Поймай меня, если сможешь

Публикация № 1057993

Сообщество - О жизни

Обращение программиста к эффективному менеджеру.

Ты – эффективный менеджер. Я – программист. Ты умудрился стать моим начальником. Я занимаюсь автоматизацией нашего чертового завода. Ты делаешь вид, что руководишь этим процессом.

Я был на твоем собеседовании. Не на основном, а на кроссе. Я слышал, как ты рассказывал, что сам когда-то был программистом. Потом какими-то проектами внедрения руководил. Был очень успешным. Но за каким-то делом пришел в нашу дыру.

Ты утверждаешь, что знаешь об автоматизации все. Ты называешь себя властителем душ программистов. Говоришь, что они у тебя танцуют, как кобра под дудочку.
Что ж. Проверим.

О, как предсказуемо. Ты собрал нас в переговорке, и толкаешь речь. Дай угадаю – сейчас скажешь, что главное – результат. Точно, так и есть. На этом предприятии ценится только тот, кто даёт результат – говоришь ты. Ты тут один день, и будешь мне рассказывать, что ценится на нашем предприятии?

Расскажи о ценности результата начальнику производства, по совместительству – другу детства учредителя. А он тебе расскажет, как от него бегут, например, технологи, потому что он не только тупой, но и не соизволил за годы работы разобраться в том, чем руководит.

С директором по качеству о результатах, может, поговоришь? Потом мне расскажешь, почему получение сертификата ISO они называют результатом.

Ладно, давай, чеши дальше. Результат, результат. О, новое словечко, я такого не слышал – бизнесовая. Прикольно. Не знал, что от слова «бизнес» можно образовать прилагательное. Видимо, эффективным можно. Ладно, пошли работать.

Хорошая привычка – оставлять на компьютере открытой среду разработки, предварительно модифицировав какой-нибудь кусок кода. Чтобы виден был значок модифицированности. Тогда на твой вопрос о текущей задаче я могу ответить очень просто. Да, это модуль. Да, это код. Что за модуль? Решение СЛАУ. Не знаешь, что такое СЛАУ? Ну тогда слушай… Не хочешь слушать, дел у тебя много? Ну так иди, делай свои дела. Что я делаю со СЛАУ? Сходимость ускоряю, чтобы итераций меньше было.

О, как же я не подумал – тебя ведь бизнесовые задачи интересуют. Думаешь, в краску меня вгонишь, спросив, кому из пользователей это надо? Иди в бухгалтерию, спроси, как они относятся к скорости расчета себестоимости. Как причем тут СЛАУ?! Ты что, не знаешь, что все приличные люди давно считают себестоимость, применяя СЛАУ? А, ну да, где-то слышал. Давай, до свидания.
Чего? Какой я сам себе срок назначу на решение этой задачи? Ты серьезно? Это какая-то техника менеджерская, что ли? Ну так и у меня техника есть. Срок – два месяца. Слишком долго? Ну да, я знал, что ты так скажешь.

Давай, снова рассказывай мне про то, что программисты сами не понимают, насколько неэффективно они действуют. Что не бывает задач, которые надо решать два месяца. Сам знаю. Давай, дели пополам. Отлично, новый срок – месяц. Годится.

Наутро, после совещания, ты прибегаешь белый, как мел. Ага, подсели на ухо. Или сразу вставили. Интересно, хороший из тебя демпфер? А то обычно мне вставляли.

Ну давай, рассказывай. Бухгалтерия жалуется. Понятно. Программисты им не помогают. Давай обсудим.

Не хочешь обсуждать? Ты начальник, я подчиненный, а задачи бухгалтерии – бизнесовые? Знаю, что конец квартала. Знаю, что надо закрывать. Знаю, какие штрафы. Еще знаю, что они сами все делать умеют. Я их сам всему научил. И пока тебя не было, они все делали сами. А тебе на ухо подсели, потому что ты – дебил. Знают, что деталей ты не знаешь. Знают, что тебе надо закрепиться и обрасти связями. Знают, что тебе важнее мнение руководителей о тебе, чем те самые бизнесовые задачи.

Давай посчитаем, а? Считать-то хоть умеешь? Смотри. Тебя прогибают под то, чтобы программист сел и работал за бухгалтера. Бухгалтер обходится компании в 3-4 раза дешевле, чем программист. При этом бухгалтер, пока я за него работаю, не может взять на себя и одного процента моих задач. Собственно, как и ты сам. А, это всё лирика… Как скажешь. Сейчас пойду и сделаю, чего мне. Подработать бухгалтером с моей зарплатой – милое дело, работа ведь там – не бей лежачего. Только не забывай, что срок решения моей очень важной задачи про СЛАУ увеличивается, как минимум, на две недели. Почему так много? Ну сам подумай – я ж контекст меняю. Ты ведь эффективный менеджер, знаешь, как влияет на программиста смена контекста, особенно – такая резкая. Не знаешь? А, где-то слышал, но считаешь, что это всё – ерунда? Утверждаешь, что любой человек способен работать в режиме многозадачности?

Ну давай сравним. Твоя работа – трындеть, читать и писать письма, мне в мозг гадить. Каждая задача – максимум на час. Понятно, что тебе переключиться не сложно. А я же зарываюсь в код, контекст задачи растет в геометрической прогрессии, и его надо держать в голове. Вынырнул из контекста – весь путь придется повторять заново. Меня нельзя отвлекать. Меня нельзя переключать. Единственная причина, по которой можно меня тыркать – если ты хочешь, чтобы я работал хуже. Хочешь? Нет? А, да, у тебя бизнесовая задача…

То есть ты хочешь, чтобы я тебя спас от нападок, так? И ты в долгу не останешься? Ой, только не начинай… Не угрожаю я тебе, валенок. Ты – лох, уж прости. На меня где сядешь, там и слезешь. А тебе пальцами щелкнули, и ты побежал исполнять. Ладно, спасу твою эффективную задницу.

