Конфигурация "Управление сервисным центром" является комплексным решением, охватывающим основные задачи управления и учета сервисного центра.
Конфигурация "Управление сервисным центром" разработана на основе типовой конфигурации "Управление небольшой фирмой", редакция 1.4 системы программ "1С:Предприятие 8" с сохранением всех возможностей и механизмов типового решения.
Позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами его деятельности:
-
маркетингом и продажами;
-
снабжением и закупками, взаимодействием с производителями;
-
складом и производством;
-
подменным фондом;
-
взаиморасчетами и доставками;
-
планированием, подготовкой и учетом ремонтной деятельности;
-
розничными продажами;
-
денежными средствами;
-
зарплатой и персоналом;
-
имуществом;
-
финансами.
-
руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
-
руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, – инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям.
Ожидается, что наибольший эффект внедрение конфигурации "Управление сервисным центром" может дать на предприятиях, занимающихся следующими направлениями деятельности:
-
техническое обслуживание оборудования,
-
оказание услуг гарантийного и негарантийного ремонта,
-
обслуживание различной бытовой и компьютерной техники,
-
торговля.
Для данных предприятий характерны следующие особенности:
-
в силу необходимости обработки больших объемов данных значительно усложняются задачи по планированию, подготовке и учету ремонтной деятельности;
-
достаточно большой объем уникальных требований.
- регистрация и хранение номенклатуры (товаров и услуг) предприятия;
- регистрация и хранение различных видов цен номенклатуры, печать прайс-листа;
- регистрация видов скидок и наценок;
- установка и изменение цены, расчет цены по базовому виду цен, ценам номенклатуры или ценам контрагента, округление.
В программе поддерживается:
- хранение способа расчета цены (базовый вид цен и процент наценки), поддержка динамических и расчетных цен;
- хранение формата для вида цен номенклатуры, используемого при выводе цены в прайс-лист;
- хранение информации о пользователе, изменившем цену номенклатуры.
- регистрация и хранение контактной информации клиентов;
- регистрация и хранение списка контактных лиц контрагентов и их контактной информации;
- регистрация событий при взаимодействии с покупателями и заказчиками – входящие и исходящие звонки, письма, встречи и прочее;
- регистрация договоров с покупателями;
- регистрация заказов покупателей (заказ фактически является спецификацией к договору, в котором отражены виды товаров, работ, сроки поставки/выполнения, а также стоимость);
- регистрация заказов-нарядов (заказ-наряд является одновременно документом планирования выполнения работ и оказания услуг, а также фактическим документом, подтверждающим факт выполнения работ, оказания услуг, продажи товаров, учета материальных и трудовых затрат);
- объединение заказов покупателей в проекты;
- формирование графика отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- обеспечение потребности в товарах, работах, услугах, образуемой заказами покупателей путем резервирования свободных остатков товаров на складах, размещения в заказах поставщикам и/или заказах на производство;
- отслеживание обеспечения заказа покупателя товарами, продукцией, работами и услугами.
В программе поддерживаются следующие схемы продаж:
- продажи со склада и под заказ;
- отгрузка в кредит или по предоплате;
- реализация товаров, принятых на комиссию;
- передача товаров на реализацию комиссионеру.
Документальное оформление продаж продукции, работ и услуг осуществляется товарными накладными или актами выполненных работ, а также в заказах-нарядах. На основании документов продажи формируются счета-фактуры.
- учетные системы центрального офиса (в случаях, когда магазин расположен на территории компании или имеет удаленный доступ в режиме online);
- тетрадь, в которую продавцы периодически вручную вносят записи о продажах.
- точки розничной продажи в офисе оптовой компании с фискальным регистратором (ККМ Online);
- торговые точки с автономной ККМ (учет в "тетради", учет с периодической инвентаризацией);
- торговые точки с суммовым учетом.
В рамках подсистемы предусмотрена возможность получения необходимой отчетности:
- по документам поступления/перемещения – накладные в розничных ценах;
- ТОРГ-29;
- отчет по движениям и остаткам товара в розничных ценах;
- отчет по продажам в розничных ценах;
- печать этикеток и ценников.
- регистрация поставщиков и контактной информации;
- хранение цен поставщиков и конкурентов, печать прайс-листа контрагента;
- хранение вида цен, вида скидки, вида цен контрагента по договору;
- хранение информации о пользователе, изменившем цену номенклатуры контрагента;
- регистрация и хранение списка контактных лиц контрагентов и их контактной информации;
- регистрация событий при взаимодействии с поставщиками и подрядчиками – входящие и исходящие звонки, письма, встречи и прочее;
- оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
- формирование графика поставок;
- расчет потребностей в запасах, определение дефицита запасов, формирование рекомендаций на пополнение запасов путем формирования заказов на производство или заказов поставщикам.
Поступление товарно-материальных запасов на предприятие может отражаться по различным схемам:
- поступление за плату от контрагента;
- приобретение подотчетным лицом;
- прием на реализацию от комиссионера;
- получение давальческого сырья и материалов в переработку.
Поддерживается функция регистрации поступления дополнительных расходов на приобретение товарно-материальных запасов.
