Учет поштучно реализации номенклатуры различной длины в документах "Счет на оплату покупателю" и "Реализация товаров" для типовой конфигурации Бухгалтерия предприятия 3.0

19.06.21

Задачи пользователя - Адаптация типовых решений

Учет поштучно реализации номенклатуры различной длины в документах "Счет на оплату покупателю" и "Реализация товаров" для типовой конфигурации Бухгалтерия предприятия 3.0

Скачать исходный код

Наименование Файл Версия Размер
Архив для обновления с расширением
.rar 6,77Mb
0
.rar 6,77Mb Скачать
Внешняя печатная форма "Заказ покупателя" к документу "Счет покупателю"
.epf 13,97Kb
0
.epf 13,97Kb Скачать
Внешняя печатная форма "ТТН" к документу "Реализация товаров и услуг"
.epf 24,98Kb
0
.epf 24,98Kb Скачать
Вариант отчета "Маршрутный лист" для водителей по документам "Реализация товаров и услуг"
.zip 10,40Kb
0
.zip 10,40Kb Скачать

Описание кейса: 
В небольшом торговом предприятии учет как регламентированный, так и управленческий ведется в программе 1С Бухгалтерия предприятия 3.0.

Предприятие занимается продажей и обработкой заготовок крепежных приспособлений и строительных элементов под нужды заказчика (Есть своя мастерская). Доставка осуществляется с помощью своих или частных водителей.

Принятие накладных, принятие заказов, выставление счетов покупателю, реализаций и подготовка пакетов документов водителям - все это входит в обязанности оператора 1С (менеджера) и бухгалтера (Штат из 2 - 3 человек). Также в обязанности оператора 1С входит подготовка заказов покупателей для мастерской.

 

Задача № 1:

Ассортимент включает достаточно много номенклатуры с единицей измерения пог.м. (Например подоконники ПВХ, и т.д.) , практически в каждом заказе есть номенклатура с такой единицей измерения. В мастерскую требуется передавать информацию, в каком количестве и какой длины требуется подготовить товар. Например, покупатель может заказать 2 Подоконника ПВХ 300мм (его ширина) длиной 2,5 пог.м. и 1 Подоконник ПВХ 300 мм длиной 1,5 пог.м. Нет каких то четких типов размеров, длина может колебаться от 0 до "Бесконечности" с шагом в 10 см.

Проблема: Штатный функционал бухгалтерии не поддерживает такую возможность. В счетах и реализациях можно указать общую длину, например 3 Подоконника ПВХ 300мм длиной 4 пог.м. Но для мастерской такой информации недостаточно, поэтому приходится дорабатывать каждую реализацию "вручную" различными способами (От Excel до ручного ввода "на бумаге"). Кроме того, часть Заказчиков требует выводить данную информацию в документах при приеме товара и часто бывают случаи, когда Заказ меняется в процессе подготовки документов.

Требования: Штатные документы продажи (Счета и Реализации) конфигурации БП не предполагают какой-то ввод информации и расчет общего количества на основании формулы (Кол-во * Длину). Соответственно, и печатных форм для таких случаев не предусмотрено. Клиент посчитал, что ему будет удобнее работать в одной конфигурации Бухгалтерия предприятия (То есть ведение торговли например через УТ ему не подходит). Дополнительное требование: Добавление такой возможности как в документы "Счета на оплату" так и в документы "Реализации товаров". С последующим выводом табличной части документа на печатную форму (Произвольную, главные условия это вывод количества и длины номенклатуры, а так же указание общей стоимости Заказа).

Решение: Встроенным функционалом поставленную задачу решить не получается, поэтому принято решение дорабатывать конфигурацию. В документы "Счет на оплату" и "Реализация товаров" добавлены два реквизита для указания длины и количества. По формуле Длина * Количество будет рассчитываться стандартное поле "Количество", таким образом существующие объекты конфигурации не будут дорабатываться, задача решается исключительно добавлением новых реквизитов. Пользователь также будет видеть и заполнять поле "Количество" как и раньше, но теперь это будет уже добавленный разработчиком реквизит. При заполнении "Реализации товаров" на основании "Счета на оплату" вся информация передается в соответствующие поля табличной части.

