Организация удаленного подключения к базам 1С
- Перенос баз 1С на время работы или размещение баз 1С в облаках
Не будем сильно останавливаться на тех случаях, когда для того, чтобы поработать из дома – бухгалтер или индивидуальный предприниматель берет базу к себе на домашний компьютер (сохранив ее предварительно на флешку). Такие случаи уже становятся очень редкими. Современные пользователи, как правило, уже избалованы технологиями и не считают нужным тягать базу с одного компьютера на другой.
Наверное, первое, что приходит в голову большинству людей с фразой «удаленная работа с 1С» - это размещение баз «в облаке». Все знают, что видов «облаков» и их поставщиков достаточно много. Но все облака имеют общие составляющие и некоторые различия в эксплуатации, а соответственно и в стоимости. Есть свои плюсы и минусы.
- 1С ГРМ (Готовое рабочее место) – называется так неспроста – при заказе такого сервиса – Вам действительно предоставляется готовая установленная база 1С нужной вам конфигурации из списка возможных (а на ГРМ он не маленький и включает много отраслевых конфигураций). По умолчанию вместе с базой 1С получаете сразу и ссылку для защищенного удаленного подключения (по протоколу https) на заказанное Вами количество пользователей.
А если подключаете тариф «Бизнес», то бонусом будет подключенный сервис 1С Контрагент (авто-заполнение по ИНН контрагентов) и 1С Отчетность (отправка документов в контролирующие органы). Есть возможность работы в файловом и клиент-серверном режиме.
Кроме того – это прекрасная возможность попробовать бесплатно в течение месяца поработать («пощупать») заинтересовавшую Вас конфигурацию, а затем или остаться в 1С Готовом рабочем месте или приобрести электронную поставку данного ПП и продолжить работу в локальном варианте.
В сервисе 1С ГРМ возможно размещать базы с доработками (так называемые «нетиповые», «снятые с замка» или просто измененные конфигурации). Вариант работы через сервис 1С ГРМ не подойдет для тех пользователей, которым нужен доступ к базе в режиме Конфигуратор в 1С. Такой доступ не предоставляется клиентам.
- 1С Фреш - или 1С Предприятие 8 через Интернет
Это облако, в котором, пожалуй, главным преимуществом является регулярное обновление баз 1С в этом сервисе.
Плюсы очевидны - Ваши данные хранятся в защищенном Data центре фирмы 1С, которые соответствуют международным стандартам безопасности и отказоустойчивости серверов, обновляются специалистами (администраторами) 1С (а не партнерами) и релизы обновлений ставятся даже немного раньше, чем появляются официально на портале 1С. Все работает в клиент-серверном варианте вместе с настроенной публикацией для удаленного доступа (по протоколу https). Также поддерживается подключение сервисов 1С, возможность расширения количества пользователей, добавления в подписку дополнительных возможностей, как например возможность вести учет в базе ЕРП или в некоторых отраслевых конфигурациях. Бесплатно в рамках ИТС. Есть круглосуточная техническая поддержка.
Но при всех своих преимуществах – надо понимать, что в сервисе 1С Фреш базы используются только в типовом варианте – то есть без доработок конфигурации. Чтобы внести изменения в виде расширения или добавить внешнюю обработку или свой внешний отчет – нужно обратиться к партнеру 1С, у которого вы подключали сервис, предоставить Вашу доработку (соответствующую стандартам разработки и удовлетворяющую требованиям безопасности для работы в 1С Фреш), после чего партнер отправит ее на аудит администраторам сервиса. Только в случае положительного решения по аудиту – можно размещать доработку в базу. Если Вы готовы потерпеть такие процедуры для внесения изменений в работу базы 1С – то этот сервис для Вас.
Количество конфигураций, доступных к размещению в 1С Фреш постепенно растет, но на текущий момент – нет возможности разместить там Управление торговлей.
И как в сервисе 1С ГРМ – на Фреше нет доступа к конфигуратору. Более того, выгрузив базу в локальную версию из интерфейса базы 1С – вы получаете не выгрузку информационной базы в чистом виде, а промежуточный файл, из которого база данных будет заполняться. Соответственно, чтобы загрузить такие данные – нужна база того же релиза и конфигурации, что и выгружаемая.
- 1С Облачная инфраструктура и работа с базами 1С через RDP
Если, почитав про 1С ГРМ и 1С Фреш, Вы все-таки приходите к мысли, что Вам нужен прямой доступ к базе и к режиму Конфигуратор в 1С, нужна возможность доработать базу и внести все нужные настройки самим, то Вам стоит задуматься о размещении своих баз на выделенном сервере. Доступ к базам в таком случае будет организован через RDP (удаленный рабочий стол) либо с помощью настройки публикации и работы через веб-клиент. Если сервера нет – Вы можете взять его в аренду с помощью сервиса «1С Облачная инфраструктура».
