Формирование заказов поставщикам в рамках ГОЗ с учетом минимальной партии в 1С: ERP

06.08.21

Учетные задачи - Оптовая торговля

В данной статье речь пойдет о том, как была решена задача увеличения заказа поставщику до минимальной поставки на одном из предприятий, производящих продукцию в рамках ГОЗ.

Скачать исходный код

Наименование Файл Версия Размер
Рабочее место "Заказы поставщикам"
.epf 26,72Kb
0
.epf 2.5.4 26,72Kb Скачать
Рабочее место "Заказы поставщикам"
.epf 26,72Kb
1
.epf 2.5.6 26,72Kb 1 Скачать

Для начала немного о проблеме.

Предприятия, работающие по 275-ФЗ, должны вести позаказный учет. Это значит, что материалы для производства продукции закупаются с обособлением под заказ клиента. Одновременно может выполняться несколько госзаказов. Помимо деятельности, связанной с ГОЗ, предприятие занимается производством гражданской продукции.

После расчета всех потребностей, формируется одна заявка поставщику. Поставщики в условиях поставки могут указывать минимальный объем, который они могут отгрузить. Поэтому перед отправкой заявки необходимо проанализировать соответствует ли общий объем заказанных материалов условиям поставки и при необходимости увеличить заказ.

Что предлагает нам типовая система?

В 1С ERP начиная с релиза 2.5.5.64 реализован механизм обеспечения потребностей с учетом минимальной поставки. Посмотрим, как это работает.

Так как предприятие работает с госзаказами, необходимо настроить программу, так чтобы иметь возможность закупать материалы с обособлением под заказы клиентов. В разделе НСИ и администрирование / Настройка НСИ и разделов / Продажи необходимо выбрать вариант обособления товаров: по заказу клиента (рисунок 1).

Рисунок 1 – Настройка обособления товаров в заказах клиентов

Создадим 2 заказа клиента (рисунок 2) на поставку одной и той же номенклатуры для разных заказчиков. Так как продукция производится в рамках ГОЗ и ее необходимо обособить, в табличной части «Товары» в колонке «Действие» выберем вариант «Обеспечивать обособленно», чтобы сформировалось назначение с указанием заказа клиента. 

 

Рисунок 2 – Заказы клиентов

Далее необходимо сформировать заказ на производство и этапы производства для того, чтобы появилась потребность в заказе материалов. Заказ на производство (рисунок 3) введем на основании заказа клиента.

Рисунок 3 – Заказ на производство

Этапы сформируем в рабочем месте «Управление очередью заказов».

На производство одной единицы продукции необходим блок питания в количестве 1 штука. Закупка происходит на склад отдела снабжения. Затем блок питания перемещается в кладовую цеха для дальнейшей передачи в производство. Поэтому следующим шагом в разделе Склад и доставка сформируем заказы на перемещение блока питания со склада отдела снабжения в кладовую цеха под созданные ранее заказы клиентов. Сделать это можно из обработки «Перемещение обособленных товаров» или «Формирование заказов по потребностям».

После создания заказов на перемещение на складе отдела снабжения появилась потребность в материале и теперь можно сформировать заказы поставщикам. Но прежде необходимо выполнить некоторые настройки.

Для номенклатуры должна быть заполнена схема обеспечения. В схеме обеспечения для склада, на который осуществляется закупка, указывается способ обеспечения с типом «Покупка» (рисунок 4). В способе обеспечения номенклатуры должен быть заполнен поставщик и вид цены.

Рисунок 4 – Способ обеспечения потребностей

Для вида цены поставщика устанавливается минимальная партия. В форме «Цены поставщиков (прайс-лист)» (рисунок 5) указываем дату, на которую необходимо указать размер минимальной партии, устанавливаем отбор по поставщику, номенклатуре и виду цен. Минимальную партию поставки можно указать в единице измерения номенклатуры или при необходимости указать упаковку, в которой поставщик привозит материал.

Рисунок 5 – Цены поставщиков (прайс-листы)

После того, как выполнены все настройки, перейдем к созданию заказов поставщикам. Воспользуемся обработкой «Формирование заказов поставщикам по потребностям». В обработке формирования заказов на первом шаге выберем склад отдела снабжения. На втором шаге выберем способ обеспечения, который выше настраивали для номенклатуры и склада.

