«Мегафон» продал 50% своей дочерней компании «Кометрика», которая занималась разработкой IT-продуктов на базе блокчейна. Причиной продажи может быть отказ провайдера от развития этого направления.
Половина продана
Стало известно, что сотовый оператор «Мегафон» заключил сделку о продаже 50% своей «дочки» «Кометрика» холдингу «Форпост», которым владеет IT-бизнесмен Антон Черепенников. Оставшиеся 50% предприятия остались в собственности «Кометрика холдингс лимитед», кипрской организации, которой владеет провайдер. Участники назвали эту инициативу запланированной в рамках сотрудничества компаний. Официальное подписание договора прошло еще в прошлом году, 27 декабря.
Сергей Либин, аналитик «Райффайзенбанка», уверен, что таким образом мобильный оператор избавляется от непрофильных активов, чтобы направить больше ресурсов на основную деятельность. Это значит, что «Мегафон» фактически отказывается от продолжения выпуска продуктов, связанных с блокчейном.
Не дешевле ста миллионов
Официальной информации о сумме сделки нет. Как отмечают аналитики, точно оценить стоимость проданного актива довольно сложно. Традиционных методов будет недостаточно: нет сведений ни о выручке, ни об инвестициях в проекты, ни о мультипликаторах аналогов.
Впрочем, аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын отмечает, что обычно организации, которые разрабатывают собственные продукты на блокчейне, находятся в нише дорогостоящих проектов. Их стоимость начинается от 100 млн рублей из-за высокого потенциала рынка.
Будущее под вопросом
Компания «Кометрика» зарегистрирована в Москве в марте 2018. Ее владельцем выступала организация «Кометрика холдингз лимитед», которая, в свою очередь, принадлежит ПАО «МегаФон». Головной офис при этом не отрицал, что у нового предприятия есть и совладельцы: разработчики из команд, занимавшихся созданием решений на базе блокчейна для Минэкономразвития РФ и правительства Москвы.
Среди решений, реализуемых «Кометрикой», был проект по переносу информации с датчиков при выполнении некоторых условий в SMART-контракты. Разрабатывался этот продукт для ритейлеров и логистических компаний. Система поможет отслеживать соблюдение сроков доставки, контролировать температуру в морозильных камерах, автоматически выставлять штрафы за несоблюдение требований.
Другой проект «Кометрики» – решение для ЖКХ, позволяющее получить актуальную информацию об услугах ведомства и оплатить их. Также шла речь о создании системы для проведения платежей и оформления закладных на базе блокчейна.
«Мегафон» должен был заниматься маркетингом и продвижением продуктов «Кометрики». После продажи активов будущее проектов остается под вопросом.