Иду к тебе попросить увеличения зарплаты. Знаю, что бесполезно. Ты ничего не решаешь в этой компании. Максимум, что ты можешь – пойти к директору или собственнику, и передать мою просьбу. Ты не будешь просить за меня, уговаривать, проводить анализ рынка труда. Возможно, ты даже предложишь уменьшить мою зарплату, выдав это за свой результат. Как же, сэкономил компании десятку в месяц.

Да, я был слишком высокого мнения о тебе. Сходу начинаешь юлить и говорить, что сейчас не время. Что надо выдать результат. А работающая система – ни хрена не результат. Нужны проекты, прорывы, качественный скачок в автоматизации. И пофигу, что ты не знаешь, что это такое. Обещаешь подумать. Возможно, обсудить с директором. Какое же ты жалкое убожество…

Приходишь и разговариваешь сквозь зубы. Видно, что хочешь что-то сказать. Ну так говори, чего вокруг да около ходить. А, понятно. Злишься, что я через твою голову прыгнул – сходил к директору и договорился об увеличении моей зарплаты.

Ну так, милый мой, я с этим директором несколько лет тут работаю. Еще когда он директором не был. Я его службу тогда автоматизировал вдоль и поперек. Он хорошее помнит. Без базара взял и накинул двадцатку. А через тебя какой смысл пробовать? Я на пенсию выйду, пока ты решишься язык из задницы вытащить.

Ты же менеджер, к тому же – эффективный. Таких, как ты, даже в нашей деревне – сотни. Это я тех посчитал, кто работу ищет. А я – программист. Сходи на hh, посмотри, сколько вакансий программистов. А потом глянь, сколько резюме. Потом расскажешь мне, как плохо я поступил. Я аналогичную работу за день найду.

Ну, чего мнешься? Еще что-то спросить хочешь? Ой ёёё… Ну садись, расскажу тебе, как в этой компании получать повышение зарплаты. Работать надо, дружище, а не на совещаниях сидеть. Ты ведь думаешь, что работа – это то, что на красивой презентации надо представлять, в присутствии топ-менеджмента, чтоб тебе все аплодировали и завидовали. Нет, работа – она проще и ниже. И она руками делается, а не языком.

Уверен, что нам нужна система заявок от пользователей? Нет, я не против. По крайней мере, тебе я об этом не скажу. А тебе она зачем? Метрики посчитать? SLA? Хочешь, наконец, понять, чем я тут занимаюсь? Заявки от пользователей будешь согласовывать? Ну да, это и есть работа менеджера.

Ладно, давай запустим. Только, ты ведь знаешь, что пользователи не будут ей пользоваться? Убедишь? Заставишь? Ну, удачи. А я буду решать задачи в обход твоей системы.

Обиделся, что ли? А, ну давай свое правило. Да, я запомнил. Решать только те задачи, которые оформлены через систему, и получили твое одобрение. Легко. Сколько там задач сейчас? Три? Вот их и буду решать. А ты беги, убеждай.

Что голову повесил, мил человек? Опять получил на совещании? Дай угадаю – тебе вставили за то, что задачи не решаются? А ты сказал, что эти задачи не записаны, поэтому не решаются? А тебе сказали, что сам свои задачи записывай? Ага, теперь я, значит, должен все задачи записывать?

Ты, значит, такой будешь вбегать в кабинет, кидать мне задачу, а я – вбивать ее в систему, ставить твои чертовы метрики и классификаторы полезности? Жалко что ли. Нормальная такая работа, секретарская. Бухгалтером я уже поработал, благодаря тебе.

Что, опять вставили? Ну да, программист не решает задач пользователей. Потому что программист вбивает задачи пользователей. Заставь дурака Богу молиться, как говорится – я ведь не сижу и не жду, пока мне принесут задачи. Хожу, разговариваю с пользователями, вытаскиваю из них задачи. Потихоньку записываю, анализирую, по метаданным расписываю, архитектуру проектирую. На программирование, увы, времени не остается. А ты как хотел? Твоя ведь идея – систему управления задачами поставить?

Давно пора. Выключаем твою систему, работаем, как раньше.

Чего орешь? Сам ведь укатил на конференцию, а я сделал доклад за тебя. Отлично получилось, кстати. Правда, я немного корректировок внес. Ты из-за этого обиделся?

Ну смотри. Ты захотел заработать политических баллов, и посчитал стоимость решения каждой задачи. Прицепил туда потенциальную пользу для предприятия. У тебя получилось, вроде, что компания в плюсе?

Только ты одну ошибку в расчетах допустил – только мою зарплату включил в стоимость автоматизации. А я еще твою добавил. И ой… Все твои плюсы стали минусами. Компания, оказывается, теряет деньги. Со мной – в плюсе. С тобой – в минусе. Ладно, не ори. Больше не пойду вместо тебя доклады делать. Если не позовут, конечно.

Нет, я не буду оценивать целесообразность твоего проекта. Да ты и не просишь. Не барское это дело. Тебе поручили проект, я его сделаю. Я точно знаю, что никто не будет пользоваться результатами. Потому что я в первый год работы делал точно такой же проект. Тоже дурак был.

Теперь-то знаю, что высокопоставленные пользователи просят автоматизацию не потому, что она им нужна, а потому, что хотят напрячь ИТ-отдел. Или потому что им вставили за слабую автоматизацию. Но ты-то этого не знаешь. А я тебя просвещать не буду. Первое правило заводского программиста – позволь другим совершать ошибки.

Разумеется, я выполню этот проект. Естественно, я сделаю это качественно. Да, я согласен сделать это быстро. Ни при каких обстоятельствах я не скажу тебе, что программировать там ничего не надо – я же давно все сделал. Сейчас назову срок в четыре месяца, ты уменьшишь до двух, и у меня будет шикарный отпуск на рабочем месте.

Что, не пользуются результатами твоего проекта? Выкатывают кучи новых требований, больше похожих на записки сумасшедших? Ну а ты чего ждал. А, думаешь, дело в кривом коде? Хочешь сделать ревью? Буду только рад.

