Кризис и его влияние на акционеров

Публикация № 181231 04.04.13

Управление - О жизни

Да, да именно кризис. Парочку мы уже видели, наверно увидим и еще один. Весь вопрос в том, чем будут заниматься айтишники в кризис.

Во многих ИТ-компаниях проекты, связанные с энергетикой, занимают львиную долю ресурсов. Что будет, если они начнут схлопываться? Чем будут заниматься многочисленные специалисты? Я расскажу Вам, чем я занимался в предыдущий кризис. 

Итак, некая производственная компания. Я занимаюсь проектированием систем управления ее производством. И вдруг - финансирование моих проектов приостанавливается. Все согласованные планы летят в корзину. 

Фирма начинает выживать. Людей стали сокращать. Сначала обычных рабочих. Затем и до офисных дело дошло. Фирма ужалась на 2/3, но все равно затраты на ФОТ высокие. Зарплату стали задерживать. 

И вот, вызывает меня главный акционер и задает вопрос, ответа на который сразу у меня и не было. Итак, вопрос: "как бы нам за счёт автоматизации сократить еще персонал, а точнее треть офисных работников?" 

Под "офисными работниками" понимались менеджеры, бухгалтера, секретари, кладовщики. Был подготовлен план по каждому отделу по планируемому сокращению. Срок мне 2 месяца. И желательно без затрат, а только имеющимися силами. 

Стал думать. Знаете, когда сверху поставлена конкретная задача, то это сильно экономит время и сужает возможные направления. Итак, чтобы сократить 2-х человек из 5, никаких новых систем внедрять не нужно. Это даже противопоказано. Не надо тратить время на написание ТЗ, участвовать в совещаниях, проводить согласования и заниматься другими проектными феничками. Это все будет потом, в другое время и при других бюджетах. Надо всего лишь посмотреть чем занимаются конкретные сотрудники на своих рабочих местах. И, самое главное, нужны полномочия на изменение производственного процесса. 

Итак, смотрим как работают сотрудники, чем занимаются на рабочем месте, что у них на столах и каким ПО они пользуются и главное как. Смотрим не абы как, а конкретно идем по пути следования заказа. От момента как он поступил в компанию и до момента доставки товара потребителю. Аккуратненько все записываем. Имеет значение не только сам бизнес-процесс, но и атмосфера в коллективе, а также собственные субъективные ощущения. Здесь главное не ударится в очень детальное изучение. Далее запираемся и анализируем. Можно немного алкоголя, но лучше заменить на кофе. Никаких сложных схем и документации - важна концепция в голове. Или даже некий образ будущей системы, не ИТ-системы, а системы изменений. И вот, когда образ сформирован - вперед и с песней. 

Никаких РП, кураторов, владельцев процессов - только прямой контакт с главным акционером. Все процессы делятся на два вида: те, которые добавляют стоимость и те, которые идут в топку. Бухгалтерия, планирование, качество - все в топку. В дальнейшем будем называть сотрудников этих подразделений - бухгалтерами. Основание одно - если компания обанкротиться всем будет все равно как велась бухгалтерия. Пишем программы-роботы, заменяющие бухгалтеров, работающих только на одном участке. Максимально концентрируем у наиболее сообразительных ниточки управления роботами. 

Обязательно лично контролируем процесс измений. Для этого нужны сладости для снижения накала эмоций. Что это значит? Каждый раз, когда идешь в отделы - брать с собой конфеты, печенья, другие сладости. Ты же будешь пить чай с конкретными сотрудниками и желательно чтобы конфликтов на ранних этапах было поменьше. В конце концов, хорошие отношения желательно сохранить. Даже если этот человек будет затем уволен. 

Фуу, выдохнули. 2 месяца безбашенной гонки привели к полной перестройки практики работы. За счет оптимизации процессов, снижения трудоемкости по выполнению ежедневных операций - удалось создать условия для безболезненного сокращения людей в отделах. Безболезненного для компании. Непосредственным увольнением занимались другие люди. 

И вот, меня опять вызывают к руководству и ставят следующую задачу. За счет того, что прошло сокращение - ситуация стабилизировалась, НО, заказы на продукцию стали расти и производство не успевает их выполнять. Сроки срываются, клиенты нервничают. 

Конечно не справляются - персонал цехов сократили в два, а в некоторых цехах и более раз. Автоматизировать производство - смысла нет. В сладкие-то времена бюджет на автоматизацию был бы большим, а при отсутствии финансирования - практически не реально. Значит этот путь - не принесет результата. 

Вспомнил опыт своей студенческой практики, немного теории, немного методологии. И процесс пошел. Для того, чтобы понять почему производство не справляется с заказами, было принято решение о проведении сплошной фотографии рабочего дня по каждому виду продукции на протяжении одной недели. В данном процессе участвовали нормировщики, мои аналитики и я. 

Как это выглядело? Вот так: все стартуют в одном месте. В месте подачи материала в производство. Далее ходим вслед за рабочим и записываем что он делает, к какому станку идет, сколько времени тратит. И так по каждому виду продукции. 

В результате, после обработки данных были выявлены муравьиные тропы (по другому маршрутные карты) движения материалов, людей и документов, сведены все цифры, определены потери времени и зафиксированы причины потерь. И что-же оказалось? Оказалось, что 60% времени рабочий ходит от одного станка к другому, ждет когда станок освободится, ждет когда ему принесут материал, ждет указаний, ждет заданий, курит, пьет, гуляет. Все были немного шокированы такими результатами. 

Далее началась работа по исправлению. Станки стали двигать и располагать в логичной последовательности. Потери от ожидании свели к минимуму. При повторном замере, оказалось, что потери удалось снизить до 20%. Таким образом только за счет организационных изменений удалось значительно повысить производительность. 

