Базовые версии 1С Предприятия 8 - доступно и всерьез

07.01.15

Задачи пользователя - Инструкции пользователю

Базовые версии ориентированы на массовый рынок маленьких предприятий, а информации по ним с гулькин нос. В большинстве случаев описание отличий сводится с цитированию документации, которая при подробном изучении вызывает больше вопросов, чем ответов.

В некоторой степени это может быть объяснено тем, что в виду низкой стоимости партнерам 1С заниматься ими не очень выгодно. Как результат, потенциальный покупатель, не понимающий, почему он должен платить круглую сумму ради возможности составления баланса фирмы, где всего-то пара десятков операций в квартал, (и ладно бы разово заплатить- так нет, еще и потом за диски ИТС ежемесячно), ставит "пиратку" - и совершенно напрасно.

Основные различия с ПРОФ версиями:

  • - Цена базовых версии по сравнению с ПРОФ в 3-4 раза меньше. Так, для 1С:Бухгалтерия предприятия 8: цена базовой версии: 3300 р., ПРОФ: 13000 р. (цены на конец 2014 года)
  • - Для базовых версий предусмотрена бесплатная поддержка, включая возможность получения обновлений. Поддержка ПРОФ версий (подписка на ИТС) платная.
  • - Базовую версию можно проапгрейдить до ПРОФ версии, с зачетом уплаченной за нее суммы. Обратная процедура невозможна.
  • - В базовых версиях по сравнению с ПРОФ версиями присутствует ряд технических ограничений. Основной ограничение - одновременно с одной с информационной базой работать может только один пользователь.

Таким образом, если для Вас устраивает последнее условие (один одновременно работающий пользователь), то при покупке программы 1С имеет смысл рассмотреть базовую версию, это позволит существенно съэкономить. Если позже возникнет необходимость одновременной работы нескольких пользователей, Вы всегда сможете перейти на ПРОФ.

Обновление статьи от 07.01.2015. Появилось однако исключение - программа Управление торговлей ред. 11 базовая. (Далее просто - Торговля 11 базовая). Данная программа реально урезана. Подробности ниже.

 

 

Различия в подробностях.

Программы 1С включают  2 составные части: - "технологическую платформу", т.е. набор исполняемых файлов, и информационную базу какой-либо конфигурации. Сама платформа у как у базовых, так и у ПРОФ версий одинаковая, к конфигурации она не привязана.

После запуска 1С и выбора конкретной информационной базы 1С осуществляет поиск лицензий. Лицензии для ПРОФ версий, могут быть аппаратными - ключи HASP, либо быть программными (электронными).

Програмная лицензия - это файл с информацией о конфигурации компьютера и допустимом числе пользователей. Если конфигурация компьютера соответствует указанной в лицензии - она действительна.

Лицензии на базовые версии 1С - только программные. Причем в лицензии на базовую версию указана конфигурация 1С, для которой она действительна. Так, если установлены 3 базовые версии: Бухгалтерия, Управление Торговлей, Зарплата и Управление Персоналом, то на компьютере будет присутствовать 3 лицензии.

Если на компьютере установлен ключ HASP защиты или имеется программная лицензия "ПРОФ" (в прайс-листе 1С они называются просто "Программные лицензии", то платформа 1С запустится в обычном режиме. Кроме того, что ключ/лицензия могут быть установлены на другом компьютере в пределах локальной сети (сервер лицензий)

Если лицензии не найдена (первый запуск), то 1С предложит получить программную лицензию.

Для этого сведения о компьютере и виде конфигурации 1С (только для "базовых" версия) передается в фирму 1С, а оттуда приходит лицензионный код, разрешающий запуск на данном компьютере конфигураций данного вида. Эта информация и сохраняется в файле с лицензией.

При этом если конфигурация - базовая, то будет получена "базовая" лицензия, а если ПРОФ - то и лицензия будет "ПРОФ". (Получение последних возможно начиная с релиза 8.2.11, а более ранние релизы 8.2, а также 8.1 позволяют получить таким образом только базовую лицензию).

"ПРОФ" лицензия позволит открывать на этом компьютере любые базы, а "Базовая" - только "базовые" того вида, который указан в лицензии. Этих информационных баз с данной конфигурацией можно на этом компьютере создавать сколько угодно. Так: после установке конфигурации "Управление торговлей базовая" можно создать 3 базы - "Продуктовый", "Хозяйственный" и "Магазин одежды", и потом при необходимости добавить еще. Лицензию надо будет получить только один раз - при первоначальном открытии первой базы. Информационные базы могут быть размещены как на локальном диске так и в сети.

Файл лицензии хранится в каталоге с технологический платформой, так что если удалить все информационные базы, то лицензия сохранится. При повторном заведении баз той же конфигурации получать ее опять не придется.

Если технологическая платформа 1С была запущена с "базовой" лицензией, то она работает в "режиме ограничения функциональности".

Платформу, в таком режиме, мы будем называть"базовой платформой". Действующие в таком режиме ограничения мы будем далее называть "ограничениями платформы". Платформу, работающую с обычной лицензией мы будем называть ПРОФ платформой.

Как следует из вышеизложенного, является платформа "базовой" или "ПРОФ" определяется исключительно наличием лицензий.

Если на компьютере, с "базовой версией" убрать файл программной лицензии и установить ключ HASP, то платформа станет "ПРОФ", а если вернуть все назад - опять "базовой".

Теперь о конфигурациях. В коробках с "базовыми" версия программ 1С находятся "базовые" конфигурации. Они на 99% совпадают с обычным и("ПРОФ") конфигурациям. Так, хотя эти конфигурации предназначены для ведения только одной организации, сам справочник "Организации" в базовых версиях имеется и по своей структуре (реквизитам, табличные части и пр.) аналогичен соответствующему справочнику в ПРОФ версии. Во всех документах имеется реквизит "Организация". Это означает, что практически любые внешние отчеты, обработки, печатные формы, сделанные для ПРОФ версии, могут быть запущены в базовой без какой-либо доработки, и наоборот.

 На есть и отличия. Пожалуй, основными являются следующие:

  • - в ее название добавлено слово "Базовая"
  • - в модулях справочника "Организации" и плана обмена "Полный" добавлен запрет на ввод новых элементов (подробнее расскажем ниже),
  • - некоторые модули поставляются без исходных текстов

Эти ограничения  далее будут называться ограничениями конфигурации.