Да, конечно, давай, покажу тебе код. Ты ж бывший программист. Чего ищешь? Запросы в цикле? Нашел? Еще что знаешь о качестве кода? А, времени у тебя больше нет, позовешь внешнего программиста для оценки? Давай, в полный рост. Интересно, кто придет – Серёга или Лёха?

Серёга пришел. Точно, Лёха же в Москву уехал. Молодец Серёга, делает вид, что мы не знакомы. Сейчас этот валенок уйдет, и поговорим нормально. Результат ревью предсказать несложно. Мало ли, вдруг меня как-нибудь позовут серёгин код проверять?

Проектные премии – это замечательно. Да, я понимаю. Держать меня на окладе – неправильно, т.к. у меня нет мотивации. Ты ведь лучше меня знаешь, как меня мотивировать. А у тебя нет рычагов влияния на меня. Как же – эффективный менеджер, и без рычагов.

Ну да, я теперь веду четырнадцать проектов. Да, раньше был один. А теперь четырнадцать. Ты ж хотел меня замотивировать – у тебя всё получилось, поздравляю. Ну да, этот проект выполняется за неделю. А тот – за три дня. Такие проекты, что уж тут… Формальные критерии соблюдены. Я даже бумажки оформил как надо. Давай, выписывай премию.

Над тобой все смеются. На ваших больших совещаниях, конечно, такого не происходит. Но в курилке я такого про тебя слышу. И не возражаю. Поддерживаю. Развиваю.

Потому что ты – клоун. Ты не разбираешься в программировании. Ты не знаешь систему, в которой мы работаем. Ты не знаешь предметную область. Ты ни разу не был в цехе.

Ты приходишь в отделы и начинаешь разговаривать про автоматизацию. Тебе говорят, где надо улучшить, а ты молчишь. Потому что не понимаешь и половины слов, которые тебе говорят. Ты можешь только записать. И прислать меня для «уточнения постановки задачи». А они смеются и спрашивают, «нафига этот приходил».

Нет, я не буду твою задачу делать. У меня задание от директора. Да, срочное. Нет, я не знаю, почему ты ничего не знаешь об этом задании. Сходи, спроси, если хочешь. Не хочешь? Нет, я не буду тебе рассказывать, о чем эта задача. Настаиваешь? Давай, настаивай. Иди на фиг. Да, прямо в глаза – иди на фиг. Ты настолько жалок, что мне тебя даже не жалко.

Иди, жалуйся директору. Скажи, что меня надо уволить. А задачи будешь решать ты. Или найдешь нового программиста. Серёга как раз свободен, вроде. Успевай – пара дней, и уйдет парень. Или аутсорсеров наймешь. Чего ты там еще-то умеешь? Ой, не надо мне угрожать. Ничего у меня боком не выйдет. Никто у тебя не спросит рекомендацию для меня. Никогда мы с тобой больше не встретимся.

Нет, я не знаю, почему тебя увольняют. Нет, я к этому непричастен. Нет, со мной никто о тебе не разговаривал. Нет, я не дам тебе рекомендацию. Нет, я не хочу занимать твоё место. Я программист, мне и так нормально.

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. klaus38 07.05.19 18:01 Сейчас в теме
К сожалению, обычно все наоборот. Представьте, что появившиеся из внешних кругов, повелители эффективности, бухают вместе на даче с соучредителями... Поэтому закончу -
Резко тряхнув головой и сбросив пелену мечтательности, я уныло поплелся в твой кабинет....
4. Designer1C 347 07.05.19 22:19 Сейчас в теме
(2)Наверное, бывает и наоборот.
Как я вижу ситуацию : на некоторых заводах "элита" считает своей задачей "эффективно руководить". То есть погонять и заставлять.
Но не вникать в подробности. А узнавать часть подробностей из докладов подчинённых.

И получается : у вас своя свадьба, а у нас своя свадьба. В общем, кто везёт, на тех и возят. Остаются в итоге те, кто не очень хочет работать.
IROKEZ91; Olga_aku; klaus38; acanta; +4 Ответить
10. IROKEZ91 3 08.05.19 12:41 Сейчас в теме
(2) В таких случаях меняют работу, а исполнять обязанности главбуха с ЗП в 2 раза выше твоей - себя не уважать
user970589; +1 Ответить
11. TODD22 18 08.05.19 12:45 Сейчас в теме
(10)
В таких случаях меняют работу, а исполнять обязанности главбуха с ЗП в 2 раза выше твоей - себя не уважать

Для того что бы платили как главбуху нужно по мимо "обязанностей" взять на себя и "ответственность" глав буха вплоть до уголовной....
smit1c; Silenser; acanta; +3 Ответить
12. IROKEZ91 3 08.05.19 12:52 Сейчас в теме
(11) Я про оплату труда как у главбуха не писал вроде, и своей ЗП достаточно. По-вашему нормально, когда главбух присылает начальника производства к программисту, чтобы он рассказал, какие документы нужно подготовить для возврата материалов за границу? Или спрашивает у программиста, на какой счет нужно относить ту или иную сумму? И такого абсурда в компаниях пруд пруди.
13. acanta 08.05.19 12:56 Сейчас в теме
(12) абсурд это когда оператор экспедиции или грузчик объясняет программисту что этому клиенту не могли отпустить этот товар с такой скидкой.
14. TODD22 18 08.05.19 13:00 Сейчас в теме
(12)
И такого абсурда в компаниях пруд пруди.

За это как бы и деньги платят. Можно всегда сказать что "Я только код пишу и ничего в ваших счетах не понимаю".
А так профессия "ТыжПрограммист" как бы обязывает знать и уметь. Можно работать и кодером без этих всех счетов и документов... рынок труда большой.
В таких случаях меняют работу, а исполнять обязанности главбуха с ЗП в 2 раза выше твоей - себя не уважать

А ну это я наверное не так понял...
17. IROKEZ91 3 08.05.19 14:32 Сейчас в теме
(14) Программист-консультант и методолог по БУ и НУ - это все же немного разные специальности с разным уровнем квалификации. Программист-консультант не обязан знать все тонкости БУ и НУ, иначе это уже не консультант, а нечто выше, с соотвествующим уровнем оплаты труда.
22. TODD22 18 08.05.19 15:18 Сейчас в теме
(17)
Программист-консультант и методолог по БУ и НУ - это все же немного разные специальности с разным уровнем квалификации.