На обратном пути, я был сильно этим фактом потрясен. Я ехал в машине главного акционера и все думал, почему этого никто не делал раньше? Ведь ничего очень сложного в том, что мы сделали не было. Всего лишь внимательно посмотрели на текущую работу сотрудников предприятия. 

Я не удержался и задал этот вопрос акционеру. "Объясните мне, как так получается, что раньше этими вопросами никто не занимался. Ведь проблеме-то не один год"
Ответ: "Понимаешь Андрюха, вот у меня есть фирма. И в месяц она приносит мне, допустим, 5 лямов, из них я забираю себе 2 ляма, а остальные идут на нужды компании. Я к этому привык, привык жить на 2 ляма в месяц. А с этим кризисом, фирма стала в месяц приносить всего 3 ляма. Меня это не устраивает - мои потребности так и остались на уровне 2 лямов. Поэтому и возникла реальная потребность снизить текущие затраты компании до 1 ляма"

Теперь, когда я слышу про повышение производительности, снижение трудоемкости, оптимизации затрат, сокращении сотрудников - я знаю как минимум один ответ на вопрос "Зачем это надо делать"


Источник: группа "Записки внедренца 1С" (http://www.facebook.com/groups/Zapiski/)

Специальные предложения

Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Nio 67 04.04.13 10:06 Сейчас в теме
Правильно зачем?
Как то был у меня случай. Сделал одну хитрую печатную форму. В результате у заказчика из 15 так называемых делопроизводителей оставили только троих. Я, разуметься, в итоги стал врагом №1.
Команды на такую оптимизации от руководства не было.
2. petruchho 04.04.13 10:13 Сейчас в теме
вот тут и возникает вопрос
это все задачи владельца, причем стратегические - за счет которых он и является владельцем!
Которые вы решили практически бесплатно!
не лучше ли потратить было это время на то чтобы самому стать владельцем!
1cmax; Anselm; +2 Ответить
5. verter.me 911 04.04.13 10:30 Сейчас в теме
(2) petruchho, если вопрос ко мне - то это отличный практический опыт. А владельцем я и так стал.
3. Martinian 10 04.04.13 10:19 Сейчас в теме
Интересно, прочитал запоем... Собственно возник вопрос: на какой должности автор? Неужели сопротивления персонала против такой оптимизации были настолько слабыми, что их так легко победили? Ведь персонал в любой компании практически всегда панически боится любых изменений...
4. verter.me 911 04.04.13 10:29 Сейчас в теме
(3) Martinian, Руководитель ИТ отдела я был. Персонал и так уже был на нервах. К этому моменту уже сократили 2/3 персонала. А сопротивления не было. Потому что был прямой контакт с владельцем. и соответствующие полномочия.
6. nataon 04.04.13 15:52 Сейчас в теме
В очередной раз убеждаюсь, что специалисты ИТ-области со своим умением анализировать и структуировать даные могут свои способности применять в любых областях )))
I_r_a; verter.me; +2 Ответить
9. verter.me 911 04.04.13 16:07 Сейчас в теме
(6) nataon, Абсолютно согласен.
28. Aleksey.z 42 04.04.13 20:07 Сейчас в теме
(6) nataon, только вот бедные все почему то, перебиваются на 3-4$тыс в общей своей массе.
7. утюгчеловек 36 04.04.13 15:55 Сейчас в теме
Мораль у басни, конечно, убойная. Подскажите, Вы, как автор, преувеличили что-нибудь со строк "Понимаешь, Андрюха" до конца цитаты? Неужели действительно таков источник и удельная величина мотивации руководителя фирмы?
8. verter.me 911 04.04.13 16:06 Сейчас в теме
(7) утюгчеловек, Ридван, руководители компании тоже люди. Конечно, это не дословные слова, но суть передана точно. Я же не могу писать все междометия и нецензурные выражения руководителя. Кризис был - а это стресс. Даже для владельца компании. А вы вспомните что происходило в 2008-2009 годах. Почитайте газеты того времени. Спросите у тех, кто вместо работы 5 дней в неделю стал работать по сокращенной схеме 1 раз в неделю. Не так давно это было.

И хотелось бы, чтобы этого не повторилось. Но Хазин, говорит, что это неизбежно.
10. dyak84 04.04.13 16:43 Сейчас в теме
Возможности человека воистину безграничны и определяются только его фантазией и умом. ЕОМ ценна настолько насколько ценен человек который ее использует.
11. verter.me 911 04.04.13 16:58 Сейчас в теме
12. Medvedik 04.04.13 17:04 Сейчас в теме
Не в порядке претензии, скорее из любопытства: скрыто рекламируете себя как консалтера\внедренца?
13. verter.me 911 04.04.13 17:08 Сейчас в теме
(12) Medvedik, Просто рассказываю истории. Так я их рассказываю на своих занятиях.
А потом решил почему бы не опубликовать некоторые. 15 историй уже опубликовал. Планирую 100. Заходите в группу Группа "Записки внедренца 1С" читайте.

