Студенты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) представили первые в мире «умные ценники», которые анализируют и меняют цену на товар с учетом спроса на него в данный момент.
Глубинная аналитика как базовая «начинка»
С учетом полученных данных разработка сможет заменить целый маркетинговый отдел в небольшой торговой сети. Она не только сформирует торговую стратегию и изменит цены с учетом спроса, но и проверит наличие товара на складе магазина. Остается задать ей соответствующие настройки. «Умные ценники» рекомендуют администрации ставить товар, пользующийся высоким спросом, на видные места в торговом зале, чтобы покупатель смог его найти.
Разработчики выделяют и другие опции своего ПО:
- анализ закупочной стоимости продукта;
- проверка срока годности товара;
- оповещение администрации магазина в случае дефицита или полного отсутствия товара на складе;
- «умные ценники» изучают посещаемость магазина и определяют возраст и пол покупателей. Информация поступает на сервер через Wi-Fi модуль, установленный в торговом зале;
Один из разработчиков ПО – студент IV курса факультета мехатроники и автоматизации НГТУ Георгий Зорин заявил, что все данные, которые получает и анализирует программа, могут повысить привлекательность магазинов для покупателей.
Устройство «умного ценника»
Совместимость с продуктами «1С»
По словам Зорина, программное обеспечение на базе «1С» можно использовать вместе с «умными ценниками». Пользователь сможет выгружать и обрабатывать собранную «умными» ценниками информацию с помощью базы данных «1С». Данные синхронизируются в режиме реального времени, после чего «умный ценник» самостоятельно изменит стоимость наиболее популярного товара.
С помощью одновременного использования программы новосибирских студентов и ПО на базе «1С» любой магазин сможет эффективно автоматизировать свою работу, уверены разработчики.