В данной статье речь пойдет об особенности перехода с Бухгалтерии 1.6 на 2.0. Для тех у кого учет в 1.6 не велся в разрезе "документов расчетов".
При переходе с Бухгалтерии 1.6 на 2.0 в некоторых случаях не проводятся документы "Ввод начальных остатков" по взаиморасчетам. Причина: не заполнен документ расчетов с контрагентами.
В Бухгалтерии 1.6 можно было выбирать как вести учет расчетов с контрагентами: в разрезе документов расчетов или в целом по договору. В Бухгалтерии 2.0 расчеты ведутся только в разрезе документов расчетов.
Это значит, что при вводе остатков в Бухгалтерии 2.0 по счетам 60, 62, 76 необходимо будет заполнить третье субконто "Документ расчетов с контрагентами".
Если организация по которой осуществляется перенос данных имеет режим налогообложения "Общий" или "УСН (доходы-расходы)", тогда поиск документов расчетов осуществляется по регистрам НДС и УСН. Если они не найдены - то документ не создается. Не подставленный документ расчетов в этом случае сигнализирует об ошибках в остатках и указывает на проблемный участок.
Если организация по которой осуществляется перенос данных имеет режим налогообложения "УСН (доходы)", тогда документ расчетов просто не заполняется. Это связано, с тем что при доходах не ведется соответствующий регистр по УСН, и информацию о документе взять негде.
В этом случае поможет прилагаемая обработка. Обработка заполняет субконто "Документ расчетов" в документе "Ввод начальных остатков", в тех проводках где данное субконто не заполнено.
В обработке указывается документ "Ввод начальных остатков", нажимается кнопка Выполнить. На экране открывается документ "Ввод начальных остатков" с заполненной аналитикой "Документ расчетов". Если все устраивает, тогда документ проводится по кнопке "ОК".
Изменено 15-11-2011: выложено две версии обработки для платформы 8.1 и 8.2