Регистрация на yandex.cloud
Чтобы получить возможность начать использовать модель, нужно иметь аккаунт на yandex.cloud.
Чтобы говорить с нейросетью бесплатно, придется терпеть ограничения - не более 10 запросов в час.
Чтобы не терпеть ограничения, нужно завести платежный аккаунт.
Подробнее в официальной документации.
Автор завел платежный аккаунт и сделал несколько десятков запросов с разными настройками и длинной и потратил 1.33 рубля. "Недорого для одного пользователя." - подумал автор.
О моделях YandexGPT написано не то, чтобы подробно. Вероятно предполагается, что и так понятно, зачем мы здесь, и не только лишь всем.
Об интерфейсе прилагаемой обработки
Перед началом работы
1) В поле "Идентификатор каталога" необходимо указать идентификатор, который нужно скопировать из консоли yandex.cloud:
В левом верхнем углу.
2) Чтобы получить "OAuth-токен", кликаем по гиперссылке и в открывшемся окне его необходимо скопировать и вставить в поле:
3) Если "Идентификатор каталога" и "OAuth-токен" верные, то по "Получить IAM-токен" значение "IAM-токен" заполнится.
Отправить запрос в промт-режиме
В группе "Настройки модели генерации" нужно установить настройки, как показано на скриншоте, и кратко описать задачу для нейросети в поле "Задача для нейросети":
В промт-режиме каждый запрос будет самостоятельным и нейросеть не сможет поддерживать диалог.
В файле тела запроса будет собираться такой json: (по кнопке открытия у поля "Путь для сохранения файла тела запроса" можем его посмотреть)
{
"modelUri": "gpt://b111111111111111111/yandexgpt-lite",
"completionOptions": {
"stream": false,
"temperature": 0.1,
"maxTokens": "1000"
},
"messages": [{
"role": "system",
"text": "Расскажи биографию"
},
{
"role": "user",
"text": "Основатель фирмы 1С"
}
]
}
Отправить серию запросов в режиме чата
В режиме чата нейросети отправляется json со всей историей запросов пользователя, что позволяет ей быть в контексте беседы и поддерживать диалог. В примере ниже второй запрос использует местоимение "его":
{
"modelUri": "gpt://b1111111111111111111/yandexgpt-lite",
"completionOptions": {
"stream": false,
"temperature": 0.1,
"maxTokens": "1000"
},
"messages": [{
"role": "system",
"text": "Расскажи биографию"
},
{
"role": "user",
"text": "Основатель Фирмы 1С"
},
{
"role": "assistant",
"text": "Фирма «1С» — это российская компания, которая разрабатывает, продаёт и обслуживает бухгалтерские программы и игры для персональных компьютеров и игровых консолей.\n\n**Борис Георгиевич Нуралиев** — основатель и бессменный руководитель «1С». Он родился 27 августа 1959 года в Баку. В 1981 году окончил Азербайджанский институт народного хозяйства им. Д. Буниатзаде по специальности «инженер-экономист».\n\nСвою карьеру в области информационных технологий Борис Георгиевич начал в 1982 году в должности инженера-экономиста в Азербайджанском институте научно-исследовательских и проектных работ объединения «Бакэлектромонтаж». В 1985 году он перешёл в вычислительный центр Азербайджанского института нефти и химии им. М. Азизбекова на должность старшего инженера-экономиста.\n\nВ 1987 году Борис Георгиевич стал заместителем директора по коммерции в центре научно-технического творчества молодёжи при Азербайджанском НИИ. В том же году он познакомился с молодым программистом Аркадием Гастевым, который в 1990 году создал программу «1С: Бухгалтерия».\n\nВ 1991 году Борис Георгиевич и Аркадий Гастев основали компанию «Бизнес-программа „Диполь-автоматик“», которая занималась продажей и внедрением программы «1С: Бухгалтерия». В 1992 году компания была переименована в «1С».\n\nВ 1996 году фирма «1С» выпустила первую коробочную версию программы «1С: Бухгалтерский учёт», которая стала стандартом для автоматизации бухгалтерского учёта в России. В 1997 году фирма «1С» открыла представительство в Москве.\n\nВ 2000"
},
{
"role": "user",
"text": "Его достижения"
},
{
"role": "assistant",
"text": "Борис Георгиевич Нуралиев имеет впечатляющие достижения в области информационных технологий и разработки программного обеспечения. Вот некоторые из его основных достижений:\n\n1. Основал и бессменно возглавляет компанию «1С», которая стала одним из ведущих разработчиков и продавцов бухгалтерских программ и игр для персональных компьютеров и игровых консолей в России и за её пределами.\n\n2. «1С: Бухгалтерия» — программа, созданная Аркадием Гастевым в 1990 году, стала одной из самых популярных бухгалтерских программ в России и СНГ. Компания «1С» активно продвигала и развивала эту программу, что способствовало автоматизации бухгалтерского учёта в стране.\n\n3. Фирма «1С» выпустила первую коробочную версию программы «1С: Бухгалтерский учёт» в 1996 году, что стало стандартом для автоматизации бухгалтерского учёта в России.\n\n4. Компания «1С» открыла представительство в Москве в 1997 году, что позволило расширить присутствие на рынке и увеличить продажи.\n\n5. Фирма «1С» активно участвует в разработке и поддержке образовательных проектов, таких как «1С: Школа» и «1С: Университет», которые помогают обучать студентов и повышать квалификацию специалистов в области информационных технологий.