Базовую конфигурация можно открыть ПРОФ платформой. Со стороны платформы ограничений в этом случае нет. Если предприятие, использующее базовую версию, хочет перейти на ПРОФ, то переход выполняется в 2 этапа:

  • - на компьютер устанавливаются ключ HASP либо "ПРОФ" лицензии, после чего технологическая платформа будет работать в обычном режиме (со стороны платформы ограничений больше нет, действуют только ограничения со стороны конфигурации)
  • - осуществляется обновление конфигурации до ПРОФ версии.

Однако, если в конкретном случае ограничения конфигурации несущественны (только одна организация и т.п.), то можно продолжать использовать базовую версию конфигурации.

Это имеет смысл, если необходимо сохранить возможность открытия информационной базы "базовой" платформой. (При открытии конфигурации ПРОФ платформой как в режиме Предприятие, так и в режиме Конфигуратор, а также установке обновлений от фирмы 1С в ПРОФ конфигураторе признак "базовой" версии у информационной базы сохраняется, т.е. ее можно переписать на компьютер, где платформа работает в "базовом" режиме, и она нормально откроется.).

Некоторые базовые конфигурации имею дополнительные ограничения именно для такого режим. Например, "бухгалтерии базовой редакции 2.0" нельзя проводить документы, если с базой работает более 1го пользователя..

Ограничения базовый версий

Перечень ограничений базовых версий изложено в документации, есть он и на коробках. Но написан он очень скупо, поэтому остановимся на нем подробнее.

1. Одновременно с одной информационной базой может работать только один пользователь

Платформа, работающая в "базовом" режиме, всегда открывает информационную базу монопольно (ПРОФ версия устанавливает монопольный режим только в определенных случаях (удаление помеченных объектов и т.п.)). В конфигурации ограничений нет.

Ограничение касается только возможности одновременной работы, возможность заведения в одной базе нескольких пользователей имеется. То есть, как и в ПРОФ версии присутствует список пользователей, которым могут назначаться разные права. Пользователи могут работать в разное время (днем с программной работает продавец, вечером - бухгалтер, права у каждого свои).

2. В одной информационной базе можно вести учет только по одной организации.

При попытке записи нового элемента в справочник "Организаций" выдается предупреждение об ограничениях в базовой версии. Это ограничение конфигурации, оно присутствую независимо от режима работы платформы.

Если используется базовая версия и нужен учет по нескольким организациям, то на каждую надо завести отдельную информационную базу. Конечно, в случае, если 2 эти организации имеют справочную информацию, например, общую номенклатуру (первая - оптовая компания продает товары сторонним покупателям, а также и второй компании - магазину), то ПРОФ версия предпочтительнее. Но это вовсе не означает, что в базовой версии придется делать двойную работу. Номенклатуру можно заводить в одной базе, выгружать в файл и загружать во вторую базу.

Заметьте также, что в ПРОФ версиях нет штатных "межфирменных" документов. То есть продажа товаров от одной собственной компании другой все равно оформляется двумя документами а не одним вне зависимости от используемой версии (базовая или ПРОФ).

Особняком стоит конфигурация Управление небольшой фирмой (УНФ) базовая. В ней можно вести две организации. По всем видимости это связано с тем, что в отличие от Торговли 10.3 в УНФ нет возможности присваивать документам признак "Отражать в бухгалтерском учете". Поэтому если УНФ используется в связке с бухгалтерией, то в дополнение к реально существующим как правило заводять еще одну организацию - для неотражаемых в бухучете операций. В настройках обмена с бухгалтерией при этом указывается выгрузка документов только по основной организации. 

3. Не поддерживается изменение конфигурации, можно применять только типовую конфигурацию и устанавливать ее обновления.

При первом прочтении данный пункт можно понять, как отсутствие режима 'конфигуратор' (а как мы понимаем, 1С без конфигуратора - это как пиво без водки). К счастью, это не так. Конфигуратор есть и такой же, как в ПРОФ версии.

Чего же не хватает? Именно возможности изменения конфигурации. Она находится "на поддержке, объект поставщика не редактируется" и "снять с поддержки / включить возможность изменения" "базовом" режиме платформы нельзя. Также в "базовом" режиме работы платформу в меню конфигуратора отсутствуют функции по работе с хранилищем и поставкой конфигурации. (Но это прямо скажем явно не потребности малого бизнеса).

Все остальное - как у ПРОФ версии:

  • - можно просматривать конфигурацию, включая формы макеты и тексты модулей
  • - создавать, изменять внешние отчеты и обработки
    - подключать внешние отчеты и обработки к конфигурации, в т.ч. в качестве печатных форм и обработок заполнения табличных частей (что для пользователя неотличимо от вставки их в саму конфигурацию)
  • - использовать отладчик, как для внешних отчетов и обработок так и для анализа работы программы. Если что-то работает не так как должно, Вы точно также как и в ПРОФ версии расставляете точки прерывания и устанавливаете причину - неправильные действия пользователя или ошибка в конфигурации.

 "Базовую" конфигурацию можно снять с поддержки в "ПРОФ" платформе, но "базовой" платформой ее после этого уже не открыть.

 4. Не поддерживается работа в варианте клиент-сервер.

 Клиент-серверный режим нужен там где работает минимум 10-30 человек (в зависимости от кривизны используемой конфигурации). У базовой версии число пользователей ограничено одним человеком, так что данное ограничение непринципиально

 5. Не поддерживаются COM-соединение и Automation-сервер.

 COM-соединение и Automation-сервер - встроенные в Windows средства взаимодействия между разными программами. Позволяют, например из 1С получать список контактов Outlooka и т.п. Используются они в основном для обмена данными. 

Примечание: ограничение означает, что так нельзя 1С запустить. Из базовой 1С посредством COM соединения к другим объектам обращаться можно.

Это ограничение "базовой" платформы. При открытии "базовой" конфигурации "ПРОФ" платформой все работает. (Кстати, в базовых конфигурациях присутствует модуль внешнего соединения (непустой)).

Обойтись без запуска 1С в режиме внешнего соединения можно, все штатные средства обмена данными работают через файлы (или имеют 2 режима работы - через OLE и через файлы). Собственные обработки разумеется всегда можно написать так как надо. Вобщем по поводу данного ограничения переживать не стоит.

6. Не поддерживается работа распределенных информационных баз.

Это - ограничение конфигурации, касается оно плана обмена "Полный", в который запрещено вводить новые узлы. В "Зарплате и управлении персоналом" кроме "Полного" так ведет себя план обмена "ПоОрганизации". То есть нельзя организовать РИБ встроенным в конфигурацию средствами.