А так как все истории так или иначе связаны с 1С, то почему бы и не поделиться некоторыми на infostarte
15. Medvedik 04.04.13 17:27 Сейчас в теме
(13) Понятно, спасибо. Про занятия озвучьте, может все это их реклама :)
Да, ссылка недоступна для "нефейсбучников", поэтому ограничусь публикациями на данном ресурсе.
16. AlexO 132 04.04.13 17:29 Сейчас в теме
(13)
лучше сказки сочиняйте, их хоть на ночь почитать можно будет :)
20. verter.me 911 04.04.13 17:39 Сейчас в теме
(16) AlexO, Так это и есть сказки. Вся наша деятельность сказка.
14. comol 4650 04.04.13 17:13 Сейчас в теме
Что это? К чему это? Зачем это?
27. awk 735 04.04.13 19:46 Сейчас в теме
(14) comol, Очередная сказка: "Автоматизация сокращает затраты ФОТ". На словах "не надо проектов" - я было повеселел (может умную мысль скажут, что: "Проблема раздутого штата административная, программным путем не решается"), ан нет...
Skimen; comol; +2 Ответить
29. Aleksey.z 42 04.04.13 20:11 Сейчас в теме
(14) comol, это просто пиар, инфостар в этом плане удобная площадка
30. verter.me 911 04.04.13 20:25 Сейчас в теме
(29) Aleksey.z, Скорее Алексей - это просто изучение возможностей данной площадки.
36. comol 4650 05.04.13 13:45 Сейчас в теме
(29) Aleksey.z, эээ... я бы сказал по-другому. Для человека это скорее антипиар, ну и может скорее изучение возможностей по снижению популярности инфостарта...
49. verter.me 911 08.04.13 21:49 Сейчас в теме
(36) comol, Олег да не ищите Вы смысла. пиар, антипиар. Нет такой цели. и не было. Я сейчас работаю совсем в другой области. И пока в голове свежи примеры - я о них и рассказываю.
17. ZOMI 439 04.04.13 17:30 Сейчас в теме
Странные специалисты - после их долгой работы - компания в кризис - тоже в кризисе - они её путем сокращения штата якобы спасают и ставят это себе в заслугу. С нормальными консалтерами/аналитиками фирмы в кризис круто поднялись и увеличили штат и объемы,,,А уж при рассказе о фотографии рабочего дня - нужно не рассказывать это как свою придумку - а говорить что использовали http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0­%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%­D0%B4%D0%BD%D1%8F .... И вообще...
23. verter.me 911 04.04.13 17:45 Сейчас в теме
(17) ZOMI, Кто то поднялся, кто то продался, кто то обанкротился. Не на всех крутых аналитиков видать хватило.
18. AlexO 132 04.04.13 17:32 Сейчас в теме
Я, кажется, догадываюсь - это студент "обкатывает" свою дипломную работу "Если бы я был директором"....
И постит нарезки из неё...
21. verter.me 911 04.04.13 17:41 Сейчас в теме
(18) AlexO, Был я когда то студентом. лет 13 назад. А это правда жизни
19. ZOMI 439 04.04.13 17:35 Сейчас в теме
Автор не сын ли тетушки ПАВИ (Pavi) - которая за три чаепития с технологами внедряет производственный учет в УПП?
22. verter.me 911 04.04.13 17:43 Сейчас в теме
(19) ZOMI, Боюсь при внедрении производственного учета тремя чаепитиями не обойтись. Надо поболе времени.
24. roma03v1 04.04.13 17:54 Сейчас в теме
Интересная статья, да действительно только в общий кризис или в сложный период для компании, Фирма начинает думать над сокращением издержек. Сам в похожей компании работал в 2009 году, и вдруг когда сократили 20 процентов персонала оказывается можно дальше нормально работать, те сотрудники попросту были не нужны.
verter.me; +1 Ответить
25. popal_al@mail.ru 04.04.13 18:56 Сейчас в теме
ну полностью литературный труд. Я тоже закончил институт 15 лет назад,но даже тогда расказывали о опыте Форда и Тойоты. А этот реферат более похож для студентов, и зачем он тут. Конечно автор потратил усилия, но думаю эта статья подойдет для вступительной речи курсов обучения молодых спецов, но не для инфостарта. А так ничего личного, другие статьи читал и они более понравились.
26. verter.me 911 04.04.13 19:13 Сейчас в теме
(25) popal, Так и в книжном магазине полки ломятся от книг по практике Дао Тайоты. Александр. А ты поди и примени. Рассказать одно. А вот сделать. Совсем другое.
43. viramen 295 07.04.13 00:18 Сейчас в теме
(25) Полностью согласен. В наше время и так людей разогнать можно - оставшиеся будут вкалывать за троих. Для этого не надо никакой оптимизации. Если автор айтишник, в чем я сомневаюсь, работу пользователей и объем документов можно оценить очень быстро. Разговор с акционером доставил )). Статья из серии как в деревне торгуют через ут11 из облака.
31. Vovan1975 13 04.04.13 22:01 Сейчас в теме
в целом сильно напоминает "Цель" Голдрата.
45. verter.me 911 08.04.13 21:41 Сейчас в теме
32. script 126 05.04.13 02:27 Сейчас в теме
На самом деле, владелец компании ответил Андрюхе на том уровне, который Андрюхе будет прост и понятен.
А суть не в лямах, а в том что, если это акционерное общество, то при сокращении 30% штата, капитализация компании, т.е. стоимость ее акций выросла на эти же 30%, просто за счет отимизации процессов. А для чего владельцу увеличение стоимости компании думай сам Андрюха. Может готовится продавать, а может это был давно запланированный этап в стратегии развития? Так делают все, а крупные тем более.
46. verter.me 911 08.04.13 21:45 Сейчас в теме
(32) script, Не стоит панибратствовать. Данное обращение было приведено в статье и касалось только акционера компании и меня. Пока между мной и Вами не установилась дружеская связь - не стоит этим злоупотреблять. Вас могут не правильно понять. Остальное - лишь Ваша версия. Она также имеет право на существование.
33. Nelli_A86 05.04.13 08:37 Сейчас в теме
Грустная история по отношению к персоналу... Кого из бухгалтеров уволить тоже вам предоставили решать?
47. verter.me 911 08.04.13 21:46 Сейчас в теме
(33) Nelli_A86, В статье есть слова о том, что были созданы условия для увольнения. Увольнением занимались другие люди.
34. n_lintek 05.04.13 08:55 Сейчас в теме
В принципе все верно написано. Когда идет вал работы и доходы устраивают, особо ни кто не хочет разбираться отчего и почему. Важно чтоб был всегда беспрерывный процесс, нанимаются дополнительно люди - если вдруг кто болен или уволился, чтоб процесс не остановился получается избыточность, так проще кажется дыры лотать. А вот когда надо сократить расходы - то есть доходы не устраивают - вот тогда начинается дума, о том как все сократить. Вначале просто убираем тех, кто больше всех "курит" - значит загрузка у них очень малая или работать не хотят - затем надо думать - как это что описано в статье. И не в акциях тут дело. Это жизнь. И бухгалтеров сокращали полагаю по совету с гл.бухом. Надо трезво смотреть на вещи. Естественно автор советовался с ключевыми людьми. А обычно - это люди вменяемые и палки в колеса не суют, дабы все понимают. Спасибо за статью.
42. Nelli_A86 06.04.13 08:26 Сейчас в теме
(34) n_lintek, на моей бывшей работе тоже решили по такому принципу поступить - убрать не нужных, а по факту просто тех, кто не был в близкой дружбе с руководством... в результате вместо оптимизации получили массовый уход самых толковых специалистов (которые располагали достаточными знаниями и опытом, чтобы найти себе место получше, а не работать за 2-3 человек на ту же ЗП). Те, кто остался загнали предприятие в кризис еще глубже своей крайней тупостью...
