В том числе в 1С:Управление нашей фирмой 8 встроена система управления CRM, благодаря которой можно:
- в календаре создавать события встреч и звонков с клиентами, поставщиками;
- создавать карточку на каждого клиента;
- проводить анализ воронки продаж, задолженностей и иных показателей;
- проводить группировку клиентской базы согласно различным критериям;
- организовывать управление менеджерами и сравнивать их работу.
Продажи в 1С:УНФ
В блоке по продажам в 1С:УНФ есть возможность построения воронок продаж, по лидам, а также опираясь на заказы или заказы-наряды. В рамках одной воронки можно создать бесконечное количество этапов.
Также предполагается возможность отслеживания общей и единичной конверсий для любого из этапов построения воронок продаж в режиме онлайн.
Для оптимизации продаж, в соответствующем блоке, предусмотрена фильтрация воронок по более чем двадцати критериям. Также начальство компании имеет возможность сравнения воронок продаж каждого из менеджеров в фирме, чтобы более удобно и конкретно оценивать эффективность каждого из работников.
В разделе построения воронки продаж внутри блока продаж в 1С:УНФ также находится информация о том, насколько тот или иной заказ рентабелен. Можно анализировать и давать оценку выручке и прибыли.
В блоке продаж также есть нововведение – это ассистент Даша, после настройки которой можно оставить на неё оформление и исполнение заказа.
Общий вид воронки продаж во время работы выглядит следующим образом:
Рис. 1 Построение воронок продаж в 1С:УНФ 1.6
Маркетинг в 1С
В контексте маркетинга 1С:Управление нашей фирмой 8 имеет очень удобные клиентские карточки, благодаря которым проявляется большее индивидуальное внимание к каждому из клиентов, ведь этими карточками также назначается и индивидуальный менеджер для каждого заказчика. Кроме того, в карточках содержится информация о клиенте и общее описание, в которое можно добавлять теги для каждого из клиентов и знать его предпочтения, а в последствии, создавать рассылку на электронную почту о новых товарах, акциях, специальных предложениях. Пример подобной карточки показан на скриншоте ниже:
Рис. 2 Клиентская карточка в 1С:УНФ 1.6
Также в блок маркетинга в 1С:УНФ 1.6 добавлена фильтрация клиентов по 20-ти и более критериям, например: источник, по которому был привлечен клиент, личный менеджер, покупки и так далее. Благодаря такой фильтрации также можно делать наиболее выгодные для компании предложения клиенту.
Ещё одна удобная функция в данном блоке в 1С 8 Управление нашей фирмой – это возможность просматривать адреса клиентов на картах и, в соответствии с их местонахождением, формировать маршруты по логистике с максимальной эффективностью.
Также в блоке маркетинга в 1С есть возможность создавать группы покупателей по выбранным параметрам, что также упрощает аналитику как задолженностей и возможных рассылок, так и спроса на продукцию. А для групп, в свою очередь, утверждена ещё одна функция – это массовая рассылка по группе, благодаря таким рассылкам экономится время для сотрудников фирмы, а клиенты по-прежнему привлекаются и получают интересные предложения.
Ещё в данном блоке находится многофункциональный календарь: в нем каждый из сотрудников фирмы может настроить в 1С УНФ даты для звонков, встреч, рассылки электронных писем или СМС-сообщений.
Примеры вышеперечисленных пунктов есть на скриншоте ниже:
Рис. 3 Инструменты маркетинга в 1С УНФ 1.6
Также в 1С:УНФ 8.3 предусмотрена возможность проводить ABC/XYZ анализ базы клиентов, что помогает с большей эффективностью пользоваться ресурсами в компании и позволяет не допускать ошибок в последующих продажах.
Стоит отметить, что данная функция анализа продаж организации также проводит анализ источников по привлечению заказов, благодаря чему можно намного быстрее давать оценку показателям конверсии, согласно всем источникам по-отдельности.
При проведении анализа продаж организации можно исследовать каждую из воронок продаж, благодаря чему выбрать лучшую и, по её образцу, оптимизировать остальные воронки продаж и общий цикл продаж.
Ещё одной функцией инструмента по анализу продаж является отслеживание задолженностей и оплат, начисленной прибыли с каждого из клиентов и многие другие показатели.
Пример общего вида календаря в анализе продаж организации в 1С:Управление нашей фирмой 1.6:
Рис. 4 Календарь для анализа продаж организации в 1С:УНФ 1.6
Ещё одна полезная функция в блоке – это управление менеджерами: есть возможность настраивать индивидуальный доступ к перечню клиентской базы для каждого менеджера, есть возможность контроля исполнения поручений и постановки задач, есть возможность установки плана как для всего отдела по продажам, так и для каждого из менеджеров в отдельности. При этом функция позволяет легко проконтролировать выполнение плана. Управление менеджерами позволяет сравнить всех менеджеров по заданным и добавочным критериям.
Пример анализа работы менеджеров в системе 1С:УНФ 8.3 показан на скриншоте ниже:
Рис. 5 Анализ работы менеджеров в 1С:УНФ