 

Все остальное полностью работает, в том числе:

  • - обмен данными между разными конфигурациями (Управление Торговлей - Бухгалтерия, Зарплата и управление персоналом - Бухгалтерия) и т.п.
  • - выгрузка-загрузка встроенной обработкой "выгрузка данных в идентичную конфигурацию"
  • - обмен данными со сторонним системами ("банк-клиент" и т.п)
  • - а также все средства обмена сторонних разработчиков (в т.ч. те, которые можно найти на infostart.ru)
    - средства обмена собственной разработки, например выгрузка каталога товаров на сайт компании и загрузка с сайта заказов. 

Дополнение от 07.01.2014. О  конфигурации Торговля 11 базовая.

Есть у 1С такой продукт - Управление торговлей 8 базовая. Пользователи, его купившие (равно как и ПРОФ версию), реально могут использовать 2 конфигурации - ред. 10.3 и ред. 11.

Для редации 10.3 базовой все описанное в статье верно. Но в ред. 11 базовой мы видим принципиальные отличия.

  1. Вся конфигурация поставляется без исходных модулей.
  2. Большое количество функций недоступны. Подробнее об этом http://1c.ru/news/info.jsp?id=18857 и там раздел по функциональным ограничениям.

Недоступность причем искусственная - сама конфигурация практически такая же как и ПРОФ. Ограничения программные. Например, в списке отличий от ПРОФ мы видим, что не поддерживается работа с адресным складом, но при этом специфичный для него документ "ОтборРазмещениеТоваров" в базовой конфигурации есть, хотя задействовать его не получится.

И по поводу поставки без текстов. 11я торговля  продукт, конечно, иновационный. Но платой за инновационность безусловно является стабильность работы, которая 10.3 редации уступает. Поэтому фактическая (из-за отсутствия исходных текстов модулей) невозможность использования штатных средств отладки для данной конфигурации представляется большим недостатком. Т.к. без них разобраться, где ошибка пользователя, а где - разработчика, нелегко.

Выводы, думаю, тут каждый сам для себя сделает. Я скажу лишь, что Торговля 11 базовая стоит в ряду конфигураций особняком и это надо учитывать.

Выводы:

 В ситуации, когда пользователь у программы только один (или 2-3, но работающих в разное время), а бюджет ограничен, есть смысл подумать о приобретении именно базовой версии. На ПРОФ перейти можно будет в любое время, уплаченные деньги зачтутся, а на обновлениях съэкономите.

Например:

1С Бухгалтерия ПРОФ + обновления (ИТС по тарифу ТЕХНО) в течение 3х лет обойдется почти в 50 тыс. руб.

А базовая версия - 3.3 тыс. руб., т.е. почти в 16 раз дешевле.

Для конфигураций, требующих постоянного обновления, таких, как "Бухгалтерия предприятия" или "Зарплата и управление персоналом" базовая версия обойдется Вам даже дешевле нелицензионных копий. Не верите? Тогда давайте посчитаем.

Диск а-ля "Все для бухгалтерии" на рынке можно купить за 200 руб. Вроде бы очень дешево. Но ведь программу надо обновлять. Хотя бы раз в квартал, перед сдачей отчетности. А по истечении года даже 2 раза, т.к. разные годовые отчеты сдаются в разное время, а 1С обычно выпускает обновления незадолго до окончания срока сдача (ибо изменения к форме, сдающейся в марте могут выйти в феврале) и заранее Вы отчетность скорее всего не подготовите. За 3 года это 15 (4+1) * 3 дисков, каждый опять по 200 руб. Еще раз в год меняется какая-нибудь форма, не связанная с отчетностью (то счет-фактура, то ТТН, то еще что-нибудь). Это еще 3 диска, опять по 200 руб. Итого расходов 200 + 3,000 + 600  = 3,800 руб., а лицензия - 3,300 (цена, рекомендованная 1С, если поискать то можно и дешевле найти). Как видите, экономии нет, зато налицо все проблемы, связанные с отсутствием лицензии (ни документации, ни техподдержки, да и вышедшее за пару дней до сдачи отчета обновление сразу на лотках не появится).

дешево бюджетно малое предприятие малый бизнес ИП для начинающих

См. также

Пользовательские настройки отчетов 1С. Часть 1. Простые и расширенные настройки

СКД Инструкции пользователю Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бесплатно (free)

Простые приемы работы с отчетами на СКД. Что нужно знать пользователю про настройку отчетов, чтобы использовать их на полную катушку.

18.09.2023    6330    accounting_cons    5    

29

Оплата счетов в 1С:Бухгалтерии: выставлено и оплачено

Взаиморасчеты Инструкции пользователю Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Обзор типовых возможностей «1С:Бухгалтерии» по контролю за оплатой счетов, а также примеры использования регистров типовой конфигурации для создания собственных отчетов.

16.05.2023    5673    accounting_cons    4    

13

Дополнительные расходы при приобретении товаров в 1С:Управление торговлей 11.5

Инструкции пользователю Оптовая торговля Учет доходов и расходов Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Типовая операция - отражение дополнительных расходов при приобретении товаров превратилась в небольшой квест. Надеюсь, информация, которой я делюсь, поможет кому-то быстрее решить аналогичные задачи.

27.02.2023    9327    TINa78    5    

24

Использование типовых возможностей 1С и их расширение. Часть 2

Инструкции пользователю Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Инструкция пользователю системы 1С:Предприятие по способам использования и расширения возможностей типовых конфигураций и их практической реализации.

03.11.2022    3874    ixijixi    7    

18

Использование типовых возможностей 1С и их расширение. Часть 1

Инструкции пользователю БСП (Библиотека стандартных подсистем) Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Инструкция пользователю системы 1С:Предприятие по способам использования и расширения возможностей типовых конфигураций и их практической реализации.

29.10.2022    7603    ixijixi    7    

58

Описываем ошибки правильно. Правило трех вопросов

Инструкции пользователю Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Коллеги, вне зависимости от того, кем Вы работаете, если Вы хоть как-то косвенно связаны с 1С - данная статья для Вас! Все мы либо сообщаем кому-то об ошибках, либо по другую сторону баррикад - исправляем ошибки. В статье расскажу, как максимально просто и эффективно общаться друг с другом на тему ошибок.