P.S. Организация бюджетная, т.ч. банкротство ей по факту практически не грозило
48. verter.me 911 08.04.13 21:48 Сейчас в теме
54. 1cmax 152 09.04.13 00:22 Сейчас в теме
(34) n_lintek, Это же прекрасно: работа идет, а ты наблюдаешь изредка
35. Vovan1975 13 05.04.13 10:25 Сейчас в теме
Вы серьезно полагаете что стоимость акций компании хоть как то связана с собственно состоянием дел компании?
37. script 126 05.04.13 16:05 Сейчас в теме
(35) Vovan1975,
Яне просто пологаю, я это знаю.
Связь здесь не прямая. Т.е. зависимость не от количесва работающих, а от проведенного процесса оптимизации.
Проще говоря компания стала еще более автономной системой зарабатывания денег и в тоже время более управляемой. Отсюда и рост рыночной стоимости.
В идеале, каждый владелец будет стремиться заменить человека на такое существо, которому не нужно платить зарплату, пенсию и кроме того можно распланировать издержки на несколько лет вперед. Роботизация текущей механической и рутинной работы, является эталоном для любого владельца бизнеса. И мы сейчас к этому все быстрее приближаемся. Представьте себе компанию где в пооизводственном процессе участвуют только роботы, а на руководящих должностях люди. Это будет вторым этапом после текущего переходного. А на третем этапе и руководство тоже будет автономным. Этот рай, к которому идет капитализм.
50. verter.me 911 08.04.13 21:51 Сейчас в теме
(37) script, К сожалению, это пока "космос". Не все готовы тут же менять деятельность в сторону роботизации и глубокой автоматизации.
38. SunShinne 631 05.04.13 16:14 Сейчас в теме
39. tolyan_ekb 190 05.04.13 18:25 Сейчас в теме
Все правильно написано про сокращение, в кризис это было. Но нет ответа на поставленный вопрос. Непонятно, что же будут делать айтишники в кризис? Что если он будет еще более тяжелым и длительным? Ожидал чего-то позитивного, жизнеутверждающего ))
51. verter.me 911 08.04.13 21:53 Сейчас в теме
(39) tolyan_ekb, У меня нет Анатолий ответа на Ваш вопрос. Прошлый кризис все таки был не очень длительный. Поэтому ИТ специалисты лишь поменяли места работы.
40. Shanuzina 06.04.13 06:27 Сейчас в теме
Пардон, но не только айтишникам тяжело, ведь в связи с кризисом сокращение во многих сферах происходит! А айтишникам, либо сейчас нужно получать ещё обазование, либо действительно ждать счастливого будущего! Я сама с сельской местности, выучилась на програмиста, после окончания ВУЗА стала работу искать, еле нашла, а через 4 месяца сократили эту должность, благо родители помогли паралельно получить второе образование! И как бы мне не нравилось программирование работать приходится соовсем в другой сфере! Иногда сяду и для себя "поразвлекаюсь" написав мелкие програмки.
41. EarlyBird 6 06.04.13 07:10 Сейчас в теме
Дак я не понял, в чём тут мораль, чему эта история должна научить?
Автор по сути поработал чистильщиком, сделал всю грязную работу по увольнению сотен человек.
Это должно стать примером для нас, или что?
52. verter.me 911 08.04.13 21:55 Сейчас в теме
(41) EarlyBird, Ирли, я не читаю морали. Для этого есть Ваш руководитель. Просто история. не более. Как сказка.
44. popal_al@mail.ru 08.04.13 17:44 Сейчас в теме
36. думаю что инфостарту такие статьи не навредят (я раньше обозначил статью как литературный труд),ведь это одна из сторон нашей работы. Просто автор показал программерам(простым работникам) работы не будет, а вот управлецам(внедренцам, менеджерам проектов) еще даже увеличится. У меня также такое наблюдается.И прочитав ответы автора в обсуждении (стиль и направленность ответов) в этом только утвердился.
verter.me; +1 Ответить
53. 1cmax 152 09.04.13 00:19 Сейчас в теме
бедный персонал, человек помогал ломал жизни...
но вот простои в производстве ликвидировать - это похвально.
55. kote 530 09.04.13 14:59 Сейчас в теме
.. для мелкого бизнеса - это реалистично. А вот крупному предприятию, сократи оно резко персонал - не поздоровится. Приедет губернатор, пообещает таких проблем собственнику предприятия, что тот еще 100 раз подумает, что ему выгоднее - оптимизировать или оставить как есть.
verter.me; +1 Ответить
56. Программист 1С 151 09.04.13 15:13 Сейчас в теме
Возьмите Японию - она славится автоматизацией и роботами. Там даже есть целые производственные участки, где людей практически нет. Только вот не так давно у них была авария на Фокусиме, и что-то я не слышал об использовании роботов для её устранения. Или я ошибаюсь?
59. verter.me 911 09.04.13 16:56 Сейчас в теме
(56) Программист 1С, Не в курсе. В Японии не был.
62. Программист 1С 151 09.04.13 17:06 Сейчас в теме
(59) Это не отменяет умение читать и грамотно писать.
57. PiccaHut001 09.04.13 15:44 Сейчас в теме
Байки внедряльца-очередное "лайно" от verter.me, очень познавательное. Потенциальные клиенты будут знать, чьими услугами нельзя пользоваться ни при каких обстоятельствах. Приходит такой консультант в обоссанных штанах с коробкой канфет в бухгалтерию и начинает подсчитывать, кто сколько кофе выпивает. Потом 3 человека из 5 увольняются, вместо них внедряют роботов. Никакой магии и фантастики, роботы-зомби это оставшиеся 2 сотрудника, которые работают по 14 часов в день без оплаты.
60. verter.me 911 09.04.13 17:01 Сейчас в теме
(57) PiccaHut001, Такой сценарий вполне возможен.
58. rosinfo1 09.04.13 16:52 Сейчас в теме
По опыту сокращений, когда на предприятии начинается заваруха, первыми уходят самые квалифицированные и востребованные специалисты(причем сами, не дожидаясь когда попросят), а балласт остается, их из под палки не выгонишь. Спецы и в кризис были везде нужны, т.к. работу-работать кто-то должен!
61. verter.me 911 09.04.13 17:02 Сейчас в теме
(58) rosinfo1, К сожалению это так.
63. ZLENKO 10.04.13 08:52 Сейчас в теме
Если офисные работники сами не думают как им оптимизировать свою работу, то всегда найдется тот кто сделает это за них :-) Чаще всего сотрудники думают как бы поменьше работать и побольше получать, а сколько при этом зарабатывает компания ему как бы и наплевать. Но это до поры до времени... А когда у компании начинает не хватать денег...
Хотя с другой стороны - поработал в одной компании, а когда там начался кризис - перешел в другую... На самом деле большинство топ менеджмента именно так и делает :-) А оптимизация - она интересна только владельцу и больше никому :-)
64. verter.me 911 10.04.13 09:29 Сейчас в теме
(63) ZLENKO.PRO, К сожалению, Владимир сотрудник не может сам заниматься своей оптимизацией. Например, сотрудник отдела закупок не может указать как надо оптимизировать логистику. Он может лишь указать на неудобства только в своей работе.
На этом и строится первичный анализ. Идем по цепочке "от поступления заказа до его отгрузки" собираем жалобы. Затем обрабатываем и находим узкие места. По ходу дела внимательно смотрим чем на самом деле занимаются сотрудники. Не в том смысле, что они ленятся, а именно на то, какие операции они в реальности совершают. Это второй уровень анализа. А дальше начинается чистое творчество.

