератор раздела artbear 28.12.11 08:56 Сейчас в теме
(0) Что поменял/обновил при последнем исправлении публикации
96. Evg-Lylyk 3180 28.12.11 09:40 Сейчас в теме
(95) Обновил описание исправил ошибочки ак по мелочи... если что поменяю сообщу.
Каких то новых требований к подсистеме не возникало. Может у тебя есть пожелания?
97. misterAnderson 01.02.12 11:21 Сейчас в теме
Выдает {ОбщийМодуль._ВводПостроке.Модуль(515)}: Тип не визначений (Рядок)
ИначеЕсли Тип(Тип) <> ТипЗнч("Строка") Тогда
Может я что-то пропустил в туториал? Спасибо за хэлп)
98. Evg-Lylyk 3180 01.02.12 13:48 Сейчас в теме
Выдает {ОбщийМодуль._ВводПостроке.Модуль(515)}: Тип не визначений (Рядок)
}: Тип не визначений (Рядок)
ИначеЕсли Тип(Тип) <> ТипЗнч("Строка") Тогда
ИначеЕсли Тип(Тип) <> ТипЗнч("Строка") Тогда
Может я что-то пропустил в туториал? Спасибо за хэлп)


Может это - Недостатки:
■ Работает только для реквизитов с типом строка (тип: Число не поддерживается)
Если не то, напишите подробно
99. misterAnderson 01.02.12 14:52 Сейчас в теме
Я загрузил ваш пример, ничего не изменяя. Нужны манипуляции дополнительные?
Оставьте свое сообщение

См. также

FormCodeGenerator Программная доработка форм. Часть 2 (Режим работы "Режим сравнения форм") на примере ERP 2.5 Промо

Практика программирования Адаптация типовых решений Прочие инструменты разработчика v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Данная публикация является продолжением описания функционирования обработки "FormCodeGenerator " в режиме сравнения форм и генерирования кода на основании сравнения. Подходит для перевода уже доработанных форм с интерактивной доработки на программную. Данный режим работы обработки снизит издержки при дальнейших обновлениях конфигураций.

5 стартмани

21.12.2020    1950    11    huxuxuya    11    

Интерактивная справка по объектам 1С (подключаемое расширение)

Практика программирования Работа с интерфейсом v8 ERP2 Абонемент ($m)

База знаний, подключаемая к объектам основной базы. Пополняется интерактивно, формируется в виде статей прямо в 1С (текст, картинки, таблицы, ссылки). Есть возможность прикрепления файлов, привязки к объектам 1С, возможности рейтинга и комментирования пользователями.

3 стартмани

29.09.2020    7851    45    sapervodichka    40    

Конвейер проверки качества кода

Инструментарий разработчика Практика программирования Математика и алгоритмы v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Jenkinsfile для выполнения проверки качества кода. Собирает информацию с АПК, EDT и BSL-LS. Сопоставляет ошибки с гит-репозиторием, выгруженным ГитКонвертором. Отправляет в Сонар.

3 стартмани

04.09.2019    27403    22    Stepa86    46    

Алгоритмы поиска пути в графе

Практика программирования Разработка v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Реализуем алгоритмы поиска пути в графе на платформе 1С 8.3, такие как алгоритм А*, поиск в ширину, жадный поиск, алгоритм Дейкстры и вконце волновой.

1 стартмани

09.07.2019    18715    12    RonX01    10    

Вам нравятся запросы в 1С? Промо

Практика программирования Разработка v8 v8::Запросы 1cv8.cf Абонемент ($m)

Речь не только о том, что простейший запрос с "легальным" оформлением растянется на пол-экрана, речь еще обо всем, что нужно написать "в нагрузку" к тексту запроса. Все эти "Новый Запрос", "УстановитьПараметр" и последующие пляски с обработкой результата... Пора с этим заканчивать!

1 стартмани

03.07.2019    22176    5    m-rv    88    

Работа с публикациями "Инфостарт"

Практика программирования О сообществе WEB v8 УУ Абонемент ($m)

Работа с рублевыми публикациями на сайте "Инфостарт": ведение клиентов, заказов, обновление файлов публикации, рассылка обновлений.