\n\n6. Компания «1С» также разрабатывает и продаёт игры для персональных компьютеров и игровых консолей, такие как «Казаки», «Ил-2 Штурмовик», «Пираты Карибского моря», «Корсары», «Блицкриг», «Дальнобойщики», «Пехота», «В тылу врага», «Проклятые земли», «Космические Рейнджеры», «Пираты: Хроники Каролины», «Эпоха Клонов», «Эпоха Империй», «Эпоха Мифов», «Эпоха Конца», «Эпоха Звёзд», «Эпоха Хаоса», «Эпоха Империй III», «Эпоха Империй: Войны Во времени», «Эпоха Империй: Колонизаторы», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Новая Эра», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Расцвет Империи», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Закат Империи», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Возрождение Империи», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Судьба Империи», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Тысяча», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Два Мира», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Три Мира», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Четвёртый Мир», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Пятый Мир», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Шестой Мир», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Седьмой Мир», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Восьмой Мир», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Девятый Мир», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Десятый Мир», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Одиннадцать Миров», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Двенадцать Миров», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Тринадцать Миров», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Четырнадцать Миров», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Пятнадцать Миров», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Шестнадцать Миров», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Семнадцать Миров», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Восемнадцать Миров», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Девятнадцать Миров», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Двадцать Миров», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Двадцать Один Мир», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Двадцать Два Мира», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Двадцать Три Мира», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Двадцать Четыре Мира», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Двадцать Пять Миров», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Двадцать Шесть Миров», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Двадцать Семь Миров», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Двадцать Восемь Миров», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Двадцать Девять Миров», «Эпоха Империй: Войны Во Времени: Империя: Тридцать Миров», «Эпоха Империй: Войны"
},
{
"role": "user",
"text": "Сократи ответ"
}
]
}
Отправить запрос для краткого пересказа текста
В этом режиме нейросеть сократит текст до тезисов. Возьмем текст про достижения, полученный выше:
{
"modelUri": "gpt://b11111111111111/summarization",
"completionOptions": {
"stream": false,
"temperature": 0.1,
"maxTokens": "1000"
},
"messages": [{
"role": "user",
"text": "Борис Георгиевич Нуралиев — основатель и руководитель «1С». Компания разрабатывает, продаёт и обслуживает бухгалтерские программы и игры для ПК и игровых консолей.\n\n«1С: Бухгалтерия» — популярная бухгалтерская программа, созданная в 1990 году. Первая коробочная версия «1С: Бухгалтерский учёт» выпущена в 1996 году. В 1997 году открыто представительство в Москве. Фирма «1С» разрабатывает и продаёт игры для ПК и игровых консолей.\n\n**Достижения:**\n\n* Компания «1С» стала одним из ведущих разработчиков и продавцов бухгалтерских программ и игр в России и за её пределами.\n* «1С: Бухгалтерия» — одна из самых популярных бухгалтерских программ в России и СНГ.\n* Фирма «1С» открыла представительство в Москве, расширила присутствие на рынке и увеличила продажи.\n* Компания «1С» активно участвует в образовательных проектах.\n* Фирма разрабатывает и продаёт игры для ПК и игровых консолей."
}]
}
Отправить асинхронный запрос
Асинхронный запрос позволяет не ожидать сгенерированного ответа сразу, а обратиться за результатом генерации позднее по id запроса:
Отключить логирование запросов (про персональные данные)
"По умолчанию YandexGPT API сохраняет все данные запросов."
В обработке логирование запросов по умолчанию отключено. За это отвечает флаг:
P.S. Обработка была написана на пустой конфигурации, соответственно без использования БСП и для работы через "Файл/Открыть". Если Вы планируете подключать ее через "Дополнительные отчеты и обработки", то в модуле объекта заготовлены сведения о регистрации.
Для настройки "stream" в данной версии обработки функционал не реализован, но она выведена на форму, поскольку уходит в json файл тела запроса.
26.06.2024 - Был небольшой рефакторинг.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.4.13.271