Владелец никогда не будет опускаться до конкретной операции, выполняемой сотрудником. Времени не хватит. Поэтому у многих владельцев есть желание оптимизировать, но нет для этого возможностей.
65. s_uu 22 10.04.13 11:37 Сейчас в теме
И когда же ожидать следующего кризиса???)
66. verter.me 911 10.04.13 11:48 Сейчас в теме
(65) s_uu, Процесс уже идет. Энергетические проекты приостанавливаются. Строящиеся объекты достраиваются. Новые пока не запускаются. Заводы поставляющие оборудования для строительства объектов не получают новых заказов. По некоторым заказам срок изготовления полгода и выше.

Через несколько месяцев волна дойдет до ИТ компаний, обслуживающих эти заводы и компании ТЭК.

Проекты начнут схлопываться.
Уже идет или скоро начнется перевод сотрудников ИТ компаний на серые схемы. Премий уже не будет.
Некоторые за прошлый год так и не получили премий.

Так что сейчас самое время задуматься о демографии. )) Можно получить кучу приятных эмоций и войти в кризис с новыми философскими взглядами ))

Так что - уже пора.
76. SunShinne 631 13.04.13 03:48 Сейчас в теме
(65) s_uu, когда кризис? Да вот только что начался - в марте 13го года. Нефть падает (основной KPI РФ), ВВП на грань стагнации выходит, денежную массу ЦБ стерилизует, в первые за три года падение продаж новых а/м... зарплаты начинают сокращать, все эти сокращения через мультипликаторы цепочкой уже запустились. Думаю через полгода уже многие кризис начнут ощущать. Но не стоит забывать, что кризис время возможностей :)
verter.me; +1 Ответить
67. artur_antipin 10.04.13 14:18 Сейчас в теме
А можно поподробней, почему будет кризис? Или ссылку, где есть объяснения.
Энергетические проекты приостанавливаются - откуда эта информация?
68. verter.me 911 10.04.13 14:30 Сейчас в теме
(67) artur.antipin,
Почему будет кризис, наверное лучше почитать здесь: http://worldcrisis.ru/crisis/