1 стартмани

13.09.2018    22923    13    RocKeR_13    16    

HTTP Сервисы: Путь к своему сервису. Часть 3

Инструментарий разработчика Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Продолжение статьи «HTTP Сервисы: Путь к своему сервису. Часть 2». В предыдущих частях мы использовали только Get, в этой части поговорим о других методах и длительных операциях.

1 стартмани

27.08.2018    40776    63    dsdred    17    

Позиционирование в помещении с помощью нейросети по сигналу Wi-Fi. Интерактивная карта склада в 1С с показом позиции

Инструментарий разработчика Практика программирования v8 Абонемент ($m)

Данная публикация содержит в себе редактор и интерактивную карту склада или иного помещения, на которой в реальном времени отображается позиция устройства, координаты которого вычисляются по уровням сигнала нескольких роутеров Wi-Fi. В статье и приложенным к ней разработкам предлагаются инструменты и методика для реализации вычисления точной геопозиции внутри помещений с помощью нейронной сети. Конфигурация написана на релизе 1С:Предприятие 8.3.12.1412, клиентское приложение имеет минимальный уровень совместимости SDK -16.

5 стартмани

09.08.2018    29620    26    informa1555    26    

ВСТАВИТЬ В Справочник.Номенклатура (Код, Наименование) ЗНАЧЕНИЯ ("001", "Новый товар") Промо

Практика программирования v8 v8::Запросы 1cv8.cf Абонемент ($m)

Вас не обманывают ваши глаза, это запрос на изменение данных! И это работает без прямого доступа к БД, регистрации и смс.

1 стартмани

01.06.2018    31572    88    m-rv    57    

Работа с данными выбора

Практика программирования Работа с интерфейсом v8 Россия Абонемент ($m)

В управляемом интерфейсе заложена мощная возможность описывать связи реквизитов формы через параметры. Установка параметров связей позволяет ограничить выбор данных так, чтобы целостность данных была обеспечена на этапе ввода. Однако без дополнительного программирования задать можно только самые простые связи. Такие условия связи, как зависимость от реквизита через точку или зависимость через дополнительное отношение, заданное в регистре сведений - уже задать без программирования не получится.

1 стартмани

17.07.2018    51668    18    kalyaka    16    

Полезные примеры составления схемы компоновки данных #2

Практика программирования v8 v8::СКД 1cv8.cf Абонемент ($m)

Еще один набор примеров как решить частные задачи в СКД

1 стартмани

22.05.2018    32949    11    SITR-utyos    13    

Печатная форма, сделанная как расширение конфигурации для БП 3.0. Новые возможности БСП

Практика программирования Универсальные печатные формы v8 БП3.0 Абонемент ($m)

Печатные формы на внешних обработках скоро канут в лету. На смену им приходят ПФ, реализованные в виде расширений конфигурации. Не нашел на сайте примеров таких расширений. Привожу пример подобного расширения для БП 3.0.

1 стартмани

06.12.2017    28036    54    kwazi    6    

Заполняем по шаблону (по умолчанию) Промо

Практика программирования v8 v8::УФ 1cv8.cf Абонемент ($m)

Простой в подключении, универсальный и достаточно удобный механизм заполнения реквизитов произвольных документов/справочников значениями по умолчанию. Реализован в расширении, но может быть и непосредственно включен практически в любую конфигурацию на управляемых формах простым копированием одной формы и двух команд. Весь код в статье.

1 стартмани

08.02.2018    29495    19    mvxyz    17    

Паузы при исполнении кода (Sleep для 1С)

Практика программирования v8 v8::УФ 1cv8.cf Абонемент ($m)

Решил проверить все найденные варианты паузы для 1С. В результате получилась обработка для тестирования и небольшая статья с итогом.

1 стартмани

28.11.2017    49890    13    swimdog    43    

Макет в СКД - пример всех возможных типовых вариантов

Практика программирования Инструментарий разработчика v8 v8::СКД 1cv8.cf Абонемент ($m)

Макет СКД: наглядное представление того, что, как и куда выводится при типовых настройках.

