Amazon заплатит 10 долларов за приватную информацию клиента

19.07.2019      18222

Amazon предлагает своим клиентам необычную акцию – во время ежегодной распродажи Prime Day пользователь может обменять историю своего браузера на скидку в 10 долларов. 

Деньги за информацию

Крупнейший интернет-ритейлер Amazon предлагает получить скидку в 10 долларов тем, кто установит расширение для браузера Amazon Assistant. Оно позволяет сравнивать цены на торговой площадке компании со стоимостью аналогичных товаров в других онлайн-магазинах: Walmart.com, Target.com и т.д. Для работы приложение запрашивает разрешение на просмотр истории посещенных сайтов. 

Участвовать в акции могут только новые пользователи Amazon Assistant. Для этого необходимо установить расширение с определенной страницы сайта компании. Скидка предоставляется только в том случае, если клиент до 2 августа через приложение купит товаров на сумму не менее 50 долларов, а также имеет активную подписку Amazon Prime. 

Зачем нужна история браузера

Если внимательно прочитать соглашение между пользователями Amazon Assistant и компанией, то можно заметить: торговая площадка получает право использовать собранные о клиенте данные не только для улучшения работы самого приложения, но и для других своих сервисов, не связанных с помощником. Скорее всего, полученную информацию Amazon использует для обучения маркетинговых нейросетей.  

Беннет Сайферс, технолог из некоммерческого фонда Electronic Frontier, уточняет, что нередко компании применяют собранные из браузеров клиентов сведения для машинного обучения, направленного на создание более эффективных рекламных кампаний. Эксперт также отмечает, что для организаций США нет ограничений на то, как они могут распоряжаться этими данными.

Приложение Amazon Assistant уже установили 7 млн пользователей браузеров Google Chrome и Mozilla Firefox. 

Слежка без контроля

Сайферс поясняет, что изучение истории просмотренных веб-страниц – не единственный трекер Amazon. Компания активно использует другую технологию – пиксели отслеживания. Обычно это код, который отображается в виде прозрачного пикселя размером 1х1 и собирает данные о поведении пользователя на сайте. Благодаря ему торговая площадка получает информацию примерно о 15% посетителей, которые регулярно заходят на 10 тыс. самых популярных сайтов. 

Amazon никогда не уточняла, каким именно образом использует собираемые о пользователях данные. «Доверие клиентов имеет первостепенное значение для Amazon, и мы серьезно относимся к конфиденциальности клиентов», – представитель компании ограничился лишь таким комментарием. 

Политики США начинают проявлять все большую обеспокоенность тем, что крупные ИТ-компании собирают данные без ведома пользователей. Сейчас в Сенате обсуждается законопроект, по которому организации обязаны раскрывать своим клиентам информацию об используемых сведениях и их стоимости. 

«Когда крупная технологическая компания заявляет, что ее продукт бесплатен, на самом деле она покупает информацию о своих клиентах. Эти “бесплатные” решения отслеживают все, что мы делаем», – убежден сенатор Джош Хоули, один из авторов законопроекта. 

Деятельностью Amazon обеспокоены и в Старом Свете. Европейская комиссия сообщила о начале антимонопольного расследования против компании. Оно должно установить, не нарушает ли организация законы о конфиденциальности данных. Торговая площадка подозревается в том, что использует персональные данные продавцов и сведения об их сделках для своей выгоды.

Автор:
Аналитик


См. также

Новость ИТ-Новость Минпромторг Маркетплейсы

Минпромторг готовит проект постановления, который предложит правительству субсидировать часть затрат российских маркетплейсов. Но для получения субсидии компания не должна иметь иностранного участия.

03.12.2020    18832    VKuser24342747    0       

1

Новость Банки ИТ-Новость Маркетплейсы

«Сбер» готовится к запуску собственного маркетплейса. Ранее компания владела аналогичным сервисом «Беру», но в результате разрыва партнерских отношений площадка отошла к «Яндексу».

27.11.2020    24800    VKuser24342747    0       

1

Новость Здравоохранение Маркетплейсы

В России безрецептурные лекарства могут поступить в дистанционную продажу. Минкомсвязи предложило организовать торговлю фармацевтической продукцией через сайт госуслуг. 

09.04.2020    17622    VKuser24342747    1       

1

Новость Маркетплейсы

В интернет-торговле между российскими пользователями частных продавцов стало больше, чем покупателей. К такому выводу пришли сервис объявлений Avito и исследовательское агентство Data Insight. 

28.10.2019    16017    VKuser24342747    4       

3

Новость Законодательство Онлайн-кассы Маркетплейсы

Дорожную карту по легализации продаж алкогольных напитков через интернет предлагает обсудить Министерство финансов России. Законопроект предусматривает старт продаж с 1 января 2020 года.

19.06.2019    20211    ЕленаЧерепнева    1       

1

Новость Маркетплейсы

Пресс-служба Microsoft заявила об окончании продаж сервисов Xbox Live Gold и Xbox Game Pass на своем официальном сайте в России. Такая же участь постигла и Microsoft Office.

20.03.2019    22519    Sherlock2850    5       

3

Новость Импортозамещение Маркетплейсы

Онлайн-ритейлер Softkey был одним из самых популярных магазинов рунета. Но что-то пошло не так: сайт уже два месяца не работает, а компания IBS, которая являлась крупнейшим акционером Softkey, отказывается комментировать ситуацию.

19.03.2019    30314    user1015646    54       

2

Новость Маркетплейсы

Основатель компании Amazon и богатейший человек планеты Джефф Безос готовится к запуску собственной сети супермаркетов. Первый магазин откроется в Лос-Анджелесе до конца 2019 года.

13.03.2019    23515    user1015646    3       

1
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Kaspirovsky 218 22.07.19 09:38 Сейчас в теме
Большой Брат следит ....шутка
Оставьте свое сообщение