Введение
Многие при внедрении УПП(КА) зарплату ставят отдельно и ведут в ней учет. Соответственно начисленную зарплату перегружают в УПП(КА). ИМХО это достаточно грамотное решение:
• Львиная доля обновление приходится именно на подсистему ЗУП. То есть, ведя зарплату отдельно, УПП(КА) можно обновлять гораздо реже.
• ЗУП держится типовой, УПП же все равно «допиливается» на любом предприятии.
Собственно в чем проблема?
А в том, что при перегрузки ЗУП – УПП(документ Отражение зарплаты в регламентированном учете) сотрудники не перегружаются. Вся аналитика необходимая для подсистемы Управленческого, Бухгалтерского, Налогового учета – это Физические лица.
То есть, аналитика 70 счета – физические лица и.т.п.
То есть, Сотрудники «как бы и не нужны». Но это не так.
Когда вам нужны сотрудники в УПП:
1)Если у вас есть учет спецодежды. При передачи материалов в эксплуатацию открывается справочник Сотрудники, из которого выбирается на кого передается Спецодежда.
P.S. Обратите внимание, что в подсистеме учета спецодежды, так же нужны только Физические лица. При передачи открывается справочник Сотрудники – это буферный справочник, чтобы не дать выбрать того физического лица, которое не работает на предприятии. При проведении документа в регистры накопления пишется ИМЕННО ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО.
2)Печатная форма авансового отчета. Там вы выбираете физическое лицо. А при печати находится Сотрудник, по этому физическому лицу, и определяется его должность. То есть нужен регистр сведений «Кадровая история сотрудников (по юр. лицам)»
3)Прочее. Например, у нас на предприятии: для учета спецодежды, мы забиваем нормы на должность и подразделение(дописка конфигурации). То есть нам нужно четко знать кто на какой должности и в каком подразделение, чтобы определить сколько сейчас спецодежды в эксплуатации и сравнить с нормами.
Выводы:
В УПП(КА) нам нужны:
•Справочник «Сотрудники»
•Кадровая История Регистр сведение «Кадровая история (по юр. лицам)»
Методология
Заключается в перегрузки в автоматическом режиме Сотрудников и кадровой истории.
Что для этого сделано:
1)Написаны правила обмена, которые перегружают сотрудников и кадровую историю.
Тут опишу подробней:
ПВД «Сотрудники» просто зеркально перегружается справочник Сотрудники. Синхронизация ТОЛЬКО QUID.
ПВД «Работники организаций» выгружает кадровую историю.
Прежде чем описать подробнее данное ПВД сразу отчету на вопрос, который у вас скорее всего возник:
«Зачем второе ПВД ведь сотрудники по ссылкам могут выгрузится?»
Ответ: это не так, не все сотрудники попадают в кадровую историю (в регистр сведений). Например, принятые по договорам ГПХ, не отражаются в кадровой истории.
Итак, теперь как выгружается:
Источник: Выгружается ВСЯ кадровая история на дату.
Приемник: создается служебный документ «ВводСведенийОСотрудниках». И тут внимание Загружается только та кадровая история, которая изменилась относительно предыдущего дня.
Сразу отвечу на ваш вопрос, который у вас скорее всего возник: «Почему нельзя в источнике выгружать только измененную кадровую история: и файлик xml маленький будет и вообще грамотней».
Ответ: мы так сначала и сделали. Но пример:
ЗУП 26.09.2013: сделали прием на работу задним числом приняли его 10.09.2013. В кадровую историю «упал» с 10.09.2013 - работает.
Если выгружать и сразу в источнике анализировать изменение, то:
выгружаем 26.09.2013 смотрим какой кадровый срез был 25.09.2013 и что видим? Правильно: кадровая история не поменялась и поэтому в xml не попадет и, следовательно, в УПП не загрузится.
В итоге переделали: при загрузке, находясь в приемник, проверяем, если кадровая история поменялась, то строка попадает в документ «ВводИнформацииОСотрудниках».
В итоге в любом случае всегду грузится только измененная кадровая история!
P.S. При перегрузки остальных объектов(организации, должности, подразделения ...), мы старались синхронизировать так как сделано в типовой выгрузке «Отражения зарплаты в рег. Учете».
2)Накиданы маленькие обработки: vigruz.epf и zagruz.epf. Они сами запускают обработку УниверсальныйОбменДаннымиXML «подрубают» правило и соответственно выгружают и загружают.