На второй вопрос - ответа нет. Как говорится "по информации нашего источника". Инсайд.
Поинтересуйтесь у тех, кто строит газопроводы или нефтепроводы. Свяжитесь с предприятими на Урале, узнайте о заказах. Узнайте какие новые корабли сейчас заложены, не те, которые уже находятся на верфях, а именно новые. Свяжитесь с Вашими коллегами из ИТ компаний - уточните как у них дела? Много ли новых проектов в работе или в основном старые. Давно ли премия была? Как насчет зарплаты? Вся ли белая? Ну и так далее.
72. mikhailovaew 127 12.04.13 17:43 Сейчас в теме
(68) ну не все же айтишники обслуживают энергетические компании...
73. verter.me 911 12.04.13 17:53 Сейчас в теме
(72) mikhailovaew, Да я, в принципе то, не сильно беспокоюсь за ИТшников. Спрос всегда есть. Ну поменяем работу, перестроимся с одного проекта на другой - делов то.
69. vec435 15 12.04.13 11:55 Сейчас в теме
(67) artur.antipin, согласно теории циклов Кондратьева этот цикл завершится к 2018. А завершаются они всегда катастрофами. Посмотреть бы Олимпиаду, ЧМ и ...
70. via64 12.04.13 15:35 Сейчас в теме
И тут, не верю!
ИМХО - фантазии, как могло бы быть, навеянные концепцией "Бережливое производство".
71. verter.me 911 12.04.13 16:04 Сейчас в теме
(70) via64, А что Вам конкретно из статьи кажется фантазиями?
74. via64 12.04.13 17:55 Сейчас в теме
(71)
Фантазии - это, вот такие, как в Ваших статьях, собственники и президенты. Не бывает таких. Эти люди окружены ордой прихлебателей и льтецов (не их вина - их беда), которые формируют их мировозрение.
75. verter.me 911 12.04.13 18:18 Сейчас в теме
(74) via64, Те, о ком пишу - сами сделали свой бизнес. Как умели. Кто-то лучше, кто-то хуже - не мне судить. Но все вопросы о своем бизнесе - они обсуждают сами, без посредников. Иногда по-пацански - не так, как показывают в фильмах. Но ключевое слово - САМИ. Они владельцы. Они могут называться разными должностями (президент, директор, управляющий партнер) -не суть важно, главное, что они Владельцы. И стараются вникнуть в вопросы, касающиеся их бизнеса. Или делятся с тобой своими проблемами, а ты пытаешься предложить решение исходя из своего опыта и знаний.

Но это все таки характерно для малого и среднего бизнеса. Где Владелец один человек.

У меня есть знакомый. Он открыл свою фирму. Он в ней один. НО визиток у него под разные ситуации. от коммерческого агента, до управляющего партнера. Вот он и ведет свой бизнес, в зависимости от того, с кем общается - он дает ему визитку, подходящую под ситуацию.
77. yuraos 985 17.04.13 07:48 Сейчас в теме

Меня это не устраивает - мои потребности так и остались на уровне 2 лямов. Поэтому и возникла реальная потребность снизить текущие затраты компании до 1 ляма"

Кризисы изобрела финасовая олигархия для повышения нормы своих сверприбылей.
78. ITEkb 17.04.13 07:51 Сейчас в теме
Спасибо огромное!
Примерно в той же ситуации, то лодку в одну сторону раскачиваем, то в другую.
Приготовился читать заумные статьи.
На деле легко втянулся в знакомую и написанную простым языком ситуацию..
Есть из чего делать выводы.
79. verter.me 911 17.04.13 08:00 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение

См. также

Барометр настроений Промо

О жизни Бесплатно (free)

Мы предлагаем измерить настроение в отрасли 1С. Как чувствуют себя 1С-ники? Ценит ли ваш ИТ-отдел руководство компании? Что с зарплатой? Есть возможности для роста? А как вам коллеги? Вообще удовольствие от работы ощущается?

06.06.2019    9468    andmakarov    40    

Пусть программирует Сережа

О жизни Бесплатно (free)

Вам это знакомо. Должно быть знакомо.

17.06.2022    4751    1c-intelligence    94    

Зарплатная спираль

О жизни Бесплатно (free)

Чего они там не понимают.

07.06.2022    3035    1c-intelligence    48    

Начинающие программисты боятся темноты

О жизни Бесплатно (free)

Самое сложное - НЕ писать код.

25.05.2022    4887    1c-intelligence    89    

Как провести конференцию разработчиков 1С в своем городе? Промо

О жизни Бесплатно (free)

25 ноября 2017 года в Омске прошла Первая открытая конференция разработчиков 1С. Спустя месяц по прошествии данного события я хотел бы вспомнить, с чего все начиналось, через что пришлось пройти организаторам, ну и что получилось в итоге.

11.01.2018    24173    Tavalik    35    

Заградотряд

О жизни Бесплатно (free)

Очередная hr-дичь.

04.05.2022    4306    1c-intelligence    87    

Крепостное право в ИТ

О жизни Бесплатно (free)

Угадайте, кто тут кого закрепостил?

26.04.2022    3813    1c-intelligence    52    

Экзорцизм программистскими методами Промо

О жизни Бесплатно (free)

Примеры из жизни о том, как инструменты на платформе 1С помогают компании изгонять зло.

24.08.2017    36137    1c-intelligence    59    

Знакомьтесь: Слесарь 1С. Профессия, которая уже захватила рынок

О жизни Бесплатно (free)

Куда докатился мир 1С.