18.08.2022    5867    biimmap    20    

36

Модуль "Оргсхема, должностные инструкции и регламенты" для УНФ, УТ 10/11, КА, БП, ERP/УПП, АльфаАвто

Инструкции пользователю Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Модуль освобождает руководителя от постоянных вопросов сотрудников за счет создания полных должностных инструкций и базы знаний, а также показывает распределение зарплаты по функциям компании для оптимизации чистой прибыли и снижения издержек.

8400 руб.

05.08.2022    6775    2    0    

46
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. vdi1950 1366 16.11.11 08:05 Сейчас в теме
Отличная статья.
Вы пишите
"1С Бухгалтерия ПРОФ + обновления в течение 3х лет обойдется в ~ 36 тыс. руб.

А базовая версия - 3.3 тыс. руб., т.е. почти в 11 раз дешевле
".

На самом деле разница еще больше. Вряд ли партнер будет подписывать пользователя на ИТС онлайн по партнерской цене.
5. nafa 657 16.11.11 09:47 Сейчас в теме
(1)
vdi1950 пишет:
Вряд ли партнер будет подписывать пользователя на ИТС онлайн по партнерской цене.

Рассчитано исходя из цены на ИТС ТЕХНО. (О существовании которого информации также мало как и о существовании базовых версий).
2. anig99 2841 16.11.11 08:41 Сейчас в теме
Не забудьте ещё про "неотключаемую" рекламу при запуске в базовых версиях. Неотключаемую штатными средствами.
http://infostart.ru/public/91834/ - вот эта обработка позволит убрать рекламу из базовой конфигурации.
3. БоНН 117 16.11.11 08:52 Сейчас в теме
Полезная статья. Если бы потенциальные покупатели 1С читали подобные публикации, у программистов было бы больше свободного времени... Плюс!
4. syncmas 16.11.11 09:05 Сейчас в теме
Отличная статья, весьма подробный анализ, раньше такого не видел.
6. netserfer 89 16.11.11 10:25 Сейчас в теме
БоНН пишет:
программистов было бы больше свободного времени...


а также гораздо меньше заработка :)
prog1c_vl; annak2980; +2 Ответить
10. nafa 657 16.11.11 10:33 Сейчас в теме
(6)
netserfer пишет:
Цитата
БоНН пишет:
программистов было бы больше свободного времени...
а также гораздо меньше заработка :)

Заработка меньше у продавцов, на программистов это никак не влияет.
7. annak2980 16.11.11 10:26 Сейчас в теме
Отличная статья, можно даже распечатывать для юзеров, чтобы не ждали ничего
"волшебного" от базовой 1с-ки.
8. ir.iv 16.11.11 10:26 Сейчас в теме
Вопрос: будут ли работать инф. базы, если выгрузить базу с работы (там стоит ПРОФ), а дома загрузить в БАЗОВУЮ? Приходится брать работу на дом. В 7-ке можно было работать без проблем дома и на работе.
9. nafa 657 16.11.11 10:31 Сейчас в теме
(8)
ir.iv пишет:
Вопрос: будут ли работать инф. базы, если выгрузить базу с работы (там стоит ПРОФ), а дома загрузить в БАЗОВУЮ?

Если базы "базовой" конфигурации и дома есть соответствующая лицензия, то работать будут.
11. nshrek2 16.11.11 10:58 Сейчас в теме
хорошая статья, есть теперь что распечать и показать различая между проф и базовой. а то бывают непонятливые бухгалтера. Спасибо за статью.
12. ir.iv 16.11.11 11:27 Сейчас в теме
nshrek2 пишет:
хорошая статья, есть теперь что распечать и показать различая между проф и базовой. а то бывают непонятливые бухгалтера. Спасибо за статью.

Ну каждому свое! Мы же не требуем от программистов досконально разбираться в бухгалтерском и налоговом учете ;) Так что не надо на нас с высока смотреть...
13. пользователь 16.11.11 11:35
Сообщение было скрыто модератором.
...
14. 16.11.11 14:30 Сейчас в теме
да. весьма подробненько. А то я конечно знал, что есть такие базовые, но деталей не знал.
15. wumka 95 16.11.11 16:16 Сейчас в теме
(0)
"Страшилки" против Базовой версии устраивают и сами дилеры: когда к ним обращаются потенциальные покупатели, то последние сходу слышат - "учтите, что горячей линии по Базовой версии нет, мы консультировать не будем".

О мат.преимуществах и полном функционале Базовой версии дилеры вообще ни слово не говорят. Т.е. молчат о Базовой вообще! Клиентам-небольшим организациям всем рекомендую именно Базовую версию.

Более того, своей коллеге, кот-я работает на 7.7, тоже рекомендовала именно Базовую. Учитывая невысокую цену, возможность обновления до Проф с уплатой разницы, бесплатного обновления, можно использовать Базовую параллельно с 7.7, чтобы освоить 8ку без ущерба работе.

Для малого и среднего бизнеса цена программы и её обслуживание - один из решающих моментов. Смысла нет платить за ИТС, который 90% обычным пользователям нужен только для обновления.

Есть и Базовая, и Проф. Перед покупкой, зашла на сайт 1С, всё внимательно прочитала, сравнила и купила сначала Базовую. Освоилась, потом купила Проф.

P.S. 8ка всё равно не нравится. Непроизводительна, это, скорее, для новобухгалтеров (по аналогии с новыми русскими). Семёрка в разы производительней.
zato1c; commo; +2 1 Ответить
17. Boroda 90 16.11.11 23:41 Сейчас в теме
Молодец! Побольше бы таких информационный статей - помогают ориентироваться в огромном 1С-овском мире.
(15) А в чём заключается непроизводительность 8-ки? И какую конфигурацию вы имеете в виду? Например, зарплата в 7-ке, да, считается проще и шустрее, но ряд возможностей, которые реализованы в 8-ке, в 7-ке просто неосуществимы.
78. PLAstic 295 04.06.15 13:59 Сейчас в теме
(15) wumka, совершенно не согласен. Сейчас ситуация обратная: ИТС:ПРОФ нужен 90% организаций, т.к. в его состав входит и электронная сдача отчётности. Иначе добавляем к стоимости базовой ещё 12-15 тысяч в год.
81. nafa 657 27.07.15 23:50 Сейчас в теме
(78)
ИТС:ПРОФ нужен 90% организаций, т.к. в его состав входит и электронная сдача отчётности. Иначе добавляем к стоимости базовой ещё 12-15 тысяч в год.