Так скажите ГБ что у вас не тот уровень квалификации, делов то...
иначе это уже не консультант, а нечто выше, с соотвествующим уровнем оплаты труда.

С каким ? Более низким?
Вот я работаю "программистом-консультантом" у меня ЗП выше любого из главбухов кроме самого главного, но там задачи и уровень ответственности совсем другой.
34. acanta 09.05.19 21:17 Сейчас в теме
(12) обычно какой бы ни была разница в зарплате, конфликт начинается с печенья к чаю или баночки кофе ( а иногда и просто с килограмма овощей на салатик), которые приносят для всех те, кто получает меньше. Неудобно просить денег за такие мелочи у тех, кто получает больше. И копеечные чеки в ящике стола могут привести к увольнению ценных кадров и большим убыткам.
Программисты как правило интроверты, много ли из них ходит по предприятию собирать по полтиннику на день рождения?
А если вдруг станет - это скорее всего будет воспринято как наглость.
Самый опасный момент это когда тебе начальник дает пятьсот рублей и просят купить что нибудь поесть, неважно что.
И то что ты купишь ему может не понравиться, потому что это недостаточно полезная пища, или просто не то, что он любит, или это именно то, что он любит есть каждый день, а от вас ждал чего то особенного. Может это все и не так сложно.
50. user970589 4 12.05.19 09:43 Сейчас в теме
(34)
асный момент это когда тебе начальник дает пятьсот рублей и просят купить что нибудь поесть, неважно что.
И то что ты купишь ему может не понравиться, потому что это недостаточно полезная пища, или просто не то, что он любит, или это именно то, что он любит есть каждый день, а от вас ждал чего то особенного. Может это в

Это задача секретаря/помощника.. кого угодно, при чем тут программист??
Морду кирпичом, сейчас идет отладка процессов, надо контролировать, нет не могу. Нет, не знаю, что такое конфеты вообще, не разбираюсь, куплю говна - не обижайтесь. И все - отстанут. Чего-нибудь особенного пусть просит от экстравертов-секретарей ))
vladimir-89; igee12; +2 Ответить
49. user970589 4 12.05.19 09:37 Сейчас в теме
(2)Бывает. Уходишь и забываешь, на хрен нужна такая компания и работа, где об тебя вытирают ноги? Лучше на фрилансе бегать. А если квалифицированный - проблем найти работу нет.
3. Designer1C 347 07.05.19 21:45 Сейчас в теме
Половина из рассказа про мою прошлую работу. Я сам ушёл оттуда. Разочаровался в курсе предприятия.
IROKEZ91; +1 Ответить
16. Olga_aku 08.05.19 14:28 Сейчас в теме
(3)Ваш рассказ о моей настоящей работе. И таких эффективных ОоооооЧень МНОГО!
Супер!
5. Designer1C 347 07.05.19 22:21 Сейчас в теме
Это изменил рейтинг Ивана с 7777 на 7778. Интересный был рейтинг, красивый.
А эта статья - глоток чистого воздуха в душном помещении моей прежней работы..
Olga_aku; +1 Ответить
6. user623969_dusa 08.05.19 12:06 Сейчас в теме
у нас миллионы программистов и мы с ними боремся С Греф
7. Kutuzov 662 08.05.19 12:26 Сейчас в теме
Видимо, эффективный менеджер не читал книгу "45 татуировок эффективного менеджера". Там сказано, что от разных "незаменимых" и прочих "террористов" лучше избавляться.
monkbest; acanta; +2 Ответить
9. IROKEZ91 3 08.05.19 12:33 Сейчас в теме
(7) Вы не уловили смысл написанного. Речь идет не о "незаменимом" программисте, а о попытках загрузить его чужой работой и нелепыми проектами, результат которых вполне предсказуем.
user970589; +1 Ответить
18. ildary 08.05.19 14:34 Сейчас в теме
(7) а под каким номером идёт татуировка "Что делать, когда уволил незаменимого и работа встала"?
user970589; +1 Ответить
20. acanta 08.05.19 14:39 Сейчас в теме
(18) эффективному менеджеру это разрешается.
Этим он отличается от обычного.
Более того, это как бы необходимое условие приема в эффективные менеджеры - если все встало и тебя уволили ты просто менеджер. Если не уволили и через несколько дней все нормализовалось - поздравляем - вы новый эффективный менеджер.
21. TODD22 18 08.05.19 14:42 Сейчас в теме
(18)
а под каким номером идёт татуировка "Что делать, когда уволил незаменимого и работа встала"?

А их не надо создавать.
Как мне тут HR сказала что самое плохое число(в смысле численности сотрудников выполняющих функции) это один.
28. acanta 08.05.19 20:57 Сейчас в теме
(21) ваша hr ошиблась. В смысле выполнения функций два человека могут в сумме дать ноль.
29. TODD22 18 08.05.19 21:25 Сейчас в теме
(28)
ваша hr ошиблась.

