В случаях, когда в базе ERP ведётся управленческий учёт, на производстве работают сотрудники, работающие в разных организациях, а начисления производятся в ЗУПах, возникает необходимость переноса ведомостей на зарплату в банк из ЗУП в ERP.
Стандартный механизм переноса этих документов, на данный момент, отсутствует. В связи с этим предлагается решение в виде внешней обработки, встраиваемой в ERP.
Такое решение имеет ряд преимуществ:
1. Не требует изменения конфигурации.
Внешняя обработка остаётся автономной. Нет необходимости в создании расширения и его дальнейшей
поддержке;
2. Одна обработка для всех ЗУП
Данные импортируются одинаковым способом из всех баз ЗУП;
3. Не требуются права администратора
При использовании для обмена стандартной обработки "Универсальный обмен данными в формате XML" для сотрудника, импортирующего данные, могут потребоваться права администратора. Внешняя обработка не требует выдачи таких прав.
4. Контроль данных
Данные сначала визуализируются в форме обработки, где их можно проверить и убедиться в их корректности, только потом сформировать документ.
Решение работает следующим образом:
- на стороне ЗУП:
документ выгружается стандартной командой из меню "Еще":
Данные документа нужно записать в файл с расширением .xml.
- на стороне ERP:
Обработка встраивается в дополнительные обработки. Например, в раздел "Зарплата":
Вкладки на форме обработки соответствуют содержимому табличных частей документа в ERP. Для
заполнения таблиц нужно выбрать файл, сформированный в ЗУПе и нажать кнопку «Прочитать
содержимое».
Таблицы 4 вкладок будут заполнены данными из файла.
С помощью вкладки "Параметры заполнения данных" можно задавать значения реквизитов документа ERP, отсутствующих в ЗУП.
Например, статья расходов (по умолчанию заполняется статьёй из справочника ERP "Статьи расходов зарплата" с кодом "ОТ").
Задать другое значение статьи расходов на вкладке "Параметры заполнения данных" нужно до считывания данных из файла. Если значение изменено после считывания, то данные следует перечитать.
На последней вкладке предусмотрена таблица «Ошибки загрузки», проверяющая корректность заполнения данных в ERP. Например, сотрудник не обнаружен в базе ERP или некорректно оформлены документы об его приёме на работу. Пустая таблица на последней вкладке после считывания данных файла означает, что все данные из файла считаны корректно и можно сформировать документ в ERP, нажав кнопку «Записать документ».
При этом будет перезаполнен ранее загруженный документ за тот же период, если он уже был импортирован, или создан новый документ, если за указанный период в базе документ отсутствует.
Поскольку обработка предназначена для стандартной конфигурации ERP, в коде используются функции БСП.
Есть две версии обработки. В первой, для совместимости с ранними версиями платформы, используются описания оповещения, во второй - асинхронные функции.
В асинхронной версии добавлен контроль наличия ошибок при записи документа в виде дополнительного вопроса пользователю.
Решение проверено на конфигурациях ЕРП версий 2.5.13.109, 2.5.15.82.
Версия платформы: 8.3.22.2239.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.15.82, 2.5.13.109