Специалисты 1С часто сталкиваются в работе с незнакомыми базами и поиском решений для каких-то проблем при анализе баз. В этом может помочь набор инструментов Infostart Toolkit.
Infostart Toolkit – это коммерческая разработка в виде расширения. Она создана в первую очередь для разработчиков, но будет полезна также аналитикам, консультантам и тестировщикам.
Расширение Infostart Toolkit состоит из множества инструментов, при этом оно не меняет структуру данных, легко устанавливается, легко удаляется. И сразу при установке начинает вам помогать.
В Infostart Toolkit есть обработка для открытия различных объектов – замена инструмента «Все функции» или, по-другому, «Функции технического специалиста»:
-
в отличие от встроенной, эта обработка мгновенно запускается в любой конфигурации;
-
можно запустить по быстрой комбинации клавиш Alt+A;
-
и поиск производится по имени и синониму – это удобно, когда синоним, допустим, «Склады», а имя – «Места хранения», или наоборот.
В инструменте «Пользователи» есть запуск сеанса под пользователем, когда нужно что-то проверить под каким-то пользователем.
Прием основан на методе временной подмены паролей – не нужно просить пароль, не нужно пароль очищать, не нужно назначать аналогичные права другому пользователю.
Есть отчет по анализу доступа, который имеет гибкие настройки и позволяет анализировать:
-
какая роль дает доступ к документу;
-
какие пользователи имеют доступ к документу или какому-то другому объекту;
-
также в отчете видно доступ, который ограничен на уровне записей – он имеет представление «Да?»
Infostart Toolkit содержит переработанную обработку «Регламентные и фоновые задания».
-
Она быстро работает в тяжелых конфигурациях при большом количестве заданий.
-
И в ней много дополнительных функций – допустим, длительность операции, это полезно, когда со временем многие операции начинают выполняться долго.
Есть инструмент для сравнения документов или каких-то объектов:
-
Он позволяет увидеть только отличия.
-
Можно сравнивать любое количество типов объектов и различных типов – позволяет решить проблему, когда какой-то документ попадает в книгу покупок, а другой не попадает. Если разница в объекте, мы легко это увидим с помощью сравнения.
Есть инструмент «Поиск ссылок на объект»:
-
в отличие от стандартной обработки, он позволяет анализировать ссылки – не вываливает все в один большой список,
-
найденные ссылки группируются по типам метаданных – это позволяет разобраться в незнакомой структуре;
-
его работа оптимизирована – если найдено 10 тысяч ссылок, они будут показаны при обращении.
Есть обработка «Поиск и замена дублей»:
-
если необходимо заменить дубли или какие-то ссылки в базе, наглядно отображаются ссылки, где они были найдены;
-
есть отбор по объектам – можно заменить дубли только в каком-то конкретном документе или отобрать по организации и т.д.
Если нам нужно найти и изменить скрытый реквизит объекта, для этого есть «Редактор объекта» – обработка, которая позволяет объект в универсальной форме, изменить какие-то реквизиты, табличные части или движения, в том числе и скрытые реквизиты.
Также с помощью «Редактора объекта» можно восстановить битую ссылку:
-
вставка ссылки производится через представление битой ссылки <Объект не найден>;
-
в дальнейшем реквизиты объекта можно заполнить либо вручную, либо загрузить из другой базы;
-
проблем при восстановлении группы здесь не возникнет, а у других подобных обработок это проблема.
Есть отчет об использовании лицензий, он получает данные используемых программных лицензий с сервера через утилиты RAC/RAS или по COM – сколько лицензий у нас на каком сервере в какой базе задействовано. Данные по аппаратным лицензиям здесь не получаются.
Есть инструменты «Редактор констант» и «Редактор параметра сеанса» – универсальные формы, которые работают аналогично «Редактору объекта».
Иногда легче найти нужную константу, чем настройку на форме. Ну или просто посмотреть данные какой-то служебной константы, параметра сеанса.