Производительные и масштабируемые вычислительные ресурсы на базе центров уровня TIER III. В процессе работы – Вы можете увеличивать используемые ресурсы под Ваши потребности.
- Настройка публикации базы 1С и работа через веб-клиент
Как говорилось ранее – в облаках 1С ГРМ, 1С Фреш – веб публикация уже предоставляется клиенту в готовом виде. Но если вы арендуете сервер и на нем нет настроенной публикации, то это можно организовать своими силами или с помощью специалистов партнера. Возможны несколько вариантов настройки веб-сервера (средствами 1С Линк, IIS или Apache). Вторые два обязательно используют статический IP адрес.
В данной статье не буду останавливаться подробно на деталях их настройки – есть много хороших, подробных статей на эту тему. Главная цель разворачивания веб-сервера – предоставление подключения к базе 1С по веб-соединению, которое дает возможность пользователю 1С увидеть свою базу - как на любом ПК, так и на экране смартфона, планшета или просто в браузере.
Сервисы 1С: Предприятие для решения отдельных задач
- 1С: Линк
Если Вы не готовы отдавать свои базы в чужие облака, тогда организовать удаленное подключение можно с помощью настройки веб-публикации средствами 1С: Линк. Преимуществом является то, что публикация базы в сети Интернет средствами этого сервиса возможна без использования серверов и «белых IP». Безопасное подключение по протоколу https.
1С: Линк доступен к подключению только при активном договоре 1С: ИТС уровня ПРОФ, что позволяет опубликовать 2 базы бесплатно (в рамках действующего договора). Количество баз и одновременных каналов подключений (так называемых тоннелей) можно увеличивать за доп. плату через Вашего партнера.
Сервис предназначен для небольших компаний, которые хотят организовать удаленный доступ к своим офисным базам 1С, но у них нет соответствующих специалистов.
1С: Линк не подходит для базовых конфигураций.
- 1С Коннект (1c-connect.com)
Предназначен для удаленного доступа между ПК (аналог AnyDesk, AmmyAdmin, TeamViewer), в т.ч. используется для технической поддержки. Есть выделенные линии поддержки 1С ЭДО и 1С Отчетность. Сервис позволяет вести рабочие чаты, видео/аудио звонки, конференции с демонстрацией экрана и удаленное управление. Имеется функционал тикет-системы с SLA, работа по линиям, мониторинг, рассылки, а также интеграция с продуктами фирмы 1С.
- 1С Взаимодействие
Он же сервер взаимодействия 1С или функционал обсуждений в 1С. Позволяет предметно общаться в базах 1С с коллегами в рамках конкретного документа, счета на оплату, договора и т.д., вести рабочие чаты, совершать конференц-звонки с демонстрацией экрана. В случае с базами в 1С Фреш – как правило уже предустановлен в базах. В случае локального использования – потребуется доп. настройка.
- 1С-ЭДО (1c-edo.ru) и 1С-Отчетность (1c-report.ru)
– сервисы для работы с электронными документами, доступные из программ 1С. С помощью них можно обмениваться любыми документами – счетами-фактурами, накладными, актами-сверки и актами выполненных работ, счетами, заказами с контрагентами, создавать на их основе учетные документы, а также обмениваться документами с контролирующими органами.
- 1С Кабинет сотрудника
Это достаточно простой сервис самообслуживания сотрудников. Обработка, подписание и отправка документов происходит в привычном интерфейсе программы 1С.
Сотрудники отправляют заявления, запросы и подписывают кадровые документы в своем личном кабинете, который доступен из удобного мобильного приложения или через веб-браузер на любом устройстве. Можно оперативно решать вопросы по зарплате, отпускам, отгулам, больничным и расчетным листкам с руководством, кадровой и расчетной службой. Также ЛК дает возможность сотрудникам на удаленке отслеживать интересующую их информацию по графику работы, заполнять онлайн заявки на отпуск или командировку, отражает информацию по начислениям и запрашивать справки.
Удаленная работа все больше входит в нашу жизнь. Если у Вас есть сотрудники с разъездным характером работы, или бухгалтеры, обслуживающие Вашу компанию на аутсорсинге, а руководителям, находящимся в командировке важно держать руку на пульсе и вести мониторинг ФХД организации – важно организовать стабильную работу удаленного доступа. Тогда и заказы будут оперативно обрабатываться, и отчеты сдаваться вовремя.