Отраслевая специфика пищевого производства. Отклонения при приемке по количеству

17.04.19

Учетные задачи - Производство готовой продукции (работ, услуг)

Регистрация отклонений при оформлении приемки по количеству весовых товаров. Потери в пути, погрешности весовой, приемка в нестандартных метрических единицах.

Уважаемые подписчики. Простите, что бросила вас более чем на месяц. Этой объемной темой постараюсь наверстать упущенное.

Основные характеристики пищевого производства, которые сильно влияют на учет, следующие:

  • Наличие естественных потерь бестарных материалов при транспортировке и хранении. Был у меня опыт автоматизации мукомольно-зернового производства, в котором помимо классической усушки и утруски был вид потерь «отшелушивание» — уменьшение сорной примеси;
  • Естественные отклонения по количеству (весу и объему) при приемке материалов от поставщика.В них входят и погрешность весов, и застревание в трубопроводе и кузове транспортного средства (цистерне вагона), потери в пути ;
  • Учет партий по качеству, усреднение качества при смешении партий, потребность проследить качество готовой продукции вплоть до партии поставки материала. При прохождении аттестации на определенный международный стандарт компания Заказчика была вынуждена наладить контроль качества пакетированной каши быстрого приготовления вплоть до поля и года сбора урожая зерна;
  • Естественные отклонения от нормативов в производстве. Ну загрузите Вы в реактор для варки майонеза тонну сырья, включая воду, заложив в ресурсную спецификацию выпуск все той же тонны бестарной готовой продукции. Потом начнете фасовать, и у Вас не получится ровно 100 десяти килограммовых ведер. А теперь представьте, что упаковка идет в порционные ячейки для фастфуда. Какая погрешность в штуках готовой продукции будет? Причина — все то же застревание в трубопроводе, остатках на дне реактора, погрешностей выпаривания воды и т.д. Не говоря уже о том, что нет нет, да и добавят в реактор к первоначальному сырью отбракованную партию готовой продукции на переварку;
  • Учет не в абсолютной измеримой величине, а в расчетной. Для масло-жирового производства учет ведется в весе абсолютного жира, для мукомольного — в зачетном весе зерна, для производства пресервов в весе сухого вещества. Без этого невозможно вести полноценный складской учет, т.к. хоть вагонами со склада выноси, все можно списать на естественную убыль.

Влияние всех этих нюансов до конца не предусмотрено ни в одном программном продукте линейки 1С (даже отраслевом).

Сегодня поговорим о проблемах приемки по количеству сырья от поставщика.

Что мы обычно имеем в реальности:

  1. Журналы весовой, где указывается не ровно вес поступления, а Брутто (при взвешивании борта с грузом на автомобильных или железнодорожных весах) и Тара (при взвешивании борта без груза), и по ней рассчитывается Нетто. Временной промежуток между взвешиваниями большой и все это время сырье нельзя использовать, так как оно не встало на учет.
  2. Погрешность весового оборудования, которая задана в техпараметрах оборудования, весьма относительна, так как зависит даже от скорости ветра.
  3. Нормы естественной убыли, утвержденные отраслевыми актами, которые тоже весьма относительны
  4. Различные единицы измерения (что считать нормой тонны – от 500 кг, от 100 кг? И как потом списывать недостачи).

Подписывать ли накладную и принимать ли Счет-фактуру, если расхождения не вписываются в один из заданных параметров допустимой погрешности?

Все зависит от пункта договора по данным чьих весов принимается товар.

Допустим, Вы решили, что да, так как в договоре прописано, что приемка ведется по данным весов Поставщика в момент передачи груза транспортной компании. Вы получили первичный документ, регламентирующий ваши взаиморасчеты с поставщиком и данные регистра закупок.

Чем Вы будете играться: ценой, количеством или взаиморасчетами с  расходами, т.е. изменять количество относительно факта или взаиморасчеты?

В универсальных конфигурациях (УПП, УТ, ERP, УНФ) все просто: сумма = цена * количество. Самую лучшую реализацию отклонений я видела в отраслевой конфигурации 1С:Управление мукомольно-крупяным предприятием (УМКП), но ее также пришлось дорабатывать. Она задавала алгоритм учета отклонений на виды транспорта и на виды рабочих центров, но абсолютно не учитывала особенности заключения договора с поставщиком: на что относить разницу, на затраты (транспортно-заготовительные расходы) или на взаиморасчеты?

А где же реализован механизм отнесения расхождений? 

В конфигурациях нового поколения, а именно 1С:Управление торговлей 11, ERP Управление предприятием 2, Комплексная автоматизация 2 реализован этот механизм:

Таким образом можно реализовать учет в системе следующих фактов хозяйственной деятельности:

  • Новые информационные реквизиты соглашений с поставщиками (по чьей весовой приемка, допустимые расхождения при приемке) — реализуются за счет подсистемы дополнительных реквизитов.
  • Сравнение данных документа поставщика и факта приемки по весовой — реализовано прямо в документе «Поступление товаров и услуг», в который данные поставщика можно загрузить из табличного документа (Excel к примеру), а данные весовой оформлять «Приходным ордером на товары».
  • Интерактивное указание выбора стороны, на которую относится расхождение — также реализовано прямо в документе «Поступление товаров и услуг» (см. скрин).

Я не агитирую за выбор универсальной конфигурации при внедрении учета на производстве со сложной отраслевой спецификой, но… Вынуждена констатировать, что профильное ПО разрабатывается вендором под одного-двух заказчиков отрасли и не поддерживается частыми обновлениями функциональности от универсальных конфигураций, которые в свою очередь развиваются семимильными шагами, так как в тестовой среде у них множество разнообразных Заказчиков с огромным ассортиментом особенностей как отраслевых, так и частных.