3)Накиданы два батничка: vigruz.bat и zagruz.bat.
Которые соответственно запускают 1С и при запуске запускают наши : vigruz.epf и zagruz.epf.
Тут вы догадались, запускать мы будем их автоматом или стандартным «виндовозовскими» назначенными задания», или доп. софтом (у нас, например, Control agent)
Сразу отвечу на ваш вопрос, который у вас скорее всего возник «А почему не рег. заданиями?»
Ответ: да, рег задание это круто, но у нас ЗУП файловая. А для файлового варианта надо чтобы клиент всегда был открыт. То есть некрасиво. Проще автоматом: запустил робота, выгрузил, закрыл.
Если у вас приемник и источник SQL, то тогда без вариантов, смело вешайте vigruz.epf и zagruz.epf на рег. Задание и вперед. Батнички не нужны.
Последовательность действий при внедрении
1) В 1С (ну и можно учетную запись Windows) добавляете пользователя Robot (пароль Robot)
2) Настраиваете Назначенные задания. У нас выгрузка в 11-00 загрузка в 11-30. Постарайтесь договориться с кадровой службой, чтобы все кадровые изменения делали до 11-00.
3) Вешаете на эти назначенные задания : vigruz.bat и zagruz.bat
Внимание: путь где лежат обработки выгрузки/загрузки у нас «F:\bases\UPP_ZUP\» Поменяйте в «батничках» при необходимости так же в обработках vigruz.epf и zagruz.epf в ПриОткрытии() по умолчанию он ищет правила в тож же каталоге «F:\bases\UPP_ZUP\». Поменяйте.
4) Наслаждаетесь результатом. Каждый день в 11-30 у вас актуальная кадровая история в УПП(КА)
Так же хотелось бы обратить внимание на следующее:
Если у вас в УПП уже есть Сотрудники и вносили вы их сами руками, QUID у вас будут отличаться с ЗУП.
Рекомендации:
1)Удалите весь справочник Сотрудники. Он вам не нужен, ссылок на них нет. Так как я писал выше вся аналитика необходимая для УУ,БУ,НУ висит на физических лицах. Мы так и сделали, ссылки, которые на них были удалили (служебные ссылки и задачи)
2)Заново уже текущими правилами грузите Сотрудников. В итоге у вас загрузится Сотрудники и кадровая история.
3)Так же можно за предыдущий период всю кадровую историю загрузить. Мы, например, загрузили с 01.01.2012, то есть за 1,5 года. Правда для этого написали еще одну обработку, которая с периодичностью в три дня перелопатила все 1,5 года, создавая документ «ВводИнформацииОСотрудниках».
И последний момент:
У вас в идеале будет совпадать справочник сотрудников в УПП и ЗУП кроме …. СРОЧНЫХ КАДРОВЫХ ИЗМЕННИЙ.
Поясню на примере:
Иванов И.И. подразделение Отдел ИТ; должность программист.
ЗУП: делаем Кадровой перемещение и переводим с 01.10.2013 до 15.10.2013 ВРЕМЕННО на старший программист.
ЗУП: при проведении кадрового перемещения 1С:ЗУП видит что это «временно» и не меняет у него «ТекущуюДолжность» и «ТекущееПодразделение», то есть в форме списка справочника Сотрудники вы так же будете видеть Иванова И.И. программистом.
Но … в кадровой истории(в регистре сведение) он Старший программист.
УПП: при загрузке правила увидят что он Старший программист и в «Ввод ИнформацииОСотрудниках» он включится. А при проведении этого документа 1С:УПП всегда меняет у него «ТекущуюДолжность» и «ТекущееПодразделение». Итог: в форме списка вы увидите в УПП его как старшего программиста.
Резюме: кадровая история «один в один», отличие только в реквизитах справочника Сотрудники: «ТекущуюДолжность» и «ТекущееПодразделение».
Далее после 15.10.2013 года все встанет на свои места..
P.S. Все файлы упакованы у один архив
Сотрудникиxml.xml – наши правила описаны выше
ПравилаОбменаЗУП_БП20.xml – типовые правила, которые перегружают отражение зарплаты в регламентированном учете. Могут пригодится.
vigruz.epf – обработка выгрузки
zagruz.epf – обработка загрузки
vigruz.bat – батничек выгрузки
zagruz.bat – батничек загрузки