Всего для обеспечения потребностей производства необходимо закупить блок питания в количестве 15 штук. Минимальная партия поставки – 30 штук. Так как потребность в материалах меньше, чем минимальная партия, на предпоследнем шаге (рисунок 6) обработка предлагает к заказу количество номенклатуры, равное минимальной партии поставки.

Рисунок 6 – Формирование заказов по потребностям (шаг 5)

В результате выполнения обработки будут сформированы 3 заказа (рисунок 7): 2 с назначением под заказы клиентов и 3й с пустым назначением.

Рисунок 7 – Заказы поставщикам

Итак, типовой функционал 1С ERP позволяет автоматически формировать заказы поставщикам с учетом минимальной партии. Нет необходимости вычислять недостающее количество номенклатуры к заказу и формировать вручную заказ поставщику.

Так для чего была сделана доработка функционала?

На момент внедрения 1С ERP типового функционала в части минимальной партии поставки еще не было. Но даже если бы он уже был, доработка бы потребовалась.

Во-первых, способ обеспечения привязан к одному поставщику, но одна и та же номенклатура может закупаться у разных поставщиков.

Во-вторых, способ обеспечения привязан к одному виду цен. Но один и тот же материал может закупаться по разным ценам, в зависимости от того закупается он для производства продукции в рамках ГОЗ или для других целей.

Есть еще одна причина: на предприятии заказы поставщикам формируются по планам закупок. При этом по бизнес-процессу предприятия отдельно формируется заказ под каждый заказ клиента. Часть продукции производится без обособления под заказ, при этом материалы в разных видах деятельности могут использоваться одни и те же. В случае, если необходимо закупить материал сверх плана, то заказ формируется по потребностям или вручную. Таким образом, заказы поставщикам для оформления одной заявки создаются в несколько итераций и только после этого можно проанализировать, необходимо ли увеличить количество материала, чтобы выполнить условия поставки.

Для облегчения и ускорения работы пользователей по формированию заказов поставщикам с учетом минимальной поставки было разработано специальное рабочее место.

Как работает новый функционал?

Для заказа материалов, необходимых для производства продукции, используются типовая обработка «Формирование заказов поставщикам по плану». Кроме того, заказы могут быть сформированы по потребностям или вручную. Перед отправкой заявки поставщику анализируется общее количество заказанного материала и необходимость сформировать заказ, чтобы увеличить количество до минимальной партии поставки. Для этого используется рабочее место «Заказы поставщикам».

В рабочем месте (рисунок 8) указывается организация, поставщик, соглашение, договор (если используется) и период, за который необходимо выбрать данные (1). Дополнительно можно установить отбор по номенклатуре и складу. По кнопке «Заполнить заказы» (2) в верхнюю табличную часть (3) подбирается номенклатура по всем незакрытым заказам за период с учетом установленных отборов. Внизу (4) отображаются заказы поставщикам, в которые входит номенклатура

Рисунок 8 – Рабочее место «Заказы поставщикам»

Далее в верхней части обработки (рисунок 9) отмечается номенклатура, по которой необходимо сформировать заявку, в колонке «Мин. партия» (2) указывается размер минимальной партия поставки. Партия уточняется каждый раз перед формированием заявки поставщику, поэтому было принято решение заполнять ее вручную. В новых релизах можно доработать функционал и заполнять ее значением по умолчанию, установленным для вида цены поставщика.

По кнопке «Дозаказать до мин. партии» (1) формируется новый заказ на недостающее количество. Заказ сохраняется и отображается в нижней части обработки (3). Назначение в созданном заказе не заполняется, материал поступит в свободный остаток.

Рисунок 9 – Рабочее место «Заказы поставщикам»

Обработка также позволяет распечатать одну заявку на все выбранные заказы и сформировать заявку на списание денежных средств.

Подведем итоги:

Типовой функционал полностью вам подходит, если у вас бизнес процесс построен так, что:

  1. вы заказываете материал всегда у одного поставщика по одному виду цен или эти параметры меняются относительно редко
  2. перед формированием заказов поставщикам происходит сбор всех потребностей в материале
  3. заказы поставщикам формируются в одну итерацию 

Представленное рабочее место расширяет возможности типовой системы:

  1. позволяет комбинировать различные способы формирования заказов,
  2. позволяет печатать заявку поставщику по всем заказам сразу
  3. позволяет формировать одну заявку на оплату на все заказы поставщикам.  

