Why Your 1C Does Not Matter

28.07.14

Сообщество - О жизни

По мотивам очень известной в среде фотографов статьи Why Your Camera Does Not Matter © 2006 Ken Rockwell. Почему Ваша 1С не имеет значения. Возможно, статья не лишена здравого смысла.

По мотивам очень известной в среде фотографов статьи Why Your Camera Does Not Matter © 2006 Ken Rockwell.

Почему Ваша 1С не имеет значения.

Возможно, статья не лишена здравого смысла.

Начнем с того... что такое ? 1С - это коммерческая фирма, целью деятельности которой является получение прибыли (как и любого коммерческого предприятия). 1С выгодно постоянно пересаживать пользователей на новые программные продукты, но Вы должны подумать, что Вам дает постоянная гонка релизов платформ и конфигураций.

Благодаря использованию принципа "доступно и всерьез", развитой сети франчайзи и готовым типовым решениям для автоматизации учета (которые открыты для изменений) продукты 1C завоевали огромную популярность. Появился рынок программистов и специалистов разной квалификации, появились стандарты ведения учета, построение бизнес-процессов "от 1С" стало догмой.

После выхода очередного релиза типовой конфигурации специалисты приходили в восторг и принимались осваивать новый функционал, убеждая попутно потенциальных заказчиков, руководство своей фирмы в том, что "это - то, что нам нужно". Отказались от партионного учета? Хорошо придумали! Вернули партионный учет - здорово, мы этого так долго ждали! Поставили желтые большие кнопки? Загляденье!

Типовые комплексные конфигурации стали настолько сложными, что полностью их, похоже, не знают и сами разработчики. Поэтому при внедрениях таких продуктов лучшим решением будет подстройка бизнес-процессов предприятия под функционал, реализованный в конфигурации.

Давайте разберемся с тем, какие задачи должно решать используемое программное обеспечение. В первую очередь нужно сформулировать цели учета

Если у Вас небольшая фирма из 10 человек и 5 отгрузок в день, то наверняка Вас устроит обычная автоматизация бухгалтерского учета. Автоматизировать бухгалтерский учет можно на любой платформе 1С. Но из-за неудобного конфигурирования и администрирования можно оставить для выбора платформы 1С 7.7, 8.0, 8.1, 8.2, 8.3.

Что Вы приобретете, изменив платформу? Позволит ли новая платформа вести правильный учет? Способна ли новая конфигурация сама наладить все процессы? Если Вы не знаете, как ведется учет на Вашей фирме, и не понимаете, как он должен вестись после освоения очередной платформы, то не стоит нести бессмысленные денежные траты. Автоматизировать хаос невозможно.

Если у Вас средняя или крупная торговая фирма, производство, то наверняка информации, которую может предоставить бухгалтерский учет, будет недостаточно. Вам захочется узнать, какая продукция лучше продается по вторникам, провести ABC-анализ покупателей, быстро получать картину по складским остаткам после каждой операции, управлять резервами, закупками и проч.,  т. е. Вам потребуется вести оперативный учет. С этой задачей также успешно справятся все вышеперечисленные платформы.

Если у Вас очень крупная фирма или холдинг, то топ-менеджерам потребуется информация о будущем компании, т. е. управленческий учет.

Тут с платформами и конфигурациями ситуация практически такая же. Вряд ли Вы найдете конфигурацию, которая не будет требовать доработок. Перестраивать свои процессы под типовые решения от 1С не всегда представляется возможным, а дорабатывать сложные конфигурации очень дорого. Внедрение комплексных и сложных решений 1С на крупных предприятиях по стоимости приближается к внедрениям, например,  SAP. Поэтому, а также в силу различных других причин, многие крупные предприятия выбирают в качестве программного обеспечения продукты западных компаний или ведут разработку собственных решений (что является дорогим удовольствием).

