Т.к. ЭЦП применяется и в конфигурациях на платформе 1С, решил тут опубликовать небольшую заметку, чтобы облегчить людям жизнь.
Клиент столкнулся с проблемой подписания документов на портале ДО.
Текст ошибок:
- КриптоПро. Ошибка. Не удалось создать подпись из-за ошибки: Время ожидания операции истекло(0x80072EE2)
- HTTP error occurred during sending request (0xC2110100)
По первому коду - ничего вразумительного найти не удалось, по второму - вышел на форум КриптоПро - https://www.cryptopro.ru/forum2/default.aspx?g=posts&t=11404
В свойствах сертификата находим поле OCSP сервера, вбиваем его в браузер и проверяем доступность.
В моём случае это был сервер такскома - http://ocsp2012.taxcom.ru/ocsp/ocsp.srf
При открытии данного URL в браузере на сервере клиента ничего не происходит - сервер не отвечает.
Проверяем телнетом - telnet ocsp2012.taxcom.ru 80
Ответа тоже нет.
Проверка с другого IP проходит: сервер отдаёт файл, телнет подключается.
Следовательно, делаем вывод о том, что блокировка происходит либо по вине провайдера, либо по вине Такскома.
Звоним в Техподдержку Taxcom - сообщаем свой IP, уточняем проблему, удостоверяемся, что IP находится в чёрном списке, и просим разблокировать.
Через 20 минут подписание документов работает без ошибок.