В июле станет возможным получить электронную подпись по новым правилам

В июле станет возможным получить электронную подпись по новым правилам
02.06.2021
15366

С января 2022 года изменяется процедура оформления электронных подписей. Получить ЭЦП пользователи смогут в налоговой службе или удостоверяющем центре уже летом этого года.

Что изменится в выдаче

Новый закон разделяет обязательства ведомств по выдаче электронных цифровых подписей. Раньше эту функцию выполняли аккредитованные центры. Поправки устанавливают, что руководители компаний, индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получать ЭЦП в налоговых органах. Чтобы сделать переход плавным, обратиться в ведомство за идентификатором можно будет начиная с 1 июля 2021 года. 

При этом сертификаты электронных подписей, полученные ранее от аккредитованных частных центров, будут действовать до конца этого года. Самим организациям придется получить право выдавать ЭЦП по обновленным правилам. Реестр центров, которые успешно получили переаккредитацию, публикуется на сайте Минцифры. Если фирмы в списке нет, то с 1 июля она лишается возможности удостоверять личность клиентов.

Во время переходного периода до конца 2022 года руководители предприятий могут обновить электронную подпись либо в удостоверяющем центре, либо в налоговом ведомстве. Новая ЭЦП будет содержать сведения о компании и ее нельзя применять для личных целей. Другие сотрудники организаций получают цифровые идентификаторы только у аккредитованных центров, а в их ЭЦП отсутствуют данные о фирме-работодателе. Такой подписью можно пользоваться и для рабочих, и для персональных нужд.

Как получить ЭЦП

С 1 июля директора компаний, ИП и нотариусы смогут оформить электронную подпись в налоговой службе, а физические лица – в аккредитованных центрах. С 1 января для руководителей кредитно-финансовых организаций ЭЦП выпустит Банк России, а для руководителей предприятий госсектора – территориальные органы Федерального казначейства.

Для первого этапа процедуры получения квалифицированного сертификата электронной подписи необходимо подтвердить личность заявителя. Это можно сделать разными способами:

  • лично посетить офис налогового ведомства;
  • использовать действующую ЭЦП;
  • без личного присутствия передать биометрические данные, находящиеся в единой базе или указанные в паспорте.

Также с 1 июля регистратору необходимо представить следующие документы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (руководителя предприятия, нотариуса или ИП);
  • СНИЛС и ИНН для физических лиц;
  • при оформлении подписи через третьих лиц – доверенность.

Аккредитованный центр самостоятельно запросит выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для сверки данных заявителя. Если все в порядке, подпись для посетителя будет записана на носитель USB-формата. На одной «флешке» может быть сохранено несколько разных ЭЦП. Устройство должен предоставить ведомству заявитель. Также ему будет выдана инструкция по безопасному применению цифровых продуктов. Полученные с 1 июля сертификаты действительны 15 месяцев.

Автор:
Аналитик

См. также

Правительство РФ подписало постановление, которое продлевает срок эксперимента по маркировке отдельных видов упакованных строительных материалов. Новый срок завершения эксперимента – 31 августа 2025 года.

21.02.2025    470    Alisa_Brineva    0       

2

Оператор системы маркировки запускает программы поддержки для малого бизнеса, работающего в сфере легкой промышленности. Инициативы Центра развития перспективных технологий сделают для предприятий подключение к системе маркировки проще и доступнее.

20.02.2025    487    Alisa_Brineva    0       

2

Госдума рассматривает доработанный проект о внедрении универсального QR-кода для безналичных расчетов и о введении цифровых рублей в широкий оборот. Поправки изменят процесс оплаты товаров, работ и услуг.

20.02.2025    365    eeldldl    0       

1

Минпромторг предлагает ввести правила с требованиями к оборудованию, которое используют для считывания данных маркировки и передачи их оператору. Проверенное оборудование оператор внесет в реестр совместимых устройств.

19.02.2025    469    user2114475    0       

2

С 1 квартала 2025 года декларацию по налогу на добавленную стоимость нужно подавать по новой форме. В связи с этим ФНС опубликовала новые контрольные соотношения показателей налоговой декларации по НДС.

17.02.2025    637    user2114475    0       

2

Минтруд объяснил, как рассчитывать размер пособия по временной нетрудоспособности. В 2025 году максимальный размер выплаты составит 172 488,69 рублей в месяц.

14.02.2025    1517    eeldldl    0       

2

ФНС сообщает: с 1 марта 2025 года налоговая принимает электронные доверенности версии 5.03. Образцы версии 5.01 станут неактуальными. Чтобы не приводить документы в порядок в авральном режиме, оформить новые доверенности можно через операторов ЭДО.

13.02.2025    613    Alisa_Brineva    2       

2

Правительство решило предоставить доступ к информации, содержащейся в Честном Знаке, ряду ведомств. Эти данные будут использовать для организации реабилитации инвалидов, предоставления соцпомощи и контроля за качеством товаров.

12.02.2025    562    Alisa_Brineva    0       

3
Инфостарт бот

Оставьте свое сообщение