Единственный нюанс - количество пользователей информационной системы и специфические требования учета. Там, где количество активных пользователей далеко переваливает за сотню, на платформе 1С 7.7 потребуется глубокая переработка штатных возможностей. Также могут быть неудобными более примитивно построенные обмены данными, отсутствие некоторых объектов на платформе 1С 7.7 и проч. Приходится применять внешние компоненты и прочие "костыли".

С другой стороны, 1С даже в современных платформах, не пользуется тонкими настройками серверов баз данных и не использует всех их возможностей в угоду универсальности, зато используются какие-то чудовищные алгоритмы в типовых конфигурациях дополнительно к прожорливой программе. Наберите в поиске "1С тормозит" и удивитесь.

Если у Вас оперативный учет находится в запущенном состоянии, то думать об автоматизации управленческого учета преждевременно. Если Вы не знаете, сколько товара и где лежит на складе, то о каких решениях стратегического характера может идти речь? Поэтому вместо чтения красочных буклетов предлагаю перенимать опыт передовых предприятий в части автоматизации оперативного учета. Система, работающая с оперативным учетом, должна быть быстрой, прозрачной, относительно простой, должна помогать контролировать процессы, и должна быть легко модифицируемой. Часто такие системы тесно интегрированы с оборудованием, механизмами и для них выбирается специфическое программное обеспечение.

При решении проблем автоматизации Вы работаете, прежде всего, со специалистами. Именно они будут решать Ваши задачи. Аппаратное и программное обеспечение можно сравнить с автомобилем, а специалиста - с водителем.  Ваши знания и опыт, желание достичь результата - вот что самое главное. Поэтому приобретайте знания или специалистов со знаниями.

Удовлетворение автоматизация принесет, когда будут отсутствовать ошибки по причине ПО, когда данные будут оперативными и достоверными, когда вырастет производительность труда и проч. Согласитесь, что это имеет мало общего с выбором сервера или конфигурации. Наличие современного сервера или платформы не гарантирует корректность, скорость,  эффективность.

Если Вы смогли выжать все из текущего железа, программы и их возможности исчерпаны - покупайте еще более мощный сервер, еще более прожорливую программу и работайте спокойно. Но если можно на ровном месте сократить количество операций только за счет пересмотра производственных процессов, взаимодействия отделов, системы документооборота, организации закупок, работы склада, если можно изменить структуру хранения  данных и убрать громоздкие алгоритмы их обработки, то не будет ли это лучшим решением?

Часто руководители теряют миллионы, не уделяя должного внимания вопросам оборачиваемости склада, производительности труда, эффективной автоматизации оперативных процессов, но экономят на бумаге и скрепках, а также зарплатах ключевых сотрудников.

Вы гоняетесь за современным оборудованием, бросаетесь внедрять новые платформы и конфигурации, помогая 1С отлавливать баги, подсматриваете за партнерами, которые уже опередили Вас на один релиз конфигурации. Проходят годы... приходит опыт... Теперь вспомните, что помогло Вам увеличить товарооборот в 3 раза? Скорее всего, это будет не 500 000 USD, потраченных на технику, которая сейчас стоит уже 100 000 USD.

 

Оригинал статьи

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5360    madonov    48    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5748    soulner    33    

47

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    28172    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5569    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7203    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5794    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3218    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. Вадимко 156 13.06.13 21:27 Сейчас в теме
Там, в статье, теория глазами Нуралиева. Хороший текст.
На практике все немного сложнее.
В статье моя личная позиция, т.е. как бы я решал задачу, будучи потребителем продуктов 1С.
3. recon 39 14.06.13 14:22 Сейчас в теме
Как я понял, автор придерживается мнения что старое и проверенное = лучшее. Тут я не совсем согласен.
Допустим я представляю некую организацию, для которой необходимо написать учетную систему. Чтобы не завязываться на особенности типовых конфигураций, допустим что систему нужно писать с нуля. И если сегодня мне предлагают внедрение за 100 000, но на 7.7, и за 500 000 на 8.2, то я бы взял 8.2. Потому что более новая система позволит в дальнейшем снизить риски перехода на новое оборудование,реализовать новые возможности. Такая система будет более гибкой и стабильной, т.к. в отличие от 7.7 она будет развиваться. Понятно, что все возможности новой платформы при большом желании можно реализовать и на 7.7: прикрутить к ней внешних компонент, написать часть кода на прямых запросах, прикрутить веб форму для ввода данных.... Извращений с платформой сейчас делают много, выжимая из нее последние соки. Благо платформа такое позволяет. Но теперь оцените риски сопровождения такого монстра и стабильность системы в целом. Чаша весов будет не на стороне 7.7.

