Россияне считают отрасль стартапов перспективной и требующей поддержки, но работать в ней согласен только каждый пятый житель страны. Преимуществом крупных компаний работники называют стабильность.
Интерес есть, желания работать – нет
Рекрутинговый сервис HeadHunter представил результаты исследования предпочтений российских соискателей и их желания трудоустроится в молодую компанию. Всего в опросе приняло участие 2598 человек, находящихся в поиске работы.
89% опрошенных указали, что знакомы с определением «стартапа». По их мнению, стартап – это то, что создано «с нуля», а деятельность такой организации отличается высокой степенью риска, непредсказуемой прибыльностью и успешностью. Такими терминами охарактеризовали молодые компании 60% респондентов.
Стартап-индустрией регулярно интересуется 31% опрошенных, а совершенно не следят за успехами молодых компаний только 16%. Большинство российских соискателей (80%) убеждены, что стартапы нуждаются в поддержке. Не согласны с этим мнением лишь 3% респондентов.
Но при этом желание стать частью команды стартапа высказали всего 17% участников опроса. 62% предпочли бы работать в крупной региональной или национальной компании, 58% считают идеальным работодателем крупное международное предприятие, а 36% – небольшую фирму, где трудится не более 100 человек.
Перспективы против бюрократии
Трудоустройство в крупную компанию привлекает 92% соискателей стабильностью, долгосрочными перспективами и возможностью карьерного роста. 60% респондентов сказали, что им важна не только заработная плата, но и сформировавшаяся кадровая политика: четкая постановка задач, развитая система социальной поддержки сотрудников, репутация компании.
С другой стороны, работа на крупном предприятии отпугивает 81% опрошенных формализацией и бюрократизацией всех процессов. 58% соискателей не нравится сложная структура и иерархия таких компаний.
Более 70% IT-стартапов в РФ созданы на средства основателей
Летом 2018 года вышло исследование рынка технологического предпринимательства от фонда «Акселератор ФРИИ». Из него следует, что 71% всех ИТ-стартапов создаются на собственные средства бизнесменов, без помощи инвесторов.
Опрос проводили с помощью онлайн-анкетирования основателей технологических стартапов. В опросе приняли участие 300 предпринимателей-основателей ИТ-бизнеса.
Большинство проектов при этом основываются не одним человеком, а сразу несколькими людьми. У истоков 40% стартапов в РФ стоят несколько человек, у 29% – более двух. Лишь треть основателей открывали бизнес в одиночку.
Самым важным ресурсом 40% респондентов назвали не сотрудников, а деньги. Подавляющее большинство стартапов находятся на стадии разработки, и только 20% вышли на стабильные продажи.
«По данным опроса, больше половины респондентов считают свой продукт уникальным, возможно, это сигнал к тому, что предприниматели настолько влюблены в свою разработку, что не готовы трезво смотреть на бизнес и конкурентов. На рынке все еще не хватает амбициозных основателей, многие успокаиваются, построив бизнес с выручкой 2-5 миллионов долларов в год. Российскому же рынку нужны супермотивированные предприниматели, которые будут строить крупный бизнес из стартапа», — отметил директор «Акселератора ФРИИ» Дмитрий Калаев.