Что первым приходит в голову, когда говоришь об отчетах из 1С?
Разумеется, все зависит от того, чем ты занимаешься и на какой должности.
Если ты программист, то отчет для тебя – это просто программный код, который ты пишешь.
Если ты бухгалтер, то при словах «отчеты в 1С» ты в первую очередь представляешь оборотно-сальдовую ведомость, отчеты в пенсионный фонд и налоговую.
А что для тебя отчеты, если ты – директор? Или владелец бизнеса?
При таком раскладе, отчеты из 1С – это то, что зачастую лежит в основе принимаемых тобой решений. Поэтому корректность и достоверность отчетов – это краеугольный камень успешности твоего бизнеса. Каждому руководителю хочется видеть своеобразный монитор руководителя с простыми и понятными показателями деятельности его компани.
Говоря об отчетах, мы, как правило, имеем в виду набор неких данных, специальным образом отобранных и обработанных. И зачастую проблема не в наличии либо отсутствии данных, а в их правильной обработке и подаче. Как правило, обычно требуемые данные присутствуют в нужном – а зачастую и откровенно избыточном – количестве и качестве, но проблема заключается в подборе правильного (читай – уместного) аналитического разреза. Наборы типовых же отчетов, как правило, неприменимы именно в силу их универсальности.
Как быть, если требуются какие-то довольно простые отчеты, но регулярно и без необходимости производить одни и те же дополнительные настройки каждый раз?
В этом случае придет на помощь наш программный продукт: uConto: Отчеты руководителя.
Вся соль приложения заключается в том, что он не предоставляет никаких возможностей настройки и группировки выводимых данных. Все данные уже заботливо отобраны, сгруппированы и представлены в виде графиков и таблиц. Остается только анализировать уже готовые цифры. Приложение является настоящим монитором руководителя, собирающим в себе dashboard из самых интересных финансовых показателей.
Что мы сделали?
Мы сгруппировали наиболее важные показатели, так сказать, «финансовый пульс» фирмы, в восемь внятных отчетов: касса, банк, операции поступления, операции расхода, нам должны, мы должны, выручка, суммарные данные.
Что представляют из себя эти отчеты?
По сути, это квинтэссенция именно тех данных, которые и нужны управленцу для принятия решений.
Касса — это экран приложения, на котором представлены данные по остаткам в кассах за несколько дней. Остатки за текущий день можно посмотреть в разрезе по всем кассам.
Банк — это сумма денежных средств на рублевых счетах во всех банках фирмы. Если у фирмы несколько расчетных счетов, то информация по всем ним будет суммирована в графике.
Операции поступления – это экран со всеми банковскими выписками по всем рублевым счетам. Тут есть информация о плательщике, сумме, дате/времени и основании платежа – все то, что и требуется для получения быстрого представления о поступивших платежах. Общая сумма поступлений за день выделена отдельно.
Операции расхода – это все расходы, сделанные организацией за период. Структура экрана точно такая же, как и экрана операций поступления: сумма расхода, контрагент, дата, сумма за день.
Экраны Нам должны и Мы должны – это график наших долгов и долгов перед нами соответственно. Для удобства данные можно посмотреть и в виде графика, и в виде таблицы. Список контрагентов – лидеров по дебиторке и кредиторке соответственно – приведен под графиком с ранжировкой по сумме.
Выручка - это графический анализ выручки за период: за неделю, месяц, квартал, полугодие, год. Чем она удобна? В первую очередь тем, что показатель текущего периода подан в сравнении с прошлым периодом: можно с первого взгляда увидеть, больше стала выручка или наоборот меньше.
Отдельно стоит сказать про экран Основные показатели. Это дашборд, он содержит уменьшенные и упрощенные версии графиков (почти спарклайны) каждого экрана с информацией всех предыдущих экранов плюс данные по организации: ИНН/КПП, расчетный счет, юридический адрес – в общем, все то, что потребуется для заключения договора на выезде, прямо в офисе у клиента. Здесь же находится опция Поделиться – данные можно отправить любым установленным мессенджером или смс.
Приложение поддерживает работу с несколькими юрлицами. В этом случае пригодится экран Суммарные данные: он представляет из себя такой же дашборд, как и экран Основные показатели, но состоит из графиков-спарклайнов с суммарными данными по всем юридическим лицам.
Как это работает?
Специальная обработка собирает и группирует данные в 1С, затем шифрует и упаковывает их и отправляет на авторизованное мобильное устройство. При этом:
- нет необходимости настраивать доступ к вашей базе из интернета;
- нет необходимости поднимать специальный веб-сервис;
- нет необходимости совершать сложные настройки ни в 1С, ни в приложении.
К базе 1С достаточно просто добавить внешнюю обработку и настроить ее работу: выбрать и зарегистрировать юридическое лицо из числа заведенных в базе, получить пин-код для идентификации на мобильном устройстве, и все. Настройки расписания выгрузки и прочие меняются здесь же.
Под каждую поддерживаемую конфигурацию есть отдельная инструкция со скриншотами на сайте приложения.
И это все, что надо сделать для начала работы с приложением.
А, ну да — еще нужно установить само приложение на ваш iPhone или телефон на Android, ввести там полученные пин-код и пароль, и все.
Где взять?
Все просто: вот здесь - для Adnroid, тут - для iOs
Что еще?
А, ну еще есть такие полезные мелочи, как пуш-уведомления о поступающих платежах на расчетный счет, курсы валют — но это все лучше посмотреть в самом приложении.
Сейчас реализована поддержка 1С: Бухгалтерии 8, 1С: управление Торговлей и 1С: Управление небольшой фирмой. На основе них можно настроить поддержку любой другой конфигурации.
Какие еще доработки нам нужно сделать, чтобы приложение стало еще удобнее в использовании?
UPD 15/12/2015
Мы получили сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие"!