Заметка создана с целью помощи людям, у которых ограничено время на решение проблемы, либо не хватает терпения дозвониться до ТП сервиса "1С-ЭДО" или "Калуга-Астрал".
Решение данных проблем не опубликовано на сайтах обоих "организаций".
1) "Документ не соответствует формату" - ошибка возникает при отправке документов контрагенту и свидетельствует о том, что оператор ЭДО контрагента не принял документ по каким-то причинам. Никаких подробностей при этом в ЖР нет.
В моем случае причиной оказался некорректный код Единицы измерения. Т.к. данная единица была создана вручную пользователем, а не подобрана из ОКЕИ.
Решение - исправить единицу измерения в отправляемом документе. Единица должна быть подобрана из ОКЕИ.
2) "internalID не соответствует формату" - ошибка возникает при попытке отправить и получить документы ЭДО.
В ЖР лог:
Выполнение операции: Проверка актуальности ошибок передачи электронных документов.
{
"ApiErrorCode": 0,
"Details": "internalID '2AE*************' не соответствует формату [\u003cid\u003e-\u003cuid\u003e]",
"CommonDescription": "Неизвестная ошибка сервиса. Попробуйте позже или обратитесь в службу поддержки.",
"AdditionalData": "traceID **********",
"StatusCode": 500
}
Для устранения ошибки необходимо установить патч EF_00_00381028_9 - конфигурация Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0.97.26 (возможно, для аналогичной ошибки в других конфигурациях или в другой временной промежуток есть другие патчи). Патч можно скачать по ссылке (требуется наличие действующего ИТС).
Инструкция по установке патча.
Надеюсь, кого-то эта краткая инструкция спасет (хотя бы от многочасового ожидания на проводе, пока техподдержка сервисов вам ответит).