1 стартмани

09.11.2017    22973    77    freelancer    4    

Telegram-боты

Практика программирования v8 Абонемент ($m)

Описание теории, разбор архитектуры и пример реализации telegram-ботов. Сразу скажу, со структурированием изложения мало что могу поделать. :) редакция от 18.07.2018 Правки последней редакции выделены жирным.

1 стартмани

01.09.2017    34730    134    PLAstic    59    

Нечеткий поиск одним запросом Промо

Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Использование механизма полнотекстового поиска в 1С не всегда оправдано, т.к. построение индекса и поддержание его в актуальном состоянии может значительно нагружать систему. Предлагаемая реализация нечеткого поиска методом N-грамм выполняется одним запросом, что позволяет производить поиск в любой таблице и не требует предварительного построения индекса.

1 стартмани

28.12.2015    29084    71    vasvl123    9    

Умный дом на 1С + ардуино

Практика программирования v8 Абонемент ($m)

Конфигурация для автоматизации быта программиста 1C и не только. В данной статье будет рассказано, как можно использовать 1С для задач, не входящих в стандартные рамки этой платформы. Например, управление домом. В качестве периферии для подключения будет использован микроконтроллер (МК) Ардуино, но на нём не будет никакой логической нагрузки, весь процесс будет проходить на сервере 1С. Работа с пинами ввода/вывода происходит напрямую из 1С.

1 стартмани

07.08.2017    23928    21    sasha777666    63    

Расширения конфигураций 1С: учимся перехватывать методы

Практика программирования v8 v8::УФ 1cv8.cf Абонемент ($m)

В этой статье я на примерах разберу некоторые механизмы расширений конфигураций 1С. А именно «перехваты» методов модуля объекта и «перехваты» событий формы и элементов формы. Данная статья написана с учебными целями, чтобы показать, как при помощи расширений конфигурации можно делать такие доработки, ради которых раньше приходилось снимать конфигурацию с поддержки.

1 стартмани

30.05.2017    137550    13    signum2009    48    

Регулярные выражения – это просто. Построитель и отладчик регулярных выражений

Инструментарий разработчика Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Предлагается к использованию построитель регулярных выражений. Выполненный в виде внешней обработки, он позволит строить сложно-структурированные выражения на основе параметрического описания, тестировать их, и в результате получить программный код 1С.

1 стартмани

13.03.2017    32870    115    romasna    49    

1С: Предприятие + корпоративный чат, как наладить оперативные уведомления за 10 минут Промо

Практика программирования v8 Абонемент ($m)

Как сделать автоматические уведомления о разных событиях из 1С в корпоративный чат MyChat для сотрудников компании

1 стартмани

14.08.2016    49442    36    Demanoidos    60    

Распознавание текста с помощью нейросетей Google Cloud Vision и 1С

Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Возможности Google Cloud Vision в распознавании текста.

1 стартмани

08.02.2017    31204    131    kiv1c    18    

Графическая схема. Управление при помощи XDTO.

Практика программирования v8 Абонемент ($m)

В статье описывается методика программного управления элементами графической схемы при помощи механизма XDTO. Приложена готовая к использованию библиотека функций для создания и удаления графических объектов, а также для связи элементов схемы соединительными линиями.

2 стартмани

16.01.2017    23748    106    Alxby    23    

Простой редактор плана помещения JavaScript

Практика программирования Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

На ресурсе сейчас очень много решений, которые позволяют редактировать карты, используя географические схемы. Так же много решений, которые позволяют редактировать объекты онлайн веб-карт. Мне же нужно было простое решение, для того чтобы расставить квадратные объекты на плане, показать их пользователю. Ну и распечатать, опять же. Я решил написать простенький редактор на JavaScript с использованием библиотеки Raphael.

1 стартмани

23.11.2016    22200    97    igel9780    22    

Быстрое определение интервалов в запросе Промо

Практика программирования v8 Абонемент ($m)

В статье описывается новый метод определения интервалов между данными различных записей в запросе. В отличие от общеизвестного метода, время работы предлагаемого метода зависит от объема данных ЛИНЕЙНО. Это обеспечивает ему значительный выигрыш по быстродействию на больших объемах данных. В качестве иллюстрации возможностей метода приведен отчет, показывающий гистограмму распределения времени между продажами.

