Отчет "Дисконтные карты по ABC"
Параметры отчета:
1. Период отчета (за который берутся покупки)
2. Процент для попадания в класс A
3. Процент для попадания в класс B
4. Минимальное количество покупок, необходимое для попадания в класс A
5. Минимальное количество покупок, необходимое для попадания в класс B
Дисконтные карты ранжируются по сумме покупок за период. При этом карты, которые по сумме покупок полностью попадают в топ-процент, определенный в параметре 2, и количество покупок (документов-регистраторов продажи) у которых за период не меньше количества, указанного в параметре 4, попадают в класс A. Оставшиеся карты, которые по сумме покупок полностью попадают в топ-процент равный сумме параметров 2 и 3, и количество покупок у которых за период не меньше количества, указанного в параметре 5, попадают в класс B. Все остальные карты попадают в класс C.
Пример:
Возьмём продажи по 8-ми дисконтным картам из демонстрационной базы:
Карта | Количество покупок |
Сумма |
Карта № 101 | 1 | 250,00 |
_Алхимов А.А. (серебряная) | 5 | 244,00 |
Карта №103 | 3 | 139,00 |
Дальстрой (серебряная) | 4 | 112,00 |
Карта "Арбат" | 13 | 73,00 |
Иванова Нина Юрьевна (золотая) | 9 | 11,00 |
Карта №102 | 2 | 6,00 |
2576256403566 (Иванов Петр Константинович) | 2 | 4,00 |
Первые 3 карты из этого списка по сумме покупок составляют 75% от общей суммы. Первые 4 составляют 87%. Первые 5 составляют 96%.
Если мы установим параметр 2 = 80%, а параметр 3 = 15%, то первые 3 карты будут попадать в класс A так как полностью попадают в топ-80% по сумме покупок. 4-я карта будет попадать в класс B так как полностью попадает в топ-95% (5-я уже не будет так как попадает не полностью), остальные 4 карты будут попадать в класс C. При этом если мы параметр 4 установим = 2, а параметр 5 = 1, то одна карта (по которой одна продажа) из класса A перейдёт в класс B.
Отчет тестировался на базе Розница, редакция 2.3 (2.3.1.47). Должен работать и на других версиях этой конфигурации где есть регистр "Продажи по дисконтным картам" с реквизитами Дисконтная карта/номенклатура/количество/сумма.