 

Задача № 2:

Распечатывать в удобной форме информацию водителям, так называемый "Маршрутный лист", чтобы была наглядная информация со списком заказов, адресов доставки, контактной информацией, списком номенклатуры и ее количеством.

Требования: Главное и единственное требование было: решить эту задачу в короткие сроки и с минимальным бюджетом. Требований к формату документа не было, все на усмотрение разработчика.

Решение: Решение предельно простое - создать вариант Универсального отчета, настроить компоновку данных и объяснить процесс его формирования сотрудникам. Единственным обременением стало указание поля "Водитель" в документах реализации (раньше это поле не заполнялось) для быстрого отбора и формирования списка заказов конкретному водителю. Но больших трудозатрат это не требует: для единичного ввода можно указать Водителя из списка справочника "Физические лица", для группового - воспользоваться групповым изменением объектов. В любом случае, штат водителей небольшой, и ввод одного поля не усложняет бизнес-процесс.

В файлах:

  1. Архив с файлом обновления .cfu для БП 3.0.91.31 и файлом расширения .cfe. В файле обновления в ТЧ Товары документов "Счет покупателю" и "Реализация товаров и услуг" добавлены колонки для указания длины и количества. В файле расширения доработаны формы и модули этих документов
  2. Внешние печатные формы к документам "Счет покупателю" и "Реализация товаров и услуг" (Необязательны для работы, разрабатывались под требованию Заказчика)
  3. Настроенный вариант универсального отчета для водителей (Необязателен для работы, разрабатывался под требованию Заказчика)

ВНИМАНИЕ. Если до установки обновления велся учет, потребуется групповая обработка табличных частей документов "Счет на оплату покупателю" и "Реализация товаров и услуг" по заполнению колонки "Количество".

ВНИМАНИЕ. В обновлении доработан документ "Счет покупателю". После записи документа табличная часть "Товары" блокируется для изменения. Доработка выполнена на базе подсистемы БСП "Запрет редактирования реквизитов", табличную часть можно разблокировать командой "Еще" - Разрешить редактирование реквизитов.

См. также

Табличная часть в доп. реквизитах и формирование таблиц в шаблоне docx для 1С:ДО 3.0

Адаптация типовых решений Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Россия Платные (руб)

Расширение конфигурации для «1С:Документооборот КОРП», редакция 3.0. позволяет: 1.использовать произвольные табличные части в качестве дополнительных реквизитов к документу; 2 использовать произвольные табличные части в шаблонах в формате docx для автоматического заполнения таблиц.

29400 руб.

29.06.2023    4698    10    5    

18

Расширение для 1С:УНФ. Автоматическое снятие резервов в Заказах покупателей

Логистика, склад и ТМЦ Адаптация типовых решений Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Чтобы не допустить путаницы с обещаниями клиентам и для четкого контроля исполнения заказов мы используем резервирование товаров. Мы доработали УНФ, чтобы она автоматически отменяла старые резервы и не мешала эффективно продавать.

7200 руб.

02.08.2023    3128    4    0    

20

Каждому менеджеру нужен свой Excel

Адаптация типовых решений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Абонемент ($m)

Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда какой-нибудь менеджер показывает свой Excel и рассказывает, как он что-то из 1С копирует в него, снабжает пояснениями, выделяет цветом и т.д. и т.п. Заканчивается все просьбой сделать вот чтобы также было в 1С. И оказывается такой человек (почти с гарантией) либо лучшим продажником, либо каким-то важным, за все отвечающим, - на ком все держится.

2 стартмани

22.04.2024    3176    dimanich70    6    

14

Создать на основании - своя кнопка (БСП). Проблема двух подменю Создать на основании

БСП (Библиотека стандартных подсистем) Адаптация типовых решений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Понадобилось в подменю "Создать на основании" добавить свою команду, которая открывает обработку. В процессе доработок появилась проблема двух подменю "Создать на основании". В статье о том, как решились проблемы.

01.03.2024    1778    dimanich70    8    

14

Доработка отчета "Связанные документы" (структура подчиненности) для вывода объектов из любого расширения

Адаптация типовых решений Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Россия Абонемент ($m)

Доработка типового отчета "Связанные документы" позволяет просто и быстро расширять состав объектов для построения структуры подчиненности документов, используя объекты основной конфигурации и любых расширений.

1 стартмани

27.10.2023    2131    19    avmartynov    14    

44
Оставьте свое сообщение