14.07.2021    30719    1c-intelligence    152    

Пузырь, соломинка и лапоть. Что происходит с программистами 1С

О жизни Бесплатно (free)

Куда катится жёлтый мир

23.06.2021    14555    1c-intelligence    100    

Гугл-программисты. Как идиот набрал на работу идиотов

О жизни Бесплатно (free)

Реалии современного мира программирования

21.06.2021    7558    1c-intelligence    123    

Крылатые афоризмы. Для разработчика, специалиста 1С Промо

О жизни Россия Бесплатно (free)

Часто слышу этот афоризм. Истории и поводы разные. Их объединяет одно : на вопрос "А кто автор, родитель афоризма" , ну очень многие не знают правильного ответа. Виктор Михайлович Глушков (24 августа 1923, Ростов-на-Дону — 30 января 1982, Киев) — выдающийся советский учёный, академик АН СССР (1964), один из пионеров отечественной кибернетики. Под его руководством в 1966 году была разработана первая персональная ЭВМ МИР-1 (машина для инженерных расчётов).

12.02.2011    36039    kompas-dm    39    

Помолчи-ка, программист

О жизни Бесплатно (free)

Что бывает с шибко умными

17.06.2021    25018    1c-intelligence    69    

Красота, которая не спасла программиста

О жизни Бесплатно (free)

За что тебя приняли, за то тебя и уволят

15.06.2021    7016    1c-intelligence    80    

Мобильное приложение на 1С?

О жизни Мобильная разработка Мотивация, лидерство и личная эффективность Бесплатно (free)

История одного программиста, как он пришел в мир 1С и какой проделал путь к «мобильной платформе 1С». Какие выводы он для себя сделал, поработав с «мобильной платформой 1С».

18.05.2021    8076    dsdred    91    

О том, как русские в 1951 году создали первый в Европе "компьютер". Малая электронная счетная машина Промо

О жизни Бесплатно (free)

В то время, как молодежь уверена, что все лучшее в электронике к нам пришло с запада, я хочу рассказать о достижениях советских инженеров. Все это хорошо ищется в интернете по МЭСМ, но здесь сокращенный вариант для "ленивых". С помощью МЭСМ еще в 1952 году решались фрагменты задачи с расчетом водородной бомбы.

10.01.2016    30091    Gilev.Vyacheslav    43    

Жёлтый челн. Часть 1. Выбор франча

О жизни 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Бесплатно (free)

Как выбрать свой первый франч.

09.03.2021    6404    1c-intelligence    31    

Переставляя кровати

О жизни Бесплатно (free)

Любимый способ избежать работы

18.09.2020    5250    1c-intelligence    19    

3% и вы

О жизни Мотивация, лидерство и личная эффективность Бесплатно (free)

Почему вам мало платят и так будет всегда

15.09.2020    8068    1c-intelligence    152    

Сумасшедший Билл Гейтс Промо

О жизни Бесплатно (free)

"Перед ним сидел Билл Гейтс. Он был уже старым и седым. Впрочем, игривый огонек в его глазах все также искрился, как и много лет назад." Публицистика к пятнице. Восстанавливаем добрые традиции Инфостарта. И, возможно, кто-то найдет для себя тему...

14.08.2015    27970    O-Planet    57    

Судьбы героев

О жизни Бесплатно (free)

Три истории особенных сотрудников. С загадками и отгадками.

30.07.2020    2410    1c-intelligence    12    

Верблюды и песочница. Джоэл Сполски

О жизни ИТ-компания Бесплатно (free)

Статья Джоэл Сполски про ценообразование программы. Эта статья написана в блоге в 2004 году. При подготовке к онлайн-конференции для партнеров (https://edu.infostart.ru/up2020) я вспомнил про нее, но не нашел русского перевода по старому адресу. Есть несколько других вариантов перевода, но у меня чудом сохранился оригинал. Восстанавливаю его здесь. Прошло уже 16 лет, но статья по прежнему актуальна и познавательна для разработчиков коммерческих решений.

24.04.2020    6070    support    35    

Короткий экскурс в развитие для фрилансеров на личном примере Промо

О жизни Бесплатно (free)

Несколько советов фрилансерам, которые я писал лет 6 назад. Для начинающих будет интересно. Более интересные советы, думаю родятся из ваших вопросов. Эти советы в свое время позволили сразу выйти на уровень дохода от 200 т.р.. Сегодня ,конечно, это очень маленькая сумма для меня. Но, я думаю, 200 т.р. получать может каждый без гена раздолбая.

25.10.2013    33160    Shagzhin    42    

Как стать матерым штурмовиком, или истории из жизни

О жизни Бесплатно (free)

"Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому главному в мире - борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее." Островский Н.А.

05.04.2020    5415    starik-2005    14    

6 лет соло франчайзи 1С. Итоги

О жизни Бесплатно (free)

Закрыл договор франчайзи и ИП. Решил подвести итоги, поделиться опытом. Это было замечательное время, и мне есть что вспомнить. Постараюсь в своем изложении быть посередине между «жизнью» и «профессией».

18.03.2020    16108    ogre2007    106    

Вычитал. Хочу. Делайте

О жизни Бесплатно (free)

"Идеи" руководства и их "реализация".

13.03.2020    8611    1c-intelligence    16    

На горизонте Промо

О жизни Россия Бесплатно (free)

Об одной обычной автоматизации, навеявшей размышления о внутреннем дао аутсорсинга...

23.07.2013    30806    O-Planet    82    

Как живут разработчики 1С во Вьетнаме

О жизни Бесплатно (free)

Xin chào, Инфостарт! Меня зовут Алексей Кондратьев. Я - технический директор компании 1C Vietnam LLC. В этой статье расскажу чем живут разработчики 1С во Вьетнаме и как попасть в их число. Все, о чем буду рассказывать далее - специфично для Вьетнама. Для партнеров в других странах и в самой Фирме 1С условия конечно же другие.

