Решение "Управление товарными запасами" интегрируется с любой товароучетной системой на базе 1С:Предприятие 8* и предназначено для увеличения продуктивности, оборачиваемости, эффективности расходования денежных средств организаций при формировании заказов поставщикам и снабжении складов/точек продаж в зависимости от прогнозируемого спроса. Внедрение решения поможет повысить эффективность предприятий, работающих в области торговли и производства: оптово-розничных торговых сетей, реализующих продукцию через филиальную сеть или сеть розничных магазинов, интернет-магазинам, производственным предприятиям. Основными функциональными возможностями программного продукта «Управление товарными запасами» является поддержание оптимального остатка номенклатуры в целом по организации и на каждом подразделении в отдельности, прогнозирование спроса, формирование заказа поставщику, распределение/перемещение номенклатуры между подразделениями/складами в зависимости от их потребности.
Коротко о решении
Решение 1С «Управление товарными запасами» поставляется в виде двух вариантов:
Расширение - для последних версий конфигураций 1С: ERP 2.5 и ее производных (Комплексная автоматизация 2.5, Управление торговлей 11.5). Также есть версия для УТ 11.4, КА 2.4, ERP 2.4, которая содержит все основные функции для расчета прогноза и распределения.
Дополнительная конфигурация, которая получает данные из основной базы - для остальных конфигураций. Расчеты и формирование документов производится в системе 1С «Управление товарными запасами», после чего производится обмен с основной товароучетной базой (автоматические по расписанию или в ручном режиме). Правила обмена разрабатываются для каждой конфигурации индивидуально, для некоторых конфигураций они уже разработаны, отлажены и активно используются у клиентов. Перед покупкой следует уточнить наличие правил обмена и сроки их разработки(в случае, если под вашу конфигурацию правил еще нет).
Основные возможности программы:
Большинство из перечисленных ниже функций доступны опционально, то есть имеют возможность отключения в случае необходимости.
- Возможна интеграция практически с любой товароучетной программой на базе 1С:Предприятие 8;
- ABC-XYZ-FMR категорирование товаров на 27 групп + возможность указания индивидуальных настроек страхового запаса для каждой группы в отдельности;
- Учет сезонности продаж;
- Учет общего тренда продаж;
- Ведение и учет аналогов номенклатуры;
- Учет в разрезе характеристик;
- Подбор аналогов автомобильных запчастей (интеграция с QWEP);
- Подбор наилучшей цены запчасти у поставщика (интеграция с QWEP);
- Автоматический подбор наилучшего поставщика запчастей по цене и необходимому количеству (интеграция с QWEP);
- Фильтрация аномальных продаж при расчетах;
- Учет дней отсутствия товаров на складе, как возможную упущенную выгоду;
- Расчёт суммы, веса и объема товара к заказу;
- Автоматическое формирование заказа поставщику;
- Формирование перемещений по складам на основании установленного требуемого запаса, программа сама рассчитает количество, необходимое к перемещению;
- Визуализация данных в отчетах с помощью графиков;
- Удобное построение отчетов по выбранной номенклатурной позиции одним кликом мыши;
- Выделение цветом, если требуется вмешательство человека в принятие решения;
- Возможность округления до упаковок;
- Выявление и дальнейший учет неликвидов.
Управление товарными запасами - необходимость уже сегодня!
Хорошее управление товарными запасами подразумевает нахождение баланса между двумя крайностями:
- Первая крайность - формирование товарного запаса для удовлетворения потребительского спроса, возможность «не упустить покупателя»;
- Вторая крайность - накопление на складе мало-ликвидных остатков (даже по хорошо продаваемым товарам «хвосты» остатка часто имеют длину бОльшую, чем нужно) или даже появление в принципе неликвидных товаров, которые потом не продаются годами.
Баланс между двумя этими крайностями найти довольно сложно. И в полностью автоматическом режиме не всегда и не для всех организаций возможно. Поэтому мы предлагаем серединный подход - программа рассчитывает требуемый запас автоматически от заданных пользователем настроек, а пользователь, в случае необходимости может скорректировать значения, рассчитанные программой и дополнить их своими комментариями, которые будут хранится в базе данных и при последующих расчетах. А может и довериться программе.
Проблемы, ошибки, подходы
От ошибок никто не застрахован, так как потребительский спрос на 100% предугадать невозможно. Но возможно свести ошибки к минимуму, а также в дальнейшем найти их и устранить.
Факторы осложняющие процесс закупок:
- сезонность спроса;
- общая нестабильность спроса;
- аномальные всплески продаж, случайные продажи большого объема;
- сбор аналитики из различных отчетов, долгая рутинная работа с цифрами;
- необходимость держать в голове наиболее важные позиции ассортимента с точки зрения оборота, приносимой прибыли или просто необходимых сопутствующих позиций;
- слабые возможности средств автоматизации - приходится собирать данные для планирования снабжения из разных мест(отчетов, прочих инструментов) для обладания полной картиной;
- Аналоги;
- прочие факторы.
Проблемы эти давно известны и в теории имеют математические подходы к их решению. И современные средства программного обеспечения обычно имеют подобные инструменты, но проблема в том, что они не учитывают всех нюансов. В каждом из них чего-то не хватает, из-за чего человеку впоследствии приходится вручную собирать дополнительно данные из различных отчетов, сопоставляя значения.