Да ну какие 12-15 тыс, 1С-Отчетность отдельно подключается за 4-6 т.р. в зависимости от региона, а если отдельной программой сдавать, то и еще дешевле предложений полно.
84. пользователь 28.07.15 14:39
Сообщение было скрыто модератором.
...
86. пользователь 28.07.15 19:01
Сообщение было скрыто модератором.
...
16. Kochevnic 16.11.11 23:27 Сейчас в теме
Спасибо! Отличная статья, все доходчиво расписано
18. babylon_5 55 17.11.11 02:23 Сейчас в теме
Больше интересно другое. Как сделать для своей конфы 'базовую' версию?..
21. nafa 657 17.11.11 08:36 Сейчас в теме
(18)
[quote]Как сделать для своей конфы 'базовую' версию?[/quote]
Обратиться в 1С. В прайс-листе есть базовые конфигурации, разработанные партнерами.
(19)
[quote]Не возникнет ли ситуации в будущем, что базовая версия начнет преобладать на рынке, и программисты 1С останутся за без работы?[/quote]
Работа программистов в моем понимании связана с настройкой под нужды клиента, которые никто не отменял. К тому же базовая версия может преобладать только в определенном сегменте рынка. (Где спрос на доработки и сейчас невелик).
19. max082 17.11.11 07:25 Сейчас в теме
Не возникнет ли ситуации в будущем, что базовая версия начнет преобладать на рынке, и программисты 1С останутся за без работы?
20. anig99 2841 17.11.11 08:30 Сейчас в теме
(19) внешние печатные формы и обработки и отчеты ещё никто не отменял
22. wumka 95 17.11.11 12:15 Сейчас в теме
Не возникнет ли ситуации в будущем, что базовая версия начнет преобладать на рынке, и программисты 1С останутся за без работы?

(19)
Этого можно не опасаться, поскольку ни одному, даже самому извращённому бухгалтерскому уму, не придёт в голову столь часто и столь безумно менять отчётные формы, делать баланс нечитабельным и тут же придумывать к нему расшифровки. Вносить в счета-фактуры полное наименование и краткое... И т.д. и .п.
"Если звёзды зажигают, значит, это кому-то нужно..."
23. DimanYa 18.11.11 09:18 Сейчас в теме
Никогда бы не подумал, что так много можно рассказать про базовую =)
24. mikl79 118 18.11.11 13:17 Сейчас в теме
спасибо за обзор, дельная статья
25. Sintson 411 19.11.11 15:51 Сейчас в теме
Очень полезная информация для тех, кто только выбирает для себя какую программу приобрести.
В свое время я никак не мог добиться от консультантов в чем, и за счет чего, отличаются базовые и проф. версии.
26. infosoft-v 867 22.11.11 09:08 Сейчас в теме
Спасибо. Всё крайне подробно и понятно. Язык изложения очень простой. Теперь вместо долгих объяснений буду клиентам давать ссылку на вашу статью.
27. Little-ann 15 22.11.11 10:18 Сейчас в теме
Статья супер. Как раз сейчас несколько клиентов хотят ставить 1с бухгалтерию - смущает факт стоимости, как всегда. Благодаря статье появились реальные аргументы в пользу базовой версии, все равно возможностей будет достаточно. А зачем тогда платить больше?
28. Mifms 22.11.11 14:17 Сейчас в теме
nafa пишет:
Рассчитано исходя из цены на ИТС ТЕХНО. (О существовании которого информации также мало как и о существовании базовых версий).

Понятно, почему так мало. Партнерам 1С совершенно невыгодно подписывать своих клиентов именно на эту разновидность ИТС. При существующих нормативах и разнарядках на ИТС-ПРОФ, на которые партнер должен подписать свои организации по достижении определенного их количества, кто в здравом уме будет расхваливать перед клиентами ИТС-ТЕХНО?
29. netserfer 89 22.11.11 17:03 Сейчас в теме
ketana-v пишет:

Спасибо. Всё крайне подробно и понятно. Язык изложения очень простой. Теперь вместо долгих объяснений буду клиентам давать ссылку на вашу статью.


живое общение, поди, лучше будет... А то чёрт какой языкастый так и уведёт клиента
30. ewmarisha 37 22.11.11 23:27 Сейчас в теме
Цитата
"Базовую" конфигурацию можно снять с поддержки в "ПРОФ" платформе, но "базовой" платформой ее после этого уже не открыть
А я испробовала вариант из проф сделать базовую - получилось. В проф платформе загрузила файл базовой конфигурации. Потом на базовой платформе открыла.
31. dumal 23.11.11 10:58 Сейчас в теме
Огромное спасибо за статью. Очень подробно, очень доходчиво. Прочитать бы такую пару-тройку лет назад...
32. dumal 23.11.11 11:00 Сейчас в теме
Хотелось бы, конечно, изыскать средства и знания, чтобы выяснить разницу между проф и базовыми версиями на низком уровне. Возможно, отличие не такое уж и большое. Чтобы иметь возможность обратной конвертации из проф в базовую
33. mad_maksim 87 23.11.11 11:57 Сейчас в теме
Отличная работа, идея статьи правильная - Даешь Базовые в массы!
34. asg1975 260 23.11.11 15:08 Сейчас в теме
Присоединяюсь к вышеописанным дефирамбам. Автор молодчик!!!
35. farhod54 24.11.11 16:52 Сейчас в теме
Отличная статья, где все подробно описано.

