Данная обработка была создана по просьбе бухгалтера по закупкам производственного предприятия, где поставщиков многие сотни на тысячи позиций материалов.
С одной стороны: требовалось контролировать процесс формирования актов сверки (кому выставлено?, когда?, сверено ли?, какие комментарии по акту сверки?)
И с другой стороны: требовалось сократить время на рутинные операции по созданию и заполнению документов "Акт сверки"
Бухгалтеру приходилось глядеть сразу в два окна: ОСВ по взаиморасчётам и журнал документов "Акты сверки".
В результате обращения был данный инструмент.
Получился симбиоз обработки и отчёта.
Это обусловлено технологией работы с этой обработкой:
1.Сначала формируется отчёт с помощью СКД для получения текущей картины по актам сверки
2.Затем выполняется создание новых актов сверки.
При первом открытии обработка может выглядеть вот так:
Самая верхняя строка этой программы : панель инструментов. На этой панели расположены кнопки:
- "Закрыть" - закрывает окно этого отчёта
- "Сформировать" - формирует отчёт по взаиморасчётам
- "Сохранить" - настройки СКД, которые могут быть полезными именно Вам, будут сохранены
- "Восстановить" - "подтягивает" ранее сохранённые настройки СКД
- "?" - краткое описание этой программы
- "Версия от 31.01.2024 г." - дата выпуска этой версии программы. Может меняться со временем.
- "Настройки СКД" - позволяет скрывать и снова делать видимой панель настроек отчёта (выбранные поля, параметры, сортировка, отборы)
- "С 1 мая 2008 г." - кнопка для указания начала периода сверки (может отличаться от периода взаиморасчётов)
- "По 31 мая 2008 г." - кнопка для указания окончания периода сверки (может отличаться от периода взаиморасчётов)
Ниже панели управления отчёта располагаются реквизиты:
- "С:" - начало периода для отчёта по взаиморасчётам
- "по:" - окончание периода для отчёта по взаиморасчётам
- "..." - кнопка для указания стандартного периода (месяц, квартал, год, с начала года)
- "Организация" - для отбора по организации. Если организация выбрана, то в отчёте не будет отображаться колонка "Организация", так как это будет излишним повторением информации
- "Контрагент" - для отбора по папке контрагентов или по одному контрагенту (у которого акты сверки формируются по каждому договору отдельно)
- "Вид договора" - для отбора взаиморасчётов по договорам выбранного типа (покупателям, поставщикам, комиссионерам, комитентам, прочие виды)
Указанные реквизиты изменяют параметры отчёта.
Отборы в отчёт добавляются с помощью ПКМ (правой кнопки "мышки") по кнопке "Добавить"
Окно "Отборы" располагается под окном "Параметры"
Печать отчёта по взаиморасчётам
Чтобы сократить количество данных в контрольном примере, укажем организацию и вид договора:
При нажатии на кнопку "Сформировать" панель настроек автоматически скроется и сформируется отчёт:
Заметьте, что перед формированием отчёта я изменил параметры периода на 2006 год, так как в этом периоде имеются обороты (Приход - Расход) по взаиморасчётам с контрагентами
Отчёт показывает контрагентов, у которых на текущий период есть или Нач.остаток, или приход по Дт, или приход по Кт, или Кон.остаток. При этом отчёт показывает самый новый акт сверки, если такой был сформирован для сверки с контрагентом. Из акта также отображается признак "Согласован" и отображается текст из поля "Комментарий"
Создание актов сверки
В форме отчёта есть колонка "Создать акт сверки", которую на рисунке я выделил зелёным прямоугольником:
И если в этой ячейке в строке любого контрагента сделать двойной щелчок ЛКМ (левой кнопкой "мышки"), то в нижнем окне (пока ещё пустая табличная часть) будет создана строка с информацией о контрагенте и периоде сверки. При этом период сверки в строке (а потом и в документе) будет использоваться из дополнительных реквизитов. Период сверки "по умолчанию" задаётся кнопками на самой верхней строке. Кнопки на рисунке выделены красными прямоугольниками. При нажатии на любую из этих кнопок будет открываться окно для ввода даты (начало периода сверки / окончание периода сверки).
При необходимости, начало и окончание периода сверки можно изменить в строке табличной части в колонках "Начало акта" и "Окончание акта"
После выбора всех контрагентов и проверки периода сверки можно создать акты сверки.
Это выполняется с помощью кнопки (выделена зелёным кружочком) в вертикальной панели управления, расположенной слева от таблицы выбранных контрагентов:
Колонка "Созд.", выделенная на рисунке красным прямоугольником, означает "Создавать акты сверки". Флажок в этой колонке устанавливается автоматически при выборе контрагента из результата отчёта.
Программа запросит подтверждение на выполнение данной операции:
В результате нажатия кнопки "Создать акты сверки", расположенной в зелёном кружочке, будут созданы акты сверки для всех выбранных и отмеченных контрагентов:
Любой из новых актов сверки можно открыть из табличной части из колонки "Акт сверки новый":
Дата документа проставляется равной текущему дню. Период подставляется из колонок табличной части (для каждого контрагента может быть свой период). Автоматически заполняется табличная часть.
Закладка "Счета учёта расчётов" тоже заполняется:
Данная разработка тестировалась на реальных базах УПП производственных предприятий.
В реальных базах УПП используются акты сверки по договорам. Данная разработка отображает в этом случае взаиморасчёты и по договорам, по которым ранее были созданы акты сверки в рамках одного договора.
Проверено на УПП 1.3.147.1, 1.3.100.1, 1.3.142.2.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление производственным предприятием, редакция 1.3, релизы 1.3.147.1, 1.3.142.2, 1.3.100.1