Решение проблем
Подсистема 1С «Управление товарными запасами» предназначена для решения всех указанных выше проблем.
Это целый комбайн, собравший в одном месте инструменты, значительно упрощающие решение этих трудоемких задач.
Гибкие настройки позволяют поддерживать товарные запасы на заданном пользователем уровне. Вы сами решаете, какой уровень потребительского спроса хотите обеспечить, управляя этим на уровне настроек и политик.
Решение позволяет управлять товарными запасами на всех этапах:
- Планирование запаса. Программа сама рассчитает оптимальные запасы, в соответствии с заданными настройками уровня обеспечения, и выделит позиции, по которым предполагается значительное изменение спроса - для того чтобы пользователь обратил на эти позиции внимание. Формирование отчетов по этим (и другим) позициям происходит, без преувеличения, нажатием одной кнопки! Отчеты в том числе имеют визуальную составляющую - графики.
- Автоматическое формирование заказов, перемещений и прочих документов снабжения складов организации.
- Работа с образовавшимся неликвидом. Если все-таки в процессе управления запасами были допущены ошибки - не беда, программа имеет функционал, позволяющий найти неликвидные остатки и проработать их.
Решение 1С «Управление товарными запасами». Более подробно.
Внедрение данного решения позволит:
- сократить товарные запасы там, где он избыточен, при оптимальном удовлетворении потребительского спроса;
- увеличить товарные запасы там, где он необходим;
- автоматизировать и ускорить процесс заказа поставщику;
- автоматизировать и упростить процесс распределения товаров по складам;
- работать с накопившимися неликвидами;
Основными функциями подсистемы являются:
- Расчеты и хранение расчетных данных;
- Снабжение организации в целом - формирование заказа поставщику из расчетных данных;
- Снабжение филиалов - формирование перемещений по филиалам и их складам из расчетных данных;
- Выявление неликвидных товаров на складах.
Расчёт необходимого количества номенклатуры на складах возможен как по организации в целом, так и по каждой из точек продаж (по каждому складу, в данный момент работает принцип «один филиал - один склад»). Функционал программы позволяет проводить расчет в разрезе характеристик номенклатуры, что актуально для предприятий, имеющих небольшой ассортимент товарных позиций, но широкий ряд характеристик (например, одежда).
Формирование заказа поставщику и перемещений происходит буквально несколькими кликами мыши.
Режим работы с подсистемой «Управление товарными запасами» - многопользовательский, что позволяет одновременно нескольким менеджерам по снабжению выполнять свои профессиональные обязанности.
Для удобства использования предусмотрено выделение рассчитанных позиций цветом и/или полужирным начертанием, на которые стоит обратить внимание менеджеру по снабжению.
Ведение аналогов, сторнирование аномальных продаж, работа с неликвидными остатками - повседневная слабо автоматизированная рутинная работа менеджера по снабжению, отнимающая основную часть рабочего времени. Подсистема «Управление товарными запасами» позволяет автоматизировать данные процессы с дальнейшим использованием данных при планировании.
Характеристики расширения 1C УТЗ
Требования к рабочей станции для 1С УТЗ ничем не отличаются от стандартных требований к платформе 1С 8.3.
Системные требования к серверу:
В зависимости от размеров основной базы данных и от требований к скорости расчетов.
Платформа 1С Предприятие 8 версия не ниже 8.3.14.
В случае поставки как расширения конфигурации - режим совместимости конфигурации должен быть не ниже 8.3.14.
Интеграция
Расширение «Управление товарными запасами» интегрируется стандартными средствами 1С согласно приложенной инструкции по интеграции.
Интеграция возможна в двух вариантах:
- Вариант 1: в виде расширения в основную конфигурацию.
- Вариант 2: интеграция выполняется за счет обменов между отдельной конфигурацией «Управление товарными запасами» и основной товароучетной программой. Встраиваемый в основную программу модуль, отвечающий за распределение товаров по складам, возможно, потребует доработок под особенности конфигурации основной товароучетной программы.
Оба варианта интеграции позволяют остаться на поддержке 1С.
Данная разработка предоставляет гибкие настройки для поддержания товарных запасов на нужном пользователю уровне, то есть многое в работе с ней будет зависеть от правильности настройки политики компании и установки настроек. В связи с этим разработчики не несут ответственности за возможные убытки, в том числе упущенную выгоду, при использовании данной разработки.
Лицензия и ограничения
Перед использованием решения ознакомление и согласие с условиями Лицензионного соглашения Правообладателя ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Количество пользователей программы - не ограничено.
Расширение "Управление закупками и товарными запасами" предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий, явно выраженных или подразумеваемых, включая гарантии товарной пригодности, соответствия по его конкретному назначению и отсутствия нарушений, но не ограничиваясь ими. Ни в каком случае авторы или правообладатели не несут ответственности по каким-либо искам, за ущерб или по иным требованиям, в том числе, при действии контракта, деликте или иной ситуации, возникшим из-за использования данного расширения или иных действий с данным расширением.
ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ РАСЧЕТА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ (формирование Заказа поставщику)- документ Планирование.