Описание кейса:
В небольшом торговом предприятии учет как регламентированный, так и управленческий ведется в программе 1С Бухгалтерия предприятия 3.0.
Предприятие занимается продажей и обработкой заготовок крепежных приспособлений и строительных элементов под нужды заказчика (Есть своя мастерская). Доставка осуществляется с помощью своих или частных водителей.
Принятие накладных, принятие заказов, выставление счетов покупателю, реализаций и подготовка пакетов документов водителям - все это входит в обязанности оператора 1С (менеджера) и бухгалтера (Штат из 2 - 3 человек). Также в обязанности оператора 1С входит подготовка заказов покупателей для мастерской.
Задача № 1:
Ассортимент включает достаточно много номенклатуры с единицей измерения пог.м. (Например подоконники ПВХ, и т.д.) , практически в каждом заказе есть номенклатура с такой единицей измерения. В мастерскую требуется передавать информацию, в каком количестве и какой длины требуется подготовить товар. Например, покупатель может заказать 2 Подоконника ПВХ 300мм (его ширина) длиной 2,5 пог.м. и 1 Подоконник ПВХ 300 мм длиной 1,5 пог.м. Нет каких то четких типов размеров, длина может колебаться от 0 до "Бесконечности" с шагом в 10 см.
Проблема: Штатный функционал бухгалтерии не поддерживает такую возможность. В счетах и реализациях можно указать общую длину, например 3 Подоконника ПВХ 300мм длиной 4 пог.м. Но для мастерской такой информации недостаточно, поэтому приходится дорабатывать каждую реализацию "вручную" различными способами (От Excel до ручного ввода "на бумаге"). Кроме того, часть Заказчиков требует выводить данную информацию в документах при приеме товара и часто бывают случаи, когда Заказ меняется в процессе подготовки документов.
Требования: Штатные документы продажи (Счета и Реализации) конфигурации БП не предполагают какой-то ввод информации и расчет общего количества на основании формулы (Кол-во * Длину). Соответственно, и печатных форм для таких случаев не предусмотрено. Клиент посчитал, что ему будет удобнее работать в одной конфигурации Бухгалтерия предприятия (То есть ведение торговли например через УТ ему не подходит). Дополнительное требование: Добавление такой возможности как в документы "Счета на оплату" так и в документы "Реализации товаров". С последующим выводом табличной части документа на печатную форму (Произвольную, главные условия это вывод количества и длины номенклатуры, а так же указание общей стоимости Заказа).
Решение: Встроенным функционалом поставленную задачу решить не получается, поэтому принято решение дорабатывать конфигурацию. В документы "Счет на оплату" и "Реализация товаров" добавлены два реквизита для указания длины и количества. По формуле Длина * Количество будет рассчитываться стандартное поле "Количество", таким образом существующие объекты конфигурации не будут дорабатываться, задача решается исключительно добавлением новых реквизитов. Пользователь также будет видеть и заполнять поле "Количество" как и раньше, но теперь это будет уже добавленный разработчиком реквизит. При заполнении "Реализации товаров" на основании "Счета на оплату" вся информация передается в соответствующие поля табличной части.
Задача № 2:
Распечатывать в удобной форме информацию водителям, так называемый "Маршрутный лист", чтобы была наглядная информация со списком заказов, адресов доставки, контактной информацией, списком номенклатуры и ее количеством.
Требования: Главное и единственное требование было: решить эту задачу в короткие сроки и с минимальным бюджетом. Требований к формату документа не было, все на усмотрение разработчика.
Решение: Решение предельно простое - создать вариант Универсального отчета, настроить компоновку данных и объяснить процесс его формирования сотрудникам. Единственным обременением стало указание поля "Водитель" в документах реализации (раньше это поле не заполнялось) для быстрого отбора и формирования списка заказов конкретному водителю. Но больших трудозатрат это не требует: для единичного ввода можно указать Водителя из списка справочника "Физические лица", для группового - воспользоваться групповым изменением объектов. В любом случае, штат водителей небольшой, и ввод одного поля не усложняет бизнес-процесс.
В файлах:
- Архив с файлом обновления .cfu для БП 3.0.91.31 и файлом расширения .cfe. В файле обновления в ТЧ Товары документов "Счет покупателю" и "Реализация товаров и услуг" добавлены колонки для указания длины и количества. В файле расширения доработаны формы и модули этих документов
- Внешние печатные формы к документам "Счет покупателю" и "Реализация товаров и услуг" (Необязательны для работы, разрабатывались под требованию Заказчика)
- Настроенный вариант универсального отчета для водителей (Необязателен для работы, разрабатывался под требованию Заказчика)
ВНИМАНИЕ. Если до установки обновления велся учет, потребуется групповая обработка табличных частей документов "Счет на оплату покупателю" и "Реализация товаров и услуг" по заполнению колонки "Количество".
ВНИМАНИЕ. В обновлении доработан документ "Счет покупателю". После записи документа табличная часть "Товары" блокируется для изменения. Доработка выполнена на базе подсистемы БСП "Запрет редактирования реквизитов", табличную часть можно разблокировать командой "Еще" - Разрешить редактирование реквизитов.