Использовать базовую версию рекомендую лучше малым предприятиям и для тех кто никогда не пользовался продуктами 1С. Только за счет ее низкой цены. В начальной стадии опробовать ее просмотреть возможности, а при увеличении бизнеса и получения навыков работы в 1С лучше переходить на версию ПРОФ.
36. goodwin12 24.11.11 17:58 Сейчас в теме
фигня какая то про диск за 200р. Все есть в интернете в бесплатном доступе и обновления тоже
37. rink 25.11.11 09:24 Сейчас в теме
Спасибо огромное за статью! Буквально на днях задалась вопросом, как именно реализованы ограничения базовой версии. А тут все понятно и подробно описано.
38. igor_gk 49 28.11.11 18:28 Сейчас в теме
За статью - спасибо.
Т.е. теперь стало понятно,что можно покупать "базовую", а ставить "проф"
39. _ink_ 01.12.11 12:34 Сейчас в теме
Отлично написано. Давно хотел разобраться но всё время руки не доходили. Спасибо
40. elena_77 02.12.11 15:14 Сейчас в теме
Спасибо за статью. Очень подробно описаны все нюансы. Много нового узнала из Вашей статьи. Давно интересовал вопрос - какая разница между Базовой и Проф.
41. z-alexey 1198 02.12.11 19:11 Сейчас в теме
Не нашел в статье информации о том, что программную лицензию можно получить только 3 раза. Комп сменил - лицензию придется получать заново. В каких еще случаях - не знаю.
42. пользователь 02.12.11 19:51
Сообщение было скрыто модератором.
...
43. kosmodrom 21.12.11 09:24 Сейчас в теме
Wumka, здравствуйте! В своем комментарии Вы написали, что восьмерка менее производительна, чем семерка. Я бухгалтер, хочу приобрести восьмерку. Вы могли бы более подробно написать, чем она Вам не понравилась?
44. alon 171 20.03.12 23:06 Сейчас в теме
Хотелось бы поподробнее прочитать про то, как происходит бесплатное обновление базовой. Требуется ли для этого какая-либо регистрация?
45. nafa 657 21.03.12 10:44 Сейчас в теме
(44) alon,
Хотелось бы поподробнее прочитать про то, как происходит бесплатное обновление базовой. Требуется ли для этого какая-либо регистрация?

Установка обновлений происходит точно также как и в ПРОФ версии. То есть: Конфигуратор - конфигурация - поддержка - обновить конфигурацию. Для выполения собственно обновления регистрация не нужна. Регистрация нужна для того, чтобы скачивать обновления с сайта 1С.
46. larisab 160 21.03.12 11:13 Сейчас в теме
(44) Требуется зарегистрироваться на сайте http://users.v8.1c.ru/, выбрав раздел "Самостоятельная регистрация пользователей по PIN-коду". Пинкод лежит в конверте в коробке с программой.
Обновления делятся на проф и базовые, нужно скачать файл обновления для базовой версии или обновиться прямо из программы, подключившись к сайту (требуется предварительная настройка доступа в программе).
47. Maric 21.03.12 11:37 Сейчас в теме
48. digipal 08.07.12 10:56 Сейчас в теме
Здравствуйте!
Хотелось бы получить получить консультацию по такому вопросу: как последовательно установить две базовых конфигурации? У меня на компе стояла сначала обычная базовая бухгалтерия 2.0, а потом пришлось перейти на "Упрощенку".Но "Упрощенку" не удается обновлять через Интернет, т.к. при указании нового регномера и PIN-кода, ответ - нет лицензии...
49. nafa 657 08.07.12 20:49 Сейчас в теме
(48) digipal,
Хотелось бы получить получить консультацию по такому вопросу: как последовательно установить две базовых конфигурации?

Таки и устанавливаете. Сначала платформу и первую конфигурацию. Получаете лицензию. Потом вторую конфигурацию (платформу естественно второй раз устанавливать не надо). Получаете вторую лицензию.
Что касается обновления через интернет. Почле получания лицензий идете на сайт users.v8.1c.ru и регистрируете там первую конфигурацию. Далее на тот же номер регистрируете вторую конфигурацию (там есть такая ссылка- добавление нового продукта) (можно конечно и отдельно, но это менее удобно).
Обратите внимание на то что после регистрации вам выдадут пароль.
После регистрации ждете 15 минут, затем вводите рег. номер от первой конфигурации и пароль - и сможете скачивать обновления на платформу, обе конфигурации и всякие дополнения (драйвера сканеров штрихкодов и пр).

описанное выше для РАЗНЫХ конфигураций (бухгалтерия, торговля, зарплата, розница)

Что касается бухгалтерии и упрощенки - это вобще то одно и то же, отличается коробкой. То есть при одна и та же конфигурация при определенных настройках - бухгалтерия, при других - упрощенка, при третьих - ИП. К ним обновление одно и то же. Так что скачиваете обновления на бухгалтерию и его и используете.
50. Diamante 87 12.02.13 08:53 Сейчас в теме
Вопрос:
Будет ли работать конфигурация "Базовая" Если она установлена на компьютере к которому происходит подключение через удаленный рабочий стол от "Windows", т.к. этот пользователь по умолчанию является сетевым.
51. nafa 657 12.02.13 09:12 Сейчас в теме
(50) Diamante,
Будет работать.
52. vl_vedernikov 19.03.13 03:45 Сейчас в теме
Для конфигураций, требующих постоянного обновления, таких, как "Бухгалтерия предприятия" или "Зарплата и управление персоналом" базовая версия обойдется Вам даже дешевле нелицензионных копий. Не верите? Тогда давайте посчитаем.

Диск а-ля "Все для бухгалтерии" на рынке можно купить за 200 руб. ... и т.п.

Верно, если статья была написана лет 7-10 назад. Покупка дисков на рынках сейчас большая редкость. Тут скорее плюс в удобстве. Гораздо проще заплатить один раз пару тысяч за лицензию и обновляться нажатием кнопки "обновить", чем тратить время на поиск в интернете.

К тому же часто на крупных семинарах фирм-франчайзи можно купить программы с хорошей скидкой. Например, базовая бухгалтерия обойдется в районе 1500-2000 рублей.
59. nafa 657 20.03.13 19:39 Сейчас в теме
(52) tupa38,
К тому же часто на крупных семинарах фирм-франчайзи можно купить программы с хорошей скидкой. Например, базовая бухгалтерия обойдется в районе 1500-2000 рублей.

Я просто взял рекомендованную 1С цену, а купить конечно и дешевле можно, в АШАНе видел за 1900 руб.
В инете можно конечно найти, только бухгалтера - народ консервативный (профессия обязывает к этому). В налоговую/Пенсионный фонд в отчетный период прийдите и попробуйте народу, который там в очередях давится, объяснить что можно не стоять очередях а все через интернет сдать.
53. Lapitskiy 1057 19.03.13 06:02 Сейчас в теме
При покупке ПРОФ версии имеется бесплатная подписка на полгода.
При покупке базовой версии обновления бесплатны какой-то период, но никак не 3 года.
58. nafa 657 20.03.13 19:34 Сейчас в теме
(53) Lapitskiy,
При покупке базовой версии обновления бесплатны какой-то период, но никак не 3 года.