Большинство внедрений учетных систем - это вклад денег компании на будущее. И брать заранее платформу с ограниченными возможностями и высокими рисками - это значит заранее ограничить развитие своего бизнеса.
kiros; manyaxa; POLGA; +3 1 Ответить
4. Sabfir 14.06.13 14:36 Сейчас в теме
Очередное обгаживание без конкретных предложений.
Но если нет ничего лучшего, или если вы не можете предложить ничего лучшего, то зачем говорить что этот вариант плохой?
Тяжелые конфигурации, очень сложно написаны.
В чем же проблема? Создайте простую конфигурацию, которая будет понятная и просто написана. И продавайте, наверняка у вас появится много клиентов.
Но нет, никто еще ничего умнее типовых не написал, но все гадят их и фирму 1С в том числе.
13. AlexO 135 18.06.13 12:25 Сейчас в теме
(4) Sabfir,
В чем же проблема? Создайте простую конфигурацию, которая будет понятная и просто написана.

Наверное, сильно удивлю - но всяких разных типовых-отраслевых и их аналогов уже более 1000. И число конфигураций продолжает расти, хотя ниши все те же и все там же.
Или новые создают - потому что типовые настолько хороши?
5. Вадимко 156 14.06.13 14:57 Сейчас в теме
Я придерживаюсь принципа здравого смысла и разумной необходимости. Меняться платформы будут бесконечно. Вслед за "такси" появится "бронепоезд", а потом "самолет" с "нло". В очередной раз сменить парк компьютеров и переучить пользователей - и полетели.
Гибкими должны быть мозги пользователя и внедренца, в первую очередь. Остальное - не так уж и важно. Да, если жизненно необходимы именно такие веб-формы и именно такие рюшечки - согласен :)

Умнее типовых? Да что Вы! Конечно, умнее написать невозможно :)
6. DoctorRoza 14.06.13 15:44 Сейчас в теме
Автор! Какой смысл Вашей статьи? ИМХО, это очередное нытье. Не обижайтесь, 100500 раз уже тут писали и, глядя на статью, еще будут писать о том, что 1С нехорошая, тормознутая, закрытая, монополист, плевала на всех с высокой колокольни и т.д. и т.п. Не будет 1с, будет другая хрень, со своими тормознутыми конфами, с багами и отсутствием тонкой настройки серверов! :)
p.s.
Ну когда же, б***ь, появится хоть кто-нибудь, кто поблагодарит фирму 1С за работу, которую она ему дала?
ZLENKO; grimih; fomix; Sure; kiros; DitriX; powerpc; buch-a; +8 Ответить
7. Вадимко 156 14.06.13 17:04 Сейчас в теме
(6) DoctorRoza, Вы не поняли смысла статьи. Это не нытье и статья адресована потребителям продуктов 1С. 1С, франчайзинговые фирмы и всякого рода программисты, естественно, навязывают то, что выгодно им, а не пользователю.
А 1С я благодарен, да. Если бы решения 1С были плохими, они не стали бы столь популярными.
8. slimper 201 14.06.13 17:43 Сейчас в теме
(6) DoctorRoza,
Ну когда же, б***ь, появится хоть кто-нибудь, кто поблагодарит фирму 1С за работу, которую она ему дала?


Прошла зима, настало лето - спасибо партии за это!
21. rеd80 19.06.13 11:28 Сейчас в теме
(8) slimper, Вы мазохист? С вашей ненавистью может лучше сюда вообще не заходить?
12. AlexO 135 18.06.13 12:19 Сейчас в теме
(6) DoctorRoza,
Ну когда же, б***ь, появится хоть кто-нибудь, кто поблагодарит фирму 1С за работу, которую она ему дала?