Думайте сами, решайте сами…

отклонения количеству весовая естественная убыль естественные формула Дюваля зачетный вес потери пути элеватор учет качеству усреднение качества

См. также

SALE! 50%

Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет доходов и расходов Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

Данный отчет показывает себестоимость реализованной продукции в разузлованном виде, как с выделением входящих в нее полуфабрикатов любых уровней, так и свернутый до статей затрат и материалов, видов работ. Отчет работает независимо от метода оценки стоимости товаров и подходит для любых производственных компаний с многопередельным производством. Отчет можно использовать как в типовой 1С:ERP, так и в отраслевых решениях на ее базе (например, 1С:ERP Управление птицеводческим предприятием, Молокозавод и т.д.).Отчет подходит для анализа затрат на гособоронзаказы ГОЗ.

70000 35000 руб.

30.11.2022    12438    15    24    

20

Печатные формы Производство готовой продукции (работ, услуг) Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Оперативный учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Строительство Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Откройте для себя заполнение КС-2 и КС-3 в "1С:Бухгалтерия 3.0". Вы получаете удобство, скорость и систему, чтобы заполнить, распечатать и сохранить формы КС-2 и КС-3 из документов "Оказание производственных услуг" или "Реализация товаров услуг". Вы можете заполнить дополнительную информацию о материалах из документов "Требование-накладная" и указать сведения, которые не предусмотрены типовой конфигурацией "1С:Бухгалтерия 3.0". Так же доступно множество настроек для формирования КС-2 и КС-3.

3600 руб.

13.02.2019    90996    412    44    

395

Печатные формы Взаиморасчеты Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Акт сверки Бухгалтер Пользователь Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 11 Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Задайте для каждой организации свою печать и для каждого физического лица свою подпись. Выберите в документе печатную форму "... с печатью и подписью" - и автоматически сформируется табличный документ с печатью и подписями той организации и ответственных лиц, которые указаны в документе.

12000 руб.

13.03.2018    58035    193    76    

118

Рабочее место Производство готовой продукции (работ, услуг) Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Управленческий учет Платные (руб)

Расширение для 1С:УНФ с комплектом из двух АРМ: «АРМ для начальника производства» и «АРМ для рабочего цеха». «АРМ Начальника производства» позволяет анализировать общую картину состояния заказов покупателей и наличие конечных комплектующих и сырья для производства заказанной продукции. Есть возможность направлять заказы в производственную работу (в случае, если заказанную продукцию нужно произвести), резервировать и отгружать готовую продукцию. «АРМ рабочего цеха» позволяет обычным работникам оперативно закрывать производственные задания (оформлять документы выпуска) сразу в программе 1С.

14400 руб.

15.09.2017    50471    84    41    

90

Рабочее место Документооборот и делопроизводство (СЭД) Производство готовой продукции (работ, услуг) Перенос данных 1C Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление производственным предприятием 1С:Документооборот Платные (руб)

Продукт "Интеграция с 1С:Документооборот" позволяет использовать функции программы "1С:Документооборот 8" напрямую из учетной системы (1С:УПП; 1С:КА, 1С:УТ 10.3, 1С:БГУ 1.0, 1С:ЗБУ 1.0, 1С:УПП для Казахстана и отраслевых решений, разработанных на их основе) на платформе "1С:Предприятие 8": выполнять и ставить задачи, просматривать документы, скан-копии и прочие файлы, штрих-кодировать документы отправлять письма, вести учет рабочего времени - не входя в "1С:Документооборот 8", работая в одной программе, что значительно сокращает время и делает работу более комфортной и эффективной. Продукт прошел сертификацию 1С-Совместимо

48000 руб.

11.06.2015    56779    35    19    

44

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Производство готовой продукции (работ, услуг) Рабочее место Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Оперативный учет 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Автомобили, автосервисы Управленческий учет Платные (руб)

Модуль или расширение для автоматизации автосервиса, является дополнением для системы 1С:Предприятие и предназначен для автоматизации работ на станциях технического обслуживания автомобилей (программа для СТО). С помощью модуля автосервиса Вы сможете значительно сократить время на оформление документов, что позволит уделить больше времени клиенту автосервиса и ремонту его автомобиля.

11900 руб.

09.03.2016    48916    122    1    

59
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. RustIG 1720 18.04.19 13:28 Сейчас в теме
2. Vladimir Litvinenko 2888 18.04.19 16:24 Сейчас в теме
Скриншот документа "Поступление товаров и услуг" из очень старого релиза ERP. Сейчас ведь такая операция отражается через документ "Корректировка приобретения". Документ закупки переименован в "Приобретение товаров услуг" и в нём давно нет простой возможности отразить недостачи в рамках одного документа. Хотя возможности отразить расхождения за счет ввода дополнительного документа конечно остались.
3. n.saltsina 62 18.04.19 18:04 Сейчас в теме
(2)Согласна. Документ теперь отдельный. Скрины были сделаны еще на 2.1 Однако, суть осталась старая: в данном случае был акцент на выборе варианта отнесения расхождений.
Релизов, пока здесь размещена эта статья, может сменится множество, объекты 100 раз переименуются, но бизнес-логика, надеюсь, останется. Хотя и за это отвечать не могу, так как все помнят ужас, который сделала фирма 1С с пооперационным учетом в производстве, начиная с 2.2
Спасибо большое за уточнения!
Оставьте свое сообщение