Для ведения учета запасов предприятия на множестве складов предусмотрены следующие возможности:
- раздельный учет запасов – собственных товаров, материалов, продукции, а также товаров, принятых и переданных на комиссию, и материалов, принятых и переданных в переработку;
- учет произвольных характеристик номенклатуры (цвет, размер и т. д.), а также партий запасов;
- учет в разрезе ячеек мест хранения (зоны, стеллажи, полки и т. п.);
- перемещение запасов (между местами хранения, выдача в эксплуатацию и возврат из эксплуатации, списание на внутренние нужды);
- резервирование запасов (учет запасов и затрат в разрезе заказов покупателей);
- учет запасов в разрезе ГТД;
- использование ордерной схемы учета запасов (приходные складские ордера, расходные складские ордера);
- печать этикеток и ценников.
Поддерживаются функции инвентаризации запасов и отражения результатов инвентаризации – оприходование и списание запасов.
- Инвентарный (поштучный) учет товаров;
- Возможность автоматической печати гарантийных талонов при продаже для товаров, подлежащих гарантийному обслуживанию;
- Оформление документов приема, перемещения и возврата товаров из ремонта;
- Оформление документов передачи и возврата товаров, отданных в сторонний сервисный центр для ремонта;
- Оформление документов вызова мастера;
- Оформление документов выдачи и возврата товаров, переданных в подмену (выдача собственных товаров во временное использование на время ремонта).
- могут являться источниками обеспечения потребностей по заказам покупателей;
- по заказам на производство рассчитывается потребность в материалах и комплектующих;
- в открытых заказах на производство могут быть размещены потребности, образованные новыми заказами покупателей.
- сдельные наряды – используется для выдачи заданий на выполнение технологических операций производственного цикла исполнителям со сдельной оплатой труда; наряды могут быть индивидуальными и бригадными;
- задания на работу – используется для планирования загрузки сотрудников в рамках внутренних или внешних проектов.
- учет фактических затрат – ведется в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении;
- распределение материальных и нематериальных затрат, понесенных на выпуск, – может быть произведено как за указанный период, так и на основании конкретного документа выпуска;
- регламентный расчет фактической себестоимости выпуска при закрытии периода;
- отчет о себестоимости выпущенной продукции и выполненных работ.
Реализован простой механизм выполнения работ и оказания услуг в небольших фирмах с использованием заказов-нарядов (документов, совмещающих в себе функции заказа покупателя, счета на оплату, акта выполненных работ и расходной накладной для сферы сервисных услуг).
- учет движения денежных средств в кассе и банковских счетах;
- оформление первичных документов по банку и кассе;
- расчеты с подотчетными лицами;
- формирование платежного календаря;
- интеграция с системой "клиент-банк".
- оформление приема на работу,
- кадровое перемещение,
- увольнение персонала.
Возможности по расчету заработной платы:
- расчет заработной платы осуществляется в разрезе видов начислений и удержаний;
- формирование платежных ведомостей на выплату зарплаты и аванса сотрудникам;
- учет рабочего времени – используется табель учета рабочего времени, позволяющий вести учет времени как по дням, так и сводно, за период.
В разделе предусмотрена возможность формирования аналитических отчетов по расчетам с персоналом, начислениям и удержаниям сотрудников.
- управленческий баланс,
- отчет о прибылях и убытках,
- отчет о движении денежных средств.
В системе существует возможность регистрации финансовых планов (бюджетов):
- прогнозный баланс,
- бюджет прибылей и убытков,
- бюджет движения денежных средств.
Также в разделе предусмотрены средства для начисления налогов, ввода и распределения прочих расходов, вызов процедуры закрытия месяца для автоматического формирования финансового результата.
- вести учет имущества и рассчитывать амортизацию;
- принимать имущество к учету, изменять его параметры;
- продавать и списывать имущество.
Для контроля деятельности предприятия со стороны руководителя предназначен "Монитор руководителя", где отображаются основные сводные показатели:
- остатки денежных средств на счетах и в кассах предприятия;
- дебиторская задолженность – общая, просроченная;
- кредиторская задолженность – общая, просроченная;
- прибыли и убытки;
- невыполненные обязательства перед покупателями и заказчиками по отгрузке товаров и оказанию услуг;
- невыполненные обязательства поставщиков и подрядчиков по поставке товаров и оказанию услуг.
Дополнительно можно получить следующую информацию:
- общие показатели: продажи, доходы и расходы, состояние оборотных средств (денежных средств, запасов и дебиторской задолженности);
- денежные средства: остатки и движение денежных средств в разрезе статей, за период;
- дебиторская задолженность: остатки и динамика за период, по срокам долга;
- кредиторская задолженность: остатки и динамика за период, по срокам долга.
В прикладном решении поддерживаются следующие типы внешнего оборудования:
- сканеры штрихкода,
- фискальные регистраторы,
- терминалы сбора данных,
- дисплеи покупателя,
- считыватели магнитных карт,
- электронные весы,
- эквайринговые терминалы.
Комплект поставки
Продукт "1С:Предприятие 8. Управление сервисным центром" включает в себя:
-
Дистрибутивы:
- платформы "1С:Предприятие 8";
- типовой конфигурации "Управление небольшой фирмой";
- отраслевой конфигурации "Управление сервисным центром";
- Комплект документации по платформе "1С:Предприятие 8";
- Комплект документации по типовой и отраслевой конфигурации;
- Конверт с пинкодами программной лицензии "1С:Предприятие 8.2";
- Лицензии на использование системы "1С:Предприятие 8", конфигурации "Управление небольшой фирмой" и конфигурации "Управление сервисным центром" на одном рабочем месте.
Внимание! Для масштабирования и расширения количества рабочих мест Вы можете приобрести дополнительные лицензии.