Есть анализ подписок на события – инструмент, который позволяет увидеть, какие подписки есть на какой объект.
Удобно, что здесь можно работать с кодом прямо в режиме 1С:Предприятия – таким образом можно выявить какие-то проблемы без запуска конфигурации. Допустим, настройка выключена или она работает с определенной даты.
Чтобы все инструменты всегда были под рукой, есть глобальное меню.
Для удобства его запуска предусмотрена комбинация Alt-T, которая анализирует контекст формы и предлагает подходящие команды, которые можно запустить в данный момент.
Также это глобальное меню интегрировано в формы БСП (в формы списка и так далее).
Так как Infostart Toolkit разрабатывался для разработчиков, в нем есть продвинутые инструменты для тех, кто работает с базой – консоль запросов, СКД, кода.
Если вы вам нужно использовать СКД или запросы, разработанные другим программистом, здесь для этого самые простые и удобные инструменты.
Например, если не хватает возможности группового изменения или нужно провести какую-то сложную обработку, через консоль запросов можно написать простенький запрос или какие-то обработки. Здесь это делается наиболее интуитивно – очень легко и просто.
Расширение Infostart Toolkit работает только на управляемых формах – на слайде описаны требования.
Решение поставляется в двух вариантах – версии PROF и ADMIN.
-
Версия ADMIN содержит все необходимое для аналитиков и консультантов.
-
Но если у вас есть разработчики, которые сочтут полезным использовать возможности PROF, то лучше приобрести ее.
К сожалению, специалисты 1С иногда руководствуются принципом: «Некогда пилу точить, нужно дерево пилить»
Но от используемых инструментов зависит скорость решения задач. Можно делать как раньше, а можно быстрее.
Используйте и изучайте новые инструменты – это важно!
Вопросы
Как приобрести, как обучиться, и есть ли аналог?
Приобрести можно в публикации на Инфостарте. Как обучиться – сейчас есть, наверное, около десятка статей по функциональности этого инструмента, они у меня в профиле, там везде помечено в скобках Infostart Toolkit.
Вы приобретаете решение, и в дальнейшем оно не требует никакой дополнительной оплаты. Только если через год вы решите обновить расширение, вам нужно будет внести дополнительную оплату.
Версии ADMIN достаточно для многих. Если показать разработчикам, и они сочтут полезным какую-то еще функциональность, можно приобрести более функциональную версию. Цена там на отличается три тысячи – даже для индивидуального разработчика это немного.
С какими решениями работает инструмент?
Инструмент работает в режиме управляемого приложения начиная с платформы 8.3.10 в любой конфигурации, которая соответствует этим требованиям – с БСП или без БСП.
Инструмент устанавливается на любую конфигурацию. Поддерживаются английские конфигурации, даже ERP World Edition.
Если в конфигурацию встроена БСП, то функциональность будет больше – появляется фоновое выполнение, учет особенностей БСП в плане скрытых реквизитов и дополнительных свойств реквизитов.
Расскажите о планах развития инструмента на 2022 год?
В будущих версиях мы планируем, чтобы обработки «Консоль запросов», «Консоль СКД» стали отдельными. И собираемся развивать их функциональность.
На GitHub есть список задач – там можно увидеть, какую функциональность мы планируем сделать по задачам, которые есть. Можно какие-то задачи залайкать или написать мне или еще куда-то, чтобы мы какие-то задачи реализовывали. Мы к этому внимательно относимся – делаем то, что просят пользователи.
Обо всех новых возможностях мы постоянно публикуем статьи и новости на Инфостарте.
*************
Данная статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на онлайн-митапе "Истории внедрения: 15 кейсов аналитиков от успешного внедрения до полного провала".
Приглашаем на конференции Инфостарта 2025 годаINFOSTART TEAMLEAD EVENT
Не только для разработчиков, но и для руководителей отделов разработки, тимлидов и ИТ-директоров. INFOSTART A&PM EVENT (Анализ & Управление проектами)
Практическая конференция для аналитиков и руководителей проектов 1С. |