В июле станет возможным получить электронную подпись по новым правилам

В июле станет возможным получить электронную подпись по новым правилам
02.06.2021
15384

С января 2022 года изменяется процедура оформления электронных подписей. Получить ЭЦП пользователи смогут в налоговой службе или удостоверяющем центре уже летом этого года.

Что изменится в выдаче

Новый закон разделяет обязательства ведомств по выдаче электронных цифровых подписей. Раньше эту функцию выполняли аккредитованные центры. Поправки устанавливают, что руководители компаний, индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получать ЭЦП в налоговых органах. Чтобы сделать переход плавным, обратиться в ведомство за идентификатором можно будет начиная с 1 июля 2021 года. 

При этом сертификаты электронных подписей, полученные ранее от аккредитованных частных центров, будут действовать до конца этого года. Самим организациям придется получить право выдавать ЭЦП по обновленным правилам. Реестр центров, которые успешно получили переаккредитацию, публикуется на сайте Минцифры. Если фирмы в списке нет, то с 1 июля она лишается возможности удостоверять личность клиентов.

Во время переходного периода до конца 2022 года руководители предприятий могут обновить электронную подпись либо в удостоверяющем центре, либо в налоговом ведомстве. Новая ЭЦП будет содержать сведения о компании и ее нельзя применять для личных целей. Другие сотрудники организаций получают цифровые идентификаторы только у аккредитованных центров, а в их ЭЦП отсутствуют данные о фирме-работодателе. Такой подписью можно пользоваться и для рабочих, и для персональных нужд.

Как получить ЭЦП

С 1 июля директора компаний, ИП и нотариусы смогут оформить электронную подпись в налоговой службе, а физические лица – в аккредитованных центрах. С 1 января для руководителей кредитно-финансовых организаций ЭЦП выпустит Банк России, а для руководителей предприятий госсектора – территориальные органы Федерального казначейства.

Для первого этапа процедуры получения квалифицированного сертификата электронной подписи необходимо подтвердить личность заявителя. Это можно сделать разными способами:

  • лично посетить офис налогового ведомства;
  • использовать действующую ЭЦП;
  • без личного присутствия передать биометрические данные, находящиеся в единой базе или указанные в паспорте.

Также с 1 июля регистратору необходимо представить следующие документы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (руководителя предприятия, нотариуса или ИП);
  • СНИЛС и ИНН для физических лиц;
  • при оформлении подписи через третьих лиц – доверенность.

Аккредитованный центр самостоятельно запросит выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для сверки данных заявителя. Если все в порядке, подпись для посетителя будет записана на носитель USB-формата. На одной «флешке» может быть сохранено несколько разных ЭЦП. Устройство должен предоставить ведомству заявитель. Также ему будет выдана инструкция по безопасному применению цифровых продуктов. Полученные с 1 июля сертификаты действительны 15 месяцев.

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Аналитик

См. также

Федеральная налоговая служба утвердила новую единую форму заявления для получения справок о расчетах с бюджетом. Заявления по новой форме будут приниматься с 8 мая 2025 года.

сегодня в 11:30    27    orenk0t    0       

1

Теперь ведомство публикует справочную информацию о котировках криптовалюты, которая поможет рассчитывать сумму налогов майнерам и операторам майнинговой инфраструктуры.

вчера в 18:00    99    orenk0t    0       

1

ФНС России подготовила приказ, касающийся работы с единой (упрощенной) налоговой декларацией. Утверждена форма документа, порядок заполнения и электронный формат представления декларации в налоговую. Изменения вступят в силу с 2026 года.

16.04.2025    339    Alisa_Brineva    0       

2

25 марта Госдума во втором и третьем чтениях приняла проект закона о переходе субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) на отечественное программное обеспечение. Федеральный закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года.

31.03.2025    1189    orenk0t    0       

3

Правительство РФ выбрало дату старта обязательной маркировки бытовой техники и электроники, в том числе смартфонов и ноутбуков – 1 сентября 2025 года.

28.03.2025    1699    eeldldl    2       

4

Банк России предложил ограничить доступ к операциям с криптовалютами, разрешив их покупку и продажу только квалифицированным инвесторам. Предложение направлено на снижение рисков и защиту менее опытных инвесторов от возможных финансовых потерь.

27.03.2025    1421    eeldldl    0       

3

Минфин разъяснил, какие выплаты сотрудникам компании можно освободить от НДФЛ и страховых взносов. Главное условие – компенсации сотруднику должны быть непосредственно связаны с выполнением его трудовых обязанностей.

25.03.2025    2154    Alisa_Brineva    0       

4

Организации и предприниматели, выбирая пониженные ставки НДС 5% или 7%, должны применять их 12 кварталов подряд (три года). Переходить на ставку 20% в этот период нельзя.

24.03.2025    2041    eeldldl    0       

3
Инфостарт бот

Оставьте свое сообщение