Пока этот период длится с момента начала продажи фирмой 1С базовых версий, т.е. уже явно больше 3х лет.
54. motorkuzbassa.it 99 19.03.13 07:06 Сейчас в теме
в сети просто море доброхотов и их сайтов где свежаки лежат на все версии 1с, порою раньше чем проходит официальное объявление . умоляю какие диски.
55. PiccaHut001 20.03.13 18:44 Сейчас в теме
для чебуречников и нищебродов
56. smaharbA 20.03.13 18:55 Сейчас в теме
простой вопрос

Как совместить базовую с сетевыми лицензиями ?
без запуска из разных бин с указанием разных конф (не о конфигурации)
57. nafa 657 20.03.13 19:31 Сейчас в теме
(56) smaharbA,
Как совместить базовую с сетевыми лицензиями ?
без запуска из разных бин с указанием разных конф (не о конфигурации)


База "базовой" конфигурации спокойно открывается "проф" bin под любой проф лицензией, хоть ключевой хоть программной. Базовый bin не нужен. (Да и нет в нем смысла, он как только проф лицензию увидит, проф бином и станет).

Единственное, что не надо ее в конфигураторе с поддержки снимать - тогда ее потом базовым bin'ом нельзя будет.
60. smaharbA 20.03.13 20:04 Сейчас в теме
(57) прочитайте вопрос еще раз и подумайте

если Вы не поймете вопрос - разговаривать не о чем
66. MK 11 29.06.13 15:28 Сейчас в теме
(56) smaharbA, как вариант, прописать в nethasp.ini несуществующий путь к компу где стоит менеджер лицензий или совсем отключить поиск сетевых лицензий, тогда будет (должна) использоваться базовая лицензия.
61. MaxS 2823 01.06.13 21:39 Сейчас в теме
Нет информации про электронный документооборот для базовых 1С.
Можно ли его организовать на базовой БП?
62. nafa 657 01.06.13 22:36 Сейчас в теме
(61) MaxS,
А поподробнее, о каком именно электронном документообороте идет речь ?
63. MaxS 2823 02.06.13 17:58 Сейчас в теме
(62) У подписчиков ИТС БП Проф, например, есть возможность подать заявку на регистрацию участника обмена электронными документами (ЭД) в «1С-Такском»
Подробности там: http://1c.ru/news/info.jsp?id=15894

Есть альтернативные варианты http://www.diadoc.ru/integrations/1c
Там, вроде бы можно просто запускать внешнюю обработку. хм. не хотел делать рекламу, само получилось. ;)
64. nafa 657 04.06.13 09:55 Сейчас в теме
(63)
В базовой тоже можно. Функционал присутствует.
Можно и на ИТС подписаться можно и без него заключить договор с оператором.
Внешние обработки как я уже писал использовать можно.
67. A.E. 19.07.13 11:32 Сейчас в теме
(61) MaxS, можно для любой конфигурации 1С и не только 1С- http://nextech.ru/
65. Ксалекс 28.06.13 23:45 Сейчас в теме
для не больших предприятий, Базовая самое то, экономия на лицо, обновление всегда во время.
68. M.Nikitin 2 03.07.14 09:19 Сейчас в теме
Подскажите, лицензия базовой версии также привязывается к параметрам ПК?(железо и ОС?) и есть ли резервные пинкоды для повторной активации лицензии??!!
69. nafa 657 03.07.14 15:12 Сейчас в теме
(68)
Лицензия привязывается к параметрам ПК. Не знаю как с последними нововведениям в 8.3, но по крайней мере раньше привязывалась к значительно меньшему списку параметров, чем программные профи лицензии. Т.е. преустановка ОС при сохранении lic файла система переживала. Но это было в 8.2, в 8.3 не проверял.
Резервных пин-кодов нет, все делается одним пинкодом, просто ограниченное число активаций. (Видимо в 1С отслеживают, сколько раз был использован пинкод). В отличие от программных проф лицензий параметров (название организации, юр адрес, телефон и пр.) не запрашивается, просто ввел пинкод и все, лицензия получена.
70. SoulCast 33 10.07.14 07:56 Сейчас в теме
Недавно менял Windows Vista на Windows 7 с полным переформатированием диска и сохранением lic файла базовой БП 8.3 - лицензия сохранилась без повторной активации
71. Stanforeva 15.07.14 10:08 Сейчас в теме
сейчас работаю программистом на фирме, где запрещено менять конфигурацию, но это ограничение обходится введением новых свойств (дополнительных сведений) в документах и справочниках и внешними печатными формами и обработками заполнения табл.частей, так что можно спокойно работать на базовой и дополнять нужными возможностями (не все хотелки в таком режиме реализуются, но много чего можно)
72. FlyerCyber 40 16.09.14 11:17 Сейчас в теме
Вот ещё одна хорошая статья на эту тему, только там базовые программы ещё дешевле выходят Какую версию программы / конфигурации 1С выбрать для учета: Базовую или ПРОФ
73. Tavalik 3348 15.01.15 08:16 Сейчас в теме
Спасибо за статью. Все довольно подробно и понятно.

Отвлекают от чтения некоторые опечатки, а также ошибки в пунктуации. Вот некоторые опечатки:

одновременно с одной с информационной базой работать может только один пользователь.
В коробках с "базовыми" версия программ 1С находятся "базовые" конфигурации.
Некоторые базовые конфигурации имею дополнительные ограничения именно для такого режим.
Например, "бухгалтерии базовой редакции 2.0" нельзя проводить документы, если с базой работает более 1го пользователя..
При попытке записи нового элемента в справочник "Организаций"
По всем видимости это связано с тем,
Поэтому если УНФ используется в связке с бухгалтерией, то в дополнение к реально существующим как правило заводять еще одну организацию
Также в "базовом" режиме работы платформу в меню
74. AndrewVVS 22.01.15 16:18 Сейчас в теме
Какие есть нюансы при обновлении платформы в частности 8.3 для базовых версий конфигураций, где у них "сидит" лицензия? Алгоритм установки: ставим новую платформу и затем удаляем старую или без разницы?
82. dchumak 42 28.07.15 04:55 Сейчас в теме
(74) AndrewVVS,
Какие есть нюансы при обновлении платформы в частности 8.3 для базовых версий конфигураций, где у них "сидит" лицензия? Алгоритм установки: ставим новую платформу и затем удаляем старую или без разницы?

