Действующее законодательство, регулирующее бюджетную систему Российской Федерации дает право органам исполнительной власти уровня субъектов федерации и муниципалитетов (а также главным распорядителям бюджетных средств) передавать полномочия подведомственных учреждений по ведению учета и формированию отчетности в специально созданные для этой цели централизованные бухгалтерии.
Департамент бюджетной методологии Минфина РФ в своих письмах (Письмо Минфина РФ от 18.02.2016 N 02-07-05/9219; Письмо Минфина РФ от 11 марта 2016 г. N 02-07-05/13954) отмечает «широкую положительную практику» ведения бюджетного учета специально созданными ЦБ в форме казенных учреждений, но указывает, что подобное решение должно быть экономически оправданным.
Максимальный экономический эффект достигается при обеспечении совокупности факторов:
-
Снижения расходов на инфраструктуру ведения учета;
-
Снижение затрат времени и средств на консолидацию и анализ сводной финансовой отчетности;
-
Повышение достоверности и качества ведения учета и подготовки отчетности без роста затрат на эти цели;
-
Оптимизация расходов за счет оптимальной штатной структуры централизованной бухгалтерии, позволяющей качественно исполнять свою функцию минимально необходимым числом высококвалифицированным специалистов
Все эти задачи могут быть успешно достигнуты, но очевидно, что для их достижения требуется применить иные технологии и инструменты, чем это практикуется при «традиционной» модели ведения учета самими учреждениями.
Ключевым инструментом управления учетным процессом в централизованной бухгалтерии является программный продукт "1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия КОРП"
Версия КОРП предназначена для приобретения органами исполнительной власти субъектов РФ или главными распорядителями бюджетных средств федерального уровня для обеспечения инфраструктуры созданных ими специализированных учреждений – центров обслуживания экономического обеспечения учреждений или централизованных бухгалтерий.
Возможности
- Подготовка документов (Договор и приложения) между учреждением и централизованной бухгалтерией для оформления передачи учетной функции от учреждения в централизованную бухгалтерию (ЦБ) и разграничения ответственности сторон;
- Маршрут процесса и контроль исполнения всех этапов приема учреждения в централизованную бухгалтерию;
-
Объединение сотрудников ЦБ в рабочие группы, закрепление обслуживаемых учреждений за группами;
-
Автоматизированное формирование карт и графиков ведения учета и формирования отчетности учреждений с учетом вида учреждения (казенное, бюджетное или автономное), налоговых режимов и объектов налогообложения;
-
Автоматизированное формирование задач по ведению учета учреждений сотрудникам рабочих групп с учетом норм времени и «крайних дат» календаря учета;
-
Автоматическое распределение задач между сотрудниками на основании их ролей, участия в рабочих группах с учетом периодов отсутствия (отпуска, больничные и т.п.);
-
Учет рабочего времени сотрудников, аналитические отчеты по трудозатратам на ведение учета клиентов;
-
Анализ выполнения задач по ведению учета клиентов;
-
Бесшовная интеграция с «1С:Документооборот 8» для взаимодействия с обслуживаемыми учреждениями;
-
Автоматический переход в приложения учреждений "1С:Бухгалтерия государственного учреждения", ред 2 и "1С:Зарплата и кадры государственного учреждения", ред. 3 из форм учреждения, форм задачи и форм «1С:Документооборот 8»;
-
Сводные отчеты по приложениям учреждений (ЛБО, ОС, ФОТ, множество других параметров) с возможностью самостоятельного внедрения отчетов, без изменения конфигурации;
-
Проведение технологического анализа ведения учета в базах учреждений "1С:Бухгалтерия государственного учреждения", ред 2 и "1С:Зарплата и кадры государственного учреждения", ред. 3, получение статистических данных по ошибкам ведения учета и их критичности.
Использование конфигурации "1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия КОРП" в сочетании с «облачной» технологией 1CFresh предоставляет для органов государственной исполнительной власти следующие преимущества:
- Оптимизация бюджета
Существенно сокращаются затраты на содержание штата и оплату годовой поддержки и обновлений ПО.
- Увеличение производительности
Учет и подготовка отчетности ведутся по автоматически формируемым картам и графикам. Загрузка равномерно распределяется на сотрудников Общего центра обслуживания. Нормы времени на операции и отчеты о трудозатратах позволяют объективно оценить производительность сотрудников.
- Ускорение анализа сводных данных
Данные хранятся в одном «облаке», так что можно легко получить и проанализировать сводную информацию по всем учреждениям по множеству показателей в режиме реального времени (без предварительной выгрузки-загрузки данных).
- Упрощение контроля нагрузки
При отпусках или больничных сотрудников программа сама перераспределяет задачи на их коллег. Задачи не будут забыты или потеряны.
- Сокращение количества ошибок
Адресация задач на сотрудников исключает ошибки типа «забыл», «не сделал вовремя». Руководитель рабочей группы по ведению учета (главбух) может в любой момент прямо из программы получить сводный отчет по качеству ведения учета в приложениях "1С:Бухгалтерия государственного учреждения", ред. 2 и "1С:Зарплата и кадры государственного учреждения", ред. 3 учреждений, обслуживаемых его группой.
- Обеспечение надежности
Централизованное хранение данных с использованием современных СУБД и средств мониторинга обеспечивает отказоустойчивость и надежность системы.
Состав продукта
Продукт «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия КОРП» Редакция 1.0 включает в себя:
-
дистрибутив платформы «1С:Предприятие 8.3»;
-
дистрибутив прикладного решения (конфигурация) «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия КОРП» Редакция 1.0;
-
лицензионное соглашение (регистрационная анкета);
-
пинкоды программной защиты для однопользовательской лицензии «1С:Предприятия»;
-
комплект документации по платформе «1С:Предприятие 8.3»
-
комплект документации по конфигурации;
-
диск ИТС Бюджет ПРОФ;
-
купон на льготное сопровождение «1С:ИТС»;
-
купон на льготное сопровождение «1С:ИТС Отраслевой 5-й категории на 3 месяца».
Обращаем внимание на то, что в поставку входят клиентские лицензии на платформу и конфигурацию, обеспечивающие запуск программы на одном рабочем месте.
Для запуска программы на большем количестве рабочих мест (с использованием технологии 1cfresh) нужно дополнительно приобрести соответствующее количество клиентских лицензий «1С:Предприятия 8 КОРП».
Для работы в варианте "клиент-сервер" необходимо приобрести лицензии на сервер «1С:Предприятия 8»