Расходы будущих периодов (РБП) — это затраты организации, возникшие в отчетном или предшествующем периоде, но будут признаны в качестве расходов в последующих периодах. Такие затраты нельзя учесть, как ОС (Основные средства) или НМА (Нематериальные активы), а также нельзя учесть, как авансовые платежи (предоплата за товары, услуги, работы).
На расходы будущих периодов относят:
2.1 Будущие затраты по договорам строительного подряда (ПБУ 2/2008). Например, заранее приобретенные материалы на еще не произведенное строительство.
ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»
2.2 Другие затраты, понесенные организацией в отчётном или предыдущем периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам. Например, расходы на подготовительные работы сезонного характера для сельскохозяйственных предприятий (подготовка летних загонов для скота, обустройство парников для растений), расходы на мероприятия по улучшению земель, включаемых в себестоимость продукции в течении нескольких лет, освоение новых производств, установок и агрегатов и т.д.
Инструкция по учету РБП
Для начала создайте элемент справочника «Расходы будущих периодов».
1.2 Откройте вкладку Справочники - Расходы будущих периодов (рис.1)
Рисунок 1. Справочники
Создайте новую карточку элемента справочника и заполните следующую информацию:
- Вид расходов: Прочие расходы;
- Наименование
- Группа РБП в Строительство;
- Вид для НУ: Прочие;
- Вид актива в балансе: Прочие оборотные активы;
- Признание расходов: В особом порядке;
- Счет затрат: 20.01;
- Номенклатурная группа в Строительство;
- Статьи затрат: Строительство по договорам подряда;
- Продукция: Услуги по строительству
Рисунок 2. Карточка элемента справочника РБП в 1С
Далее по дебету счета 97.21 будут собираться все расходы связанные с объектами строительства по указанному договору подряда (либо по группе договоров). По окончанию строительства и получения дохода по договорам строительного подряда с кредита счета 97.21 на счет 20 будут списываться расходы пропорционально признанию дохода.
Например, расходы на услуги субподрядчиков приходуются на счет 97.21 документом «Поступление услуг: Акт, УПД» (рисунок 3)
Рисунок 3. Поступление услуг
Списание строительных материалов учитывается на счет 97.21 документом «Расход материалов» (рисунок 4)
Рисунок 4. Расход материалов
Расходы по оплате труда попадают в дебет счета 97.21 документом «Зарплата ЗУП 2.5» (рисунок 5)
Рисунок 5. Заработная плата (ЗУП, 2.5)
В итоге на счете 97.21 за весь период строительства аккумулируются затраты по договорам строительства.
Рисунок 6. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 97.21
Выручка и расходы по договорам подряда согласно ПБУ 2/2008 признаются по мере готовности объектов строительства. Поэтому стандартное списание регламентной операцией по счету 97.21 в типовом решении «1С: Управление холдингом 3.2» не может использоваться. Для учета деятельности строительных компаний рекомендуется обращаться к отраслевым решениям, таким как:
- 1С: ERP Управление строительной организацией 2;
- 1С: Подрядчик строительства. Управление финансами;
- 1С: Бухгалтерия строительной организации;
- 1С: Подрядчик строительства. Управление строительным производством;
- 1С: Управление строительным производством. Модуль для 1С: ERP и 1С: КА 2.