Apple приостанавливает работу сервиса для рекламы приложений в российском App Store из-за «налога на Google». Ввод ограничений связан с изменениями в налоговом законодательстве, которые вступают в силу с 2019 года.
Нет ничего более постоянного, чем временное
С 12 декабря 2018 года пользователи в России не смогут использовать сервис Search Ads для продвижения своих приложений в App Store. Компания Apple оповестила об этом iOS-разработчиков из РФ отдельным письмом.
В нем говорится, что сервис будет закрыт на неопределенный срок. Решение связано с новыми обязательствами иностранных ИТ-компаний: с 1 января 2019 года они должны самостоятельно встать на учет Федеральной налоговой службы и платить НДС, который поднимется до 20%.
Закрытие сервиса увеличит расходы разработчиков на продвижение приложений, им придется обращаться к агентствам и платить комиссию или запрашивать у Apple агентский доступ к аккаунту. Он дает возможность рекламировать приложения других разработчиков и управлять их рекламой, но корпорация предоставляет агентский доступ крайне неохотно.
Отметим, что в специальной регистрации зарубежного аккаунта не смысла: новым аккаунтам запрещается рекламировать «чужие» приложения.
«Налог на Google»
1 января 2017 года вступил в силу закон № 244-ФЗ о внесении поправок в Налоговый кодекс, получивший название «налог на Google». Все иностранные компании, реализующие цифровые услуги и товары на территории РФ, обязаны встать на учет в ФНС и платить НДС. Закон должен был уравнять в правах российские и иностранные компании, однако на деле обернулся повышением цен на ряд сервисов крупных мировых корпораций. При этом сервис Search Ads в России не приносит значительную прибыль компании Apple, в отличие от iOS-разработчиков, теряющих эффективный инструмент продвижения собственных продуктов.
Вероятно, что это нововведение приведет к частичной переквалификации российских специалистов и переходу на Android-платформу с продвижением в Play Store Google.
Последствия
Особенно неприятно то, что закрытие сервиса приходится на период новогодних и рождественских праздников, в сезонный пик скачиваний в AppStore. Это заставит разработчиков скорректировать ожидаемую прибыль в меньшую сторону.
Общий результат налоговых изменений в законодательстве приведет не только к снижению покупательной способности потребителей, но и к значительным убыткам российского бизнеса как на внутреннем, так и на зарубежном рынках.
Случай с Search Ads может стать прецедентом и сигналом для других иностранных компаний к ограничению деятельности на территории РФ, что, в свою очередь приведет к уменьшению отчислений в государственный бюджет.