2 версии обработки: первая для 1С ERP 2.5.4 и 2.5.5, вторая для 1С ERP 2.5.6.

закупка ГОЗ минимальная партия заказ поставщику обеспечение

См. также

Автоматический заказ поставщику в 1С: загрузка прайсов и анализ цен поставщиков для УТ 10.3, УТ 11, КА2, УНФ, УПП, ERP, Розница 2

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

28500 руб.

21.04.2017    90957    110    40    

197

ЕГАИС++. Опт, производство, импорт

Оптовая торговля Розничная торговля Обмен с ГосИС Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Акцизы Платные (руб)

Полнофункциональное расширение (ранее известное как Модуль 1С-ЕГАИС) для взаимодействия типовых конфигураций 1С и ЕГАИС, предоставляющее максимум возможностей по работе с УТМ. Получение и отправка ТТН, отправка акта о постановке на баланс и акта о списании. Получение остатков. Загрузка и сопоставление номенклатуры и контрагентов. Оправка в ЕГАИС отчетов о производстве и импорте.

8970 руб.

15.12.2015    166451    702    362    

390

Загрузка номенклатуры из Excel в УТ11, КА 2, ERP 2, Розница 2. Дополнительные реквизиты и сведения, характеристики, картинки, цены, остатки

Загрузка и выгрузка в Excel Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Прайсы Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Розница 2 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Загрузка из файлов xls, xlsx, ods, csv, mxl в УТ11, КА 2, ERP 2, Розница 2. Задействованы все возможности конфигурации - заполнение реквизитов номенклатуры, дополнительных реквизитов и сведений, характеристики, доп.реквизиты и сведения характеристик. Дополнительные обработки для расширения возможностей.

10560 руб.

29.10.2014    211195    630    526    

446

AS WMS: автоматизация склада с адресным хранением с помощью ТСД

Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 Россия Платные (руб)

Подсистема управления складом AS WMS для конфигураций на платформе 1С 8. AS WMS – готовое решение для эффективного управления адресным складом. Внедрение системы AS WMS способствует быстрому отбору товара, ускорению инвентаризации, снижению зависимости от персонала, исключению пересорта. AS WMS встраивается в любую конфигурацию на платформе 1С 8 и работает как единая система без обменов. В учетной системе нет необходимости менять процессы под AS WMS (например, вводить ордерную схему), AS WMS использует стандартные документы по товародвижению вашей учетной системы.

40000 руб.

26.07.2023    3618    14    0    

10

Модуль "Ответственное хранение" или фулфилмент (FBS / FBO) для 1С:УТ 11.5, КА 2.5, ERP 2.5

Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Ответственное хранение" для 1С (УТ 11.5, КА 2.5, ERP 2.5) позволяет организовать учет ответственного хранения товаров с весовыми характеристиками, в том числе со сроком годности и личным кабинетом Поклажедателя. Модуль реализован в виде расширения конфигурации, устанавливается в режиме 1С:Предприятие 8 за 5 минут по инструкции, что позволяет оставить конфигурацию 1С на стандартной поддержке и продолжать получать стандартные обновления от фирмы "1С".

60000 руб.

09.06.2020    34890    27    57    

54

Обмен с системой ЦРПТ (Универсальная конфигурация ХамелеонЦРПТ + маркировка табака, обуви, одежды, лекарств, фото, молока, духов(парфюма), питьевой воды, велосипедов и шин)

Оптовая торговля Розничная торговля Обмен с ГосИС Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Данная публикация создана для помощи разработчикам, интеграторам и другим заинтересованным лицам по настройке системы маркировки обуви, одежды, лекарств, табака, фото, молока, духов(парфюма), питьевой воды, велосипедов и шин. Смело задавайте нам вопросы по работе с ЦРПТ, GS1, ЭДО, Национальным каталогом, мы накопили достаточно большую базу знаний по данным темам и готовы ответить на все Ваши вопросы.

104000 руб.

18.03.2019    110668    35    114    

178
Оставьте свое сообщение