А я и не сомневался, что большинство 1сников - больше никуда не пригодны :)
9. webester 26 18.06.13 07:01 Сейчас в теме
Очередные кэповские размышления. На тему здравый смысл лучше, чем быстрый сервер. Скучно, банально, просто, но! Очень повеселило:
Наберите в поиске "1С тормозит" и удивитесь.

Действительно повеселило. Давайте не будем останавливаться на достигнутом и продолжим эксперименты? И так:
    тормозит интернет
    тормозит windows 7
    тормозит windows 8
    тормозит xp
    тормозит линукс (можно расписать по дистрибутивам, gebian, ubuntu и тд и добавить еще пунктов 5-10)
    тормозит autocad
    Вставьте свои 500 вариантов. Наверняка у кого то, что то тормозит
О боже! тормозит вообще любое программное обеспечение. Что делать? Мы все умрем?
11. Вадимко 156 18.06.13 11:53 Сейчас в теме
(9) webester,
1. Вы слегка не в теме... когда формирование в бухгалтерии книги продаж напоминает запуск шаттла и происходит неделю по частям, т. к. книга не вмещает больше 100000 строк - это ненормально для фирмы, которая намерена проникнуть на зарубежный рынок. И в чем тут прогресс по сравнению с бухгалтерией на 1С 7.7? Там бы эта операция была бы проще, кстати.
Да и простое проведение простого документа на компьютере средней мощности вызывает много вопросов. Может виноваты пейсатели типовых? Или не то напряжение в сети? Не знаю, но что-то тут не чисто...

Только вчера вот звонили - хотят откатываться на семерку в рознице, т.к. обплевались связкой Розница + БП. Людям нужно ехать, а не шашечки.

Да, есть прогресс, но развитие идет экстенсивным путем... и нет ничего настолько соблазнительного, чтобы фирме среднего пошиба куда-то дергаться.

2. Смешно сравнивать учетную систему и операционную, да еще и интернет

ЗЫ. Рад что статья вызвала положительные эмоции
17. webester 26 18.06.13 15:08 Сейчас в теме
(11) Насчет книги продаж в бухгалтерии, согласен. Я немного не в теме, я вообще не в теме бухгалтерии. Но речь была про "наберите в поиске 1с тормозит и удивитесь" как будто это можно считать хоть каким то показателем. На что вам и указал. Я конечно могу ошибаться, но если у вас, "книга не вмещает больше 100000 строк" скорее всего вам не подходит типовая конфигурация. Так же не могу с вами не согласиться прогресса в формировании книги продаж наверно нет. Это по моему глупость немного неправильно рассматривать возможности платформы на примере документа одной из сотен типовых конфигураций. Но все равно не могу с вами не согласиться, есть перегибы на местах. Приходится писать свое видение ситуации.
18. Вадимко 156 18.06.13 15:20 Сейчас в теме
(17) webester, я понимаю, что очень многое зависит от того КАК написана конфигурация.

1С сделала типовые, к сожалению, настолько громоздкими, прожорливыми и тормознутыми, что на больших объемах (а ведь хочется вытеснять ERP-системы) с приемлемым временем получения результата ловить просто нечего.
И с этим приходится мириться, т.к. писать свои конфигурации мало кто будет. Все же за основу что-то берется для доработок.