1 стартмани

01.10.2015    53516    35    ildarovich    41    

Работа с двоичными данными на примере чтения файлов изображений. Новые возможности 8.3.9

Практика программирования WEB v8 1cv8.cf Россия Абонемент ($m)

В статье приводятся новые функции по работе с двоичными данными, появившимися в версии платформы 8.3.9 , на примере анализа формата и размера изображений. А также пример отправки изображения через API ВКонтакте с помощью новых объектов (без использования ОбъединитьФайлы())

1 стартмани

14.11.2016    27796    16    Anton64    22    

Загрузка файлов на сервер с прогрессом и докачкой

Практика программирования v8 1cv8.cf Россия Абонемент ($m)

Пример использования новых возможностей платформы 8.3.9 по низкоуровневой работе с двоичными данными для инкрементальной передачи файлов на сервер.

1 стартмани

04.10.2016    14159    53    mrstomak    21    

Несколько шаблонов для доработки типовых конфигураций

Практика программирования Инструментарий разработчика v8 v8::УФ Абонемент ($m)

Предлагаю несколько каркасов для создания новых объектов в типовых конфигурациях. Это выжимка из кода нескольких конфигураций, которая позволит быстро и красиво создавать и дорабатывать объекты метаданных с соблюдением идеологии исходной системы

1 стартмани

03.10.2016    37821    96    json    25    

HTTP-сервис: отчеты [Расширение]

Практика программирования Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Это HTTP-сервис, который возвращает почти любой отчет в HTML, XLSX или в JSON. Сохраните вариант отчета, получите на него ссылку и можно получить данные без захода в 1С. Работает в конфигурациях на основе БСП 2.3.3+, для отчетов на СКД и в 1С 8.3.8+

2 стартмани

30.08.2016    28156    143    Stepa86    15    

Недокументированное использование стандартных форм Upd.

Практика программирования v8 v8::УФ 1cv8.cf Абонемент ($m)

Вам не хватает возможностей в платформе 1С или у Вас нет времени на углубленное изучение платформы 1С? Рассмотрены возможности использования стандартных форм, вызываемых из платформы.

1 стартмани

26.07.2016    29512    78    ZhokhovM    60    

Хранение файлов в томах на диске (для УПП 1.3)

Практика программирования v8 УПП1 Абонемент ($m)

Доработка типовой УПП 1.3 в плане хранения присоединенных файлов вне базы данных

2 стартмани

05.06.2016    59586    11    wowik    32    

БСП 2.3 и БСП 3.0: Просто про выполнение внешней обработки в фоне (c индикацией прогресса выполнения)

Инструментарий разработчика Практика программирования БСП (Библиотека стандартных подсистем) v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Простое пояснение о том, как сделать внешнюю обработку с фоновым выполнением и индикацией процесса для любой конфигурации на основе БСП 2.3.2. UPDATE 20/09/19: добавлен вариант обработки с индикацией процента выполнения и статусом выполнения для БСП 3.0.

1 стартмани

18.05.2016    64353    191    rozer    65    

Остатки на каждый день в запросе

Практика программирования Учет ТМЦ Учет ТМЦ v8 1cv8.cf УУ Абонемент ($m)

Запрос формирует остатки товаров на каждый день в пределах выбранного периода.

1 стартмани

26.04.2016    62136    19    arakelyan    20    

Еще один способ расчета остатков на каждый день в запросе

Математика и алгоритмы Практика программирования v8 Абонемент ($m)

Предлагается новый способ расчета остатков на каждый день (час, минуту, секунду) в запросе. Способ не требует предварительного формирования таблицы дат и также подходит для расчета курсов валют, цен номенклатуры и других периодических сведений на каждую дату периода. На больших объемах данных предлагаемый способ может превосходить по быстродействию ранее известные методы из-за линейной (в лучшем случае) зависимости трудоемкости от длины периода.

1 стартмани

24.04.2016    35787    50    ildarovich    23    

Вывод печатных форм с запросом данных в форму "Печать документов" из подсистемы БСП "Печать".