Ставится новая платформа и автоматически подцепляет лицензию. У меня так было при обновлении платформы.
75. xor4eg 03.02.15 01:13 Сейчас в теме
Спасибо за статью!
Поясните пожалуйста - я приобрел ут базовую. Могу ли я создать на компьютере 2 базы для разных организаций и открыть их одновременно? Хочу на работе вести и свою базу и помогать людям.
83. dchumak 42 28.07.15 04:57 Сейчас в теме
(75) xor4eg,
Поясните пожалуйста - я приобрел ут базовую. Могу ли я создать на компьютере 2 базы для разных организаций и открыть их одновременно? Хочу на работе вести и свою базу и помогать людям.

Да, можете. Количество однотипных баз неограниченно (к примеру, если у вас куплена лицензия 1С Бухгалтерия базовая, то вы можете создать несколько баз 1С Бухгалтерия базовая и вести в них информацию). Но, зайти в базу можно только под 1 пользователем (ограничение базовой версии).
76. пользователь 24.02.15 12:43
Сообщение было скрыто модератором.
...
77. пользователь 24.02.15 12:55
Сообщение было скрыто модератором.
...
79. kevlar 5 22.07.15 13:49 Сейчас в теме
Облачные решения на мой взгляд более выгодные для новых маленьких компаний.
Заплатив за рабочее место 600-900 рублей получить удаленный доступ по интернету и обновления.
Жаль тут железо не рассмотрено в статье и общие затраты, интересно было бы посмотреть на картину в общем ракурсе.
80. nafa 657 22.07.15 17:51 Сейчас в теме
(79)
Облачные решения на мой взгляд более выгодные для новых маленьких компаний.
Заплатив за рабочее место 600-900 рублей...

Во-первых, это только для фирмы однодневки (типа 1 раз отчетность сделать). Даже 600 руб в месяц уже за первые 6 месяцев (3600 р) будут дороже базовой бухгалтерии (3300 руб).
Во-вторых, сравнивать нельзя, т.к. за 600 р/мес лицо, предоставляющее такие услуги вряд ли будет (и вообще сможет) нести какую-либо ответственность.
85. PLAstic 295 28.07.15 14:43 Сейчас в теме
(80) очень самонадеяно.
сравнивать нельзя, т.к. за 600 р/мес лицо, предоставляющее такие услуги вряд ли будет (и вообще сможет) нести какую-либо ответственность

У меня есть несколько знакомых организаций, обслуживающихся в облаке Р****. Базы обновляются по запросу или автоматом, архивное копирование на сторонние носители, доступ из любой точки мира - а это весьма удобно, когда организация небольшая и все работают в бухии. Иначе что, покупать в офис сервер, размещать базу на нём и давать доступ удалённому буху?
88. Bassgood 1424 03.08.15 14:23 Сейчас в теме
(85) PLAstic, а если интернет в конторе по какой-либо причине отключат - работать с базой уже будет невозможно?
Как вариант бухгалтеру можно просто выслать выгрузку базы для составления необходимой отчетности.
87. PLAstic 295 29.07.15 09:14 Сейчас в теме
Договор с провайдером предусматривает полную материальную ответственность и возмещение убытков ?

Какова вероятность, что Луна упадёт на Землю? Нужно ли оформлять страховку от этого? Предлагаю не уходить от практики в буквоедство.
Итого предсказуемый результат: за меньший сервис меньшие деньги. А с этим с начала темы никто не спорил, имхо. За сим от темы отписываюсь, она себя исчерпала.
89. nata0808 17.08.15 21:37 Сейчас в теме
Подскажите пожалуйста, если купить две базовые и установить на разные компьютеры ( на работе и дома),
можно ли перебрасывать инфу с одного на другой без потерь??
90. alexdm 17.08.15 21:52 Сейчас в теме
Если будете просто тупо пользоваться выгрузкой/загрузкой через конфигуратор или простым копированием базы - то да, без проблем, если имеется в виду параллельная работа с двумя базами на разных компах через планы обмена - то только покупка ПРОФ на обе стороны + настройка обмена.
91. nata0808 18.08.15 17:37 Сейчас в теме
Спасибо. Конкретный и понятный ответ.
92. beard1 04.09.15 08:14 Сейчас в теме
доброго времени суток!

теоретического ответа не нашел, а проверить негде (нет у меня базовой)

будет ли базовая версия БП30 работать "На веб-сервере"?
93. alexdm 07.09.15 22:17 Сейчас в теме
(92) beard1, Изначально базовая версия не подразумевает работы по сети, так что ответ, я думаю, очевиден...
94. beard1 08.09.15 21:11 Сейчас в теме
95. selena72 08.10.15 08:25 Сейчас в теме
В статье сказано: "Пользователи могут работать в разное время (днем с программной работает продавец, вечером - бухгалтер, права у каждого свои)".

Как настраиваются права в базовых версиях? Например, в УТ11 Базовой версии не могу найти раздел, где настраиваются права пользователя. Все новые пользователи создаются с полными правами.
96. Dnki 4 24.11.15 17:08 Сейчас в теме
"Причем в лицензии на базовую версию указана конфигурация 1С, для которой она действительна. "

А я хочу запустить базовую версию на своей самописной конфигурации.
1) Исходя из выше приведенной цитаты получатся, что конфигурация "базовая", то та, что сделана фирмой 1С?
2) у меня на компьютере стоит Проф (не будем лукавить, с эмулятором хаспа), как имитировать работу в базовой версии? Что бы прочувствовать ее ограничения.
97. Boosted 29.02.16 14:12 Сейчас в теме
клиент утверждает, что при покупке базовой версии, фирма фрач ее уверили, что она сможете активировать базовую версию не более трех раз. тем самым, будет возможность работать в трех базах одновременно на трех рабочих местах.
Меня это очень смутило. по моим представлениям, в момент активации лицензии (второй и третий раз), ранее активированные лицензии должны отвалиться и не могут быть использованы.
Или я ошибаюсь?
98. nafa 657 29.02.16 18:08 Сейчас в теме
(97)
тем самым, будет возможность работать в трех базах одновременно на трех рабочих местах


Не так. Можно активировать и потом перенести 2 раза. Использовать одновременно на трех разных рабочих местах нарушение лицензии.
99. dchumak 42 04.03.16 03:35 Сейчас в теме
2) у меня на компьютере стоит Проф (не будем лукавить, с эмулятором хаспа), как имитировать работу в базовой версии? Что бы прочувствовать ее ограничения.

Все ограничения базовой версии уже внесены в конфигурацию (одна организация, один пользователь и тд).
Если конфигурация базовая, то нет разницы, на эмуляторе она установлена или нет. Вы их сразу почувствуете )))
Оставьте свое сообщение