Ну и сама платформа могла бы иначе развиваться. Можно уже давно было коммуниздить не большие желтые кнопки, а нормальный интерфейс разработчика, кроссплатформенность и проч.
10. webester 26 18.06.13 07:06 Сейчас в теме
Ну когда же, б***ь, появится хоть кто-нибудь, кто поблагодарит фирму 1С за работу, которую она ему дала?
А что моего спасибо в виде оплаты коробок недостаточно?
14. Вадимко 156 18.06.13 12:48 Сейчас в теме
Только что говорил с диром фирмы. Говорил, что задолбались с франем, надо чтобы РАБОТАЛО.
На вопрос "На какой платформе хотите делать?" прозвучал ответ "На семерке, она по отзывам поживее" :)
15. AlexO 135 18.06.13 13:27 Сейчас в теме
(14)
прозвучал ответ "На семерке, она по отзывам поживее"

правильно говорит.
8-ка - это 8.1 ->
<-8.2
8.3
^
- все в разные стороны. На разрыв.
20. МимохожийОднако 142 19.06.13 07:06 Сейчас в теме
(14)Вообще-то, живее шестерка )). Хотя, она по структуре прямой потомок Бухгалтерии 3.0 для DOS.
Бизнес сам решит, что ему выгоднее и удобнее без теорий.
16. asved.ru 37 18.06.13 13:40 Сейчас в теме
Вы не любите кошек? Да вы их просто готовить не умеете.
19. ssn5810 80 19.06.13 07:03 Сейчас в теме
в статье все правильно, нужно кормить сертифицированных птенцов Нуралиева
чем сложнее навороты, тем прожорливее птенцы.
22. Vladimir_Konyrev 263 29.08.13 09:48 Сейчас в теме
Согласен с автором в том, что не нужно слепо выбирать конфигурацию, по принципу "по новее и мощнее", а опираясь на задачи, которые стоят в тактическом и стратегическом плане перед компанией. Кстати говоря, не все "1с-ки" это понимают и статья направлена в большей степени им.

Не увидел в этой статье "нытья" или еще чего-то негативного, как писали некоторые участники обсуждения.

На счет выбора платформы, тут сложнее.... При выборе платформы так же нужно оглядываться не только на планы и развитие платформы самой фирмой 1с, но и на развитие окружающей инфраструктуры. В какой-то момент 1С 7.7. просто не пойдет на очередной новой Win-де или не будет совместимо с другим ПО или оборудованием. Именно из-за изменения ИТ инфраструктуры и телекоммуникационной индустрии, 1С так же изменяется, выпуская "такси" и тому подобное.

За статью ставлю "+", считаю её в определенной степени полезной.
23. DitriX 2102 28.07.14 16:25 Сейчас в теме
Я вот тоже не понял до конца - о чем речь.
Самая большая проблема в старых версиях 1С - ее ограниченность.
Ну вот к примеру - была у клиента 8.1, и он вроде как работал нормально, все было круто.
Тут вышла 8.2. У клиента стояла УТ10, и было более 200 человек в базе, все по удаленке и все тупило, ой как тупило.
Я предложил перейти на 8.2 и переписал все под тонкий клиент, теперь 150человек работают в тонком, а остальные - по старинке.
Итог - выкинули 10 региональных терминальных серверов, ушли от обменов баз, теперь все работают в онлайне, так как тонкий клиент работает очень хорошо с 3Г модемами.
Если следовать логике автора - надо было увеличить мощности парка оборудования еще раз и так до упора.

Ну да ладно, вышло 8.3, и тут я сказал директору той фирмы - а давай на 8.3, там вроде прикольно - есть мобильное приложение, всякие ништяки программирования(что уменьшит стоимость разработки для клиента), работает пошустрее, интерфейс более гибкий и т.д.

Перешли на 8.3, и тут же выкинули 20 компов со складов - дали им ТСД на андроиде и теперь те бегают с блестящими глазами. У руководителя появился монитор и т.д.

Короче, я к чему все это - проблема не в 1С, они молодцы. Проблема в динозаврах, которые выучили 7.7 и нервно боятся перейти на 8.3, т.е. таких бы в зашей гнать, так как из-за своей боязни/лени/"всеитакхорошозачемменять" и т.д. - ущемляют возможности клиентов.