Ну конечно вам с дивана виднее кто ошибается, а кто нет.
Silenser; acanta; +2 Ответить
30. acanta 08.05.19 21:29 Сейчас в теме
(29) нет, это вывод сделан по опыту с полей. Они у нас разные.
8. IROKEZ91 3 08.05.19 12:30 Сейчас в теме
Отличная история) Прямо узнаю свои 2 предыдущих места работы с их эффективным менеджментом. Тоже постоянно пытались чужую работу переложить, какие-то сроки поставить, ну а я что, крайний что ли? На текущем месте история продолжается, но я уже прямо отсылаю в лес, в конце концов найти новую работу дело одной недели, а то и нескольких дней.
15. starik-2005 2252 08.05.19 13:14 Сейчас в теме
- Я часто спрашиваю себя: и зачем нужна вся эта жестокость?
- Да нормально...
(с) из разговора римских легионеров.
user970589; Aggressorak; acanta; +3 Ответить
19. acanta 08.05.19 14:37 Сейчас в теме
Эффективный программист vs эффективный менеджер это всегда интересно.
Можно подумать на тему обычный программист vs обычный менеджер.
23. starik-2005 2252 08.05.19 15:36 Сейчас в теме
https://habr.com/ru/post/270267/ - давно написано, но актуальность только растет.
24. starik-2005 2252 08.05.19 15:39 Сейчас в теме
https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/184/ - это написано позднее, но в ту же сторону.
25. acanta 08.05.19 16:40 Сейчас в теме
(24) Теперь я понимаю в чём проблема. Спасибо, вы мне открыли глаза.
Я пропустила целую эпоху красивого интернета с дизайнерскими сайтами. Сначала пропускная способность и мощность пользовательского компьютера не позволяла оценить красоту оформления (картинки отключены были вплоть до.2012года).
А теперь пользуемся планшетом. Здесь уже размер экрана не позволяет, а бизнес приложения все как один bitrix.
Это была очень короткая эпоха доступности высокого искусства для широких масс. Золотой век.
26. starik-2005 2252 08.05.19 16:55 Сейчас в теме
27. acanta 08.05.19 17:30 Сейчас в теме
(26) В таком ракурсе Голливуд снимать фильмы учился на комиксах.
Мы как бы должны были учиться рисовать комиксы на оскароносных шедеврах Голливуда.
Успехи все таки есть, я надеюсь..
31. 1CBars 09.05.19 07:53 Сейчас в теме
Слово "эффективному" надо хотя бы взять в кавычки. В статье речь идёт о тупом и убогом менеджере, эффективным которого не назовешь.
32. barelpro 1189 09.05.19 16:59 Сейчас в теме
У автора писательский талант! Удивляюсь почему так мало лайков! )))

Некоторые детали взяты из реальной жизни, некоторые - чистая фантазия автора. Нормально, имеет право.

Но автор почему-то не раскрывает главного - какова мотивация руководства, что его сподвигло к нанятию эффективного менеджера?

1. Если на предприятии один программист не справляется с текучкой - надо брать еще одного программиста.

2. Если начальство хотело понять, что происходит в IT-хозяйстве - надо брать аналитика, который проведет ревизию, даст оценку эффективности всей системы и эффективности применения пользователями возможностей системы. А дальше предложит варианты развития в соответствии с приоритетами начальства: ускорить время реакции фронт-энд системы при работе с заказчиками, ускорить работу склада, ускорить работу производства, ускорить подготовку отчетности.

3. Если начальство все же взяло явного политика, а не играющего тренера, значит главной целью было запустить новые проекты по автоматизации силами внеших подрядчиков, в которых служба поддержки в лице одного прогера будет участвовать только в самом конце - при передаче результатов проекта.

4. Если же целью начальства было показать единственному программеру, что он здесь никто и звать его никак - то это тупое начальство, потому что это заведомо проигранная война, что автор и показал так атмосферно! )
sqncng; acanta; +2 Ответить
33. starik-2005 2252 09.05.19 21:08 Сейчас в теме
(32) лайки ставят не за талант, а за пользу, по крайней мере на Инфостарте. С другой стороны, талант берет количеством, а не пользой, достигая целей. Цели достигаются - лайки вторичны
35. barelpro 1189 09.05.19 22:40 Сейчас в теме
(33) Ну я поставил за талант, раздел же "о жизни" )
36. par_62 10.05.19 05:47 Сейчас в теме
Могу вставить пять копеек,потому как имею опыт и того и другого участника статьи. В чем прав автор - убеждение сотрудников предприятий в том,что программа это волшебная палочка и сделает все сама. Это - национальная черта,хорошо изложена в русских сказках о щуке,иванушке дурачке и т.п.
nata_07; acanta; +2 Ответить
37. starik-2005 2252 10.05.19 13:30 Сейчас в теме
(36) софтверизация - наше все. Скоро все станет программой. Даже поездка в отпуск может оказаться купленным воспоминанием из фильма "Вспомнить все" со Шварцнеггером.
vladimir-89; igee12; +2 Ответить
38. Silenser 530 10.05.19 14:02 Сейчас в теме
К сожалению, рынок на недостаток программистов прореагировал избыточным наличием ИТ манагеров, которые заманали уже всех вокруг. Это пройдет, как и обида программиста на то, что солнце встает на востоке. Если устал, меняй работу, рано или поздно найдешь место где нравится и, возможно, удастся построить карьеру. А вдруг получится, понравится?
40. acanta 10.05.19 15:58 Сейчас в теме
(38) ИТ манагер это программист, которому во первых известно, что все полезное уже давно написано и от него требуется только найти и адаптировать, во вторых у него на это есть всего несколько дней, и в третьих - он видит эту задачу и этого клиента в первый и в последний раз.
И неважно где встаёт солнце.
И кстати это правда, программист как гинеколог, называет срок только когда у вас уже все готово.
41. Silenser 530 10.05.19 21:23 Сейчас в теме
(40)Вообще то, ИТ менеджер - это профессия, которой можно и нужно учится. То что у нас полно самодельных ИТ менеджеров, это не признак таланта населения, а анархичное устройство рынка и тотальная нехватка ИТ персонала. Кому-то может повезти и попадется талантливый бывший программист, который знаком с внутренней кухней, может общаться с топами и вести за собой подчиненных, а кому-то не повезет, и попадется временщик, который будет трепать нервы, а потом свалит в другую контору. С вашей же фразой про "все уже написано" не так просто: есть такая штука, как стоимость владения, об этот волнорез разбилось много прогрессивных идей.
И, кстати, как бы мы к этому не относились, но ИТ менеджер получает больше, чем разработчик. Есть американская пословица в тему: Если ты такой умный, чего ты такой бедный?

