Грядущая инвентаризация, которую требует ЕГАИС, состоит из двух основных этапов:
-
Инвентаризация алкоголя в собственной учетной системе;
-
Приведение в соответствие данных своей учетной системы с данными ЕГАИС.
Опишем их подробнее на примере 1С: Розница начиная с версии 2.2.4.25:
Инвентаризация алкоголя в собственной учетной системе
Подготовка
Прежде чем начать инвентаризацию, надо к ней подготовиться:
-
Загрузить данные из УТМ, Подтвердить полученный по факту товар. Оформить поступления. Провести все отложенные "на потом" документы движения по складу. То есть отразить то, что мы будем пересчитывать;
-
Сформировать и посмотреть остатки товара по складам, которые подлежат инвентаризации. Если возможно, выяснить причину отрицательных остатков, где таковые обнаружены;
-
Проверить реквизиты справочника товара: вид, тип, размещение и т.п.;
-
Определить участников ревизии;
-
Прекратить возможность перемещения товара в пересчитываемых помещениях;
-
Закрыть магазин!
Пересчет
В программе 1С: Розница требуется предварительное оформление документа Приказ на пересчет товаров из раздела Склад.
Затем на его основании создается документ - Пересчет товаров. Обращайте внимание на статусы обоих документов. При необходимости, пересчетов можно сделать несколько. Например, по одному на витрину.
Сначала заполним документ всем товаром из базы (или всем Алкоголем).
В документе против каждой номенклатурной позиции доступно поле - Количество Факт. Его можно заполнить вручную - посчитав количество соответствующего алкоголя или более удобно - считав штрихкод с помощью сканера. Каждое сканирование добавляет нужный товар на единицу.
Однако сканируя обычный штрихкод, мы не достигаем точности которую требует ЕГАИС. Так происходит потому, что ЕГАИС разделяет товар по алкокоду на акцизной марке. И разные алкокоды могут идти под одним штрихкодом. Если применить указанную выше обработку, мы сканируем сразу акцизную марку, это даст нам нужную точность.
После завершения пересчета перечитайте учетные количества (движений товара быть не должно!). Для этого надо выделить весь товар в таблице и над ее шапкой нажать кнопку Заполнить - Заполнить учетное количество.
После окончания пересчета. Проверьте колонку - Отклонения. Пересчитайте товар, в отклонении которого сомневаетесь.
Устанавливайте статус Пересчетов - Выполнено. В Приказе - Пересчет завершен. Проводите документы.
Оформление ревизии
По окончании пересчета участники подписывают результат пересчета, используя доступные в документе печатные формы.
Далее приводим остаток товара в учетной системе к результату пересчета, оформив документы Оприходование и Списание товара.
Вводим их на основании Приказа. При этом, автоматически выбирается излишек при Оприходовании, недостача при Списании. При формировании этих документов укажите Аналитику Хоз. операции.
По окончании проверьте отчет Склад - Отчеты по складу - Остатки на складах. Он должен совпадать с посчитанными остатками. Исправления на этом этапе крайне нежелательны, поскольку исправлять потребуется всю цепочку связанных документов.
Поздравляем, ревизия завершена! Но магазин открывать - рано. Читаем дальше!
Приведение в соответствие данных своей учетной системы с данными ЕГАИС
Запрос остатка в ЕГАИС
После проведения инвентаризации алкоголя в вашей базе можно использовать обработку "Склад - Корректировка остатков ЕГАИС" которая входит в состав конфигурации 1С: Розница начиная с версии 2.2.4.25. Она поможет вам привести остатки ЕГАИС в соответствие с вашими остатками.
Следуем указаниям мастера, в ходе которого видим наши остатки в ЕГАИС.
Доходим до результирующей таблицы.
Здесь мы видим остаток в нашей учетной системе после Инвентаризации и остаток по данным ЕГАИС.
Нас не должно пугать наличие больших остатков по данным ЕГАИС. Это потому, что накоплены закупки с начала года, в то время как продажи мы ведем меньший период.
Приведение в порядок остатков ЕГАИС
В результате работы обработки формируются документы: Перемещение в торговый зал, Акт Постановки на баланс ЕГАИС и Списание ЕГАИС.
Перемещение в торговый зал - операция обязательная. Не нужно спешить переносить алкоголь из подсобки в торговый зал. Перемещается алкоголь в область ЕГАИС (Регистр N2), где не требуется поиск и указание Справок А и Б для каждого товара.
Акт постановки на баланс в основном состоит из товара, который был получен до этого года. Списание - в большинстве, товар проданный в первом полугодии.
После проведения этих документов и отправки данных в УТМ - остатки ЕГАИС должны совпасть с фактическими.
Дело сделано! Можно начинать продажу алкоголя.
С этого момента не забываем, отражать ежедневно все движения в ЕГАИС и ставить плюсы за статью))) Спасибо.