Идем далее - выбор платформы. Ну ок, сейчас поставили 7.7 одному знакомому, я поржал, но он мне яро доказывал, по сути, вашу точку зрения. Я дальше поржал. Он обиделся.
Через пол года звонит - помощь просит, ну я сказал, что 7.7 видел только на картинке, и работать с ней не умею.
Итог - ему нужен отчет был, он искал спеца сделать его (так как тот что бы - свалил). И знаете что - он не нашел, а тех кто был готов помочь - назвали цену в 2 - 3 раза выше чем на 8. Вопрос - почему?

Так что как то так. И не вводите людей в заблуждение статьями такого рода.
grimih; kiros; +2 Ответить
24. Вадимко 156 28.07.14 16:35 Сейчас в теме
(23) DitriX, очень хорошо с модемами работает удаленный рабочий стол :)
Речь в статье идет о неоправданных тратах, которые фактически не приносят результат.
Почитайте оригинал Кена Роквела чтобы проникнуться :)
Если Вы повысили производительность, оптимизировали документооборот, уложились в очередной раз в рамки типовой конфигурации 1С и сократили перечень оборудования - рад за Вас.

25. DitriX 2102 28.07.14 21:21 Сейчас в теме
(24) ну так к чему тогда говорить очевидные вещи?
Я ни разу не встречал людей, которые говорят - "а давай выкинем 200 000уе на новый парк серверов, вместо того, что бы пнуть программистов, которые за 10 000уе оптимизируют систему так, что она будет удовлетворять нашим требованиям к скорости?"

Это как бы очевидные вещи.

А вот если стоит выбор между закупкой оборудования, или переходом на новые версии 1С, когда стоимости соизмеримы, то тут уже надо думать, что лучше - переделать всю существующую систему (например, перевести 7.7 на 8.х) и заплатить программистам 10 000уе, или за эти же деньги купить новые сервера, что принесет такой же прирост скорости?

Вот тут и кроется обычно статья непредвиденных расходов, которая превышает в разы - суммы, о которых идет речь, а именно - переобучение кадрового состава.
И тут действительно, можно говорить, что купить новый сервер сейчас, и через 2 года еще раз купить и т.д. - будет верным решением, так как если смена остановится на один день из-за бага платформы, то принесет колосальные убытки.
Именно поэтому - до сих пор живы раритетные языки в банковских структурах.

Так что надо было бы это все соотнести, и подать под нужным соусом, что бы люди, которые не задумывались над этим (а таких, увы, огромное количество) - задумались.

ИМХО.
Dolly_EV; Вадимко; +2 Ответить
26. Вадимко 156 28.07.14 21:46 Сейчас в теме
(25) DitriX, иногда стоит писать и очевидные вещи, статья-то популистская :)
Если рассматривать оригинал, то оборудование, которым сделан снимок, на самом деле имеет большое значение в коммерческой съемке :)
27. bayce 48 29.07.14 01:28 Сейчас в теме
Автор прав, если руководство больше уделяет внимание оборачиваемостью товара, мотивации ключевых сотрудников и т.д., а не всяким новомодным новшествам, то шанс увеличить оборот возрастает в разы.
28. kiros 52 29.07.14 09:56 Сейчас в теме
Не согласен с автором. Как программист, который работал с 7.5 и выше, могу сказать только одно, каждый релиз платформы делал 1с только лучше (мы опускаем "глючные" релизы). На 7.7 писал последний раз пару месяцев назад (есть у меня один такой знакомый). Так вот после ознакомления с 1с v8 на 7.7 смотреть даже не хочется, хотя иногда приходится :0. Так вот, этот как раз знакомый, с удовольствием (страх перед новым мы опускаем) переходит на 8.3, (7.7 исчерпала свои возможности еще года 3 назад, но страх перед новым..., любой бизнес развивается) и типовая торговля 11 его удовлетворяет на 100%(на данный момент, а там кто его знает куда его понесет) хотя еще пол года назад ее пришлось бы пилить, т.к. многого не было. Это к тому что 1с прислушивается к своим клиентам и развивает типовые продукты в правильном направлении. Может в типовых много "лишнего", но с другой стороны если бизнес хочет развиваться, то с большой долей вероятности он (бизнес), будет пользоваться, практически, всем что есть. Я это к тому, если берешь какую-то вещь лучше взять современнее, т.к. она дает больше возможностей, о которых можно не знать и не думать во время ее приобретения (это касается не только 1с но и всего), но я не призываю, и даже против постоянной гонки за новым, но иногда надо понимать, пора что-то где-то менять, такова жизнь.
29. Вадимко 156 30.07.14 00:23 Сейчас в теме
(28) kiros,
взять хотя бы убогий язык запросов 1С...
... это +1 к переходу на 1С 7.7 + T-SQL?
убогие и тормознутые аналитические возможности...
... +1 к использованию OLAP?
etc.