(40)
И кстати это правда, программист как гинеколог, называет срок только когда у вас уже все готово.

А вот и нет, есть способы с точностью до 80% дать оценку задаче, до начала работы над ней, даже при условии, что вы никогда прежде не делали подобных задач. Именно для этого и нужно образование в сфере ИТ менеджмента, что-то вроде РМВоК и курсов по проектному управлению сильно помогает, ровно как и личный опыт.
ПС: Вы видимо мало общались с гинекологами, они вам все расскажут точно, заранее и вполне аргументировано.
42. acanta 10.05.19 21:36 Сейчас в теме
(41) не хотите написать статью на тему три вопроса предпроектного обследования?
47. Silenser 530 11.05.19 18:52 Сейчас в теме
(42) Нет, не хочу повторяться, и так уже много написано на эту тему.

(44) Вы о гинекологах, насколько я помню, высказались негативно в части точности определения сроков работ. Мой личный опыт показывает, что и срок беременности и время процедур или операций они предсказывают довольно точно. Озвученный вами фильм не смотрел.
48. acanta 11.05.19 19:00 Сейчас в теме
(47) речь идёт об определении рентабельности или целесообразности проекта внедрения новой системы взамен существующей.
44. acanta 11.05.19 01:09 Сейчас в теме
(41) Насчёт гинеколога - все мои клиенты обожают фильм Мымра. Власть этого врача огромна, была начальником - стала уборщицей.. А каким становится коллектив это ни в сказке сказать..
У вас такой опыт тоже есть?
45. ishelper 11.05.19 01:25 Сейчас в теме
(44)
У вас такой опыт тоже есть?
Гм! Стесняюсь спросить - какой "такой? Гинекологический?
39. user1218675 10.05.19 15:41 Сейчас в теме
о, да! Обожаю эти истории из серии "тыжпрограммист". Сразу вспоминается актуальный прикол на тему "у нас тут комп загорелся, почини, тыжпрограммист".
46. acanta 11.05.19 01:49 Сейчас в теме
Не стесняйтесь. Мы тоже любим эротичные видео.

https://youtu.be/ooHFALstqx4

https://youtu.be/4BZE0aoP920
51. Quantum81 13.05.19 08:33 Сейчас в теме
Порой стыдно становится за коллег. Можно написать статью, как приходят эффективные программисты во франч, и ничего не могут сделать. Оказывается нужен результат :) Даже эффективный РП спасти не может, хотя выбивает деньги (и не малые) за каждый чих программиста.
А я вот бывший менеджер, а сейчас разработчик. Не хочу заниматься менеджментом, но понимаю (считаю), что оно важнее разработки в текущих реалиях.
Имхо, автор зря так в общем написал :) можно было бы как-нибудь и помягче и поконкретней. А так прямо всех обос..л.
barelpro; +1 Ответить
52. JohnGalt 52 24.05.19 17:46 Сейчас в теме
(51) "Не хочу заниматься менеджментом, но понимаю (считаю), что оно важнее разработки в текущих реалиях" - так если менеджмент важнее, то почему желание пропало? Вроде как менеджеры на порядок больше получают. Конечно, только те, которые продают много и которым нравиться их работа.

Знакомый работал в одном известном франче, так ему там руководитель отдела внедрения говорил, что программирование х**ня, главное продать. Вот соответствующее качество продуктов и услуг потом заказчики от франчей получают.

А я помню, что постоянно менеджер наобещает заказчику за пару часов внедрить такой функционал, что и за месяц не факт что успеть можно, Потом беседы соответствующие нужно проводить, чтобы у менеджера хотя бы отдаленно понимание работы программистов было.
53. TODD22 18 24.05.19 17:48 Сейчас в теме
(52)
Конечно, только те, которые продают много и которым нравиться их работа.

"Менеджеры" не продают, это извращённая трактовка. Менеджер это управленец, а продаёт "продавец".
54. acanta 24.05.19 17:56 Сейчас в теме
(53) у нас самоуправление. Менеджеры не нужны.
А вот как сделать чтобы самоуправление не привело к распаду - это вопрос.
55. TODD22 18 24.05.19 18:01 Сейчас в теме
(54)
А вот как сделать чтобы самоуправление не привело к распаду - это вопрос.

Нанять менеджера :D
56. acanta 24.05.19 18:21 Сейчас в теме
(52) да уже год, если не больше, Иван объясняет менеджерам особенности работы программистов. И как успехи по-вашему?
57. Quantum81 24.05.19 21:20 Сейчас в теме
(52) Желание не всегда зависит от того сколько ты за это получаешь. И на порядок это в 10 раз... Прямо уж в 10 раз?
Получают управленцы больше не просто так. Кроме того, что РП такой же спец, он еще делится своей внутренней энергией. Как и где её брать не ясно. От чего идет человеческая мотивация до конца не понятно. А РП должен делиться своей мотивацией (энергией) с командой. В общем, философский вопрос :)
58. acanta 24.05.19 21:34 Сейчас в теме
(57) самая понятная мотивация для меня это фильм "Старые клячи". Найдите того, для кого вы будете что-то делать, например петь или стишок рассказывать. К сожалению это не всегда клиент, начальник или хозяин.
59. Vlan 34 27.07.20 08:12 Сейчас в теме
Сколько же надо зарабатывать программисту, чтобы вот так запросто двадцатку накинули?
Оставьте свое сообщение

См. также

Экзорцизм программистскими методами Промо

О жизни Бесплатно (free)

Примеры из жизни о том, как инструменты на платформе 1С помогают компании изгонять зло.

24.08.2017    34649    1c-intelligence    59    

Переставляя кровати

О жизни Бесплатно (free)

Любимый способ избежать работы

18.09.2020    4114    1c-intelligence    18    

3% и вы

О жизни Личная эффективность Бесплатно (free)

Почему вам мало платят и так будет всегда

15.09.2020    5527    1c-intelligence    152    

Пара советов по поиску работы

О жизни Личная эффективность Россия Бесплатно (free)

Разработчик 1С, если уж ему пришлось искать работу, может найти её за один день. Чтобы найти неплохую работу, нужно потратить на это дело, пожалуй, недельку. А чтобы найти работу, хорошую во многих отношениях, следует потратить примерно месяц. Вот о том, что должно происходить за этот месяц, я бы хотел поделиться своими соображениями.