02.03.2020    12565    koal@1c    90    

Собеседование в луже крови

О жизни Бесплатно (free)

Пятница. Собираем истории самых шизанутых собеседований, приемов на работу и компаний, где вам приходилось бывать.

28.02.2020    10363    1c-intelligence    109    

Гаджеты для одинэсника. Часть 2 Промо

О жизни ИТ-компания Бесплатно (free)

... ситуация с планшетами весь 2012-й год была достаточно запутана. То и дело всплывала какая-то модель, которая на некоторое время по отношению цена/качество привлекала к себе внимание. Я долго откладывал эту статью, ожидая лидеров, и они, наконец, обозначились...

20.03.2013    35587    O-Planet    61    

Нетехническая статья про технические статьи

О жизни Бесплатно (free)

Отвечаю на многократные вопросы про написание технических статей.

25.02.2020    5069    1c-intelligence    60    

Журнал Белокаменцева, выпуск № 1

О жизни Бесплатно (free)

Короткие тексты на разные темы

19.02.2020    5287    1c-intelligence    59    

Чтобы пацанам было не стыдно показать

О жизни Бесплатно (free)

Манифест умирающей профессии

04.02.2020    12611    1c-intelligence    90    

Делу время Промо

О жизни Бесплатно (free)

Не знаю как там у вас, а у нас, если программист сказал я через час подъеду, значит, дня через три он наверняка позвонит.

29.01.2013    23380    Yury1001    45    

Активный 2019 год на Инфостарт

Инфостарт О жизни Бесплатно (free)

О прошедшем 2019 годе в 100 и 500 словах.

26.12.2019    7162    YPermitin    25    

Книжная абстиненция

О жизни Бесплатно (free)

Стоит ли читать книги?

19.11.2019    7454    1c-intelligence    66    

Почему не хватает 1Сников? Промо

О жизни Россия Бесплатно (free)

На рынке труда 1С предлагают нормальные деньги, часто нормальнее, чем в других отраслях АйТи, часовая ставка на услуги фирм франчайзи и на работы фрилансеров в данной области растут и при этом наблюдается деффицит специалистов. В этой статье попытаюсь ответить на вопрос почему так происходит...

27.07.2012    54373    piterantares    504    

Крупный бизнес = продуманное ПО = вершина карьеры?

О жизни Бесплатно (free)

Вот пойду я в крупную компанию и стану там успешным - получу много опыта и буду супер программистом!!! И тут вам бах и 40 )))) И хочется вечера тратить не на изучение новых фреймворков, изменений поведения платформы и что там у нас в зазеркалье понаписали, а на изготовление миниатюр природы или выращивании бонсая и написания рассказов для детей. Крупные компании - благо?

07.11.2019    44831    iov    34    

6 шотов

О жизни Бесплатно (free)

Небольшие пятничные истории о взаимоотношениях в коллективе

01.11.2019    11078    sapervodichka    28    

Шорты Белокаменцева

О жизни Бесплатно (free)

Короткие версии старых статей

28.10.2019    9163    1c-intelligence    18    

Гаджеты для одинэсника. Часть 1 Промо

О жизни Бесплатно (free)

Поскольку коллеги уже начали публиковать очерки про технику для программистов, решил и я подготовить небольшой обзор современных мобильных устройств, а заодно порассуждать, а нужен ли коммуникатор и планшет одинэснику, и в каком формате с ним работать...

29.08.2012    35602    O-Planet    100    

Медвежьи услуги по требованию

О жизни Управление персоналом (HRM) Бесплатно (free)

О, сколько открытий чудных готовит нам профессия программиста 1С.

16.10.2019    14823    1c-intelligence    115    

Хороший заказчик - плохой заказчик

О жизни Россия Бесплатно (free)

Лайфхак о том, как стать легендарным клиентом.

13.09.2019    8594    dsdred    24    

Видя деньги

О жизни Бесплатно (free)

Немножко бизнес-программирования.

09.09.2019    9763    1c-intelligence    94    

Быть фрилансером Промо

О жизни Реклама, PR и маркетинг Россия Бесплатно (free)

Наверное, эта статья предваряет события, потому что она обращена к IT-шникам фрилансерам или желающим ими стать, и немного к тем, кто таковых ищет, а на Инфостарте еще нет сервиса поиска работы и подбора исполнителей на проекты. Но, думаю, он появится. Поэтому, делюсь накопившими по этому поводу мыслями. Конечно, в небольшой статье вряд ли удастся раскрыть полностью тему, что значит, быть фрилансером, но главное - начать.

17.08.2012    25266    O-Planet    38    

Полюби Козла

О жизни Бесплатно (free)

Не пожалеешь

02.09.2019    8967    1c-intelligence    79    

Аки Феникс

О жизни Бесплатно (free)

Про выгорание

17.08.2019    9352    1c-intelligence    21    

Автоматическое распознавание сканов документов и не только. История одной жизни...

О жизни Бесплатно (free)

В нашу жизнь все чаще и чаще внедряется искусственный интеллект, автоматизируются многие задачи, которые буквально 10 лет назад казались не реализуемыми в принципе. Сейчас все более актуальными становятся задачи автоматизации операторской работы, которые вытесняют человека или помогают ему упростить работу. Вот и мне захотелось поделится примерами такой автоматизации. За последние 4 года мне довелось более 10 раз внедрять подсистемы распознавания. Т. е. примерно каждые 4 месяца сталкиваюсь с задачами автоматизации распознавания и прикрепления сканов документов и похоже количество таких задач будет только возрастать. Хочу поделиться историями таких автоматизаций.

05.08.2019    11366    77dream77    10    

Как я буду мир спасать

О жизни Бесплатно (free)

Почему бы и нет?

30.07.2019    9502    1c-intelligence    78