Рассмотрим на примере в конфигурации 1С Бухгалтерия 3.0, как оформляется этот документ. Включение акта происходит с включением документов «Счета, акты и накладные от поставщиков» или «Счета, акты и накладные для покупателей» в «Администрирование → Функциональность → Документы».
Оформление документа «Акт о расхождениях» через документ поступлении товара в 1С
«Акт о расхождениях» в 1С Бухгалтерия 3.0 оформляется двумя способами для разных ситуаций и только на основании одного документа поступления в отличие от «Управления торговлей» 8.3.
Первый вариант оформления происходит непосредственно через документ поступления товара в 1С, когда во время приема товара обнаруживается, что его фактическое количество не соответствует данным, указанным в накладной. В таком случае нам нужно в документе поступления активировать примечание «Есть расхождения». Данное действие приведет к тому, что табличная часть 1С изменится, появится возможность ввести значения в строчках по документу и по факту, а появившаяся строка о расхождениях заполнится автоматически (Рис. 1).
Рисунок 1. Поступления товара с расхождениями.
После заполнения всех необходимых позиций с расхождениями данный документ поступления нужно провести, после чего программа сама создаст «Акт о расхождениях» со статусом «Расхождения при приемке», а в учете отразится фактическое количество поставляемого товара вместо заявленного в документах. Также ссылка на данный акт появится и в поступлении. Акт можно просмотреть, перейдя по ссылке из поступления или через «Покупки → Акты о расхождениях» такой акт редактируется только через поступление. (Рис.2).
Рисунок 2. Статус акта «Расхождения при приемке».
Оформление документа «Акт о расхождениях» на основании документа поступления товаров от поставщика
Второй вариант оформления акта о расхождениях – на основании документа поступления от поставщика, когда расхождения обнаружили уже после приемки товара. Итак, выберем нужный документ поступления и воспользуемся командой «Создать на основании» (Рис.3).
Рисунок 3. «Создать на основании».
Далее заполняем строку «по факту» поступления товара от поставщика по тем позициям в документе, по которым и было обнаружено несоответствие с накладной. Такой вариант создания акта получит статус «Расхождения после приемки» (Рис. 4). Также в документе вы сможете перейти в печатную форму акта: «Акт о расхождениях (ТОРГ-2)», которую можно будет отредактировать, распечатать, переслать по почте и сохранить на компьютер.
Рисунок 4. Статус акта «Расхождения после приемки»
Далее мы отправим наш «Акт о расхождениях» поставщику, который в дальнейшем оформит у себя «Акт о расхождениях (полученный)» на основании документа продаж. После этого на основании создается корректировка реализации, и отправляет клиенту. Получив корректировку от поставщика, получатель также должен оформить корректировку поступления на основании уже своего акта со своей стороны.
При налаженном ЭДО 1С с поставщиком, когда мы отправим «Акт о расхождениях», у последнего автоматически создается «Акт о расхождениях (полученный)». Таким образом, ему остается оформить только корректировку реализации и отправить клиенту, а корректировка клиента после получения отобразится автоматически, по аналогии с актом.