31.08.2020    9298    a_a_burlakov    66    

О том, как русские в 1951 году создали первый в Европе "компьютер". Малая электронная счетная машина Промо

О жизни Бесплатно (free)

В то время, как молодежь уверена, что все лучшее в электронике к нам пришло с запада, я хочу рассказать о достижениях советских инженеров. Все это хорошо ищется в интернете по МЭСМ, но здесь сокращенный вариант для "ленивых". С помощью МЭСМ еще в 1952 году решались фрагменты задачи с расчетом водородной бомбы.

10.01.2016    28046    Gilev.Vyacheslav    43    

Пора поговорить о буферах

О жизни Бесплатно (free)

Вы наверняка думаете, что знаете о буферах всё. Возможно, так оно и есть. Но мне кажется, вы всё равно найдёте для себя что-то новое. Просто потому, что тема – неисчерпаемая. О буферах всегда есть что сказать.

06.08.2020    6062    1c-intelligence    20    

Судьбы героев

О жизни Бесплатно (free)

Три истории особенных сотрудников. С загадками и отгадками.

30.07.2020    1646    1c-intelligence    12    

Управление в стиле Догвилль

О жизни Управление проектом Бесплатно (free)

Как и почему жизнь на работе становится всё хуже. Или всё лучше.

26.06.2020    4525    1c-intelligence    17    

Сумасшедший Билл Гейтс Промо

О жизни Бесплатно (free)

"Перед ним сидел Билл Гейтс. Он был уже старым и седым. Впрочем, игривый огонек в его глазах все также искрился, как и много лет назад." Публицистика к пятнице. Восстанавливаем добрые традиции Инфостарта. И, возможно, кто-то найдет для себя тему...

14.08.2015    27437    O-Planet    57    

Как стать матерым штурмовиком, или истории из жизни

О жизни Бесплатно (free)

"Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому главному в мире - борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее." Островский Н.А.

05.04.2020    4461    starik-2005    13    

6 лет соло франчайзи 1С. Итоги

О жизни Бесплатно (free)

Закрыл договор франчайзи и ИП. Решил подвести итоги, поделиться опытом. Это было замечательное время, и мне есть что вспомнить. Постараюсь в своем изложении быть посередине между «жизнью» и «профессией».

18.03.2020    14085    ogre2007    106    

Вычитал. Хочу. Делайте

О жизни Бесплатно (free)

"Идеи" руководства и их "реализация".

13.03.2020    7847    1c-intelligence    16    

Короткий экскурс в развитие для фрилансеров на личном примере Промо

О жизни Блоги О сообществе Бесплатно (free)

Несколько советов фрилансерам, которые я писал лет 6 назад. Для начинающих будет интересно. Более интересные советы, думаю родятся из ваших вопросов. Эти советы в свое время позволили сразу выйти на уровень дохода от 200 т.р.. Сегодня ,конечно, это очень маленькая сумма для меня. Но, я думаю, 200 т.р. получать может каждый без гена раздолбая.

25.10.2013    32632    Shagzhin    42    

Полиграфистки сходят с ума по одной

О жизни Бесплатно (free)

Мой опыт прохождения полиграфа.

06.03.2020    5507    1c-intelligence    82    

Программист, стая и Джон Стейнбек

О жизни Бесплатно (free)

Необычный взгляд на работу мозга.

03.03.2020    4052    1c-intelligence    53    

На горизонте Промо

О жизни Россия Бесплатно (free)

Об одной обычной автоматизации, навеявшей размышления о внутреннем дао аутсорсинга...

23.07.2013    30365    O-Planet    82    

Как живут разработчики 1С во Вьетнаме

О жизни Бесплатно (free)

Xin chào, Инфостарт! Меня зовут Алексей Кондратьев. Я - технический директор компании 1C Vietnam LLC. В этой статье расскажу чем живут разработчики 1С во Вьетнаме и как попасть в их число. Все, о чем буду рассказывать далее - специфично для Вьетнама. Для партнеров в других странах и в самой Фирме 1С условия конечно же другие.

02.03.2020    9744    koal@1c    90    

Собеседование в луже крови

О жизни Бесплатно (free)

Пятница. Собираем истории самых шизанутых собеседований, приемов на работу и компаний, где вам приходилось бывать.

28.02.2020    9199    1c-intelligence    109    

Нетехническая статья про технические статьи

О жизни Бесплатно (free)

Отвечаю на многократные вопросы про написание технических статей.

25.02.2020    4398    1c-intelligence    60    

Почему не хватает 1Сников? Промо

О жизни Россия Бесплатно (free)

На рынке труда 1С предлагают нормальные деньги, часто нормальнее, чем в других отраслях АйТи, часовая ставка на услуги фирм франчайзи и на работы фрилансеров в данной области растут и при этом наблюдается деффицит специалистов. В этой статье попытаюсь ответить на вопрос почему так происходит...

27.07.2012    51305    piterantares    499    

Менеджер-передаст

О жизни Бесплатно (free)

Есть такая профессия...

25.02.2020    5861    1c-intelligence    40    

Журнал Белокаменцева, выпуск № 1

О жизни Бесплатно (free)

Короткие тексты на разные темы

19.02.2020    4471    1c-intelligence    58    

Это неконструктивно, или Ты как челобитную царю подаешь?

О жизни Бесплатно (free)

Статья неконструктивная.

18.02.2020    4448    1c-intelligence    22    

Гаджеты для одинэсника. Часть 1 Промо

О жизни Бесплатно (free)

Поскольку коллеги уже начали публиковать очерки про технику для программистов, решил и я подготовить небольшой обзор современных мобильных устройств, а заодно порассуждать, а нужен ли коммуникатор и планшет одинэснику, и в каком формате с ним работать...