Речь идет об инструментах, целесообразности их использования и их эффективности...

>> и типовая торговля 11 его удовлетворяет на 100%

Оценил юмор...

>>Это к тому что 1с прислушивается к своим клиентам и развивает типовые продукты в правильном направлении.

Вы с какого года отслеживаете? По-моему это прыжки из стороны в сторону...
30. JusteRU 30.07.14 02:38 Сейчас в теме
Статья однозначно с правильным заделом, но не до конца.
(28) kiros, Мысль автора статьи касательно 1С идёт скорее в ключе "Все имеющиеся функции в типовых релизах 1С реализованы слишком сложно", а не "Все функции в типовых релизах 1С полное гавно". А они и правда реализованы слишком сложно. Если УТ 10.3 проста и доступна для доработки, то УТ 11 трогать страшно. И реально, направление развития той же торговли 11 они меняли прямо по ходу пьесы.
Ну и главное верно подмечено, если у фирмы на то, чтобы отгрузить товар клиенту уходит несколько часов и тонна бумаги, стоит в первую не прописывать свой громоздкий бизнес процесс в программе, а стоит начать именно с его оптимизации, а потом уже автоматизироваться.
Вадимко; +1 Ответить
31. AlexBugs 30.07.14 06:44 Сейчас в теме
Статья затрагивает важную тему: соответствия инструментов потребностям фирмы. Если рассмотреть иерархическую систему систему : 1. железо (сервера, сеть, компы), 2. софт (конфигурация+платформа), 3. бизнес-процессы (логика бизнеса, автоматизируемые функции), 4. человек (проф. требования к персоналу, уровень пользования компом), то в оптимальности мощности/производительности этой системы и нужно искать идеал. Конечно же с учетом ее развития в перспективе! Да, это сложная задача: все 4 уровня как-то померить и предсказать перспективу развития... Если бизнес активно развивается, то инфраструктуру (железо+софт) лучше брать с резервом развития, но есть риск взять горячий свежачек и получить неработающее решение из-за глюков. В тоже время если бизнес стоит, не развивается, то какой смысл вкладываться в развитие железа и платформы? Только из-за того, что 1С выпустила новую версию с десятком бантиков? Это слабое обоснование для бизнеса, чтобы вложиться сотнями тысяч рублей! В Европе и Америке сотни компаний работают на софте 20-ти летней давности. У них бизнес не меняется, на ИТ экономят. И у нас ИТ давно перестали быть фактором развития компания, перестали быть ее конкурентным преимуществом :( Да, те компании которые развиваются, занимаются мобильными продажами, работают on-line, тем конечно интересная 8.3... Но и много мелких компаний и крупных сетей, работающих на 7.7! Каждому свое, и нет в вопросе платформы универсального решения типа "все срочно идем на 8-ку". Я делал анализ затрат на проект перехода с 7.7 на 8.3 для торговой сети из 8 магазинов: потребуется обновление компьютером, сервера, серьезная доработка "УТ", общие затраты под 1 млн руб. Смысл в это вкладываться если добавить функционал по OLAP-анализу продаж и on-line получения информации из касс. Но бизнес не готов и не умеет заниматься статистическим анализом продаж, работать с кубами OLAP :(
Кто (какой-либо бизнес) созрел, тот переходит на 8-ку, у кого эти вложения не окупаются, тот эксплуатирует 7.7.
Оставьте свое сообщение