Практика программирования БСП (Библиотека стандартных подсистем) v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Все не раз видели, как в типовых конфигурациях, построенных на основе БСП (Библиотека стандартных подсистем), печатные формы, построенные на основе Табличного документа, выводятся в специальную форму "ПечатьДокументов". Эта форма входит в состав подсистемы "Печать" из БСП. При разработке своих печатных форм, иногда необходимо запросить у пользователя дополнительные данные необходимые для печати. Тут встает вопрос, как в этом случае вывести печатную форму в форму "Печать документа". В этой статье я рассмотрю, как реализовать вывод печатной формы в упомянутую форму из подсистемы "Печать", в случае если мы хотим перед выводом печатной формы запросить у пользователя дополнительные данные. Здесь будут рассмотрены два случая: когда реализуется печатная форма с использованием подсистемы "Дополнительные отчеты и обработки" и когда печатная форма добавляется в конфигурацию в режиме конфигуратора, т.е. вносятся изменения в типовую конфигурацию.

1 стартмани

29.03.2016    94794    185    lopatin    14    

Выполнение JavaScript кода из 1С в объекте Поле HTML Документа (HTML 5) и вызов события в 1С ПриНажатии

Практика программирования v8 1cv8.cf Россия Абонемент ($m)

Пример выполнения JS кода из 1С в Поле HTML Документа под управляемыми формами, с удобным получением результата в 1С(С помощью вызова привязанного события ПриНажатии к элементу ПолеHTMLДокумента)

1 стартмани

22.03.2016    84221    162    igo1    54    

Количество дней недели (понедельников/вторников/...) в заданном диапазоне одним запросом

Практика программирования v8 Абонемент ($m)

При реализации периодического авто-заполнения маршрутных листов по графику (недельному) необходимо было просчитать стоимость всего периода, с условием выездов только по определенным дням. Заморачиваться с обходом результата не хотелось. Пришлось написать "Небольшой" запрос.

1 стартмани

03.03.2016    19175    1    Alexander.Shvets    5    

Простые радости жизни программиста 1С: выбор типа значения

Работа с интерфейсом Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Предлагаемая в работе обработка включает обычную и управляемую формы, которые максимально точно реализуют функциональность системного диалога выбора типа в толстом клиенте обычное приложение (включая оформление диалога). Эти формы имеют дополнительные интерфейсные удобства и могут быть использованы в качестве альтернативных диалогов выбора типа.

1 стартмани

17.02.2016    51845    54    yuraos    17    

Отображение прогресса выполнения длительных операций в БСП и их отладка в текущем сеансе.

Практика программирования БСП (Библиотека стандартных подсистем) v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

В статье описан способ исполнения длительных операций в конфигурациях, в которых используется библиотека стандартных подсистем, с визуализацией прогресса исполнения и отображения хода обработки данных. Также дается краткое описание процесса отладки длительных операций в текущем сеансе.

1 стартмани

17.02.2016    57964    188    balanton    23    

Яндекс.Деньги "Благотворительность"

Инструментарий разработчика Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Яндекс.Деньги теперь в 1С. Форма для приема благотворительных взносов. Форму легко сделать и вставить на любую страницу сайта или блога. Платежи будут приходить на ваш кошелек. На форме есть три способа платежа: из кошелька, с банковской карты, с баланса мобильного.

1 стартмани

16.02.2016    24275    8    Tatitutu    5    

Мастер рассылки e-mail 2.2 для управляемых форм

Практика программирования Email v8 v8::УФ ERP2 БП3.0 УТ11 Абонемент ($m)

Для пользователей: переделанный из старый разработки под 8.2 с использованием библиотеки Мастер рассылки e-mail 2.2 (ERP, УТ, БП) (Только управляемые формы), который теперь может запускаться под любой версией платформы с разрешенными или запрещенными модальными/синхронными вызовами в конфигурации. Также удобный выбор e-mail и их владельцев с помощью отбора динамического списка по любым критериям и галочки исключения.

1 стартмани

29.12.2015    39743    20    milkers    4