29.08.2012    34846    O-Planet    100    

Собрался изменять? Еще раз подумай

О жизни Бесплатно (free)

А то там всё серьёзно

07.02.2020    6179    1c-intelligence    18    

Чтобы пацанам было не стыдно показать

О жизни Бесплатно (free)

Манифест умирающей профессии

04.02.2020    9045    1c-intelligence    90    

Активный 2019 год на Инфостарт

О сообществе О жизни Бесплатно (free)

О прошедшем 2019 годе в 100 и 500 словах.

26.12.2019    6200    YPermitin    25    

Быть фрилансером Промо

О жизни Реклама, PR и маркетинг Россия Бесплатно (free)

Наверное, эта статья предваряет события, потому что она обращена к IT-шникам фрилансерам или желающим ими стать, и немного к тем, кто таковых ищет, а на Инфостарте еще нет сервиса поиска работы и подбора исполнителей на проекты. Но, думаю, он появится. Поэтому, делюсь накопившими по этому поводу мыслями. Конечно, в небольшой статье вряд ли удастся раскрыть полностью тему, что значит, быть фрилансером, но главное - начать.

17.08.2012    24927    O-Planet    38    

Быт и нравы фантазёров

О жизни Бесплатно (free)

Про идеи и тех, кто их подаёт.

26.11.2019    7023    1c-intelligence    25    

Книжная абстиненция

О жизни Бесплатно (free)

Стоит ли читать книги?

19.11.2019    6736    1c-intelligence    65    

Как программисту не потерять уверенности в себе и подзаработать Промо

О жизни Россия Бесплатно (free)

Добрый день уважаемые читатели. Сегодня я расскажу Вам свою историю, историю программиста, который когда то почти отчаялся от безысходности и не востребованности профессии программист как таковой, но пережил этот не простой этап своей жизни.

16.12.2010    43411    Diversus    176    

Крупный бизнес = продуманное ПО = вершина карьеры?

О жизни Бесплатно (free)

Вот пойду я в крупную компанию и стану там успешным - получу много опыта и буду супер программистом!!! И тут вам бах и 40 )))) И хочется вечера тратить не на изучение новых фреймворков, изменений поведения платформы и что там у нас в зазеркалье понаписали, а на изготовление миниатюр природы или выращивании бонсая и написания рассказов для детей. Крупные компании - благо?

07.11.2019    34792    iov    34    

6 шотов

О жизни Бесплатно (free)

Небольшие пятничные истории о взаимоотношениях в коллективе

01.11.2019    10264    sapervodichka    28    

Шорты Белокаменцева

О жизни Бесплатно (free)

Короткие версии старых статей

28.10.2019    8149    1c-intelligence    18    

Мне нравятся картонные человечки

О жизни Личная эффективность Бесплатно (free)

Нужна ли личная жизнь на работе?

21.10.2019    7477    1c-intelligence    32    

Медвежьи услуги по требованию

О жизни Управление персоналом (HRM) Бесплатно (free)

О, сколько открытий чудных готовит нам профессия программиста 1С.

16.10.2019    13416    1c-intelligence    116    

О работе и организации труда инженера - программиста

О жизни Личная эффективность Бесплатно (free)

"Как настроить бесшовную интеграцию?", "Чем отличается НаСервере от НаСервереБезКонтекста?", "Как рассчитывается себестоимость в УПП?" на эти вопросы ответов вы тут не увидите, НО! мы поговорим о нас - Инженерах - программистах! Сравнение организации труда "во франче" (далее просто франча) и "на серьёзную организацию" (далее просто организация), какие плюсы и минусы работы в структурно разных предприятиях? Где и к когда лучше работать?

25.09.2019    7739    feva    42    

Хороший заказчик - плохой заказчик

О жизни Россия Бесплатно (free)

Лайфхак о том, как стать легендарным клиентом.

13.09.2019    8058    dsdred    24    

Видя деньги

О жизни Бесплатно (free)

Немножко бизнес-программирования.

09.09.2019    8950    1c-intelligence    94    

Полюби Козла

О жизни Блоги Бесплатно (free)

Не пожалеешь

02.09.2019    8197    1c-intelligence    79    

Корпоративный слон

О жизни Бесплатно (free)

Про изменения и их цели.

28.08.2019    6524    1c-intelligence    21    

Аки Феникс

О жизни Блоги Бесплатно (free)

Про выгорание

17.08.2019    8510    1c-intelligence    21    

Автоматическое распознавание сканов документов и не только. История одной жизни...

О жизни Бесплатно (free)

В нашу жизнь все чаще и чаще внедряется искусственный интеллект, автоматизируются многие задачи, которые буквально 10 лет назад казались не реализуемыми в принципе. Сейчас все более актуальными становятся задачи автоматизации операторской работы, которые вытесняют человека или помогают ему упростить работу. Вот и мне захотелось поделится примерами такой автоматизации. За последние 4 года мне довелось более 10 раз внедрять подсистемы распознавания. Т. е. примерно каждые 4 месяца сталкиваюсь с задачами автоматизации распознавания и прикрепления сканов документов и похоже количество таких задач будет только возрастать. Хочу поделиться историями таких автоматизаций.

05.08.2019    9122    77dream77    10    

Как я буду мир спасать

О жизни Блоги Бесплатно (free)

Почему бы и нет?

30.07.2019    8768    1c-intelligence    78    

Блокчейн, выборы и прозрачность, ч. 1

О жизни Блокчейн Бесплатно (free)

Как новейшие технологии помогают придумывать новости и выделять бюджет. Первая часть - абстрактно-теоретическая.

24.07.2019    5616    for_sale    20    

Я не настоящий

О жизни Бесплатно (free)

А вы?

23.07.2019    7205    1c-intelligence    96    

Корпоративный квест

О жизни Бесплатно (free)

Приём на работу ИТ-директоров в условиях легкого помешательства

06.07.2019    7302    1c-intelligence    55